Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:57, курсовая работа
Российское государство – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социально-культурная сфера – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей.
Введение.
1. Государственное управление социально-культурной сферой.
1.1. Управление в области образования.
1.2. Управление в области здравоохранения.
1.3. Управление в области культуры и массовых коммуникаций.
2. Анализ деятельности Федерального казначейства РФ как органа государственной власти.
2.1. История возникновения казначейской системы в России.
2.2. Структура, задачи, функции, управленческие действия Федерального казначейства.
2.3. Развитие органов Федерального казначейства.
3. Анализ деятельности администрации городского округа Самара как органа местного самоуправления.
3.1. Об Администрации городского округа Самара.
3.2. Правовая основа, полномочия и проблемы деятельности местного самоуправления в городском округе Самара.
Заключение.
Приложения.
Список литературы.
Опасность унификации духовной жизни не только сохраняется, но и значительно усиливается. Распад духовности – и об этом свидетельствует история – всегда сопровождается деморализацией в обществе, способствует кризису экономики, деградации всей хозяйственной и общественной жизни. Достигнуть снижения негативного воздействия культурного кризиса возможно посредством двух взаимосвязанных процессов: с одной стороны, постоянная забота о сохранении и рационализации использования культурного и духовного потенциала страны, с другой – неустанный поиск по обновлению и теоретическому осмыслению более эффективных форм культурной деятельности.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в «человеческий капитал». [12]
Роль государства в
регулировании процессов сферы
культуры может варьироваться от
методов прямого управления в
различных отраслях до координации
действий независимых субъектов. Задача
государственного уровня управления должна
заключаться в разработке системы
законов, формирующих правила, нормы
поведения субъектов
Административная и
Впервые в истории России культура не попала в число приоритетных национальных проектов. Принятый бюджет на 2008–2010 гг. показал, что состоялось новое сокращение расходов на культуру. В 2008 году объем расходов составил 83,81 млрд. руб., к 2010 году по прогнозам специалистов этот показатель снизится на 22 %, и в относительном выражении уменьшится от 1,28 до 0,84 %.
Суть кризиса социально-
федеральным, региональным и муниципальным уровнями управления в сфере культуры;
Для совершенствования механизма управления и финансирования сферы культуры должны быть достигнуты следующие задачи:
Государственная политика в сфере культуры может быть эффективной в случае, если ее осуществление происходит вместе с социально-экономической политикой. Цели культурного развития должны соответствовать тем целям, на достижение которых направлены усилия общества.
Таким образом, на основе рассмотренных вопросов в сфере социально-культурного развития подведем итоги.
В связи с формированием в России рыночных отношений все больше проявляется тенденция (которая в дальнейшем будет возрастать) к децентрализации управления отраслями данной сферы, возрастанию элементов самостоятельности, самоуправляемости структур, предприятий и организаций, составляющих каждую из отраслей данной сферы.
Для совершенствования социально-
История создания казначейства естественным образом совпадает с началом процесса образования Русского централизованного государства. В средние века в период правления на Руси Ивана III (1462 – 1505 гг.) обозначился переход от удельного княжения, носившего частно - хозяйственный характер, к государственному управлению.
Были созданы Приказы, в том числе финансовые: Большого Двора, Большой Казны, Большого Прихода, Счетный. Приказы-службы подчинялись царю и Боярской Думе, имея, в свою очередь, в подчинении местное управление. В 1512 году создается Казенный Приказ (Двор). А в 1558 году было образовано первое государственное экономическое учреждение – Казна, появилась должность казначея - хранителя великокняжеской казны и архива. Вместе с тем, системной организации государственных финансов до Петра I не существовало.
В XVII веке охрана финансовых интересов государства, его Казны регламентировалась Соборным Уложением 1649 года. Первым известным общегосударственным бюджетом явилась роспись доходов и расходов за 1679 – 1680 годы на сумму 1220,4 тыс. рублей. В 1710 году в период плавления Петра I была создана Счетная или Казначейская Контора, следившая до 1741 года за правильным поступлением налогов.
Постепенно происходит становление казначейства как органа, осуществляющего сбор и хранение денежной казны, а также исполнение росписи государственных доходов и расходов на местах (уездные казначейства). В 1780 году в Москве и Санкт-Петербурге были открыты казначейства штатных и остаточных сумм, в ведении которых находились все текущие расходы за исключением «военных, флотских и кабинетных». При этом исполнение текущих расходов осуществлялось на основании ежегодных расписаний, а остаточных - согласно особым расписаниям, составляемым «Экспедицией о государственных доходов», учрежденной при 1 департаменте Сената. В 1780-1781 гг. было проведено разграничение данной экспедиции на четыре экспедиции: по доходам, по расходам, ревизионная, по взысканию недоимок и доборов через местные власти.
Следует отметить, что данное
разграничение направлений
В состав Главного казначейства
в 1822 году входили 5 отделений: кассовое,
бухгалтерское, контрольно-приходное,
контрольно-расходное и
Революцией 1917 г. был завершен этап казначейского исполнения государственного бюджета. Постановлением Правительства в октябре 1918 г. все кассовые операции по исполнению бюджета были возложены на Народный банк. Департамент Государственного казначейства и его местные органы были присоединены к учреждениям Народного банка, образуя там сметные отделы.
Завершился этот процесс
в 1926 г. В результате слияния Народный
банк РСФСР сосредоточил в своих
руках: кредитное дело, финансирование
народного хозяйства страны и
аппарата управления страны, всю сметно-бюджетную
работу, руководство денежным обращением.
На местах развернули свою деятельность
финансовые отделы исполкомов местных
советов. С этого времени в
стране устанавливается банковская
система исполнения бюджета, которая
без существенных изменений просуществовала
весь советский период развития государства.
Эта система посредством
Государственное казначейство,
как структура Министерства финансов
перестала существовать. Однако, с
распадом Советского Союза и реформой
банковской системы в Российской
Федерации, бюджетные средства оказались
в негосударственных
Министерство финансов России в известной степени лишилось возможности контролировать движение бюджетных средств, и, соответственно, резко увеличились объемы их нецелевого использования. Объективным условием сложившейся ситуации стало принятие Конституции России, которая разделила функции Правительства РФ и Центрального банка России. Более того, законом о Центральном банке России на него не возлагаются функции кассового исполнения бюджета.
Указанные обстоятельства привели к отказу от банковской системы исполнения бюджетов и возврату к прежней, казначейской. Применение казначейской системы исполнения бюджета отличается от банковской прежде всего тем, что казначейство концентрирует оба потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета, - доходный и расходный – на одном счете. Такой порядок позволяет существенно ускорить процесс финансирования. Основной целью создания казначейской системы исполнения федерального бюджета является содействие оптимальному управлению государственным финансовым ресурсам. Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 был решен вопрос о создании Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. [14]
С этого момента началось возрождение казначейской системы в России.
Утверждено Положение о Федеральном казначействе Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения. [4]
В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тыс. федеральных учреждений.
С 1 января 2005 года казначейство
выделено из состава Министерства финансов
с преобразованием в
Информация о работе Государственное управление социально-культурной сферой