Государственное регулирование деятельности фармацевтической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:56, реферат

Описание работы

За последние годы в России замечена активная тенденция роста фармацевтической отрасли. Это выражается как в производственной, так и коммерческой сферах. В связи с этим расширяется, изменяется и совершенствуется законодательная база регулирования данного сегмента экономики.
Фармацевтическая отрасль является специфической по причине того, что связана с совмещением функций лекарственного обеспечения с научной, производственной, контрольно – аналитической, коммерческой, медицинской, информационной, контрольной и вспомогательными функциями.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Принципы государственного регулирования и контроля в фармации
1.1 Менеджмент на стадии образования предпринимательской единицы
1.2 Субъекты предпринимательства и их государственная регистрация
1.3 Фармацевтическая промышленность
1.4 Лицензирование как принцип государственного регулирования фармацевтической деятельности
1.5 Государственный и корпоративный контроль качества лекарственных средств
Раздел 2. Организация работы аптечного учреждения
2.1 Характеристика товаров аптечного учреждения
2.2 Анализ продаж и доходности товаров аптечного ассортимента
Литература

Файлы: 1 файл

реферат по менедженту.docx

— 61.37 Кб (Скачать файл)

В случае если для проведения определенных видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию, необходимые особые требования относительно зданий, помещений, оборудование, других технических средств, такие требования включаются в лицензионные условия.

Лицензионные условия и порядок контроля за их соблюдением утверждаются общим приказом специально уполномоченного органа с вопросов лицензирования и органа лицензирования.

Лицензионные условия и изменения в лицензионные условия подлежат оповещению в порядке, установленном законодательством, и набирают действия через десять дней с даты государственной регистрации производство Лекарственных средств, оптовая, розничная торговля лекарственными средствами;

Документы, которые подаются органа лицензирование для получения лицензии

Субъект хозяйствования, который имеет намерение вести определенный вид хозяйственной деятельности, которая лицензируется, лично или через уполномоченный им орган или лицо обращается к соответствующему органа лицензирования с заявлением установленного образца о выдаче лицензии.

В заявлении о выдаче лицензии должны содержаться такие данные:

1) сведения о субъекте хозяйствования - заявителя:

наименование, местонахождение, банковские реквизиты, идентификационный код - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выданный, местожительство), идентификационный номер физического лица - налогоплательщика и других обязательных платежей - для физического лица;

2) вид хозяйственной деятельности, указанный согласно статье 9 этого Закона (полностью или частично), на проведение которого заявитель имеет намерение получить лицензию.

В случае наличия у заявителя филиалов, других отделенных подразделов, которые будут вести хозяйственную деятельность на основании полученной лицензии, в заявлении отмечается их местонахождение.

К заявлению о выдаче лицензии прибавляется копия свидетельства о государственную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности или копия справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий , удостоверенная нотариально или органом, который выдал оригинал документа.

Для отдельных видов хозяйственной деятельности, которые подлежат лицензированию, к заявлению о выдаче лицензии также прибавляются документы, исчерпывающий перечень которых устанавливается Кабинетом Министров России по представлению специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования.

Органа лицензирования запрещается требовать от субъектов хозяйствование другие документы, не указанные в этом Законе, кроме документов, предусмотренных частью пятой этой статьи.

Заявление о выдаче лицензии и документы, которые прибавляются к ней, принимаются за описанием, копия которого выдается заявителю с отметкой о дате принятия документов органом лицензирования и подписью ответственного лица.

Заявление о выдаче лицензии остается без рассмотрения, если:

заявление представлено (подписанная) лицом, которое не имеет на это полномочий;

документы оформлены с нарушением требований этой статьи.

Об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения заявитель сообщается в письменной форме с указанием оснований оставления заявления о выдаче лицензии без рассмотрения в сроки, предусмотренные для выдачи лицензии.

После устранения причин, которые были основанием для вынесения решение об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения, заявитель может повторно подать заявление о выдаче лицензии, которая рассматривается в порядке, установленном этим Законом.

В случае внедрения лицензирования нового вида хозяйственной деятельности субъект хозяйствования, который осуществляет этот вид хозяйственной деятельности, обязан подать на протяжении 30 рабочих дней со дня определения органа лицензирования заявление и соответствующие документы, предусмотренные этой статьей, для получения лицензии на проведение этого вида хозяйственной деятельности.

Лицензия в этом случае выдается в порядке, определенном этим Законом. Отсутствие лицензионных условий на проведение определенного вида хозяйственной деятельности, относительно которого вводится лицензирование, не является основанием для отказа в выдаче лицензии.

Законодательству лицензированию подлежит:

производство лекарственных средств;

оптовая торговля лекарственными средствами;

розничная торговля лекарственными средствами.

Прием документов, которые подаются для получения лицензии, выдача, переоформление и аннулирование лицензий, выдача дубликатов лицензий, ведение лицензионных дел и лицензионных реестров, контроль в пределах своей компетенции за соблюдением лицензиатами лицензионных условий, выдача распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий проводится Государственной службой врачебных средств и изделий медицинского назначения (далее – Государственная служба).

Лицензия Государственной службы является единым документом разрешительного характера, который дает право на осуществление деятельности по производства лекарственных средств, оптовой, розничной торговли лекарственными средствами и разрешает проведение указанных видов деятельности на всей территории России. Лицензии на производство лекарственных средств, оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами оформляются на бланках единого образца, который утвержденные Кабинетом Министров России.

Лицензия подписывается руководителем Государственной службы или его заместителем и заверяется печатью этого органа. Выдача лицензии регистрируется в пронумерованному, прошнурованном и опечатанном журнале учета заявлений и выданных лицензий по установленной форме (приложение 3). Журнал учета заявлений и выданных лицензий ведется отдельно на каждый вид хозяйственной деятельности, которые подлежит лицензированию. Производство лекарственных средств, оптовая, розничная торговля лекарственными средствами осуществляются субъектами хозяйствование на основании лицензии на определенный вид деятельности за условия выполнения квалификационных, организационных, других специальных требований, установленных лицензионными условиями. Производство врачебных средств, оптовая и розничная торговля лекарственными средствами без наличия лицензии запрещается.

 

Раздел 2. Организация работы аптечного учреждения

 

2.1 Характеристика товаров  аптечного учреждения

 

Расширение (или диверсификация) ассортимента - одно из направлений ассортиментной политики аптечной организации, обеспечивающее решение экономических задач: увеличение товарооборота и прибыли. С другой стороны, рост ассортимента является следствием новых потребностей и запросов посетителей  аптек. Повышение уровня жизни в  стране, пропаганда здорового образа жизни и мода на него, ужесточение  требований к внешнему виду при найме  на работу привели к тому, что  в последние годы в аптечных организациях увеличился спрос на косметическую  и парфюмерную продукцию (КПП) и  лечебную косметику (ЛК).

С точки зрения руководства аптеки, лечебная косметика - перспективная  ассортиментная подгруппа, которая  может способствовать решению экономических  и социальных задач организации. А с точки зрения потребителей – это товары, которые способствуют поддержанию здоровья и улучшению  внешнего вида.

Синонимами лечебной косметики  являются такие понятия, как дермокосметика, активная косметика, аптечная косметика, лечебно-профилактическая косметика, а также появившийся в 60-е годы прошлого века термин космецевтика.

Лечебная косметика включает продукцию  для ухода за кожей лица и тела, волосами и т.д. Она продается  в аптеках или специализированных секциях супермаркетов. Для маркетинговых  исследований наиболее удобными являются классификации лечебной косметики  по назначению, типу реализации и типу позиционирования.

Рубрика "Классификатор БАД" создана с учетом пожеланий потребителей БАД, специалистов лечебных, аптечных учреждений.

Каждая из 17 категорий содержит пополняемый перечень БАД с учетом рекомендаций по их применению.

Классификатор БАД:

Влияющие на функции центральной  нервной системы

(Успокаивающего действия; Тонизирующего  действия ...)

Влияющие на мозговое и периферическое кровообращение

(Улучшающие обмен веществ и  нормализующие капилярное кровообращение ...)

Влияющие на процессы тканевого  обмена

(Источники витаминов и витаминоподобных  веществ; Источники витаминно-минеральных  комплексов ...)

Источники минеральных веществ

Поддерживающие функцию иммунной системы

(Источники имуннокорректирующих  веществ; Способствующих нормализации  функции иммунной системы ...)

Антиоксидантного действия и веществ, влияющих на энергетический обмен

Влияющие на функции сердечнососудистой системы

(Поддерживающие функции сердечно-сосудистой  системы; Способствующие нормализации  липидного обмена ...)

Поддерживающие функцию органов  дыхания

(Способствующие регуляции и  улучшению функции органов дыхания;  Содержащие эфирные масла ...)

Поддерживающие функции органов  пищеварения

(Улучшающие процессы пищеварения  и функциональное состояние ЖКТ;  Поддерживающие функции печени, желчевыводящих путей и желчного  пузыря; Способствующие нормализации  и поддержанию микрофлоры кишечника)

Влияющие на функцию органа зрения

Для лиц, контролирующих массу тела

Поддерживающие функцию органов  мочеполовой системы

(Улучшающие функцию мочевыводящей  системы; Поддерживающие функции  предстательной железы ...)

Поддерживающие функцию опорно-двигательного  аппарата

Влияющие на гуморальные факторы  регуляции обмена веществ

(Поддерживающие функцию щитовидной  железы; Способствующие нормализации  углеводного обмена; Способствующие  нормализации женских циклических  процессов ..)

Влияющие на лактацию

Влияющие на детоксикацию

БАД не вошедшие в основные группы

 

 

2.2 Анализ продаж и  доходности товаров аптечного  ассортимента

 

Рациональный ассортимент —  основа экономической эффективности  работы фармпредприятий. Отечественной  и зарубежной наукой и практикой  накоплен большой опыт по исследованию и формированию оптимального ассортимента. Каждое предприятие самостоятельно расставляет приоритеты в данной области, но в любом случае работа по созданию оптимального ассортимента с учетом существующих потребностей должна включать в себя использование  как простых методов анализа (расчет широты, глубины, полноты, насыщенности, коэффициента обновления, структуры, гармоничности, рациональности), так и более сложных  методов АВС- и VEN-анализа, позволяющих  наиболее комплексно оценить и оптимизировать ассортимент.

Формирование оптимального ассортимента требует от предприятий немалых  материальных и трудовых ресурсов. В то же время исключительно за счет организационно-управленческих мероприятий можно повысить экономическую эффективность на десятки, а иногда и сотни процентов. Это достигается путем применения логистического подхода, в котором заключается организация и управление материальными, информационными и финансовыми потоками. Логистика представляет собой более широкое направление, чем маркетинг. Поэтому предприятия, внедряющие методы логистики, создают логистические структуры, поглощающие подразделения маркетинга.

Использование логистического подхода  к организации и управлению экономической  деятельностью позволяет поднять  на качественно новый уровень  работу по формированию оптимального ассортимента. Логистика занимается “состыковкой” двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией  предложения. В рамках логистического подхода вырабатываются системы  закупок и управления запасами, состав и движение информационных потоков.

Таким образом, в настоящее время  нет и не может быть единого  метода создания оптимального ассортимента. Слагаемых успешного решения  проблемы много, но в каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход.

Для формирования и успешной реализации ассортиментной политики необходимы подготовленные кадры, чтобы каждый сотрудник на своем рабочем месте был способен на основе информации, полученной в  режиме реального времени, принимать  верные решения в части оптимизации  ассортимента.

В ассортименте государственного аптечного  предприятия в первую очередь  присутствуют позиции, включенные в  обязательный ассортиментный Перечень ЛС и в Перечень ЖНВЛС, утвержденных Правительством РФ. Основой для формирования ассортимента аптеки является ОСТ “Правила отпуска (реализации) лекарственных  средств в аптечных организациях”  и Федеральный закон “О лекарственных  средствах”. Кроме того, наше предприятие изготавливает лекарственные формы по требованиям ЛПУ и рецептам врачей.

Чтобы определить, как меняется доходность аптечной торговли в зависимости  от ассортимента, мы проводим различные  исследования. Например, определяем лидеров  продаж предыдущего месяца и прогнозируем продажи следующего месяца, данные сообщаем в отдел закупок. Для  каждого сезона формируется так  называемый дежурный ассортимент.

С одной стороны, ассортимент каждой аптеки формируется исходя из потребностей покупателей, т.е. фиксируются отказы, анализируется количество обращений  за конкретным товаром; с другой —  закупаются новые позиции, вводятся в ассортимент, и через некоторое  время специалисты делают вывод  о целесообразности дальнейших закупок  таких новинок. Постоянному анализу  подвергается широта, полнота и глубина  ассортимента.

Информация о работе Государственное регулирование деятельности фармацевтической организации