Государственное регулирование деятельности фармацевтической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:56, реферат

Описание работы

За последние годы в России замечена активная тенденция роста фармацевтической отрасли. Это выражается как в производственной, так и коммерческой сферах. В связи с этим расширяется, изменяется и совершенствуется законодательная база регулирования данного сегмента экономики.
Фармацевтическая отрасль является специфической по причине того, что связана с совмещением функций лекарственного обеспечения с научной, производственной, контрольно – аналитической, коммерческой, медицинской, информационной, контрольной и вспомогательными функциями.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Принципы государственного регулирования и контроля в фармации
1.1 Менеджмент на стадии образования предпринимательской единицы
1.2 Субъекты предпринимательства и их государственная регистрация
1.3 Фармацевтическая промышленность
1.4 Лицензирование как принцип государственного регулирования фармацевтической деятельности
1.5 Государственный и корпоративный контроль качества лекарственных средств
Раздел 2. Организация работы аптечного учреждения
2.1 Характеристика товаров аптечного учреждения
2.2 Анализ продаж и доходности товаров аптечного ассортимента
Литература

Файлы: 1 файл

реферат по менедженту.docx

— 61.37 Кб (Скачать файл)

 

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: « Государственное регулирование деятельности фармацевтической организации»

 

 

 

выполнила провизор-интерн:

Орлова Татьяна Владимировна

группа:1.4-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Раздел 1. Принципы государственного регулирования и контроля в фармации

1.1 Менеджмент на стадии образования предпринимательской единицы

1.2 Субъекты предпринимательства и их государственная регистрация

1.3 Фармацевтическая промышленность

1.4 Лицензирование как принцип государственного регулирования фармацевтической деятельности

1.5 Государственный и корпоративный контроль качества лекарственных средств

Раздел 2. Организация работы аптечного  учреждения

2.1 Характеристика товаров аптечного  учреждения

2.2 Анализ продаж и доходности  товаров аптечного ассортимента

Литература

 

 

Введение

 

За последние годы в России замечена активная тенденция роста фармацевтической отрасли. Это выражается как в производственной, так и коммерческой сферах. В связи с этим расширяется, изменяется и совершенствуется законодательная база регулирования данного сегмента экономики.

Фармацевтическая отрасль является специфической по причине того, что связана с совмещением функций лекарственного обеспечения с научной, производственной, контрольно – аналитической, коммерческой, медицинской, информационной, контрольной и вспомогательными функциями.

В связи с этим в данной работе я постараюсь рассмотреть основные аспекты регулирования и деятельности фармацевтического предприятия.

 

 

Раздел 1. Принципы государственного регулирования и контроля в фармации

 

1.1 Менеджмент на стадии образования предпринимательской единицы

 

Менеджмент на стадии образования  предпринимательской единицы включает три основные стадии:

- подготовительную;

- учредительную;

- организационную;

На подготовительной стадии обосновываются основные параметры будущего бизнеса, его стратегия и бизнес - план. На учредительной стадии разрабатывается комплекс учредительных документов и осуществляется государственная регистрация бизнеса. На организационной стадии создается материально техническая база предпринимательской деятельности, формируется производственная структура, подбирается персонал, организуется управление, создаются условия и предпринимаются решения, необходимые для подготовки самостоятельной предпринимательской единицы к функционированию.

В не зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требует составления бизнес-плана. Такой документ составляется с целью  планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия. Разработка бизнес-плана требует  хороших знаний и рассмотрения многих аспектов в области финансов и  экономики, маркетинга и продаж. Но, не смотря на это, разработка бизнес-плана  необходима и для малого предпринимательства. Так как целесообразность вложения денежных средств должна быть обоснована, а в малом бизнесе, зачастую, нет  права на ошибку.

Бизнес-планом называют документ, который  рассматривает аспекты деятельности предприятия со всех сторон, анализирует  предполагаемые будущие проблемы, а  также излагает способы их решения. Наличие бизнес-плана играет значительную роль на начальной стадии организации  бизнеса. Для малого бизнеса составление  такого документа тоже играет центральную  роль. Нельзя браться за "дело" не имея четкого плана своих действий по его формированию и развитию. Только для малого проекта составление  бизнес-плана будет делом менее  затратным и сам документ будет  более доступным и менее формальным. Но при этом существует один недостаток - бизнес-планы для малого бизнеса, как правило, не глубоко отражают этапные действия по развитию бизнеса.

Типичный вариант бизнес-плана  включает такие основные разделы:

 Краткая характеристика проекта.

Данный раздел содержит выводы касательно основных сторон осваиваемого проекта (направленность деятельности, инвестиционные стратегии, потенциал, ресурсы, период реализации и пр.).

Основная идея осваиваемого проекта.

Здесь излагаются предпосылки проекта, рассматривается место расположения бизнеса в контексте рыночно-ресурсной  среды, рассматриваются графики  реализации.

Политика маркетинга и  анализ рынка.

Одним из основных разделов планирования бизнеса является рассмотрение маркетинговой  политики. Разработка стратегии маркетинга предполагает обсуждение таких направлений: определение сегмента целевого рынка, его рост и тенденции развития, конкуренты и их возможности, покупательский потенциал, прогнозируемая ценовая  и кредитная политика, план и затратность  процессов продвижения и рекламы, дизайнерские аспекты, ценообразование, стратегия планирования каналов  сбыта и многое другое. Грамотный  план маркетинга рассматривается как  центральная точка успеха нового бизнеса.

Месторасположение и окружающая среда.

Описываются социально-экономические  условия региона, выбирается место  под будущий финансовый проект.

Материалы и сырье. Политика поставок.

Классифицируются сырье и материалы, вычисляется необходимый объем, обеспеченность им региона, доступность  ресурсов.

Технология и проектирование.

Раздел включает характеристику производственной мощности предприятия и выбор  технологии производства.

Организационный план.

Разрабатывается организационная  схема, структура управления сфер деятельности, смета расходов и капиталовложений.

Трудовые ресурсы.

Излагаются требования и оценка будущего персонала, предполагаемые планы  подготовки.

План реализации проекта.

Раздел содержит график реализации проекта и необходимый бюджет.

Финансовый план.

Выносится финансовый прогноз, анализ инвестиционных рисков. Цель финансового  плана - определить потенциал фирмы  и установить границы ее финансовой жизнеспособности.

Пояснение по приложениям  к бизнес-плану.

Важной частью бизнес-плана является приложение. В нем излагаются подробности  будущего бизнеса и различные  дополнительные материалы: уставы, договора предприятий, копии регистрационных  свидетельств, лицензии, сертификаты, отзывы партнеров и прочее; материалы, характеризующие будущую продукцию (сертификаты, фото, патенты, чертежи  и прочее); материалы маркетинговых  исследований, материалы относительно механизма реализации проекта, выписки  правовых и нормативных документов; сметы, калькуляции, графики; форс-мажорные ситуации, гарантийные письма и прочее.

 

1.2 Субъекты предпринимательства и их государственная регистрация

 

Субъектами предпринимательства являются юридические лица различных организационно – правовых форм и форм собственности их объединения, а так же физические лица – предприниматели без образования юридического лица: граждане России, граждане других государств, и лица без гражданства, не ограниченные законом правоспособности или дееспособности и зарегистрированные как физические лица – предприниматели.

Торговая деятельность может осуществляться в сферах розничной и оптовой торговли, а также в торгово-производственной (общественное питание) сфере.

Порядок занятия торговой деятельностью

Субъекты хозяйственной деятельности осуществляют торговую деятельность после их государственной регистрации как субъектов предпринимательской деятельности, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, при наличии у них лицензии на торговлю отдельными видами товаров.

Торговля отдельными видами товаров соответственно Законам России "О предпринимательстве", "Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения" "О лекарственных средствах" и других законодательных актов осуществляется на основании лицензий .

Порядок выдачи специальных разрешений (лицензий) на занятие торговой деятельностью, перечень документов, необходимых для получения лицензии, установленные Положением о порядке выдачи субъектам предпринимательской деятельности специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, утвержденным постановлением Кабинета Министров России, и нормативными актами, принятыми соответственно этому Положению.

Порядок государственной регистрации  субъектов предпринимательской  деятельности изложен в "Положении  о государственной регистрации  субъектов предпринимательской деятельности".

Органом государственной регистрации  субъектов предпринимательской деятельности в России являются исполнительные комитеты городских и районных (в городе) Советов народных депутатов, районные госадминистрации - по месту деятельности или проживания. В этих органах существуют специальные отделы государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

В случае проведения бизнеса без  создания юридического лица, следует  представить копию справки о  присвоении идентификационного кода физического  лица - плательщика налога и получить в указанных органах по месту  проживания бланк регистрационной  карточки, которая в то же время  является заявлением о государственной  регистрации, и заполнить ее.

Для начала деятельности необходимо оплатить регистрационный сбор, а  квитанцию об оплате средств за государственную  регистрацию вместе с регистрационной  карточкой сдать в регистрирующий орган. При регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность предпринимателя.

Если же для ведения предпринимательской  деятельности создается юридическое  лицо, то придется подать в регистрирующий орган следующие документы:

  • решение владельцев имущества или уполномоченного ими органа (для хозяйственных обществ и совместных предприятий - это учредительный договор; для регистрации частного предприятия решение владельца не подается);
  • устав;
  • регистрационную карточку (в приложении к Положению - под N1);
  • квитанцию об оплате средств за государственную регистрацию;
  • документ, удостоверяющий оплату совладельцами предприятия взноса в уставной фонд в размере, определенном законодательством.

Однако для того, чтобы зарождающееся  хозяйственное общество имело возможность  накапливать средства для формирования уставного фонда, необходимо иметь  расчетный счет в банке. Для этого  необходимо подать в банковское учреждение заявление об открытии счета, подписанное  одним из учредителей хозяйственного общества, которому общим собранием  поручено оформление документов для  организации общества, и копию  учредительного договора, заверенную нотариусом. После регистрации общества и представления ему статуса  юридического лица ему открывается  постоянный расчетный счет, о чем  расскажем далее.

В отдельных случаях к отмеченным документам следует добавить решение  Антимонопольного комитета России о согласии на создание, реорганизацию (слияние, присоединение) субъектов предпринимательской деятельности. Необходимо известить орган государственной регистрации о месте расположения учрежденного субъекта предпринимательской деятельности. Местом расположения субъекта предпринимательской деятельности - юридического лица на дату государственной регистрации может быть как местонахождение (место проживания) одного из учредителей, так и другое место, что должно подтверждаться договором аренды или другим соответствующим договором. Если же происходит регистрация как предприниматель - физическое лицо, то нужно указать в графе "Место расположения" адрес, который стоит в штампе о прописке (постоянной или временной) в паспорте.

Оплата за регистрацию.

В соответствии с постановлением КМУ N908 от 21 августа 1997 года "Об оплате за государственную регистрацию субъектов  предпринимательской деятельности", размер регистрационного сбора для  граждан-предпринимателей составляет 1,5 необлагаемого минимума доходов  граждан, а для юридических лиц - 7 необлагаемых минимумов . До недавнего времени размер регистрационного сбора составлял от 1 до 10 НДМ.

Органам государственной регистрации, кроме оригиналов учредительных  документов, следует подать по одному экземпляру заверенных в установленном  порядке копий. Учредительные документы  перед представлением необходимо подписать (подписи заявителей должны быть заверены нотариусом), прошить и пронумеровать.

Орган государственной регистрации  не имеет права требовать представления  иных документов или оформленных  по иным требованиям.

При регистрации субъекта предпринимательской  деятельности должностное лицо органа государственной регистрации на титуле учредительных документов производит отметку о регистрации с обозначением названия данного органа, номера и  даты регистрации. Отметка удостоверяется подписью должностного лица и печатью  органа государственной регистрации.

Орган государственной регистрации  фиксирует дату поступления документов в журнале учета регистрации  субъектов предпринимательской  деятельности. Не позднее 5 рабочих  дней с этого момента он обязан выдать свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности (в случае регистрации физического лица) - один экземпляр учредительных документов. Он обязан также в 10-дневный срок (со дня регистрации) предоставить сведения о регистрации в соответствующий налоговый орган и в местное статистическое управление (для регистрации физического лица - лишь в налоговый орган по месту проживания предпринимателя-гражданина).

Информация о работе Государственное регулирование деятельности фармацевтической организации