Формирование организационной культуры организации » на примере муниципального учреждения администрации Чепецкого сельского поселения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

В соответствие с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
•Дать определение понятию «организационная культура» и выявить её основные элементы;
•Рассмотреть основные модели организационной культуры;
•Рассмотреть управление организационной культурой;
•Проанализировать элементы существующей организационной культуры администрации Чепецкого сельского поселения ;
•Предложить пути совершенствования организационной культуры

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы формирования организационной культуры….5
Понятие организационной культуры и её элементы……………5
Модели организационных культур……………………………….9
Управление организационной культурой…………………..…..13
2.Анализ организации по 10 элементам…………………………………16
3.Диагностика формирования организационной культуры администрации Чепецкого сельского поселения………………..........27
Анализ элементов существующей организационной культуры…………………………………………………………..27
Рекомендации по совершенствованию организационной культуры…………………………………………………………..29
Выводы………………………………………………………………….....31
Список использованной литературы………………………………….…33
Приложения………………………………………………………...……..34

Файлы: 1 файл

org_poved_kursach_tani.docx

— 73.92 Кб (Скачать файл)
  • Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов.

Выплачивается ежегодно на основании правового  акта руководителя органа местного самоуправления  одновременно с  предоставлением  отпуска.

  • Материальная помощь в размере  одного должностного оклада.   

Выплачивается ежегодно, по заявлению работника, на основании  правового акта главы администрации.

  • Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Устанавливается  правовым  актом  главы администрации на  основании  соглашения между работником и  работодателем, и выплачиваются  ежемесячно из средств  экономии заработной платы, исходя из фактически отработанного времени.

     7. Изменения в организации и  управление нововведениями

В администрации  Чепецкого сельского поселения  произошли следующие изменения:

  • В октябре 2010 года администрация переехала в другое помещение и, сделав там ремонт, купив новое оборудование и офисную технику, приступила к работе;
  • Была налажена электронная почта, факс, проведён Интернет и телефон;
  • В 2009 году сменился глава администрации – за Катаева В.Г. проголосовало 70% населения посёлка Чепецкий.
  • В 2011 году  в администрацию был принят новый шофёр.

    8. Стиль руководства

Стилем руководства  администрации Чепецкого сельского  поседения является демократический  стиль, так как между сотрудниками и главой администрации распределены полномочия, инициатива и ответственность. Предоставление специалистам самостоятельности в пределах выполняемых ими функций и их квалификации – проявление демократического стиля. Это коллегиальный стиль, который дает большую свободу деятельности подчиненных под контролем руководителя.

    9. Внешняя среда организации

Внешняя среда  – это окружение, охватывающее большое  количество различных факторов, которые  могут, так или иначе, воздействовать на организацию, как в текущем  периоде, так и в перспективном.

   Внешняя  среда Администрации включает  в себя следующие элементы:

1) законы и государственные органы  – Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основе:

- Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законов,   федеральных законов;

- Нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,                                              Правительства  Российской Федерации;

            -  Устава Кировской области, законов области;

- Нормативных правовых  актов Губернатора и Правительства   Кировской   области;

   - Устава Зуевского района, нормативных правовых актов главы Зуевского района, распоряжений и постановлений администрации Зуевского района;

-Устава муниципального  образования Чепецкое сельское  поселение, решений            сельской Думы, распоряжений и  постановлений администрации поселения,  настоящего Положения.

  1. клиенты – самое важное для администрации .Клиентами учреждения являются жители посёлка Чепецкий и приезжие.
  2. финансовые организации – администрация открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, территориальном органе Федерального казначейства.

   10. Поведенческий  маркетинг

Поведенческий маркетинг характеризуется способом поведения работников организации  по отношению к элементам внешней  среды.

  В администрации  Чепецкого сельского поселения  ярко выражена стадия маркетинговой  ориентации, так как наивысшей  ценностью учреждения является  удовлетворение посетителей. Норма поведения – отношение к посетителям  с уважением, понимание клиента, внимание к нему и стремление обеспечить наивысшее качество предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

3. Диагностика  формирования организационной культуры  администрации Чепецкого сельского  поселения.

 

  • . Анализ элементов существующей организационной культуры
  •  

    Проанализируем  организационную культуру администрации  по элементам:

    • особенности ценностей  и норм

    Для персонала  администрации наиболее ценностным и важным является оказание услуг  населению посёлка Чепецкий, забота о людях и их нуждах, общение  в коллективе, уважение к коллегам, обучение и возможности получения  квалификации, информированность сотрудников.

    • осознание себя и своего места в организации

    Каждый  их сотрудников администрации чувствует  себя уверенно на рабочем месте, высшим руководством поощряется их  инициатива и творчество.

    • коммуникационная система и язык общения

    В администрации  преимущественное использование принадлежит  устной коммуникации. По различным  вопросам специалисты обращаются друг к другу на «вы». Для сдачи отчётов  в районную администрацию прибегают  к использованию письменных коммуникаций, общаются по телефону с администрациями  других сельских поселений. Как такового жаргона и аббревиатур в общении  между специалистами не наблюдается.

    • внешний вид, одежда

    К  внешнему виду в администрации Чепецкого  сельского поселения особых требований нет: каждый одевается как хочет.  Все  специалисты  выбирают  строгий  стиль одежды, умеренный макияж. Лишь на праздниках позволяют себе одеть что-нибудь яркое.

    • осознание фактора времени, отношение к нему, его использование .

    Администрация работает с 8:00 с понедельника по пятницу. Весь персонал приходит на работу за 10 минут до начала рабочего дня, опоздания здесь не приветствуются, так как уже в начале рабочего дня к специалистам  целая очередь посетителей по различным вопросам. Если специалист не успел выполнить всю работу, он задерживается на работе или приходит в выходные, чтобы успеть, к примеру, сдать отчёт в срок.

    • характер взаимоотношений  между людьми

    Все сотрудники администрации обращаются на рабочем  месте друг к другу по имени-отчеству, лишь  когда коллективно отмечают праздники  либо в какой-нибудь другой  неформальной обстановке обращаются друг к другу по имени. Все друг друга  хорошо знают и относятся с  уважением. С главой администрации  у всего коллектива хорошие отношения, он всегда интересуется настроением  сотрудников, поздравляет их с различными праздниками и всегда присутствует на всех торжествах. Несмотря на то, что  он глава администрации, в трудную  минуту всегда и всем поможет словом и делом.

    • процесс развития работников, их обучение и переобучение

    Все специалисты  администрации прошли курсы повышения  квалификации. Каждый специалист формально  выполняет свою работу, документы  заполняет в строгом соответствии с образцом.

    • трудовая этика и мотивация

    Весь  коллектив администрации  очень  ответственно относится к работе, всегда все документы  оформляют  точно в срок, по просьбам жителей  посёлка Чепецкий в нерабочее  время приходят на работу. Все специалисты  содержат в чистоте своё рабочее  место, за чистоту кабинетов отвечает уборщица.

    • привычки и традиции в области питания

    В здании администрации есть комната отдыха для сотрудников, где специалисты  могут отдохнуть, пообедать. Продолжительность  обеденного перерыва с 12:00  до 13:00 часов. Как правило, отдохнуть работники  могут лишь в период обеденного перерыва из-за большого количества посетителей.

    При проведении среди сотрудников теста на определении типа организационной культуры по Ч. Хэнди  ( Приложение Б) можно придти к выводу, что в администрации Чепецкого сельского поселения тип организационной культуры - культура личности.

    Рассмотрим, какие же традиции в области проведения  праздничных мероприятий существуют у коллектива администрации.

    В администрации  принято отмечать почти все  всероссийские  праздники : Новый год, 23 февраля, 8 Марта. Праздник 23 февраля организует женский  коллектив, чтоб поздравить мужскую  часть (главу администрации, шофёра). 8 Марта  же организует мужской коллектив. Так же среди коллег принято отмечать свои Дни рождения – именинник  после рабочего дня накрывает  стол и  созывает всех сотрудников. На Дни рождения   имениннику принято  дарить подарки.

    Администрация каждый год весной организует «субботник»  по приборке посёлка и активно  принимает в нём участие (в 2011 году «субботник» запланирован на 4 мая)

    Каждое 9 мая администрация участвует  в митинге, глава администрации  выступает с речью, дарят ветеранам  подарки и организуют им праздничный  стол.

     

     

  • . Рекомендации по совершенствованию организационной культуры
  •  

    Основные  недостатки и проблемы:

    1)  Наличие ошибок при оформлении документов

    Если прокуратура  находит ошибки в документах ( к  примеру, в документах  по доходу на имущество граждан), то на специалиста, оформляющего документы, может быть назначено административное наказание. Чтобы это предотвратить могут  быть предложены мероприятия по проверке уже оформленных документов с  целью снижения ошибок.

    2) Недовольство некоторых жителей посёлка

    На референдуме  посёлка Чепецкий было принято решение  ввести самообложение – ежегодные  сборы с каждого совершеннолетнего, направленные на благоустройство посёлка ( ремонт дорог, освещение улиц и  т.д.). Те граждане, которые проголосовали  против, отказываются платить взносы, постоянно конфликтуют с администрацией. Верным решением в разрешении данной ситуации является разъяснение этим гражданам важности этих сборов, найти  к ним подход.

    3) Отсутствие регламента

    К специалисту  из  отдела кадров постоянно приходят граждане в течение и после  рабочего дня. В связи с этим, специалист не успевает выполнить всю документацию, которую нужно сдать в срок и ему приходится заниматься своими прямыми обязанностями во внерабочее время. Чтобы это избежать, необходимо установить в отделе кадров приёмные часы  для граждан.

     

     

     

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение

     

    Организационная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала  данной организационной структуры, стиля руководства, показателей  удовлетворенности работников условиями  труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между  собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной  культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к  рутинной административной работе.

    Организационная культура в организации может формироваться четырьмя путями:

    - долговременной практической деятельностью;

    - деятельностью руководителя;

    - искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм;

    - естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.

    Особенности организационной культуры находят  отражение в символике, зависящей  от приоритета в организационной  культуре власти, роли, поступков или  личности.

     

     

    Успех предприятия  возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие  цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и  отражать основной характер предприятия. Учреждение, которое не будет отличаться от многих других, подобных ему, сразу  же запрограммировано на неудачу. Годами нам твердят об организованной работе, отождествляя ее с работой организации, но работает не организация, а люди – персонал фирмы. Именно человеческий фактор, то есть хорошо развитая организационная культура и корпоративный дух являются залогом эффективности.

    Информация о работе Формирование организационной культуры организации » на примере муниципального учреждения администрации Чепецкого сельского поселения