Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:58, курсовая работа
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Шарм» (ИП Варнавский), занимающееся продажей парфюмерии и косметики
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика торгового предприятия ИП Варнавский О.В…………....4
2. Анализ деятельности предприятия, основные проблемы…………………...7
3. Анализ рыночной ситуации и проведение маркетинговых исследований рынка……………………………………………………………………………...9
3.1 Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Ирбите…………..9
3.2 Анализ поставщиков товара……………………………………………....12
3.3 Анализ цен на товары……………………………………………………..16
3.4 Анализ потребителей товаров……………………………………………..17
3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………21
4. План организации работы магазина «Шарм». Расчет себестоимости и ее Обоснование……………………………………………………………………...26
5. План маркетинга……………………………………………………………....31
6. Финансовый план……………………………………………………………..33
7. Расчет экономической эффективности проекта……………………………37
8. Оценка рисков……………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………..46
Список использованной литературы…………………………………………48
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный горный университет»
(ФГБОУ ВПО «УГГУ»)
Кафедра «Управление персоналом»
Курсовая работа
по учебной дисциплине:
«Основы менеджмента»
ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ «ШАРМ»
Руководитель работы: Моор И.А.
Студент: Подольских А.С.
Группа: УП-09-2
Екатеринбург
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика торгового предприятия ИП Варнавский О.В…………....4
2. Анализ деятельности предприятия, основные проблемы…………………...7
3. Анализ рыночной ситуации
и проведение маркетинговых
3.1 Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Ирбите…………..9
3.2 Анализ поставщиков товара……………………………………………....12
3.3 Анализ цен на товары…………………………
3.4 Анализ потребителей товаров……………………………………………..17
3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………21
4. План организации работы магазина
«Шарм». Расчет себестоимости и ее обоснование…………………………………………………
5. План маркетинга……………………………………………………
6. Финансовый план……………………………………………………………..
7. Расчет экономической эффективности проекта……………………………37
8. Оценка рисков………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………48
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - это организации или частные лица, вовлечённые в деятельность по продаже товаров конечному потребителю для личного или семейного пользования.
Розничные организации осуществляют
деятельность, направленную непосредственно
на продажу товаров и услуг
конечному потребителю для
· покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;
· обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
· информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;
· продажа продукции. Эта
функция заключается в
Продажа товаров - завершающая
стадия торгово-технологического процесса
в магазине. Операции, выполняемые
на этой стадии, являются наиболее ответственными,
так как они связаны с
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП ВАРНАВСКИЙ О. В.
Индивидуальное
Индивидуальный предприниматель Варнавский О.В. является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ. Индивидуальный предприниматель Варнавский О.В. осуществляет учет по единому налогу на вмененный доход, также имеет свою печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.
В частной собственности
индивидуального
В течение указанного периода
предприятие осуществляло ряд операций
по перевозке и реализации промышленной
группы товаров. В то же время новые
идеи и современный подход к делам
в сочетании с
Основным направлением деятельности предприятия является снабжение населения города парфюмерией и косметикой известных фирм по доступным ценам.
Главной задачей индивидуального предпринимателя Варнавского О.В. является получение прибыли. С этой целью Варнавский О.В. заключает договора с предприятиями торговли, частными предпринимателями и др. Имущество индивидуального предпринимателя Варнавского О.В. принадлежит на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества индивидуального предпринимателя Варнавского О.В. входят: помещение, торговое оборудование и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в документах.
В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива индивидуального предпринимательства Варнавского О.В. в процессе своего развития и создания новых основных фондов тридцать процентов прибыли остается в распоряжении предприятия после обязательных платежей бюджету.
Индивидуальный
1) оказывать услуги предприятиям,
организациям и населению
2) передавать на договорных
началах материально-денежные
Продажа продукции происходит по образцам, каталогам. Покупатель имеет возможность отобрать товары. Функции продавца сводятся к консультированию покупателей. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому методу особое внимание уделяется удобству покупателя, сервису. Товары группируются по видам и по ценам. Платежи принимаются как в наличной, так и безналичной форме.
Также в торговом предприятии
индивидуального
Информационно-консультационные услуги включают: консультации специалистов по товарам; проведение рекламных презентаций товаров (демонстрация товаров).
В состав услуг по созданию удобств покупателям входит: организация и создание мест отдыха; парковка личных автомашин покупателей на организованную у предприятия стоянку.
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Основные технико-
Технико-экономические
№ п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
1 |
Выручка от реализации |
руб. |
1224564 |
1360160 |
+135596 |
111,07 |
2 |
Затраты на реализацию продукции |
руб. |
915648 |
927458 |
+ 11810 |
101,16 |
3 |
Прибыль от реализации продукции |
руб. |
308916 |
432702 |
+ 123786 |
159,25 |
4 |
Налоги |
руб. |
40159 |
56532 |
+ 16373 |
140,77 |
5 |
Чистая прибыль |
руб. |
268757 |
376170 |
+ 107413 |
139,97 |
6 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
2 |
2 |
- |
- |
7 |
Фонд оплаты труда |
руб. |
14400 |
18000 |
+ 3600 |
125,0 |
8 |
Производительность труда |
руб./ чел. |
612282 |
680080 |
+ 67798 |
111,07 |
9 |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
25,23 |
31,81 |
+ 6,58 |
126,08 |
В отчетном периоде выручка от реализации выросла на 11,07% (135596 руб.). Соответственно возросла и расходная часть на предприятии, а именно:
- Затраты на реализацию продукции выросли на 1,16% (11810 руб.).
- Налоги выросли на 40,77% (16373 руб.).
В анализируемых периодах численность работников не менялась, но заинтересованность со стороны персонала выросла это видно по фонду оплаты труда, которая увеличилась на 3600 руб. (+25%), и соответственно по производительности, которая выросла на 67798 руб./чел. (+11,07).
Результатом хозяйственной деятельности является прибыль от реализации, которая в отчетном периоде выросла на 123786 руб. (59,25%). Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия выросла соответственно на 107413 руб.(39,97%).
На данный момент времени
можно сказать, что предприятие
работает эффективно, рентабельность
реализованной продукции
На данный момент времени
у торгового предприятия
3. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ
СИТУАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ
3.1 Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Ирбите
Итоги независимого маркетингового исследования, который был проведен и целью выявление популярности компаний работающих в отрасли оптово-розничной торговли на территории г. Ирбита. Исследование было основано на мнении профессионалов - руководителей компаний торгующих парфюмерией и косметикой. Основные критерии, которые оценивались: ассортимент, цены, реклама, профессионализм.
Масштабный опрос посетителей магазинов выявил не только положительные отклики, но и замечания к некоторым компаниям. Ирбитчане критически относятся к ассортименту продукции, предоставляемым услугам, интерьерам и удобству торговых залов. Что касается уровня цен на парфюмерию и косметику, то большинство потребителей оценивают его как приемлемой.
В целом, проведенное исследование показало, что в г. Ирбите сформировались профессиональные и стабильные компании, имена которых можно назвать брендами.
Высшими оценками отмечены «Меридиан», «Татьяна» за профессионализм и доступный товар, сеть магазинов «Шарм», Акварель, Пульс как самые популярные.
Оценка выведена как «среднее арифметическое». Максимальный допустимый балл был принят за 10 единиц.
Таблица 2. Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Ирбите
1 |
Татьяна |
14,4 |
2 |
Меридиан |
14,14 |
3 |
Шарм |
14,34 |
4 |
Акварель |
8 |
5 |
Пульс |
7,8 |
6 |
Kiki |
7,13 |
7 |
Нивея |
7,06 |
8 |
Эффект |
6,9 |
Анализируемое предприятие
занимает средние позиции на рынке
парфюмерии и косметики. Глубина
его проникновения, согласно данным
таблицы 3, составляет 22,1%. Эта величина
не столь маленькая, но в любом
бизнесе предприятие стремиться
довести эту величину до величины,
превышающей конкурирующие
Таблица 3. Глубина проникновения на рынок компаний
1 |
Татьяна |
30,2 |
2 |
Меридиан |
24,0 |
3 |
Шарм |
22,1 |
4 |
Акварель |
12,6 |
5 |
Пульс |
11,4 |
6 |
Kiki |
11,4 |
7 |
Нивея |
10,8 |
8 |
Эффект |
10,8 |
Приведенная таблица 3 также отображает фактическую популярность торговых точек в среде потенциальных потребителей. Процентное значение указывает на долю потребителей, которые фактически посещают торговую точку перед совершением покупки.