Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:59, магистерская работа
Целью исследования выступает предоставление научно-методических и практических рекомендации по оптимизации оплаты труда на основе формирования системы грейдирования.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Дать характеристику существующим подходам по оценке должностей;
2. Сформулировать основные этапы формирования оплаты труда с использованием системы грейдирования;
3. Определить основные проблемы внедрения грейдирования в организациях;
4. Определить эффективные способы управления заработной платой при помощи системы грейдирования;
5. Описать грейдирование и показать актуальность применения данного метода в современных системах мотивации персонала.
Введение…………………………………….……………...………………………...3
1. ГЛАВА 1. Научно-теоретические аспекты системы грейдирования ……7
§1.1. Грейдирование как современный метод мотивации персонала…………….………………….……………………………..……………7
§1.2. Анализ системы грейдирования персонала и специфика этапов внедрения.………………………………………………………………………..…11
§1.3. Анализ зарубежных методик грейдирования……………………..…….26
2. ГЛАВА 2. Анализ системы грейдирования персонала ОАО «ГАЗ»…….41
§2.1. Общая характеристика и анализ деятельности предприятия………....41
§2.2. Предпосылки формирования системы грейдирования на предприятии………………………………………………………………..…….…57
§2.3. Этапы внедрения системы грейдирования персонала………...…….…61
§2.4. Анализ эффективности действующей системы грейдирования на предприятии…………………………………………………………………...……84
3. ГЛАВА 3. Разработка путей совершенствования системы мотивации персонала на основе грейдирования …………… …… ………………… ……93
§3.1. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации с помощью грейдирования………………………………………………………………………93
§3.2. Карьерная мотивация персонала на основе системы грейдирования..…97
§3.3. Предложения по интеграции грейдирования в систему мотивации персонала предприятия с помощью эффективных внутрифирменных коммуникаций………………………………………………………………..……101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….……………………...……………105
ЛИТЕРАТУРА…………....................
Характерно, что в каждом из факторов есть одна ячейка, которой не присвоены «веса», она обозначается как «базовая». В ней располагаются должности, имеющие минимальные грейды, например уборщик, водитель, упаковщик пленок, оператор химической установки и т. п.
Таким образом, определив, в какую ячейку фактора попадает измеряемая должность, или просто найдя искомую работу в соответствующей ячейке, можно определить ее «вес» в каждом из факторов, а после суммирования — общий «вес» должности.
Метод указывает, какая сумма баллов какому грейду соответствует. Поскольку метод используется во многих корпорациях, он связан с другими HR-технологиями: описание иных требований должности, оценка уровня результативности, определение базового размера оплаты труда и дополнительной мотивации, которые «привязаны» к грейду.
Все описанные методы, безусловно, точны и универсальны, и этим привлекают практиков со всего мира. Однако их освоение требует значительных временных затрат и практической работы под руководством опытного консультанта.
Система грейдирования
позволяет реализовать
Выводы
§2. Глава 2. Анализ системы грейдирования ОАО «ГАЗ».
§2.1. Общая характеристика и анализ деятельности предприятия.
Автомобильный завод «ГАЗ» занимает особое место в российской автомобильной промышленности. В России это единственный завод, выпускающий самую широкую линейку грузовых и легковых автомобилей, спецтехнику, запасные части. Также, на заводе изготавливают около 700 видов прочей продукции – отливки и кованные детали из металла, штампы и пресс-формы, колесные диски, инструмент и др.
С 2005 года ОАО «ГАЗ» входит в структуру «Группы ГАЗ»20 - один из крупнейших холдингов производителей автомобильной техники в СНГ. Гамма продуктов «Группы ГАЗ» состоит из легковых и грузовых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, автобусов, дорожно-строительной техники, бензиновых и дизельных двигателей и трансмиссий и запасных частей. В составе холдинга находятся четыре автобусных завода: ПАЗ, ГолАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ, Канашский автоагрегатный завод, ярославские заводы по производству топливной и дизельной аппаратуры, Саранский завод автосамосвалов; а также ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Брянский арсенал», ОАО «Тверской Экскаватор», ОАО «Челябинский завод строительно-дорожных машин», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», а также ряд их дочерних сервисно-сбытовых и снабженческих организаций.
В структуру «Группы ГАЗ» входит шесть Дивизионов21. Каждый Дивизион имеет собственную управленческую структуру, производственные предприятия и сеть сбыта продукции. Семнадцать предприятий «Группы ГАЗ» расположены в десяти регионах Российской Федерации. Структура собственности Группы ГАЗ показана на рисунке №322.
Рисунок №3. Структура собственности Группы ГАЗ
ОАО «ГАЗ» является головной компанией и центром консолидации финансовой отчетности всей Группы ГАЗ. Общее собрание акционеров является высшим органом управления ОАО «ГАЗ», а управляющая компания ООО «УК «Группа ГАЗ» является исполнительным органом ОАО «ГАЗ» руководителем управляющей компании является Президент. Президент назначается решением Совета директоров ОАО «ГАЗ».
Рисунок №4. Уровни управления Группы ГАЗ
Перечень предприятий входящий в состав дивизионов Группы ГАЗ 23
Структура акционерного капитала ОАО «ГАЗ»24
Основным акционером ОАО «ГАЗ» является ОАО «Русские машины».
Рисунок № 5. Структура акционерного капитала ОАО «ГАЗ» |
Характеристика рынка и
Рынок коммерческих автомобилей
|
Рисунок 5. Структура рынка Medium Рисунок 6. Структура рынка Medium
LCV 12М08
По итогам 12 месяцев 2009г., рынок LCV снизился на 62% по сравнению с АП 2008 г. Рынок новых импортных автомобилей снизился на 82,3%, объемы продаж СП упали на 67,4%, импорт подержанных иномарок снизился на 84,1%.
По итогам 12 месяцев 2009 г. продажи коммерческих а/м «ГАЗ» составили 44 456 шт. (-60,1% к АП2008), доля «ГАЗ» в сегменте рынка составила 51,4% (48,9 в 2008г.).
Среднетоннажные грузовые а/м п/м до 10т
Рисунок 7. Структура рынка MCV 12М08 |
Рисунок 8. Структура рынка MCV 12М09 |
По итогам 12 месяцев 2009г. рынок MCV 6,0-10т снизился на 68% относительно АП 2008г. Снижение продаж а/м ГАЗ в сегменте составило 56,5%. Объем продаж новых импортных грузовых а/м снизился на 87,2%, продажи СП снизились на 77,9%. Рынок подержанных грузовых автомобилей снизился на 78,6%.
По итогам 12 месяцев 2009 г. продано 7 896 среднетоннажных грузовиков «ГАЗ», доля в сегменте составила 71,2% (52,4 в 2008 г.).
Структура продаж в 2009г.
Таблица №2. Реализация а/м ГАЗ по направлениям, тыс.шт.
РФ ССС |
РФ УКП |
СНГ |
ДЗ |
ИТОГО | |
LCV |
40,567 |
3,889 |
8,942 |
199 |
53, 597 |
MCV |
6,407 |
1,489 |
2,370 |
389 |
10, 655 |
Итого |
46,974 |
5,378 |
11,312 |
588 |
64, 252 |
Таблица №3. Реализация а/м ГАЗ по группам, тыс.шт.
РФ |
СНГ |
ДЗ |
ИТОГО | |
Борт |
23,102 |
5,635 |
0,109 |
28,846 |
ЦМФ |
8,214 |
1,815 |
0,06 |
10,089 |
Автобус |
11,043 |
1,492 |
0,03 |
12,565 |
Maxus |
2,097 |
0 |
0 |
2,097 |
СГА |
6,534 |
1,834 |
0,389 |
8,757 |
Валдай |
1,362 |
0,536 |
0 |
1,898 |
Рисунок 9. Реализация а/м ГАЗ по группам, %.
Доля завода ОАО «ГАЗ» в общем объеме производства автомобилей в России составляет: 45% - легких грузовых автомобилей, 47,9% - автобусов. Годовой объём производственных мощностей составляет более 230 тысяч автомобилей, среди них - 53,4% грузовые, 17,2% - автобусы, 26,7% - легковые автомобили. Годовой оборот составляет около 60 млрд. руб.
Основные достижения в 2009 г.
- в сегменте LCV – 51,4% (48,9% в 2008 г.)
- в сегменте MCV – 71,2% (52,4% в 2008 г.)
Информация о работе Грейдирование как современный метод мотивации персонала