Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:17, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть понятие и особенности функций управления.
Объект исследования: понятие и особенности функций управления.
Предмет исследования: виртуальное предприятие «ООО туристическое агентство «Русский простор»».
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретический аспект понятия «управление»,
- рассмотреть сходство и различие между управлением и менеджментом,
- раскрыть содержание функций управления,
- рассмотреть на примере виртуального туристического предприятия ООО «Русский простор» управление в отделе маркетинга и рекламы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
1. Теоретический аспект понятия управления и его особенности………………..5
1.1 Управление и менеджмент: понятие и различие………………………....5
1.2 Функции управления……………………………………………………...11
2. Функции управления на примере туристической фирмы ООО «Русский простор»…………………………………………………………………………………18
2.1 Общая характеристика предприятия и его виды деятельности………..18
2.2 Организационная структура предприятия………………………………19
2.2.1 Анализ организационной структуры анализируемого предприятия…………………………………………………………………………19
2.2.2 Анализ деятельности, стратегические и операционные цели отдела маркетинга и рекламы…………………………………………………….21
2.3 Стратегические и оперативные цели предприятия…………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..30
С целью улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь турфирме ООО “Русский простор” необходимо сориентироваться на консультировании по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.
С целью повышения эффективности маркетинговой деятельности важным фактором является осуществление поиска путей инвестирования для развития материально-технической базы. Нынешнее состояние отечественных предприятий турбизнеса является свидетельством того, что сами они не имеют возможности в полном объеме осуществить финансирование собственной модернизации. Кроме того, для повышении качества услуг представляется необходимым ввести «анкету клиента», в которой бы каждый клиент имел возможность высказать свою точку зрения об обслуживании и о самом туре, а фирма, в свою очередь, посредством исследования и анализа анкет, будет иметь обоснованную возможность сделать для себя ряд соответствующих выводом и принять необходимые меры с целью улучшения сложившейся ситуации и расширения сферы оказания услуг в соответствии с пожеланиями клиентов.
Вывод по разделу:
Анализируемое предприятие строит свою деятельность при помощи линейной структуры управления: каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления. Управленческим звеном несется полная ответственность за результаты, которые получены от деятельности управляемых ими объектов. Принятие решений осуществляется по цепочке сверху вниз. Руководитель нижнего звена подчинен руководителю более высокого уровня, то есть имеет место факт формирования иерархии, принцип единоначалия. Вышестоящий орган управления лишен права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
В процессе анализа предприятия были сделаны следующие выводы, которые заключаются в том, что анализируемое предприятие должно постоянно повышать качество услуг, которое представляется возможным осуществлять по ряду следующих направлений:
- привлечение специалистов в области маркетинга;
- обучение и повышение квалификации работников;
- мотивация труда сотрудников;
- улучшение организации работы персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление является процессом планирования, организации, мотивации и контроля. Необходимость управления заключается в том, чтобы иметь возможность формулировать и достигать цели, которые ставит перед собой организация. Содержание управления заключается в осуществлении процесса оптимального использования ресурсов (земли, труда, капитала) с целью достижения стоящих перед предприятием (организацией) планов и задач.
Обобщая все вида управленческой деятельности, представляется возможным резюмировать, что управление является осознанной целенаправленной деятельностью, которая осуществляется человеком, при помощи которой им упорядочиваются и подчиняются своим интересам элементы внешней среды: общества, живой и неживой природы, техники.
Функция является широко распространенным понятием, применяемым в философии, биологии, математике и ряде других наук.
Анри Файолем, который является разработчиком теории административного управления, в начале 20 века было выделено 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. Объяснялось это им тем, что:
- предвидеть - изучать будущее, устанавливать программу действий;
- организовывать - строить двойной организм предприятия (материальный и социальный);
- распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия;
- согласовывать - связывать, объединять,
сочетать все действия и
- контролировать - наблюдать, что бы
всё происходило по
На протяжении всего периода 20 столетия содержание функций и название некоторых подверглись ряду изменений, если сравнивать с теми, которые рассматривались в работах А. Файоля. Наличие данного факта обусловлено имеющими место в экономике и социальной структуре общества изменениями.
Все функции управления представляется возможным разделить на основании двух основных признаков: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению оказываемого воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).
Принято считать, что основные функции выступают в качестве основополагающих непосредственно всего процесса управления, а специфическими функциями отражаются особенности конкретной управленческой деятельности работников. Их изучением заняты специальные дисциплины: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.
В процессе проведенного исследования был рассмотрен теоретический аспект понятия основных и вспомогательных функций управления, а так же их содержание и особенности.
Кроме того, в работе был проведен анализ использования управленческих функций на примере виртуального предприятия «туристическое агентство ООО «Русский простор»».
В процессе анализа предприятия были сделаны следующие выводы, которые заключаются в том, что анализируемое предприятие должно постоянно повышать качество услуг, которое представляется возможным осуществлять по ряду следующих направлений:
- привлечение специалистов в области маркетинга;
- обучение и повышение квалификации работников;
- мотивация труда сотрудников;
- улучшение организации работы персонала.
В процессе выбора того или иного канала распространения товаров и услуг представляется необходимым провести анализ продукта; характеристику и определение размера рынка; анализ каналов распределения по объему продаж, издержкам и по прибыли; определение содействия, которое можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг.
При реализации поставленных целей турфирме необходимо внести изменения к корпоративной стратегии фирмы. Для этого может быть предложено следующее:
- разработать более интересные и захватывающие туры, ориентированные индивидуальный и семейный отдых, при этом стараться не повторять своих конкурентов и искать все более новые для потребителя программы, досконально изучив их интересы;
- продолжать реализацию групповых туров;
- предоставлять только
качественные услуги для
- развить отдел маркетинга в фирме.
ЛИТЕРАТУРА
1. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М.: Экономист, 2008
2. Герчикова И. Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова . - 4-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2007. - С. 133
3. Кибанова А. Управление персоналом. - М. Инфра-М. 2009. с.438
4. Кнорринг В. Искусство управления. - М. БЕК. 2009. с.539
5. Котов, О.В. Управление организацией / О.В.Котов. – М.: Дело, 2010
6. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М., "Дело", 2008. с.540
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. с.537
8. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2009
9. Слепнев, Т.Ю. Управление бизнесом / Т.Ю. Слепнев. – М.: Инфра-М, 2009
10. Семенов А.К., Набоков В. И. Основы менеджмента: учебник – 5-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – С. 136
11. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М., 2010
12. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М., 2009
13. Шаститко, А. Управление предприятием / А. Шаститко, С. Авдашева, С. Голованова // Вопросы экономики. - 2009. - № 3. - С. 54-69
1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. с.537
2 Кибанова А. Управление персоналом. - М. Инфра-М. 2009. с.438
3 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М., "Дело", 2008. с.540
4 Первые школы менеджмента и бизнеса возникли в США еще в 80-е гг. XX в. Сегодня в американских школах бизнеса преподают социологию, право, экономику, психологию, философию. Таким образом, пять поколений американских менеджеров имеют профессиональную подготовку в области человеко- и обществознания, финансов и менеджмента. Количество теорий и эмпирических исследований, проведенных американцами в сфере управления персоналом, мотивации и стилей руководства, исчисляется если не миллионами, то сотнями тысяч. При этом речь идет не только о прикладных, но и о фундаментальных исследованиях.
5 Кнорринг В. Искусство управления. - М. БЕК. 2009. с.539
6 Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2009
7 Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М.: Экономист, 2008
8 Котов, О.В. Управление организацией / О.В.Котов. – М.: Дело, 2010
9 Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М., 2010
10 Шаститко, А. Управление предприятием / А. Шаститко, С. Авдашева, С. Голованова // Вопросы экономики. - 2009. - № 3. - С. 54-69
11 Семенов А.К., Набоков В. И. Основы менеджмента: учебник – 5-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – С. 136
12 Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М., 2009
13 Герчикова И. Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова . - 4-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2007. - С. 133
14 Слепнев, Т.Ю. Управление бизнесом / Т.Ю. Слепнев. – М.: Инфра-М, 2009