Функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть понятие и особенности функций управления.
Объект исследования: понятие и особенности функций управления.
Предмет исследования: виртуальное предприятие «ООО туристическое агентство «Русский простор»».
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретический аспект понятия «управление»,
- рассмотреть сходство и различие между управлением и менеджментом,
- раскрыть содержание функций управления,
- рассмотреть на примере виртуального туристического предприятия ООО «Русский простор» управление в отделе маркетинга и рекламы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
1. Теоретический аспект понятия управления и его особенности………………..5
1.1 Управление и менеджмент: понятие и различие………………………....5
1.2 Функции управления……………………………………………………...11
2. Функции управления на примере туристической фирмы ООО «Русский простор»…………………………………………………………………………………18
2.1 Общая характеристика предприятия и его виды деятельности………..18
2.2 Организационная структура предприятия………………………………19
2.2.1 Анализ организационной структуры анализируемого предприятия…………………………………………………………………………19
2.2.2 Анализ деятельности, стратегические и операционные цели отдела маркетинга и рекламы…………………………………………………….21
2.3 Стратегические и оперативные цели предприятия…………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Функции управления ГОТОВО (1).doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Миссия предприятия: осуществить воплощение мечты о настоящем отдыхе в жизнь, осуществить подбор нужного направления и организовать поездку «от и до».

Предприятием “Русский простор” гарантируется:

- обеспечение индивидуального подхода к каждому клиенту,

- наличие четких принципов работы,

- точности информации и ответственный подход к организации туров.

Фирмой осуществляется деятельность только с надежными туроператорами и предлагаются туристам только проверенные места.

Основными видами деятельности предприятия являются:

- организация отдыха на побережье,

- проведение экскурсий,

- организация морских и речных круизов,

- организация детского отдыха,

- организация экзотических туров.

При обращении в турфирму клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги им приобретаются и как он ими может воспользоваться, а также объясняются гарантии и обязательства фирмы и его права.

Анализируемое предприятие является многопрофильной туристической компанией в городе, т.к. предлагает своим клиентам туры по любым направлениям: от экзотических стран Азии до популярных курортов Египта, Турции, ОАЭ, Туниса, Испании, Италии, экскурсионные туры по Европе, России, организацию отдыха на Черноморском побережье, в Крыму и Абхазии. Кроме того, предлагает выезды на санаторно-курортное лечение.

Услугами, которые предоставляются турагентством, включаются осуществление подбора пляжного, экскурсионного, экстремального отдыха в различных странах, а так же бучение пилотированию на самолетах малого класса.

 

2.2 Организационная структура  предприятия

2.2.1 Анализ организационной  структуры анализируемого предприятия

Схема организационной структуры управления ООО “Русские каникулы” представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Организационная структура управления ООО “Русский простор”

Анализируемое предприятие строит свою деятельность при помощи линейной структуры управления: каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления. Управленческим звеном несется полная ответственность за результаты, которые получены от деятельности управляемых ими объектов. Принятие решений осуществляется по цепочке сверху вниз. Руководитель нижнего звена подчинен руководителю более высокого уровня, то есть имеет место факт формирования иерархии, принцип единоначалия. Вышестоящий орган управления лишен права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Права, обязанности и ответственность генерального директора определяются законодательными и правовыми актами и уставом.

Директором осуществляется текущее руководство деятельностью предприятия:

• генеральным директором осуществляется издание приказов, даются указания, являющиеся обязательными для всех работников предприятия;

• наделён правом распоряжаться имуществом и средствами предприятия;

• ему в обязанности вменено представлять интересы предприятия;

• занимается заключением договоров;

• совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

• осуществляет непосредственно утверждение штатов и смет, договорных цен и тарифов на оказываемые предприятием услуги, осуществляет выдачу доверенностей, занимается открытием счетов в банках;

• осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации предприятия.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией. Главный бухгалтер находится в непосредственном подчинении у руководителя предприятия и несет непосредственную ответственность за процесс и правильность формирования учетной политики, ведения бухгалтерского учета и своевременного представления полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерией обеспечивается организация обработки документов, рационального ведения записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также в её компетенции калькуляция туров, начисление заработной платы, выполнение функций кассира.

В обязанности старшего менеджера по туризму входит:

- осуществление формирования и работа с клиентской базой,

- занимается разработкой и проведением компаний по привлечению клиентов,

- занимается маркетинговыми исследованиями рынка туристических услуг,

- осуществляет организацию работы офиса,

- заключает договора,

- занимается оформлением туристической документации,

- осуществляет консультирование по турпродукту,

- занимается подбором, разработкой, оформлением, расчетом стоимости и продажей туров, бронированием билетов, гостиниц;

- консультирует клиентов и выявляет потребности.

 

2.2.2 Анализ деятельности, стратегические и операционные цели отдела маркетинга и рекламы

Приступим к рассмотрению деятельности, которую осуществляет отдел маркетинга и рекламы.

  • Технология проектирования тура в ООО “Русский простор”

В процессе разработки тура фирма находится в тесном взаимодействии с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.

Потребители являются основным объектом планирования и формирования тура. Туристическая компания в своей деятельности ориентируется на процесс изучения потребителей для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность формировать идею, замысел и непосредственно разработку тура. Изучением потребителей охватывается процесс выявления предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем.

Конкуренты выступают в качестве важного предмета исследования и прогнозирования. Изучением их при разработке тура предполагается проведение маркетинговых исследований рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализа ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе анализируемым в данной работе предприятием разрабатывается замысел и реальное воплощение тура для того, чтобы иметь возможность заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.

Партнеры и поставщики являются одним из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки конкурентноспособного тура, который наиболее максимально отвечает имеющимся потребностям, которые изъявляются потребителем, а с другой – занимается организацией с ними выгодного сотрудничества. Партнерами принято считать иные туристические предприятия, к числу которых относятся как отечественные, так и зарубежные, принимающие непосредственное участие в полном или частичном формировании тура. Поставщики являются производителями первичных услуг туристского характера, т.е. гостиниц, предприятий питания, транспортных, страховых, и финансовых компаний и т.д.

Процесс непосредственного проектирования тура предполагает наличие ряда следующих этапов:

• осуществление установления нормируемых характеристик тура;

• осуществление установления технологии процесса обслуживания туристов;

• осуществление процесса непосредственной разработки технологической документации;

• осуществление определения методов контроля качества;

• анализ проекта.

  • Формирование тура

Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке выступает в качестве непосредственно производственной функцией туроператора. Этапы формирования тура включают в себя:

- происходит разработка замысла тура, происходит непосредственно определение его целевой направленности, ориентированной на определенного потребителя, осуществляется выбор сезона, направления по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг (принято использовать методы мозгового штурма и наблюдения);

- фирмой проводится анализ и изучение возможностей ее реализации на практике. Анализ и исследование принято проводить по нескольким направлениям: факт соответствия идеи тура потребительским ожиданиям, изучения возможного рынка, оценки конкурирующих туров других турпредприятий, выявления возможности осуществления поиска и отбора партнеров и поставщиков туруслуг для реализации идеи тура;

- поиск и отбор поставщиков. С этой целью фирмой используются ряд различных справочников, Интернет-ресурсов и других средств коммуникации, к примеру, информацию с проводящихся выставок и ярмарок;

- осуществление формирования основного и дополнительного комплексов предлагаемых услуг, которые включаются в тур – действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. Данный этап характерен тем, что образуется основа тура, т.е. целевое назначение тура, разработка туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования, программу тура и т.д.

- осуществление экспериментальной проверки тура выступает в качестве заключительного этапа его формирования, на котором практически готовый турпродукт подлежит своему опробованию (фирма использует рекламный тур, который предназначен для ознакомления с новым турпродуктом представителям СМИ и других авторитетных личностей; study tour. Целью данного тура является формирование представления о качестве тура, его достоинствах и недостатках для самих сотрудников фирмы, которые в последствие будут участвовать в реализации тура.

  • Продвижение тура

Продвижение турпродукта является комплексом мер, которые направлены на его реализацию. Данный комплекс мер включает в себя рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др.

На анализируемом предприятии принято использовать следующие виды рекламы:

- проведение рекламы в прессе – размещается в форме объявлений и публикации обзорно-рекламного характера;

- использование наружной рекламы. Данный способ является эффективным средством рекламы, т.к. на рассчитан на восприятие широкими слоями населения;

- проведение интернет- рекламы. Анализируемое предприятие имеет свой сайт, а также занимается размещением рекламы на сайтах города, области.

 

2.3 Стратегические и оперативные цели предприятия

Направленность деятельности, осуществляемой любым предприятием, заключается в достижении целей, которые стоят перед данным предприятием. Эти цели выступают в качестве исходного момента в процесс разработки планов и программ маркетинга, процессом выполнения которых должно обеспечиться точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

Контроль маркетинга является постоянной, систематической и непредвзятой проверкой и оценкой положения и процессов в области маркетинга, другими словами – сравнение норм и реального положения. Процесс контроля обычно состоит из четырех стадий:

- осуществление установления плановых величин и стандартов;

- выяснение реальных значений показателей;

- проведение процесса сравнения;

- процесс анализа результатов сравнения.

В качестве целей турфирмы ООО “Русский простор” являются:

- осуществление обеспечения доминирующей позиции на туристическом рынке за счет того, что ими предоставляются качественные услуги любому клиенту;

- обеспечения круглогодичности продаж;

- сохранения конкурентных преимуществ;

- развития сотрудничества.

С этой целью фирмой постоянно проводятся маркетинговые исследования, в том числе:

- анализ цен и услуг конкурентов,

- изучение потребностей клиентов,

- изучение конъюнктуры рынка,

- исследования тенденции развития рынка.

Предприятие занято расширением сети реализации, развивает сотрудничество с большим числом региональных агентств. В настоящий момент предприятие сотрудничает:

- с транспортными компаниями, посредством чего её услуги обеспечены гарантией качественного и постоянного обслуживания,

- с гостиницами, посредством чего предоставляется возможность повышать уровень классности, не поднимая цены на предлагаемые услуги.

Факт роста конкурентоспособности возможен благодаря работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг.

Информация о работе Функции управления