Функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть понятие и особенности функций управления.
Объект исследования: понятие и особенности функций управления.
Предмет исследования: виртуальное предприятие «ООО туристическое агентство «Русский простор»».
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретический аспект понятия «управление»,
- рассмотреть сходство и различие между управлением и менеджментом,
- раскрыть содержание функций управления,
- рассмотреть на примере виртуального туристического предприятия ООО «Русский простор» управление в отделе маркетинга и рекламы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
1. Теоретический аспект понятия управления и его особенности………………..5
1.1 Управление и менеджмент: понятие и различие………………………....5
1.2 Функции управления……………………………………………………...11
2. Функции управления на примере туристической фирмы ООО «Русский простор»…………………………………………………………………………………18
2.1 Общая характеристика предприятия и его виды деятельности………..18
2.2 Организационная структура предприятия………………………………19
2.2.1 Анализ организационной структуры анализируемого предприятия…………………………………………………………………………19
2.2.2 Анализ деятельности, стратегические и операционные цели отдела маркетинга и рекламы…………………………………………………….21
2.3 Стратегические и оперативные цели предприятия…………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Функции управления ГОТОВО (1).doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Функции управления

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3

1. Теоретический аспект понятия  управления и его особенности………………..5

1.1 Управление и менеджмент: понятие  и различие………………………....5

1.2 Функции управления……………………………………………………...11

2. Функции управления на примере туристической фирмы ООО «Русский простор»…………………………………………………………………………………18

2.1 Общая характеристика  предприятия и его виды деятельности………..18

2.2 Организационная структура предприятия………………………………19

2.2.1 Анализ организационной структуры анализируемого предприятия…………………………………………………………………………19

2.2.2 Анализ деятельности, стратегические  и операционные цели отдела  маркетинга и рекламы…………………………………………………….21

2.3 Стратегические и оперативные цели предприятия…………………….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в условиях рыночной экономики, в качестве характерной особенности, которая характеризует современное состояние рынка, выступает фактор общего роста конкуренции на многих его сегментах. Это становится причиной того, что мероприятия, которые проводились ранее, и направленные на повышение конкурентоспособности организации на рынке, уже не могут привести к достижению желаемых результатов. Можно говорить о том, что наступило время предпринимать ряд кардинальных действий, направленных на осуществление общего повышения эффективности функционирования предприятия.

В связи с тем, что сколь успешно функционирует фирма, в конечном счете находится в непосредственной прямой зависимости от правильности принятия решений высшим управленцем, то можно говорить о возрастающей степени его ответственности за каждое принимаемое решение, которое направлено на осуществление поиска эффективных путей адаптации системы управления к условиям обостряющейся конкурентной борьбы. По этой причине возникает необходимость в большей глубине проработанности в управленческой аналитике, которая не представляется возможной без применения современных методов анализа управленческой деятельности. Законы рыночной экономики нуждаются в наличии постоянного контроля над процессом непосредственного формирования себестоимости создаваемой продукции, работ, услуг с целью достижения наилучшей результативности осуществляемой хозяйственной деятельности предприятия.

Необходимо обратить внимание на то, что принятие управленческих решений в предпринимательской деятельности берет за свою основу плановую, нормативную, технологическую, учётную и аналитическую информацию. В этой связи представляется возможным с уверенностью утверждать, что контроль и регулирование являются основными функциями управления, реализация которых происходит в процессе сопоставления плановых данных и сведений, относящихся к оперативному анализу.

Процесс оценивания результативности управленческих решений и ответственности за их исполнение производятся на основании данных внутренней отчетности.

Управление принято рассматривать в качестве процесса. Это объясняется тем, что работа, направленная на достижение целей посредством других является серией непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе принято считать процессом, имеют большую важность для успешной деятельности организации. Их принято именовать управленческими функциями. Каждая управленческая функция т.ж. является процессом, т.к. тоже заключает в себе серию взаимосвязанных действий. Процесс управления в данном аспекте выступает в качестве общей суммы всех функций. Выполнение управленческих решений принято считать необходимым условием для организации, которая планирует добиться определенного успеха.

Исходя из определения, которое дается современными словарями, управление является функцией организованных систем различной природы, которая обеспечивает сохранность их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

Цель исследования: рассмотреть понятие и особенности функций управления.

Объект исследования: понятие и особенности функций управления.

Предмет исследования: виртуальное предприятие «ООО туристическое агентство «Русский простор»».

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретический аспект  понятия «управление»,

- рассмотреть сходство и различие  между управлением и менеджментом,

- раскрыть содержание функций  управления,

- рассмотреть на примере виртуального  туристического предприятия ООО «Русский простор» управление в отделе маркетинга и рекламы.

Методы исследования: анализ, обобщение, синтез.

 

1. Теоретический аспект  понятия управления и его особенности

1.1 Управление и менеджмент: понятие и различие

Управление является процессом планирования, организации, мотивации и контроля. Необходимость управления заключается в том, чтобы иметь возможность формулировать и достигать цели, которые ставит перед собой организация1. Содержание управления заключается в осуществлении процесса оптимального использования ресурсов (земли, труда, капитала) с целью достижения стоящих перед предприятием (организацией) планов и задач.

Обобщая все вида управленческой деятельности, представляется возможным резюмировать, что управление является осознанной целенаправленной деятельностью, которая осуществляется человеком, при помощи которой им упорядочиваются и подчиняются своим интересам элементы внешней среды: общества, живой и неживой природы, техники.

Элементами, на которые направлена данная деятельность, составляется объект управления. Субъектом управления принято считать так называемого «направителя» управленческой деятельности, в качестве которого может выступить как отдельно взятый человек, так и группа лиц.

В качестве субъекта управленческой деятельности ступает физическое лицо, живой человек, через которого осуществляется непосредственно реализация управленческих отношений.

Управленческую деятельность принято считать специфической разновидностью трудового процесса, которая характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.

В качестве предмета труда в управлении вступает информация. Вся собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности подлежит анализу и уже на основе обобщенного анализа происходит непосредственно сам процесс создания вариантов решений.

В качестве средств управления выступает всё, что будет выступать в качестве способствующего фактора осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.

Управление принято относить к категории умственного труда, осуществляемого человеком в виде затрачиваемых нервно - психологических усилий (слушания, чтения, говорения, контактирования, наблюдения, мышления и тому подобное).

Все управленческие действия принято различать по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.

Сложность управления принято определять масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, рядом связей, имеющихся между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов.

Управление организацией выступает в качестве одного из основных видов всей совокупности управления. Управление организацией является способом оказания непосредственного воздействия на процесс производства благ или услуг с целью его упорядочения, основываясь на объективных законах развития производства.

Управление представляется возможным разделить на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации принято считать взаимоотношением, которое имеет место между руководителем и подчиненным ему персоналом, имеющее в качестве своей направленности достижение результатов деятельности организации. Управлением соединяются все человеческие и материальные ресурсы для того, чтобы выполнить задачи, стоящие перед организацией.

Таким образом, представляется возможным провести разделение всего поля деятельности управления на две части: на управление деятельностью и управление людьми2.

Управление деятельностью складывается из процесса непосредственного планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за тем, как будут выполнены задания.

Управление людьми представляет собой деятельность, направленную на руководство персоналом организации. Данная область управления непосредственно связана с деятельностью, которая осуществляется руководителем. К данному виду управления принято относить: осуществление обеспечения сотрудничества в коллективе, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию персонала и ряд других составных частей деятельности, которая осуществляется руководителем.

Управление нуждается в наличии значительных умственных усилий независимо от того, какой области оно касается – управления деятельностью, окружением или непосредственно человеческим ресурсом.

Для успешности осуществления управленческой деятельности необходимо обязательное выполнение ряда условий3:

1. Субъект и объект управления должны находиться в полном соответствии друг с другом. В случае, если им не удастся понять друг друга в процессе работы, то они не смогут реализовать свои потенциальные возможности.

2. Субъект и объект управления должны иметь самостоятельность. Субъект управления не имеет возможности предусмотреть все интересы объекта и наличие возможных вариантов его действий в разных ситуациях. В том случае, когда в качестве объекта управления выступают человеческие ресурсы, которые обладают своими взглядами на ситуацию, наличием стремления, мышления, они должны иметь возможность реализовать имеющиеся в их распоряжении возможности на практике. Если такая возможность отсутствует, то людьми либо подавляется своя активность, либо они стараются добиться своего мнения.

3. Субъект и объект управления должны иметь заинтересованность в наличии четкого взаимодействия: один - в отдаче необходимых команд, другой - в их своевременном исполнении.

Исходя из этого, представляется возможным резюмировать: управление повсюду сопровождает деятельность, осуществляемая человеком. И всякая деятельность человека нуждается в управлении.

Рассмотрим отличие управления от менеджмента.

Понятия «менеджмент» и «управление» являются очень близкими. Иногда можно говорить об их отождествлении.

Выступая в качестве культурного явления, менеджмент и управление, вне всякого сомнения, являются различными. Менеджмент является, прежде всего, инструментом коммерческого управления в рыночном обществе4.

Понятие управления (хоть в узком, хоть в широком смыслах) является применимым к любому человеческому обществу независимо от исторической эпохи, типа культуры и экономического уклада. Управление выступает в качестве предмета изучения многих наук. Социологией изображается оно в виде пирамиды социальных отношений и утверждается, что оно представляет собой иерархическую систему отношений людей, которая основана на ряде различий в должностном положении, статусе, размере доходов, диапазоне властных полномочий.

Выступая в качестве универсального явления, управлением находится свое воплощение в том или ином типе организационной структуры - линейном, линейно-штабном, матричном, на который накладываются социальная и культурная специфики общества5.

Менеджмент является чрезвычайно емким понятием, содержание которого представляется возможным рассматривать в качестве: науки и практики управления; организации управления; процесса принятия управленческих решений; определенной категории получивших образование в сфере управления и практически занимающихся руководством. Кроме того, менеджмент представляется возможным трактовать в качестве социального института и специфической субкультуры, которая обладает собственными ценностями, нормами, духовными и мировоззренческими ориентирами.

Под научными основами управления принято понимать систему научных знаний, которой составляется теоретическая база управленческой практики. Можно утверждать, что в зарубежной науке управления сложились четыре важнейшие концепции, которые внесли существенный вклад в развитие современной теории и практики управления: концепция научного управления (Ф. Тейлор), административного управления (А.Файоль), управления с позиций психологии и человеческих отношений (впервые опреде- лившая менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц», А.Маслоу), управления с позиций науки о поведении. Последняя представляет собой современную теорию, которой было получено развитие в 1960-е гг., в качестве основного кредо которой выступает повышение эффективности организации при помощи повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Отсюда - исследование различных аспектов социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни. В качестве основной цели данной концепции выступает фактор стремления оказать помощь работнику в развитии собственных возможностей на базе использования открытий, сделанных в рамках поведенческих наук6.

Кроме концепций, которые были перечислены выше, можно говорить о существовании трех научных подходов к управлению, которые получили развитие в современных условиях7:

Информация о работе Функции управления