Характеристика предприятия "Шарм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Шарм» (ИП Варнавский), занимающееся продажей парфюмерии и косметики

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика торгового предприятия ИП Варнавский О.В…………....4
2. Анализ деятельности предприятия, основные проблемы…………………...7
3. Анализ рыночной ситуации и проведение маркетинговых исследований рынка……………………………………………………………………………...9
3.1 Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Ирбите…………..9
3.2 Анализ поставщиков товара……………………………………………....12
3.3 Анализ цен на товары……………………………………………………..16
3.4 Анализ потребителей товаров……………………………………………..17
3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………21
4. План организации работы магазина «Шарм». Расчет себестоимости и ее Обоснование……………………………………………………………………...26
5. План маркетинга……………………………………………………………....31
6. Финансовый план……………………………………………………………..33
7. Расчет экономической эффективности проекта……………………………37
8. Оценка рисков……………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………..46
Список использованной литературы…………………………………………48

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_menedzhmentu.docx

— 85.89 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение

высшего профессионального  образования

«Уральский государственный  горный университет»

(ФГБОУ ВПО «УГГУ»)

 

Кафедра «Управление  персоналом»

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

по учебной дисциплине:

«Основы менеджмента»

 

ХАРАКТИРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ «ШАРМ»

 

 

 

 

 

Руководитель работы: Моор И.А.

 

Студент: Подольских А.С.

 

Группа: УП-09-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Екатеринбург

2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Характеристика торгового  предприятия ИП Варнавский О.В…………....4

2. Анализ деятельности предприятия, основные проблемы…………………...7

3. Анализ рыночной ситуации  и проведение маркетинговых исследований рынка……………………………………………………………………………...9

3.1 Обзор состояния рынка  парфюмерии и косметики в г. Ирбите…………..9

3.2 Анализ поставщиков  товара……………………………………………....12

3.3 Анализ цен на товары……………………………………………………..16

3.4 Анализ потребителей  товаров……………………………………………..17

3.5 Оценка конкурентоспособности  предприятия……………………………21

4. План организации работы магазина «Шарм». Расчет себестоимости и ее обоснование……………………………………………………………………...26

5. План маркетинга……………………………………………………………....31

6. Финансовый план……………………………………………………………..33

7. Расчет экономической эффективности проекта……………………………37

8. Оценка рисков……………………………………………………………….40

Заключение……………………………………………………………………..46

Список использованной литературы…………………………………………48

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Розничная торговля - это организации или частные лица, вовлечённые в деятельность по продаже товаров конечному потребителю для личного или семейного пользования.

Розничные организации осуществляют деятельность, направленную непосредственно  на продажу товаров и услуг  конечному потребителю для личного  пользования. Большинство магазинов  являются организациями розничной  торговли. Они выполняют следующие  функции:

· покупка товаров и  предложение их на продажу. Каждая розничная  организация принимает решения  по поводу ассортимента продукции самостоятельно;

· обработка товаров. Она  включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;

· информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу;

· продажа продукции. Эта  функция заключается в предоставлении потребителю услуг, ускоряющих осуществление  сделки. Услуги состоят из предоставления кредита, политики возмещения, поставки, удобного времени работы и расположения и т.п.

Продажа товаров - завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому  и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового  предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие  магазин «Шарм» (ИП Варнавский), занимающееся продажей парфюмерии и косметики.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП ВАРНАВСКИЙ О. В.

 

Индивидуальное предпринимательство (ИП) Варнавского О.В. (г. Ирбит) было основано в ноябре 1998 года. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами г. Ирбит.

Индивидуальный предприниматель Варнавский О.В. является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ. Индивидуальный предприниматель Варнавский О.В. осуществляет учет по единому налогу на вмененный доход, также имеет свою печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

В частной собственности  индивидуального предпринимателя  Варнавского О.В. имеет магазин по продаже парфюмерии и косметике.

В течение указанного периода  предприятие осуществляло ряд операций по перевозке и реализации промышленной группы товаров. В то же время новые  идеи и современный подход к делам  в сочетании с профессионализмом  и многолетним опытом сотрудников  предприятия в сфере торговли позволили индивидуальному предпринимателю  Варнавскому О.В. за этот период времени завоевать доверие у партнеров и населения города Ирбита.

Основным направлением деятельности предприятия является снабжение  населения города парфюмерией и косметикой известных фирм по доступным ценам.

Главной задачей индивидуального  предпринимателя Варнавского О.В. является получение прибыли. С этой целью Варнавский О.В. заключает договора с предприятиями торговли, частными предпринимателями и др. Имущество индивидуального предпринимателя Варнавского О.В. принадлежит на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества индивидуального предпринимателя Варнавского О.В. входят: помещение, торговое оборудование и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в документах.

В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива индивидуального предпринимательства Варнавского О.В. в процессе своего развития и создания новых основных фондов тридцать процентов прибыли остается в распоряжении предприятия после обязательных платежей бюджету.

Индивидуальный предприниматель  Варнавский О.В. согласно установленным законам Российской Федерации имеет право:

1) оказывать услуги предприятиям, организациям и населению города, согласно заключенных договоров.

2) передавать на договорных  началах материально-денежные ресурсы  другим предприятиям, организациям  и гражданам, производящим продукцию  или выполняющим для предприятия работы и услуги.

Продажа продукции происходит по образцам, каталогам. Покупатель имеет  возможность отобрать товары. Функции  продавца сводятся к консультированию покупателей. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить  производительность труда. При продаже  товаров по этому методу особое внимание уделяется удобству покупателя, сервису. Товары группируются по видам и по ценам. Платежи принимаются как  в наличной, так и безналичной  форме.

Также в торговом предприятии  индивидуального предпринимателя  Варнавского О.В. применяются следующие виды услуг: организация доставки товаров; упаковка товаров к праздникам; комплектование и улучшение упаковки подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам.

Информационно-консультационные услуги включают: консультации специалистов по товарам; проведение рекламных презентаций  товаров (демонстрация товаров).

В состав услуг по созданию удобств покупателям входит: организация  и создание мест отдыха; парковка личных автомашин покупателей на организованную у предприятия стоянку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Основные технико-экономические  показатели за последние два года представлены в таблице 1.

Технико-экономические показатели деятельности торгового предприятия  ИП Варнавский О.В.

№ п/п

Показатели

Ед. измер.

2009

год

2010 год

Абсолютное отклонение

Темп роста

1

Выручка от реализации

руб.

1224564

1360160

+135596

111,07

2

Затраты на реализацию продукции

руб.

915648

927458

+ 11810

101,16

3

Прибыль от реализации продукции

руб.

308916

432702

+ 123786

159,25

4

Налоги

руб.

40159

56532

+ 16373

140,77

5

Чистая прибыль

руб.

268757

376170

+ 107413

139,97

6

Среднесписочная численность  работников

чел.

2

2

-

-

7

Фонд оплаты труда

руб.

14400

18000

+ 3600

125,0

8

Производительность труда

руб./ чел.

612282

680080

+ 67798

111,07

9

Рентабельность реализованной  продукции

%

25,23

31,81

+ 6,58

126,08


 

В отчетном периоде выручка  от реализации выросла на 11,07% (135596 руб.). Соответственно возросла и расходная  часть на предприятии, а именно:

- Затраты на реализацию  продукции выросли на 1,16% (11810 руб.).

- Налоги выросли на 40,77% (16373 руб.).

В анализируемых периодах численность работников не менялась, но заинтересованность со стороны персонала  выросла это видно по фонду  оплаты труда, которая увеличилась  на 3600 руб. (+25%), и соответственно по производительности, которая выросла  на 67798 руб./чел. (+11,07).

Результатом хозяйственной  деятельности является прибыль от реализации, которая в отчетном периоде выросла  на 123786 руб. (59,25%). Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия выросла соответственно на 107413 руб.(39,97%).

На данный момент времени  можно сказать, что предприятие  работает эффективно, рентабельность реализованной продукции выросла  на 6,58%. Темп роста составляет 26%.

На данный момент времени  у торгового предприятия сформировалась потребительская база. Производственные площади не позволяют складировать в данном помещении продукцию  и обслуживать покупателей, и  встает вопрос о расширении торговой сети «Шарм». Собственниками предприятия выдано задание по разработке бизнес-плана по открытию новой торговой точки. Планируется в дальнейшем взять кредит для открытия магазина. На основании разработанного бизнес-плана работники банка выявят целесообразность его открытия и платежеспособность клиента.

 

 

 

3. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ  СИТУАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА

3.1 Обзор состояния  рынка парфюмерии и косметики  в г. Ирбите

Итоги независимого маркетингового исследования, который был проведен и целью выявление популярности компаний работающих в отрасли оптово-розничной  торговли на территории г. Ирбита. Исследование было основано на мнении профессионалов - руководителей компаний торгующих парфюмерией и косметикой. Основные критерии, которые оценивались: ассортимент, цены, реклама, профессионализм.

Масштабный опрос посетителей  магазинов выявил не только положительные  отклики, но и замечания к некоторым  компаниям. Ирбитчане критически относятся к ассортименту продукции, предоставляемым услугам, интерьерам и удобству торговых залов. Что касается уровня цен на парфюмерию и косметику, то большинство потребителей оценивают его как приемлемой.

В целом, проведенное исследование показало, что в г. Ирбите сформировались профессиональные и стабильные компании, имена которых можно назвать брендами.

Высшими оценками отмечены «Меридиан», «Татьяна» за профессионализм и доступный товар, сеть магазинов «Шарм», Акварель, Пульс как самые популярные.

Оценка выведена как «среднее арифметическое». Максимальный допустимый балл был принят за 10 единиц.

 

Таблица 2. Обзор состояния  рынка парфюмерии и косметики  в г. Ирбите

1

Татьяна

14,4

2

Меридиан

14,14

3

Шарм

14,34

4

Акварель

8

5

Пульс

7,8

6

Kiki

7,13

7

Нивея

7,06

8

Эффект

6,9


 

Анализируемое предприятие  занимает средние позиции на рынке  парфюмерии и косметики. Глубина  его проникновения, согласно данным таблицы 3, составляет 22,1%. Эта величина не столь маленькая, но в любом  бизнесе предприятие стремиться довести эту величину до величины, превышающей конкурирующие предприятия, в данном случае это предприятия  ООО «Татьяна» и ООО «Меридиан».

Таблица 3. Глубина проникновения  на рынок компаний

1

Татьяна

30,2

2

Меридиан

24,0

3

Шарм

22,1

4

Акварель

12,6

5

Пульс

11,4

6

Kiki

11,4

7

Нивея

10,8

8

Эффект

10,8


 

Приведенная таблица 3 также  отображает фактическую популярность торговых точек в среде потенциальных  потребителей. Процентное значение указывает  на долю потребителей, которые фактически посещают торговую точку перед совершением  покупки.

Информация о работе Характеристика предприятия "Шарм"