Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа
В соответствие с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
•Дать определение понятию «организационная культура» и выявить её основные элементы;
•Рассмотреть основные модели организационной культуры;
•Рассмотреть управление организационной культурой;
•Проанализировать элементы существующей организационной культуры администрации Чепецкого сельского поселения ;
•Предложить пути совершенствования организационной культуры
Введение……………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы формирования организационной культуры….5
Понятие организационной культуры и её элементы……………5
Модели организационных культур……………………………….9
Управление организационной культурой…………………..…..13
2.Анализ организации по 10 элементам…………………………………16
3.Диагностика формирования организационной культуры администрации Чепецкого сельского поселения………………..........27
Анализ элементов существующей организационной культуры…………………………………………………………..27
Рекомендации по совершенствованию организационной культуры…………………………………………………………..29
Выводы………………………………………………………………….....31
Список использованной литературы………………………………….…33
Приложения………………………………………………………...……..34
По содержанию :
- социальные:
- политические – участие в выборах
По функциональной структуре :
- инновационные – покупка новой офисной техники;
- кадровые – приём на работу квалифицированных специалистов
По приоритетности :
- особо приоритетные:
- менее приоритетные - обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
По повторяемости:
- постоянные – создание условий
для обеспечения жителей
- разовые - участие в профилактике
терроризма и экстремизма, а
также в минимизации и (или)
ликвидации последствий
2. Модель организации
Моделью
администрации Чепецкого
3. Организационная структура
Организационная
структура – это совокупность
отделов и служб организации,
функционирующих с целью
Администрация имеет линейную структуру ( Приложение В), которая характеризуется:
- принципом вертикальной иерархии;
- принципом
единоначалия – во главе
-
глава администрации
Основные задачи и обязанности:
1) отдела кадров:
- Вести прием граждан.
- Оформлять архивные документы.
- Вести книгу постановлений и распоряжений по кадрам.
- Осуществлять связь со средствами массовой информации, вести учет поступающих замечаний и предложений, обращений граждан отвечать за своевременность отчетов в средства массовой информации и надзорных органов.
- Принимать участие в проведении публичных слушаний, местном референдуме, собрании и конференции граждан, опросе граждан и муниципальных выборах.
- Осуществлять контроль за выполнением распоряжений и постановлений вышестоящих органов и главы администрации сельского поселения.
- Подготавливать проекты решений сельской Думы, постановлений и распоряжений главы администрации, касающихся общей деятельности администрации и сельской Думы;
- Вести регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания.
- Выполняет нотариальные действия, предусмотренные соответствующим законодательством
- Представляет отчетные документы в ЗАГС, налоговую инспекцию, государственный отдел статистики.
- Ведет и обеспечивает похозяйственный учет.
- Выдает справки, связанные с похозяйсгвенным учетом.
- Оказывает помощь незанятому населению в оформлении документов для получения медицинских полисов, страховых свидетельств пенсионного фонда и свидетельств о постановке на учет в налоговый органы.
- Ведет делопроизводство администрации и сельской Думы.
- Ведет реестр нормативно – правовых актов.
- Выполняет поручения главы администрации сельского поселения.
- Выполняет обязанности кассира.
2) отдела по земле:
- Рациональное и эффективное использование земельных ресурсов, находящихся в собственности сельского поселения.
- Участие в организации землеустроительных работ, внесение предложении по целевому и разрешенному использованию земель, территориальным зонам, целевому и функциональному зонированию;
- Обеспечение качественного и своевременного выполнения возложенных задач и функций
- Рациональное и эффективное использование имущества муниципального образования.
3) бухгалтерии :
- Участвовать в разработке планов и программ социально – экономического развития поселения;
- Разрабатывать проект местного бюджета на год;
- Составлять бюджетную роспись, и другие документы, связанные с финансовой деятельностью администрации;
- Подготавливать проекты решений сельской Думы, постановлений и распоряжений главы администрации, касающихся финансовой деятельности администрации и сельской Думы;
- Обеспечивать исполнение бюджета и программ социально - экономического развития поселения и готовит отчеты об исполнении бюджета на рассмотрение Думы.
- На основании мотивированного представления вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов администрации в части распределения средств между ее статьями.
- Осуществлять полный бухгалтерский учет администрации сельского поселения.
- Обеспечивать своевременное представление отчетности о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд; сведения об использовании средств из бюджета и внебюджетных источников на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.
- Проводить экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии.
- Обеспечивать своевременное представление отчётности в финансовые органы, налоговую инспекцию и др. (ежемесячно, ежеквартально, годовой).
- Выдавать
справки и другие документы
связанные с финансовой
- Выполнять распоряжения главы администрации сельского поселения.
4)отдела по военному учёту:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах состоящих на воинском учете;
- анализ качественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, войсковых мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в мирное время.
4. Коммуникации
Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация — это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).[6]
Коммуникации
представляют собой обмен не только
информацией, но в целом поведенческими
моделями, характеризующими принадлежность
к определённой организационной
культуре. Без коммуникаций невозможно
существование никакой
- нисходящий – все распоряжения
и указания передаются от
- восходящие – со стороны специалистов так же поступают предложения, какие-либо идеи;
- электронные – администрация
пользуется факсом, телефоном и
электронной почтой для связи
с районной администрацией и
администрациями близлежащих
- неформальные – слухи
не редкость в администрации.
Чаще всего неформальные
5. Мотивация
Мотивация – это процесс внутреннего побуждения работников к труду. Основная цель мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, чтобы повысить общую результативность деятельности организации.
Различают внутреннюю и внешнюю мотивации. К внутренней мотивации сотрудников администрации относят: интерес к работе, чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации, общение в коллективе. Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения со стороны главы администрации. Внешняя мотивация проявляется в желании получить вознаграждение за свой труд .
6. Оценка результатов труда и вознаграждение
В администрации
сельского поселения
- должностной оклад в
соответствии со штатным
- надбавки и доплаты
В зависимости от должности устанавливается решением Чепецкой сельской Думы и фиксируется в штатном расписании.
Должностной оклад конкретному муниципальному служащему определяется правовым актом главы администрации Чепецкого сельского поселения:
- Ежемесячные выплаты:
при стаже муниципальной службы в процентах
от 1 года до 5 лет 10
от 5 лет до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30.
по младшим должностям – до 60 процентов должностного оклада.
Размер ежемесячного денежного
поощрения конкретному
- Иные дополнительные выплаты:
Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий конкретному муниципальному служащему устанавливается правовым актом главы администрации и выплачиваются в соответствии с Порядком выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий.