Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:56, реферат
За последние годы в России замечена активная тенденция роста фармацевтической отрасли. Это выражается как в производственной, так и коммерческой сферах. В связи с этим расширяется, изменяется и совершенствуется законодательная база регулирования данного сегмента экономики.
Фармацевтическая отрасль является специфической по причине того, что связана с совмещением функций лекарственного обеспечения с научной, производственной, контрольно – аналитической, коммерческой, медицинской, информационной, контрольной и вспомогательными функциями.
Введение
Раздел 1. Принципы государственного регулирования и контроля в фармации
1.1 Менеджмент на стадии образования предпринимательской единицы
1.2 Субъекты предпринимательства и их государственная регистрация
1.3 Фармацевтическая промышленность
1.4 Лицензирование как принцип государственного регулирования фармацевтической деятельности
1.5 Государственный и корпоративный контроль качества лекарственных средств
Раздел 2. Организация работы аптечного учреждения
2.1 Характеристика товаров аптечного учреждения
2.2 Анализ продаж и доходности товаров аптечного ассортимента
Литература
В выданном свидетельстве указан идентификационный код субъекта предпринимательской деятельности, под которым предприниматель с этих пор будете считаться (в случае регистрации физического лица) в "Государственном реестре физических лиц-плательщиков налогов и иных обязательных платежей", который ведется налоговыми органами, либо (в случае регистрации юридического лица) созданная предпринимательская структура будет числиться в "Едином государственном реестре предприятий и организаций", который ведется органами государственной статистики. Налоговые органы и органы государственной статистики обязаны, кроме этого, сделать соответствующие отметки на учредительных документах. В то же время есть возможность определить с представителями налоговых органов порядок отчетности перед ними.
1.3 Фармацевтическая промышленность
Цивилизованная рыночная конкуренция — двигатель развития любой индустрии. Считаем, что государственным органам необходимо определить экономическую и социальную приоритетность фармации как стратегической составляющей сферы здравоохранения. Необходима государственная поддержка предприятий, производящих лекарственные средства, которая может быть реализована посредством:
Но оба варианта только декларируются.
Создание благоприятных условий
для функционирования отечественного
производителя на национальном фармацевтическом
рынке включает соблюдение приоритетов
по внесению отечественных препаратов
в национальный «Перечень основных
лекарственных препаратов», государственные
закупки, а также цивилизованное
ограничение импорта путем
Отсутствие государственной «
Государственное управление должно основываться на стимулировании инновационно-активных предприятий путем поддержки отечественной науки как через схему либерализации процедуры регистрации оригинальных отечественных разработок, так и через информационную поддержку (доступность информации — менее финансово-затратный механизм для государства). В регионе оправдал себя специальный режим инвестиционной деятельности, предусматривающий льготы по налогообложению, по ввозным пошлинам для сырья и оборудования, в рамках которого успешно действуют 3 предприятия отрасли.
Реализация лекарственных средств
Об эффективности фармации население
во многом судит по деятельности данного
сектора. Актуальными проблемами системы
реализации на сегодняшний день являются
неупорядоченные отношения
Законодателям необходимо четко определить,
являются ли аптеки учреждениями здравоохранения
или же предприятиями торговли, основная
цель деятельности которых — получение
прибыли. Сочетать эти понятия сложно,
точнее невозможно. Выполняя экономически
невыгодные (проще — убыточные) социальные
программы в качестве субъектов
здравоохранения, аптеки должны иметь
право на государственную дотацию
и обеспечение условий для
выживания в современной
Разработка и внедрение
Ведение цивилизованных правил фармацевтической практики регулируемого рынка невозможно без одноименного норматива. Совершенствовать подобные государственные законодательные нормативные акты на уровне региона невозможно.
Перечень проблем можно
1.4 Традиционная и упрощенные модели хозяйствования
Полным общество, признается такое общество, все участники которого занимаются общей предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность за обязательствами общества всем своим имуществом. Полное общество создается и действует на основании учредительного договора (устава этот вид общества не имеет). Кроме общих требований относительно содержания учредительных документов хозяйственных обществ, учредительный договор о полном обществе должен определять размер частицы каждого из участников, размер, состав и порядок внесения вкладов, форму участия в делах общества. Такие требования вытекают из особого характера общества, в частности из ведения его дел, которое осуществляется по общему согласию всех участников.
Ведение дел общества может осуществляться или всеми участниками, или одним или несколькими из них, которые выступают от лица общества. Участники, которым были поручены ведения дел полного общества, обязаны предоставлять сдаче участников на их требование полную информацию о действиях, выполняемых от лица и в интересах общества аптечных учреждений.
Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение - ООО) -учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров.
Наиболее предпочтительной формой
собственности для
Общество с ограниченной ответственностью – одна из самых распространенных форм коммерческого предприятия. В нашей стране принято считать, что ООО заслуживает меньшего доверия, чем ЗАО, и имеет более низкую деловую репутацию. Однако широкая популярность предприятий ООО в российском бизнесе доказывает, что данная форма собственности может быть более удобной, чем другие ЗАО и ОАО.
Для регистрации ООО необходим устав, печать и расчетный счет в банке, а также юридический адрес.
По закону ООО может быть зарегистрировано на домашнем адресе одного из учредителей. Но обычно для регистрации юридического адреса компании государственные органы требуют наличия собственного или арендуемого офиса. Компании, занимающиеся регистрацией предприятий, предоставляют услуги по оформлению юридического адреса за дополнительную плату. Для ООО предусмотрено три вида налогообложения (обычная форма налогообложения и два упрощенных варианта).
Коммандитное общество - общество, в котором вместе с одним или больше участников, которые осуществляют от имени общества предпринимательскую деятельность и несут ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом, является один или больше участников, ответственность которых ограничивается вкладом в имуществе общества (вкладчиков).
Акционерное общество - одна из разновидностей хозяйственных обществ. Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Деятельность акционерного общества в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «Об акционерных Обществах».
Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Выделяются открытые и закрытые акционерные общества.
Закрытое акционерное общество (общепринятое сокращение — ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому).
Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.
ОАО, или открытое акционерное общество, это форма собственности предприятия. Во главе предприятия – собрание акционеров. «Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации. Число акционеров открытого общества не ограничено» - это цитата из Ст. 7 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Общество с дополнительной ответственностью — одна из организационно-правовых форм, предусмотренная законодательством для коммерческих организаций. Учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.
1.5 Лицензирование как принцип государственного регулирования фармацевтической деятельности
Лицензирование - выдача, переоформление и аннулирование лицензий, выдача дубликатов лицензий, ведение лицензионных дел и лицензионных реестров, контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий, выдача распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий, а также распоряжений об устранении нарушений законодательства в сфере лицензирования;
Лицензия - документ государственного образца, который удостоверяет право лицензиата на проведение указанного в нем вида хозяйственной деятельности на протяжении определенного срока при условии выполнения лицензионных условий;
Орган лицензирования - орган исполнительной власти, определенный Кабинетом Министров Украины, или специально уполномоченный исполнительный орган советов для лицензирования определенных видов хозяйственной деятельности;
Лицензирование деятельности по обращению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется соответственно с учетом особенностей, определенных Законом Украины "О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах"
Основными принципами государственной политики в сфере лицензирования есть:
обеспечение равенства прав, законных интересов всех субъектов хозяйствование;
защита прав, законных интересов, жизнь и здоровье граждан, защита окружающей естественной среды и обеспечение безопасности государства;
установление единого порядка лицензирования видов хозяйственной деятельности на территории России;
установление единого перечня
видов хозяйственной
Лицензирование не может использоваться для ограничения конкуренции в проведении хозяйственной деятельности.
Лицензия является единым документом разрешительного характера, который дает право на занятие определенным видом хозяйственной деятельности, которая соответственно законодательству подлежит ограничению.
Реализацию государственной политики в сфере лицензирования осуществляет Кабинет Министров России, специально уполномоченный орган по вопросам лицензирование, а также органы исполнительной власти, определенные Кабинетом Министров России, специально уполномоченные исполнительные органы советов, уполномоченные вести лицензирование определенных видов хозяйственной деятельности.
Лицензионные условия являются нормативно-правовым актом, положение которого устанавливают квалификационные, организационные, технологические и прочие требования для проведения определенного вида хозяйственной деятельности.
Субъект хозяйствования обязан вести определенный вид хозяйственной деятельности, которая подлежит лицензированию, соответственно установленных для этого вида деятельности лицензионных условий.
В лицензионные условия относительно видов хозяйственной деятельности, для проведения которых необходимые специальные знания, включаются квалификационные требования к работникам субъектов хозяйствования - юридических лиц и (или) к физическим лицам - субъектов предпринимательской деятельности.
Информация о работе Государственное регулирование деятельности фармацевтической организации