Грейдирование как современный метод мотивации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:59, магистерская работа

Описание работы

Целью исследования выступает предоставление научно-методических и практических рекомендации по оптимизации оплаты труда на основе формирования системы грейдирования.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Дать характеристику существующим подходам по оценке должностей;
2. Сформулировать основные этапы формирования оплаты труда с использованием системы грейдирования;
3. Определить основные проблемы внедрения грейдирования в организациях;
4. Определить эффективные способы управления заработной платой при помощи системы грейдирования;
5. Описать грейдирование и показать актуальность применения данного метода в современных системах мотивации персонала.

Содержание работы

Введение…………………………………….……………...………………………...3
1. ГЛАВА 1. Научно-теоретические аспекты системы грейдирования ……7
§1.1. Грейдирование как современный метод мотивации персонала…………….………………….……………………………..……………7
§1.2. Анализ системы грейдирования персонала и специфика этапов внедрения.………………………………………………………………………..…11
§1.3. Анализ зарубежных методик грейдирования……………………..…….26
2. ГЛАВА 2. Анализ системы грейдирования персонала ОАО «ГАЗ»…….41
§2.1. Общая характеристика и анализ деятельности предприятия………....41
§2.2. Предпосылки формирования системы грейдирования на предприятии………………………………………………………………..…….…57
§2.3. Этапы внедрения системы грейдирования персонала………...…….…61
§2.4. Анализ эффективности действующей системы грейдирования на предприятии…………………………………………………………………...……84
3. ГЛАВА 3. Разработка путей совершенствования системы мотивации персонала на основе грейдирования …………… …… ………………… ……93
§3.1. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации с помощью грейдирования………………………………………………………………………93
§3.2. Карьерная мотивация персонала на основе системы грейдирования..…97
§3.3. Предложения по интеграции грейдирования в систему мотивации персонала предприятия с помощью эффективных внутрифирменных коммуникаций………………………………………………………………..……101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….……………………...……………105
ЛИТЕРАТУРА…………....................

Файлы: 1 файл

Грейдирование как современный метод мотивации персонала.doc

— 1.64 Мб (Скачать файл)

Характерно, что в каждом из факторов есть одна ячейка, которой не присвоены «веса», она обозначается как «базовая». В ней располагаются должности, имеющие минимальные грейды, например уборщик, водитель, упаковщик пленок, оператор химической установки и т. п.

Таким образом, определив, в какую ячейку фактора попадает измеряемая должность, или просто найдя искомую работу в соответствующей ячейке, можно определить ее «вес» в каждом из факторов, а после суммирования — общий «вес» должности.

Метод указывает, какая сумма баллов какому грейду соответствует. Поскольку метод используется во многих корпорациях, он связан с другими HR-технологиями: описание иных требований должности, оценка уровня результативности, определение базового размера оплаты труда и дополнительной мотивации, которые «привязаны» к грейду.

Все описанные методы, безусловно, точны и универсальны, и этим привлекают практиков со всего мира. Однако их освоение требует значительных временных затрат и практической работы под руководством опытного консультанта.

Система грейдирования  позволяет реализовать следующие  поставленные цели организации:

  1. помогает управлять фондом оплаты труда (ФОТ) и делает систему начисления зарплаты гибкой;
  2. повышает эффективность ФОТ от 10 до 30%;
  3. упорядочивает дисбаланс зарплаты на предприятии. Когда принцип начисления зарплаты становится прозрачным, то сразу отпадают ленивые и бесполезные сотрудники, которые привыкли только выбивать надбавки. В то же время автоматически повышается базовый оклад тех, кто реально играет важную роль для предприятия;
  4. позволяет, при необходимости, быстро проводить анализ структуры как должностных окладов, так и постоянной части зарплат, а также отслеживать их динамику;
  5. является удобным инструментом для определения размера базового оклада новой должности;
  6. позволяет отслеживать уровни и подразделения, где имеются несоответствия в начислениях зарплаты;
  7. позволяет сравнить уровни выплат своей компании с выплатами других в одном сегменте рынка или же в пределах концерна;
  8. позволяет соотносить среднюю заработную плату любой должности в своей компании со среднерыночными показателями;
  9. позволяет устранить существенную неэффективность работы, так как выявляет дублирование функций, неумелое руководство линейных менеджеров своими подчиненными;
  10. решает проблему начисления доплат за работу, выполненную по стандартам, которые являются ниже или выше должностных;
  11. облегчает процесс индексирования зарплат;
  12. позволяет определить, в какую сумму обходится предприятию должность любого уровня;
  13. является эффективным способом интеграции разнокалиберных подразделений холдинга в единую структуру;
  14. оптимизирует расстановку трудовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

  1. До появления системы грейдирования в России существовала тарифная сетка еще советских времен, которая оказалась устаревшей для бурно развивающихся и меняющихся коммерческих организаций.
  2. Грейдирование предназначено для создания системы денежного стимулирования и метод основан на оценке сложности труда применительно к конкретной должности. Такая оценка проводится по нескольким универсальным критериям. Эти критерии можно применить к работам любого профиля независимо от отрасли.
  3. Грейдирование – сложная и трудоемкая процедура. В большинстве случаев для его внедрения требуется привлечение сторонних консультантов. Грейдирование, проведенное собственными силами, часто оказывается субъективным.
  4. Внедрение данного метода в мелкие организации не имеет смысла, этот метод для крупного бизнеса со сложными иерархическими структурами.
  5. Грейдирование может приводиться суммарным методом оценки, в котором работы рассматриваются без детального анализа, в сравнении (экспертным методом). При этом происходит по парное сравнение или деление работ на n-е число групп, которые в дальнейшем сравниваются и выбираются наиболее значимые и аналитическим методом оценки, который подразумевает количественную оценку работ.  
  6. Принципы, лежащие в основе грейдирования, открывают широкие перспективы для развития организации. Если применять грейдирование в совокупности с другими кадровыми технологиями, то можно создать современную эффективную систему мотивации персонала, управление компетенциями и карьерой.
  7. Внедрив грейдирование, компания получает:
  • Конкурентоспособную,  унифицированную и прозрачную систему оплаты труда;
  • Понятную систему карьерного роста, связанную с оплатой труда;
  • Систему оценки персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2. Глава 2.     Анализ системы грейдирования ОАО «ГАЗ».

§2.1.  Общая характеристика и анализ деятельности  предприятия.

 

Автомобильный завод «ГАЗ» занимает особое место в российской автомобильной промышленности. В России это единственный завод, выпускающий самую широкую линейку грузовых и легковых автомобилей, спецтехнику, запасные части. Также, на заводе изготавливают около 700 видов прочей продукции – отливки и кованные детали из металла, штампы и пресс-формы, колесные диски, инструмент и др.

С 2005 года ОАО «ГАЗ» входит в структуру «Группы ГАЗ»20 - один из крупнейших холдингов производителей автомобильной техники в СНГ. Гамма продуктов «Группы ГАЗ» состоит из легковых и грузовых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, автобусов, дорожно-строительной техники, бензиновых и дизельных двигателей и трансмиссий и запасных частей. В составе холдинга находятся четыре автобусных завода: ПАЗ,  ГолАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ, Канашский автоагрегатный завод, ярославские заводы по производству топливной и дизельной аппаратуры, Саранский завод автосамосвалов; а также ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Брянский арсенал», ОАО «Тверской Экскаватор», ОАО «Челябинский завод строительно-дорожных машин», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», а также ряд их дочерних сервисно-сбытовых и снабженческих организаций.

В структуру «Группы ГАЗ» входит шесть Дивизионов21. Каждый Дивизион имеет собственную управленческую структуру, производственные предприятия и сеть сбыта продукции. Семнадцать предприятий «Группы ГАЗ» расположены в десяти регионах Российской Федерации.  Структура собственности Группы ГАЗ показана на рисунке №322.

 

 

 

Рисунок №3. Структура  собственности Группы ГАЗ

 

 

ОАО «ГАЗ» является головной компанией и центром консолидации финансовой отчетности всей Группы ГАЗ. Общее собрание акционеров является высшим органом управления ОАО «ГАЗ», а управляющая компания ООО «УК «Группа ГАЗ» является исполнительным органом ОАО «ГАЗ» руководителем управляющей компании  является Президент. Президент назначается решением Совета директоров ОАО «ГАЗ».

Рисунок №4. Уровни управления Группы ГАЗ

Перечень  предприятий входящий в состав дивизионов Группы ГАЗ 23

    1. Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили»:
    • Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод «ГАЗ» (производство коммерческих автомобилей, производство легковых автомобилей);
    1. Дивизион «Автобусы»:
  • Общество с ограниченной ответственностью «Павловский автобусный завод»;
  • Общество с ограниченной ответственностью «Ликинский автобусный завод»;
  • Открытое акционерное общество «Голицынский автобусный завод»;
  • Общество с ограниченной ответственностью «КАВЗ»;
  • Открытое акционерное общество «Канашский автоагрегатный завод».
    1. Дивизион «Грузовые автомобили»:
  • Открытое акционерное общество «Автомобильный завод «Урал»;
  • Открытое акционерное общество «Саранский завод автосамосвалов».
    1. Дивизион «Спецтехника»:
  • Открытое акционерное общество «Тверской экскаватор»;
  • Открытое акционерное общество «Брянский арсенал»;
  • Закрытое акционерное общество «Челябинские строительно-дорожные машины»;
  • Открытое акционерное общество «Заволжский завод гусеничных тягачей».
    1. Дивизион «Силовые агрегаты»
  • Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод);
  • Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»;
  • Общество с ограниченной ответственностью «Нижегородские моторы»;
  • Открытое акционерное общество «Ярославский завод дизельной аппаратуры»;
  • Открытое акционерное общество «Ярославский завод топливной аппаратуры».
    1. Дивизион «Автокомпоненты»
  • Открытое акционерное общество «ГАЗ» (производство автомобильных комплектующих).
  • Общество с ограниченной ответственностью «Завод штампов и пресс-форм»

Структура акционерного капитала ОАО «ГАЗ»24

Основным акционером ОАО «ГАЗ» является ОАО «Русские машины».

 

Рисунок № 5. Структура акционерного капитала ОАО «ГАЗ»


 

Характеристика рынка и позиции  группы ГАЗ по итогам 2009 г.

Рынок  коммерческих автомобилей

   


 

Рисунок 5. Структура рынка  Medium      Рисунок 6. Структура рынка Medium

               LCV 12М08                                                            LCV 12М09

 

По итогам 12 месяцев 2009г., рынок LCV снизился на 62% по сравнению с АП 2008 г. Рынок новых импортных автомобилей снизился на 82,3%, объемы продаж СП упали на 67,4%, импорт подержанных иномарок снизился на 84,1%.

По итогам 12 месяцев 2009 г. продажи коммерческих а/м «ГАЗ» составили 44 456 шт. (-60,1% к АП2008), доля «ГАЗ» в сегменте рынка составила 51,4% (48,9 в 2008г.).

 

Среднетоннажные грузовые а/м п/м  до 10т 

   

 

Рисунок 7.  Структура  рынка MCV 12М08

 

Рисунок 8. Структура  рынка MCV 12М09


 

По итогам 12 месяцев 2009г. рынок MCV 6,0-10т снизился на 68% относительно АП 2008г. Снижение продаж а/м ГАЗ в сегменте составило 56,5%. Объем продаж новых импортных грузовых а/м снизился на 87,2%, продажи СП снизились на 77,9%. Рынок подержанных грузовых автомобилей снизился на 78,6%.

По итогам 12 месяцев 2009 г. продано 7 896 среднетоннажных  грузовиков «ГАЗ», доля в сегменте составила 71,2% (52,4 в 2008 г.).

 

Структура продаж в 2009г.

 

  • Реализация а/м ГАЗ по направлениям, тыс.шт. представлена в таблице №2.

Таблица №2. Реализация а/м ГАЗ по направлениям, тыс.шт.

 

РФ ССС

РФ УКП

СНГ

ДЗ

ИТОГО

LCV

40,567

3,889

8,942

199

53, 597

MCV

6,407

1,489

2,370

389

10, 655

Итого

46,974

5,378

11,312

588

64, 252


 

 

Таблица №3. Реализация а/м ГАЗ по группам, тыс.шт.

 

 

РФ 

СНГ

ДЗ

ИТОГО

Борт

23,102

5,635

0,109

28,846

ЦМФ

8,214

1,815

0,06

10,089

Автобус

11,043

1,492

0,03

12,565

Maxus

2,097

0

0

2,097

СГА

6,534

1,834

0,389

8,757

Валдай

1,362

0,536

0

1,898


 

    • Реализация а/м ГАЗ по группам, %.

 

 

 

Рисунок 9. Реализация а/м ГАЗ по группам, %.

 

 

Доля завода ОАО «ГАЗ» в общем объеме производства автомобилей в России составляет: 45% -  легких грузовых автомобилей, 47,9% - автобусов. Годовой объём производственных мощностей составляет более 230 тысяч автомобилей, среди них - 53,4% грузовые, 17,2% - автобусы, 26,7% - легковые автомобили. Годовой оборот составляет около 60 млрд. руб.

  Основные достижения в 2009 г.

 

  • Разработка и внедрение в производство модернизированного автомобиля «ГАЗель-БИЗНЕС» с улучшенными потребительскими характеристиками. Опытная эксплуатация потенциальными клиентами доказала объективность улучшений. Активная подготовка к выводу в 2010 году продукта на рынок.
  • Сохранение доли рынка «ГАЗ»:

- в сегменте LCV – 51,4% (48,9% в 2008 г.)

- в сегменте MCV – 71,2% (52,4% в 2008 г.)

  •   Ключевой продукт «ГАЗель» – самый конкурентоспособный продукт на рынке – доля рынка в 2009 г. - 49% (против 48% в 2008 г.). Объем продаж в 2009 году 42,4 тыс. штук.
  • Открытие новых региональных складов в субъектах РФ (9 складов и 5 дополнительных площадок хранения).
  •   В сфере управления запасами сокращение запасов автомобилей с 19,1 тыс. штук (4,75 месяца) на начало 2009 года до 9,3 тыс. штук (1,65 месяца) на конец 2009 года.
  • Организация поставки автомобильной техники в адрес:

Информация о работе Грейдирование как современный метод мотивации персонала