Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа
В соответствие с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
•Дать определение понятию «организационная культура» и выявить её основные элементы;
•Рассмотреть основные модели организационной культуры;
•Рассмотреть управление организационной культурой;
•Проанализировать элементы существующей организационной культуры администрации Чепецкого сельского поселения ;
•Предложить пути совершенствования организационной культуры
Введение……………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы формирования организационной культуры….5
Понятие организационной культуры и её элементы……………5
Модели организационных культур……………………………….9
Управление организационной культурой…………………..…..13
2.Анализ организации по 10 элементам…………………………………16
3.Диагностика формирования организационной культуры администрации Чепецкого сельского поселения………………..........27
Анализ элементов существующей организационной культуры…………………………………………………………..27
Рекомендации по совершенствованию организационной культуры…………………………………………………………..29
Выводы………………………………………………………………….....31
Список использованной литературы………………………………….…33
Приложения………………………………………………………...……..34
Ещё
одна опасность, которая
2) Культура роли (бюрократическая культура) часто является условием «обезвреживания» культуры власти, в которой, как уже было указано, много произвола со стороны сильного лидера. В культуре роли людей награждают не за верность и личную преданность лидеру, а за то, что они чётко следуют правилам. Здесь также ценятся надёжность и постоянство. Результаты изменяются по чётким критериям, и пока люди соответствуют этим стандартам , они могут чувствовать себя в безопасности. Неуверенность и неясность уменьшаются за счёт чётких инструкций, понятных процедур и систем. Организация пытается снизить вероятность злоупотребления властью путём внедрения правил, ограничивающих вышеупомянутую власть. В такой культуре ответственность за разные аспекты определена, что позволяет избежать конфликтов и исключить борьбу за власть. Эти же методы снижают вероятность и необходимость принятия самостоятельных решений. В лучшем своём варианте «ролевые» культуры обеспечивают спокойную и планомерную работу. Кроме того, чёткая структура и её предсказуемость также создают атмосферу защищённости и безопасности для работников.
Однако
в организациях с доминирующей
«культурой роли» довольно
В
итоге такая культура
3)Культура задачи существует по принципу «сфокусированности на достижениях»- общих или индивидуальных. При наличии в организации такой культуры у работников возникает чувство азарта в связи с возможностью достичь определённых целей, у них появляется уверенность в том, что они работают ради чего-то большего, важного, за гранью частных забот. Они гордятся своей принадлежностью к этой организации и ёё успехами часто способны управлять собою добровольно и без специальных указаний делать то, что требует ситуация. Правила и процедуры не используются здесь в качестве препятствия. Люди могут работать много часов подряд, не чувствуя себя при этом обиженными. Сотрудники воспринимают себя как элиту. Такая культура сильна сплочённостью, а эффективность её заключается в том, что требуется мало контроля, и, следовательно, мало контролёров. Это значит, что культура задачи потенциально более прибыльная, чем та, при которой деньги тратятся на контроль за персоналом. Таланты людей раскрываются максимально. Такая культура способна быстро приспосабливаться к изменениям во внешней среде.
С
другой стороны, она тоже
Но несмотря на негативные
стороны, это очень
4) Культура личности предполагает, что работники испытывают чувства дружбы и тепла друг к другу, ощущают свою ценность и значимость. Так как о них заботятся, они и сами ведут себя более дружелюбно по отношению к клиентам, поставщикам и коллегам. При такой культуре сотрудников признают «своими» посредством разных ритуалов и наград. Они с удовольствием проводят время друг с другом даже в нерабочие часы. От них ожидают самого лучшего, когда случается что-то плохое, работникам предоставляют второй шанс. Подобная культура - благоприятная среда для работы в команде, так как люди охотно делятся информацией и открыты разным идеям, которые выдвигает любой член команды. Работники не боятся идти на прямую обратную связь, а это помогает учиться и самой компании. В своих командах коллеги также помогают друг другу, даже если это выходит за пределы их личных обязанностей. Чувство безопасности распространяется на другие факторы, и работники ожидают, что организация о них позаботится, даже если это не указано в контракте. В ответ они заботятся и о качестве работы, и о ресурсах, и о репутации организации.
С другой стороны, такая культура может привести к ситуации, когда работники могут настолько заботиться о гармонии, что будут иногда избегать необходимой конструктивной конфронтации, а потому не смогут решать важные вопросы. Это значит, что они сосредоточены на поддержании хороших отношений и недостаточно сосредоточены на работе. Из-за такой «доброты» работники начинают избегать самых острых кадровых вопросов - очень тяжело уволить друга или сделать ему замечание.
В
организациях с такой
Управление культурой - это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Это может включать усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре, развитие культуры, поддержание, или изменение культуры.
Существует позиция, что независимо от той стадии развития на которой
находится организация, её высшее руководство может управлять культурой двумя способами.
Первый представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит.
Применение второго принципа начинается с другого конца организации, с её нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни в организации. Менеджеры должны отслеживать по всей организации, что в ней происходит, стараясь при этом шаг за шагом управлять культурой организации.
Известно,
что ряд руководителей
Второй
способ требует понимания
Управление культурой предполагает возможность через постоянное манипулирование атрибутами поверхностного уровня влиять на подповерхностный уровень вплоть до изменения базовых предположений. Если каждодневные действия менеджеров в организации находятся в соответствии с заявляемыми ими ценностями, то это, безусловно, способствует развитию культуры и её усилению.
Очевидно,
что управление
Управляя культурой, следует иметь в виду, что она может служить своего
рода “клеем”, скрепляющим части организации. Вместе с тем, необходимо помнить, что если части плохие, то даже лучший в мире “клей” не сделает целое достаточно крепким. Унификация ценностей и ежедневная работа менеджеров по их “внедрению” в жизнь могут привести организацию к успеху.
Управление культурой является достаточно длительным процессом, он мало похож на быстрый ремонт неисправностей. Базовые предположения, лежащие глубоко в сознании, верованиях и поведении членов организации, невозможно изменить за короткий срок. Данный процесс предусматривает постоянную специализацию новых членов организации, бесконечное выяснение того, во что верят и что ценят в организации, неустанное внимание как к общему абстрактному взгляду на вещи, так и к конкретным деталям быта организации, и, на, правильного планирования всей этой работы.
Складывающаяся
в течение многих лет
Проведём анализ муниципального учреждения администрации Чепецкого сельского поселения по следующим элементам:
1) цели учреждения;
2) модель учреждения;
3) организационная структура;
4) коммуникации;
5) мотивация;
6) оценка результатов труда и вознаграждение;
7) изменения в организации и управление нововведениями;
8) стиль руководства;
9) внешняя среда учреждения;
10) поведенческий маркетинг
Как у любого муниципального учреждения, у администрации Чепецкого сельского поселения существуют определённые цели:
По сроку действия:
- долгосрочные (срок
более 5 лет) – формирование
архивных фондов поселения;
- среднесрочные (срок 1-3 года) – программа по коммунальной инфраструктуре (на 2011-2013г.)
- краткосрочные (срок до 1 года) – сдача отчёта по бюджету поселения (раз в квартал)