Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:57, курсовая работа
Российское государство – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социально-культурная сфера – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей.
Введение.
1. Государственное управление социально-культурной сферой.
1.1. Управление в области образования.
1.2. Управление в области здравоохранения.
1.3. Управление в области культуры и массовых коммуникаций.
2. Анализ деятельности Федерального казначейства РФ как органа государственной власти.
2.1. История возникновения казначейской системы в России.
2.2. Структура, задачи, функции, управленческие действия Федерального казначейства.
2.3. Развитие органов Федерального казначейства.
3. Анализ деятельности администрации городского округа Самара как органа местного самоуправления.
3.1. Об Администрации городского округа Самара.
3.2. Правовая основа, полномочия и проблемы деятельности местного самоуправления в городском округе Самара.
Заключение.
Приложения.
Список литературы.
По данным Национального доклада РФ за 2007–2009 гг., подготовленного
экспертной группой, в
состав которой вошли представители
Министерства образования и науки РФ,
Национального аккредитационного агентства,
вузов РФ и Национальног фонда подготовки
кадров, в 2008/2009 гг. 9,4% российских студентов
обучались по двухуровневой системе (в
2007 г. – 7,6% студентов). [Национальный доклад
РФ. http://www.ond.vlaanderen.be/
2009/National_Report_Russia_
В ближайшие годы наличие в России параллельно двух систем – бакалавриат-магистратура и специалитет – будет упразднено. Планируется, что шестилетний срок обучения позволит в дополнение к фундаментальным знаниям дать больше информации о высоких технологиях, о технологических аспектах в науке.
Эксперты неоднозначно оценивают двухуровневую систему, выделяя ряд ее
несовершенств. Выпускники-специалисты имеют явное преимущество по сравнению с выпускниками-бакалаврами, т.к. их место по уровню занимаемой должности в системе производственных отношений определено. Для решения данной проблемы необходимо внести уточнения в законодательные и нормативные акты по отнесению выпускников- бакалавров и выпускников-магистров к определенному квалификационному уровню в иерархии существующих должностей, и работа в данном направлении активно ведется.
Нельзя забывать и об ограничениях современной двухуровневой системы. Они связаны, во-первых, с частичным искажением на практике самой ее сути. Бакалавриат и магистратура, являясь двумя ступенями единой структуры, принципиально отличны как в содержательном, так и в методологическом отношении.
Также проблемой является отсутствие тесного взаимодействия многих вузов с работодателями: советская система взаимодействия распалась, а новая, рыночная, еще полностью не сформировалась. Отсутствует законодательно
закрепленный дифференцированный подход к определению профессий, допускающих возможность выхода выпускника на рынок труда с дипломом бакалавра.
Еще одним ограничением является тот факт, что лишь небольшая часть
российских вузов работает
с европейскими университетами, что
снижает мобильность студентов и профессорско-
Таким образом, двухуровневая система высшего образования России находится сегодня в процессе становления, и от того, насколько своевременно будут найдены верные ответы на возникающие вопросы, приняты меры для устранения возникающих проблем, будет зависеть возможность ее использования как инструмента управления рынком образовательных услуг.
Работа по совершенствованию
ведется в настоящее время, необходимо
в первую очередь прорабатывать
законодательную базу, которая будет
взаимодействовать с
В связи с переходом нашей страны на рыночные отношения произошли очень важные изменения в системе здравоохранения и социального развития, а именно в ее структуре. Был принят Закон РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации». [6] Появилось обязательное и дополнительное страхование граждан. Но, однако, все реформы и планы по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью не увенчались успехом из-за тяжелого финансового положения в стране, в том числе и системе здравоохранения (резкое сокращение финансирования здравоохранения из бюджета), так же неспособность страховых медицинских организаций выполнять возложенные на них Законом функции дополнительного источника финансирования и защиты прав пациентов. Положение усугублялось и тем, что планируемый объем финансирования в системе обязательного медицинского страхования ОМС уменьшается за счет хронического недопоступления из местных бюджетов платежей на неработающее население и за счет прямых изъятий органами исполнительной власти финансовых средств территориальных фондов ОМС на цели, не связанные с охраной здоровья населения.
Внедрение обязательного
медицинского страхования проходило
в условиях обострения экономического
кризиса в стране, задержек в выплате
заработной платы, снижения уровня жизни
населения. На этом фоне формирование
новых организационных структур
(фондов, страховых медицинских
Эти и многие другие причины свидетельствуют о том, что нынешняя система здравоохранения и социального развития имеет множество недостатков, которые требуют немедленного, но грамотного, экономически и финансово обоснованного решения.
Органом государственного управления в области охраны здоровья граждан выступает Министерство здравоохранения и социального развития РФ, соответствующие министерства здравоохранения субъектов РФ.
В сфере здравоохранения Министерство здравоохранения и социального развития РФ выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам организации медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия.
Важную роль в организации
управления в сфере здравоохранения
призваны играть Федеральные агентства
и службы. К функциям Федерального
агентства по здравоохранению и
социальному развитию отнесены оказание
медицинской помощи, организация
судебно-медицинских и судебно-
Контроль и надзор в
сфере здравоохранения
Система здравоохранения РФ является подопытным «кроликом», причем страдают от этих экспериментов граждане. Государственных гарантий все меньше, обслуживание за счет ОМС становится все хуже и хуже.
Присутствует дискриминация
по социальному статусу и
Государственное финансирование очень незначительно, поэтому приходится выживать за счет платных услуг, но простые граждане, в основном пенсионеры, с пенсией в 2000 рублей не могут позволить себе платные медицинские услуги. Все меньше специалистов остаются работать в деревнях, где уровень зарплаты не соответствует потребностям. В результате переориентации на общую врачебную практику происходит сокращение узких специалистов.
На сегодняшний день частная медицина развивается бурными шагами, а государственная становится все хуже и хуже.
Сложившаяся в настоящее время в России организационно-управленческая структура здравоохранения не дает возможности обеспечить с высокой степенью эффективности этапность лечебно-диагностического процесса.
Необходимо срочное
Необходимо пересмотреть финансирование системы здравоохранения РФ.
Перейти от бюджетно-страховой модели финансирования (это когда за часть медицинских услуг платит бюджет, а за все остальное - страховые компании) к полностью страховой, т.е. бюджет будет отдавать свои деньги на здравоохранение страховщикам, а уже те оплачивают медицинские услуги.
Срочно необходимо пересмотреть систему оплаты труда врачей, не только первичное звено, но и узких специалистов. Создать стимул работнику работать лучше, быть заинтересованным в том, чтобы их пациенты как можно быстрее выздоровели, для этого можно сделать как в СССР доски почета, давать лучший работник месяца, года, дополнительно их премировать, содействовать в написании их научных трудов и печати в медицинской литературе.
Предметы ведения Министерства
культуры и массовых коммуникаций РФ
включают, помимо собственно культуры,
искусство, историко-культурное наследие
и кинематографию, средства массовой
информации и массовых коммуникаций
(телерадиовещание и др.), архивное дело.
Этот федеральный орган
Надведомственный надзор в данной отрасли осуществляется Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия, которая в последнее время была выведена из системы Министерства и теперь подчиняется непосредственно Правительству РФ.
Как и в других областях социально-культурной сферы в культуре существует ряд проблем.
В статье М.В. Ивашкина и Г.К.
Короткова «Сфера культуры как объект
управления и ее роль в развитии
социально-экономических
Роль культуры повышается
в связи с происходящими
История взаимоотношений
государства и культуры, вопросы
управления, планирования требуют переосмысления
с позиций новых социально-
Культура – явление универсальное, охватывает культуру труда и свободного времени, культуру общую, в том числе и технологическую. В целом – это знания, жизненные ценности, дисциплина, организованность, социальная активность, поведение. Причины кризисных явлений в экономике, управлении связаны с «человеческим фактором», с дефицитом общей и экономической культуры.
Государство является субъектом рынка, который, реализуя потребности общества в развитии человеческого капитала и интеллектуального потенциала страны, выступает инвестором в сфере культуры.
Культурный кризис – это поражение не только российской культуры. Западные социальные критики немало говорят и пишут о трагизме современной цивилизации, о культе вещицизма и бездуховности.
Информация о работе Государственное управление социально-культурной сферой