Формирование организационной культуры организации » на примере муниципального учреждения администрации Чепецкого сельского поселения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

В соответствие с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
•Дать определение понятию «организационная культура» и выявить её основные элементы;
•Рассмотреть основные модели организационной культуры;
•Рассмотреть управление организационной культурой;
•Проанализировать элементы существующей организационной культуры администрации Чепецкого сельского поселения ;
•Предложить пути совершенствования организационной культуры

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы формирования организационной культуры….5
Понятие организационной культуры и её элементы……………5
Модели организационных культур……………………………….9
Управление организационной культурой…………………..…..13
2.Анализ организации по 10 элементам…………………………………16
3.Диагностика формирования организационной культуры администрации Чепецкого сельского поселения………………..........27
Анализ элементов существующей организационной культуры…………………………………………………………..27
Рекомендации по совершенствованию организационной культуры…………………………………………………………..29
Выводы………………………………………………………………….....31
Список использованной литературы………………………………….…33
Приложения………………………………………………………...……..34

Файлы: 1 файл

org_poved_kursach_tani.docx

— 73.92 Кб (Скачать файл)

      По содержанию :

    -   социальные:

  • организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и   водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
  • обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 
  • создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;   
  • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
  • осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  • содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
  • организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

              -  политические – участие в выборах

  По функциональной  структуре :

             -  инновационные – покупка новой офисной техники;

             - кадровые – приём на работу квалифицированных специалистов

  По приоритетности :

     - особо приоритетные:

  • формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
  • владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

 

          - менее приоритетные - обеспечение условий для развития на   территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

        По  повторяемости:

           - постоянные – создание условий  для обеспечения жителей поселения  услугами связи, общественного  питания, торговли и бытового  обслуживания;

          -  разовые - участие в профилактике  терроризма и экстремизма, а  также в минимизации и (или)  ликвидации последствий проявлений  терроризма и экстремизма в границах поселения.

2. Модель  организации

Моделью  администрации Чепецкого сельского  поселения является механистическая  организация. В  администрации чёткая централизация власти: есть чёткие правила и процедуры для сотрудников. Во главе сотрудников стоит глава  администрации Катаев В.Г.

       3.  Организационная структура

Организационная структура – это совокупность отделов и служб  организации, функционирующих с целью достижения единой цели.

Администрация имеет линейную структуру ( Приложение В), которая характеризуется:

  - принципом  вертикальной иерархии;

   - принципом  единоначалия – во главе администрации  стоит глава   администрации   Катаев В.Г.

   -  глава администрации  осуществляет  управление отделом кадров, отделом  по земле, бухгалтерией и отделом  по воинскому учёту.

Основные  задачи и обязанности:

  1) отдела  кадров:

    -   Вести  прием граждан.

    -   Оформлять архивные документы.

    -   Вести книгу постановлений и распоряжений по кадрам.

    - Осуществлять связь со средствами массовой информации, вести учет поступающих замечаний и предложений, обращений граждан отвечать за своевременность отчетов в средства массовой информации и надзорных органов.

    - Принимать участие в проведении публичных слушаний, местном референдуме, собрании и конференции граждан, опросе граждан и муниципальных выборах.

   - Осуществлять контроль за выполнением распоряжений и постановлений вышестоящих органов и главы администрации сельского поселения.

  -  Подготавливать проекты решений сельской Думы, постановлений и распоряжений главы администрации, касающихся общей деятельности администрации и сельской Думы;    

- Вести регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания.

- Выполняет нотариальные действия, предусмотренные соответствующим законодательством

-  Представляет отчетные документы в ЗАГС, налоговую инспекцию, государственный отдел статистики.

-   Ведет и обеспечивает похозяйственный учет.

-  Выдает справки, связанные с похозяйсгвенным учетом.

-  Оказывает помощь незанятому населению в оформлении документов для получения медицинских полисов, страховых свидетельств пенсионного фонда и свидетельств о постановке на учет в налоговый органы.

-  Ведет делопроизводство администрации и сельской Думы.

-  Ведет реестр нормативно – правовых актов.

-  Выполняет поручения главы администрации сельского поселения.

-   Выполняет обязанности кассира.

2) отдела  по земле:

- Рациональное и эффективное использование земельных ресурсов, находящихся в собственности сельского поселения.

- Участие в организации землеустроительных работ, внесение предложении по целевому и разрешенному использованию земель, территориальным зонам, целевому и функциональному зонированию;

- Обеспечение качественного и своевременного выполнения возложенных задач и функций

- Рациональное и эффективное использование имущества муниципального образования.

3)  бухгалтерии  :

- Участвовать в разработке планов и программ социально – экономического развития поселения;

- Разрабатывать проект местного бюджета на год;

- Составлять бюджетную роспись, и другие документы, связанные с финансовой деятельностью администрации;

-  Подготавливать проекты решений сельской Думы, постановлений и распоряжений главы администрации, касающихся финансовой деятельности администрации и сельской Думы;    

- Обеспечивать исполнение бюджета и программ социально -  экономического развития поселения и готовит отчеты об исполнении бюджета на рассмотрение Думы.

- На основании мотивированного представления вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов администрации в части распределения средств между ее статьями.

-  Осуществлять полный бухгалтерский учет администрации сельского поселения.

- Обеспечивать своевременное представление отчетности о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд; сведения об использовании средств из бюджета и внебюджетных источников на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.

- Проводить экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии.

- Обеспечивать своевременное представление отчётности в финансовые органы, налоговую инспекцию и др. (ежемесячно, ежеквартально, годовой).

- Выдавать  справки и другие документы  связанные с финансовой деятельностью  администрации.

-  Выполнять распоряжения главы администрации сельского поселения.

4)отдела  по военному учёту:

- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

-     документальное оформление сведений воинского учета о гражданах состоящих на воинском учете;

- анализ качественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, войсковых мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в мирное время.

4.  Коммуникации

Под коммуникацией  в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация — это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).[6]

Коммуникации  представляют собой  обмен не только информацией, но в целом поведенческими моделями, характеризующими принадлежность к определённой организационной  культуре. Без коммуникаций невозможно существование никакой организованной группы людей. В администрации присутствуют следующие информационные потоки:

       - нисходящий – все распоряжения  и указания передаются от главы  администрации к подчинённым;

       -   восходящие – со стороны  специалистов так же поступают  предложения, какие-либо  идеи;

       -  электронные – администрация  пользуется факсом, телефоном и  электронной почтой для связи  с районной администрацией и  администрациями близлежащих сельских  поселений;

      -   неформальные – слухи  не редкость в администрации.  Чаще всего неформальные коммуникации  осуществляются на обеденном  перерыве, а так же, когда к  специалистам приходят посетители.

5. Мотивация

Мотивация – это  процесс внутреннего  побуждения работников к труду. Основная цель мотивации – это получение  максимальной отдачи от использования  имеющихся трудовых ресурсов, чтобы  повысить общую результативность деятельности организации.

Различают внутреннюю и внешнюю мотивации. К внутренней мотивации  сотрудников администрации относят: интерес к работе, чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации, общение в коллективе. Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения со стороны главы администрации. Внешняя мотивация проявляется в желании получить вознаграждение за свой труд .

6. Оценка результатов труда и вознаграждение

В администрации  сельского поселения повременно-премиальная форма оплаты  труда и устанавливаются  следующие выплаты работникам за их труд:

- должностной оклад в  соответствии со штатным расписанием  (не может быть ниже установленного  Федеральным законом минимального  размера оплаты труда);

       - надбавки и доплаты

В  зависимости  от должности  устанавливается  решением Чепецкой сельской Думы и фиксируется  в штатном расписании.

   Должностной оклад конкретному муниципальному служащему   определяется правовым актом главы администрации Чепецкого сельского поселения:

-  Ежемесячные выплаты:

  • Ежемесячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе: 

при стаже  муниципальной службы     в процентах

от 1 года до 5 лет      10 

от 5 лет  до 10 лет      15

от 10 до 15 лет                20

свыше  15 лет                30.

  • Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы:

по младшим должностям – до 60 процентов должностного оклада.

  • Ежемесячное денежное поощрение – до 100 процентов должностного оклада.

Размер ежемесячного денежного  поощрения конкретному муниципальному служащему  устанавливается правовым актом главы администрации в  соответствии с  Порядком  выплаты  ежемесячного денежного поощрения, и  выплачивается ежемесячно исходя из фактически отработанного времени.

   -  Иные дополнительные  выплаты:

  • Премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемые в пределах средств, предусмотренных в фонде оплаты труда на эти цели.

Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий конкретному муниципальному служащему устанавливается правовым актом главы администрации и выплачиваются  в соответствии с Порядком выплаты премии за выполнение  особо важных  и сложных заданий.

Информация о работе Формирование организационной культуры организации » на примере муниципального учреждения администрации Чепецкого сельского поселения