Государственное управление социально-культурной сферой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Российское государство – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социально-культурная сфера – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей.

Содержание работы

Введение.
1. Государственное управление социально-культурной сферой.
1.1. Управление в области образования.
1.2. Управление в области здравоохранения.
1.3. Управление в области культуры и массовых коммуникаций.
2. Анализ деятельности Федерального казначейства РФ как органа государственной власти.
2.1. История возникновения казначейской системы в России.
2.2. Структура, задачи, функции, управленческие действия Федерального казначейства.
2.3. Развитие органов Федерального казначейства.
3. Анализ деятельности администрации городского округа Самара как органа местного самоуправления.
3.1. Об Администрации городского округа Самара.
3.2. Правовая основа, полномочия и проблемы деятельности местного самоуправления в городском округе Самара.
Заключение.
Приложения.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

cherez_kursach_po_sgmu.docx

— 117.54 Кб (Скачать файл)

С января 2005 года по сентябрь 2007 года Федеральное казначейство возглавляла  Нестеренко Татьяна Геннадьевна. 28 сентября 2007 г. С 5 октября 2007 года Федеральное  казначейство возглавляет Артюхин Роман Евгеньевич.

 

    1. Структура, задачи, функции, управленческие действия Федерального казначейства.

В настоящее время создана  единая централизованная система органов  Федерального казначейства Министерства финансов РФ, включающая Главное управление Федерального казначейства, управления казначейства по субъектам РФ и отделения  казначейства в регионах. Систему  казначейства образует вся совокупность органов казначейства.

Организационная структура  органов казначейства бывает централизованной, многоуровневой и иерархической. Структура  построения соответствует административно-территориальному делению РФ. Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии:

  1. Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ (ГУФК).
  2. Управления Федерального казначейства (УФК) по субъектам РФ, краям, областям, автономным образованиям, г. Москве и Санкт-Петербурге.
  3. Отделения Федерального казначейства (ОФК) по городам (исключение городов районного подчинения), районам и районам в городах.

Главное управление Министерства финансов РФ возглавляет начальник  в рамках заместителя Министерства финансов РФ.

Основные функции ГУФК:

  • осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;
  • управление движением средств на счетах казначейства;
  • доведение информации о результатах использования федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти;
  • руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах федерального бюджета;
  • обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджетов в соответствии с действующим законодательством.

УФК по республикам в составе  РФ, краям, областям, автономным образованиям, в г. Москве и Санкт-Петербурге возглавляются  руководителями, назначаемыми на должность  и освобождаемыми от занимаемых должностей Министром финансов по представлению  начальника ГУФК. Основной функцией УФК  является обеспечение через нижестоящие  органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств федерального бюджета. ОФК по городам (исключение городов районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителями УФК.

Основные функции ОФК:

  • формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории;
  • обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;
  • ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;
  • представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета.

Все органы казначейства юридические  лица. Они относятся к органам  исполнительной власти и руководствуются  в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов РФ, или  согласованными с ними. Любые документы  других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета  не являются руководящими для органов  казначейства. Таким образом, любые  действия по исполнению федерального бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании  документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения федерального бюджета уполномоченными органами. Принимать самостоятельные решения  и руководствоваться ненадлежащими  документами, органы казначейства не имеют  права.

Переход на казначейскую систему  исполнения федерального бюджета оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:

  • концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной власти;
  • наличие оперативных сведений о поступивших в доход федерального бюджета платежах в разрезе классификации доходов бюджета РФ;
  • оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что приводит к минимуму их целевое использование;
  • наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета, финансировании расходов, кассовых расходах, остатках на счетах бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов бюджета РФ.

Задачи органов Федерального казначейства

Основными задачами органов  Федерального казначейства РФ являются:

  1. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов р</s

Информация о работе Государственное управление социально-культурной сферой