Формирование системы мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ и совершенствование существующей на предприятии системы мотивации персонала.
Поставленная цель выдвигает необходимость решения следующих задач:
дать определение понятию «система мотивации персонала» и рассмотреть ее структуру;
рассмотреть место и роль системы мотивации персонала в системе менеджмента организации;
проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, провести SWOT-анализ;
изучить существующую систему мотивации персонала на анализируемом предприятии;
предложить пути совершенствования существующей системы мотивации персонала на анализируемом предприятии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1Мотивация труда как функция управления предприятием………...5
1.2Теории мотивации, используемые в управлении………………….10
1.3Использование экономических мотивов в управлении…………….17
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРТАЛИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» КАРТАЛИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ внутренней среды предприятия……………………………20
2.2 Анализ внешней среды предприятия............................................24
SWOT – анализ ………………………………………………………28
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАРТАЛИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» КАРТАЛИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1Основные направления совершенствования системы мотивации труда на предприятии……………………………………………………31
Методика оценки эффективности предложенных мероприятий….33
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…….………..44
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы……………………………………………………………....50
Приложения………………………………………………………….…………..52

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

Каждое утверждение имеет разный уровень значимости для предприятия.

Предлагается  с помощью экспертов по трёх-, пяти- или десятибалльной шкале оценить  уровень значимости каждого утверждения  для предприятия. Для оценки каждого  утверждения с учётом его значимости для организации (W) необходимо перемножить эти показатели.

Для расчёта  показателя восприимчивости коллективом  предлагаемой методики мотивации необходимо определить отношение суммы (W) по всем утверждениям к сумме максимально возможных значений (Wi). Максимальное значение (Wimax) определяется умножением максимального значения (Jimax) на показатель значимости (Li).

При расчётах в  качестве критического значения можно  принять показатель равный 0,5. При  этом больше половины работников будут  поддерживать нововведения. [8]

Таким образом, показатель восприимчивости коллектива к нововведениям в относительных  единицах можно определить следующим  выражением:

                                       (11)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 –  Оценка балла восприимчивости сотрудников ООО «Карталинский  хлебокомбинат»

 

Утверждения

Опрошено

Уровень значимости

Wmax

Степень восприимчивости

1. Данная система  повысит производительность труда

18

5

2,60

8,00

0,33

2. Данная система  уменьшит конфликты между сотрудниками

18

4

2,50

6,40

0,39

3. Данная система  устранит «уравниловку» в оплате

18

3

2,30

4,80

0,48

4. Данная система  позволит каждому делать то, что  он умеет лучше всего

18

2

2,80

3,20

0,88

5. Данная система  позволит оплачивать труд сотрудников соответственно выполненной работе.

18

1

2,40

1,60

1,50

Итого

   

12,60

24,00

0,53


 

Vвоспр = 0,53, то есть 53% работников поддерживают нововведения.

Таким образом, можно  сделать вывод, что результаты расчета социально-экономической эффективности от внедряемых мероприятий свидетельствуют о повышении результатов деятельности предприятия при внедрении рекомендуемых усовершенствований. Предлагаемые действия требуют некоторых затрат, однако ожидаемая прибыль от увеличения клиентов должна перекрыть затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.

Система мотивации  персонала – это эффективный  инструмент менеджера. Чтобы управлять  текущей ситуацией, непосредственный руководитель должен гибко и оперативно менять механизмы мотивации, подстраиваясь под текущие условия и задачи. Система мотивации персонала в современной интерпретации – это совокупность систем нематериального и материального стимулирования сотрудников.

Грамотно выстроенная система мотивации персонала является инструментом, повышающим стоимость компании – через усиление эффективности работы всего коллектива в целом и значительное снижение затрат на подбор и адаптацию персонала (при снижении текучести кадров компании).

Оценить эффективность  системы мотивации персонала  можно по ее вкладу в улучшение  деятельности организации, по результативности работы системы управления человеческими  ресурсами, по повышению качественного  уровня деятельности работников и росту  их удовлетворенности.

Оценка эффективности  существующей системы мотивации  персонала представляет собой сложную  систему со множеством, требующих  внимания, нюансов и аспектов.

Нами была изучена  система мотивации персонала  на предприятии ООО «Карталинский хлебокомбинат». Анализ результатов исследования показал, что на ООО «Карталинский хлебокомбинат»   недостаточно четко организовано управление трудовой мотивацией персонала, а именно: недостаточно разработана система стимулирования труда сотрудников; низкий уровень личной мотивации работников предприятии и пр. Все эти показатели ощутимо отражаются на конкурентоспособности данного предприятия.

Были выделены 4 проблемы в системе управления мотивацией персонала предприятия:

    1. Высокая текучесть кадров в логистическом отделе.
    2. Проблемы при создании согласованной команды.
    3. Низкий уровень исполнительской дисциплины.
    4. Отсутствие инициативы сотрудников в улучшении деятельности предприятия.

По результатам  выявленных проблем нами были разработаны следующие предложения по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия:

  1. Создание системы материального стимулирования с учетом квалификационных групп.
  2. Формирование организационно культуры на предприятии.
  3. Внедрение расширенного социального пакета.

Была рассчитана социально-экономическая эффективность проекта. Результаты расчета социально-экономической эффективности от внедряемых мероприятий свидетельствуют о повышении результатов деятельности предприятия при внедрении рекомендуемых усовершенствований. Предлагаемые действия требуют некоторых затрат, однако ожидаемая прибыль от увеличения клиентов должна перекрыть затраты.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Учеб. пособие / В.М. Анисимов. – М.: 2009.
  2. Бовыкин, В. И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления / В.И.Бовыкин. — М.: Экономика, 2008.
  3. Валовой, Д. Менеджмент: история, теория и методология / Д.Валовой. // Управление персоналом.– 2009.
  4. Веснин, В.Р. Менеджмент для всех / В.Р.Веснин. - М.: Знание, 2008.
  5. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика / В.Р.Веснин. - М.: ТК Велби, 2008.
  6. Герасимов, Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г, Менеджмент персонала. - Ростов н/Д, 2010.
  7. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.
  8. Егоршин, А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. –5 изд. Н.Новгород: НИМБ, 2008.
  9. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. — 2-е изд., доп. — Москва : ИНФРА-М, 2009.
  10. Зайцев О.А. Основы менеджмента. / О.А.Зайцев, А.А.Радугин - М.: Центр, 2008.
  11. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В.Карпов. - М., 2010.
  12. Надеждина, В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат / В.Надеждина. - Минск: Харвест, 2009.
  13. Патрушев, В.Д. Удовлетворенность трудом / В.Д.Патрушев, Н.А.Калмакан. - М, 2009.
  14. Рогожин, М.Ю. Организация управления персоналом предприятия. М: Изд-во РДЛ, 2011.
  15. Румянцева, З.П. Менеджмент организации / З.П.Румянцева, Н.А.Саломатин. – М.: Инфра-М, 2010.
  16. Управление персоналом. / под ред. Е.А. Аксенова. - М.: Юнити - Дана, 2008.
  17. Хрипач, В.Я. Материальное стимулирование / В.Я.Хрипач. – Мн.: ООО «Мисанта», 2009.
  18. Экономика труда и социально-трудовые отношения. / под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. - М.: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета «Оценка  новой системы мотивации»

 

Утверждения

Абсолютно не согласен (-2 б)

Не согласен (-1 б)

Безразлично (0 б)

Согласен (+1 б)

Полностью согласен (+2 б)

1. Данная система  повысит производительность труда

         

2. Данная система  уменьшит конфликты между сотрудниками

         

3. Данная система  устранит «уравниловку» в оплате

         

4. Данная система  позволит каждому делать то, что  он умеет лучше всего

         

5. Данная система  позволит оплачивать труд сотрудников  соответственно выполненной работе.

         

 

 

 


Информация о работе Формирование системы мотивации