Функции управления в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:09, реферат

Описание работы

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально - экономической системы.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления).

Содержание работы

Введение
. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента
.1 Понятие и содержание функций менеджмента
.2 Планирование как функция менеджмента
.3 Функции организации
.4 Мотивация и контроль как функции управленческого процесса
. Анализ функций управления ООО «Зевс»
.1 Краткая характеристика ООО «Зевс»
.2 Анализ организационной структуры управления ООО «Зевс»
.3 Анализ функций планирования, мотивации и контроля
.4 Мероприятия по совершенствованию функций управления ООО «Зевс»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

Файлы: 1 файл

89.docx

— 84.86 Кб (Скачать файл)

При внедрении проектных  мероприятий выручка предприятия  увеличится на 5%. Рост валовой прибыли  составит 47,8%. Чистая прибыль увеличится на 46,5%. Рост рентабельности продаж с 10,04% до 10,5% говорит об эффективности  проектных мероприятий. Экономический  эффект составит - 677,8 тыс.руб.

 

Заключение

 
Организация в менеджменте  обеспечивает рациональное сочетание  во времени и пространстве всех элементов  производственного процесса с целью  наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. Контроль и регулирование  деятельности завершают управленческий цикл и, таким образом, гарантируют  эффективность осуществления всех остальных функций. При этом сущность контроля как функции менеджмента  состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных  условиях.

В практической части выпускной  квалификационной работе проведен анализ функций управления ООО «Зевс». Основной вид деятельности предприятия - осуществление  розничной торговли в целях обеспечения  населения города продуктами пищевой  промышленности и сельского хозяйства. Анализ финансовых показателей ООО  «Зевс» в 2008-2010гг. показал, что в целом  можно утверждать, что финансовое положение ООО «Зевс» устойчивое, развитие предприятия - стабильное.

Организация управления персоналом в торговой фирме ООО «Зевс» подчинено  трехуровневой системе.

Организация труда в магазине направлена на осуществление комплекса  организационно-технических, экономических  и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать  торгово-технологический процесс, эффективнее  использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия  труда и на этой основе обеспечить высокое качество торгового обслуживания населения.

Необходимо выделить основные проблемы в системе стимулирования труда работников ООО «Зевс»: из-за того, что предприятие ООО «Зевс» относится к предприятиям малого бизнеса, фонд оплаты труда ограничен. На предприятии оплата труда производится в основном в зависимости от должности  и времени работы. Премии выплачиваются  не ежемесячно, а приурочиваются к  определенным праздникам. Размер премии не зависит от вклада работника в  достижении целей предприятия. Размер премии составляет 10% от заработной платы  работника. Такая система начисления премий неэффективна и не стимулирует работников на увеличение производительности и эффективности своего труда; отсутствие дополнительных материальных (не денежных» стимулов, кроме тех, что представлены в Трудовом кодексе Российской Федерации. Как указывалось выше, на предприятиях малого бизнеса, когда предприятие может предложить работнику заработную плату ниже, чем на больших производственных предприятиях, необходимо уделять внимание именно материальным (не денежным) стимулам, а также нематериальным стимулам; в ООО «Зевс» отсутствует система нематериального стимулирования. Именно ей необходимо уделять особое внимание в стимулировании труда работников предприятий, относящихся к предприятиям малого бизнеса.

Руководству ООО «Зевс» необходимо обратить внимание на определение главной цели формирования и функционирования системы стимулирования и оплаты труда ООО «Зевс». Обеспечение достижения целей организации посредством привлечения и сохранения профессионально подготовленного персонала и, прежде всего, посредством эффективной, сильной и устойчивой мотивации, формируемой на основе комплексного стимулирования - является предметом интереса для всего персонала торговой организации.

Для совершенствования системы  управления персоналом ООО «Зевс» в  выпускной работе предлагается разработать  и внедрить эффективную систему  стимулирования работников путем формирования материальной системы денежного  стимулирования и нематериальной системы  стимулирования труда персонала  ООО «Зевс».Проектные мероприятия позволят снизить текучесть кадров, улучшить социально-психологический климат в коллективе, сделает прозрачным систему стимулирования труда работников ООО «Зевс».

При внедрении проектных  мероприятий выручка предприятия  увеличится на 5%. Рост валовой прибыли  составит 47,8%. Чистая прибыль увеличится на 46,5%. Рост рентабельности продаж с 10,04% до 10,5% говорит об эффективности  проектных мероприятий. Экономический  эффект составит - 677,8 тыс.руб.

Таким образом, современный  менеджмент основывается на использовании  системного анализа и синтеза, на компьютерных технологиях сбора, передачи, обработки и хранения информации. Содержание менеджмента определяется составом функций и процессов  управления, осуществляемых в организации. Функции менеджмента представляют собой обособленные, относительно однородные направления управленческой деятельности, составляющие процесс менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

№ п/пПонятиеСодержание1.Анализэто разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих.2.Делегированиекак термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.3.Заключительный контрольсвязан с проверкой выполненной работы и выяснением последствий выполнения. С этим этапом обычно работники и менеджеры связывают не только мотивационные ожидания по результатам работы, но и оценку работы, решения о ее повторении или изменении4.Контрольэто процесс обеспечения достижения организацией своих целей5.Контроллингсовокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учёта, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка, единая система, которая направлена на достижение стратегических целей фирмы6.Кредитэто предоставление в долг материальных ценностей, денег на условии возврата, платности, срочности, целевого назначения.7.Кредитный брокерэто посредник между заёмщиком и банком, основа деятельности которого - предоставление информационно-консультационных услуг на рынке финансовых услуг.8.Линейные полномочияэто полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.9.Менеджментэто управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.10.Мотивто, что вызывает определенные действия, вызванные собственными потребностями, эмоциями, позицией человека.11.Мотивациясовокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность.12.Насыщенность информациисоотношение полезной и фоновой информации.13.Обеспечение по кредитугарантия возврата заёмщиком кредита перед банком.14.Организация в менеджментеобъединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил.15.Планэто детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей.16.Процесс мотивациипроцесс мотивации (мотивирования) строится вокруг потребностей человека, которые и являются основным объектом воздействия с целью побуждения человека к действию.17.Стандартыэто конкретные цели, прогресс в изменении которых поддаётся измерению.18.Система контроля менеджментасистема контроля менеджмента - открытая система, охватывающая все виды деятельности в организации. Она подвержена влиянию на только управленческого решения, но и многочисленных социальных факторов, действующих внутри организации и вне ее.19.Текущий контрольЭто контроль, который осуществляется непосредственно в ходе поведения работ20.Управлениецеленаправленное воздействие на объект для достижения требуемого результата21.Целеполаганиепроцесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений

 

Список использованных источников

 

1. Адамов, А.С. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие / А.С.  Адамов. - СПб: Питер, 2009. - 490 с. - ISBN 4978-5-12-007650-6.

. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] / В.Р.Веснин. - М.: Дело, 2008. - 410 с. - ISBN 978-5-09-002740-6.

. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст]: учебник / О. С. Виханский. А. Н. Наумов. - М.: Экономист, 2008. - 532 с. - ISBN 476-4-468-05983-2.

. Кабушкин, И.В. Управление организацией [Текст] /И.В. Кабушкин. - СПб.: Питер, 2009. - 395 с. - ISBN 572-8-05-196508-6.

. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М., 2010. - 776 с. - ISBN 978-5-16-002273-4.

. Котов, О.В. Управление  организацией [Текст] / О.В.Котов. - М.: Дело, 2010. - 410 с. - ISBN 978-5-640-00898-6.

. Латфуллин, Т.Р. Теория организации / Т.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - СПб: Питер, 2008. - 400с. - ISBN 326-4-858-05643-2.

. Максимовцев, Е.В. Стратегический менеджмент [Текст] / Е.В. Максимовцев. - М.: Проспект, 2008. - 458 с. - ISBN 964-6-16-10375-7.

. Маслова, Т.Д. Маркетинг  [Текст] : учебник для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2008. - 384с. - ISBN 446-4-658-05634-2.

. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст] : учебник / Б.З. Мильнер. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 580 с. - ISBN 446-4-298-04528-2.

. Менеджмент [Текст]: Учебник  для вузов / Под ред. М.М. Максимцева, М.А. Комарова. - М.: Юнити - Дана, Единство, 2008. - 359с. - ISBN 985-4-428-07653-2.

. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. [Текст] / М.Х. Мескон. - М.: Дело, 2009. - 702с. - ISBN 452-6-658-04482-6.

. Моисеева, Н.К. Управление  маркетингом [Текст] / Н.К. Моисеева. - М.: Финансы и Статистика, 2008. - 384 с. - ISBN 476-4-468-05983-2.

. Основы менеджмента [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2009. - 367с. - ISBN 452-6-658-04482-6.

. Пичужкин, И.В. Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие / И.В. Пичужкин, В.И. Жарков, С.А. Максимов. - М.: Юрайт - Издат, 2009. - 286с. - ISBN 284-6-702-07679-5.

. Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Изд-во Центр, 2008. - 348 с. - ISBN 298-6-742-07822-6.

. Румянцева, З.П. Менеджмент  организации [Текст] / З.П.Румянцева,  Н.А. Саломатин и др. - М.: ИНФРА-М., 2009. - 500с. - ISBN 978-5-106- 425650-4.

. Свиридов, Р.К. Управление  предприятием [Текст] / Р.К. Свиридов. - М.: Проспект, 2008. - 562 с. - ISBN 2978-5-742-01842-4.

. Слепнев, Т.Ю. Управление  бизнесом [Текст] / Т.Ю. Слепнев. - М.: Инфра-М, 2009. - 494 с. - ISBN 9978-5-284-006584-4.

. Саттон, Д. Новая наука маркетинга: маркетинговое управление предприятием [Текст] / Д. Саттон - СПб.: Питер, 2009. - 232 с. - ISBN 7978-5-12-009430-6.

. Смирнов, Э.А. Теория  организации [Текст]: Учебное пособие  / Э.А. Смирнов. - М., 2010. - 248с. - ISBN 2978-5-16-002744-6.

. Смирнов, Э.А. Основы  теории организации [Текст] : учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 376 с. - ISBN 868-6-916-103776-6.

. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / под ред. А.Н.  Петрова. - СПб.: Питер, 2008. - 496 с.- ISBN 562-8-05-153508-6.

. Тимирьянова В.М. Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках [Текст] / В. М. Тимирьянова // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - № 2. - С. 57-63.

. Тренев, Н. Н. Стратегическое управление [Текст] : учебное пособие / Н.Н. Тренев. - М.: Гардарики, 2008. - 396с. - ISBN 742-8-45-143766-6.

. Туровец, О.Г. Теория  организации [Текст] : учебное пособие / под ред. О.Г. Туровец. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 328 с. - ISBN 762-8-42-145308-6.

. Фатхутдинов Р.А. Организация производства [Текст]: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М., 2009. - 672с. - ISBN 978-3-16-108640-6.

. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Юнити, 2009. - 522с. - ISBN 9978-5-62-01864-4.

. Филин, А.В. Менеджмент  организации [Текст]: Учебник / А.В.  Филин. - М.: Приор, 2009. - 506 с. - ISBN 9978-5-16-05486-4.

. Шаститко, А. Управление предприятием [Текст] / А. Шаститко, С. Авдашева, С. Голованова // Вопросы экономики. - 2009. - № 3. - С. 54-69.

. Шифрин М.Б. Стратегический  менеджмент [Текст] / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. - ISBN 7978-5-12-009430-6.

. Шустовв, О.В. Управление организацией [Текст] / О.В. Шустов. - М.: Дело, 2010. - 410 с. - ISBN 978-5-640-008844-4.

. Юсупов, Е.В. Менеджмент [Текст]: учебник / Е.В. Юсупов. - М.: Проспект, 2008. - 458 с. - ISBN 978-3-16-108756-6.

. Ясин, З.П. Менеджмент  организации [Текст] / З.П.Ясин. - М.: ИНФРА-М., 2009. - 458с. - ISBN 978-5-106- 428550-6.

 

 

 

Приложение А

 

Основные финансово-экономические  показатели ООО «Зевс»

Наименование показателяЗначение показателя, тыс.руб.Отклонение, %2008200920102009/20082010/20092010/2008Выручка от продажи продукции15339,917986,919947,817,210,930,0Себестоимость продукции12533,315549,217418,524,112,039,0Валовая прибыль2806,62437,72529,3Коммерческие расходы285,4297,0317,54,16,911,2Управленческие расходы179,1194,9208,48,86,916,3Прибыль (убыток) от продаж1830,11945,82003,46,33,09,4Рентабельность продукции, %11,9310,8210,04-9,3-7,2-15,8Чистая прибыль (убыток)1084,51152,21262,26,29,516,3

Приложение Б

Динамика основных финансово-экономических  показателей ООО «Зевс» в 2008-2010гг.

 

Приложение В

Схема управления минимаркетом ООО «Зевс»


Информация о работе Функции управления в системе менеджмента