Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:58, курсовая работа
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Шарм» (ИП Варнавский), занимающееся продажей парфюмерии и косметики
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика торгового предприятия ИП Варнавский О.В…………....4
2. Анализ деятельности предприятия, основные проблемы…………………...7
3. Анализ рыночной ситуации и проведение маркетинговых исследований рынка……………………………………………………………………………...9
3.1 Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Ирбите…………..9
3.2 Анализ поставщиков товара……………………………………………....12
3.3 Анализ цен на товары……………………………………………………..16
3.4 Анализ потребителей товаров……………………………………………..17
3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………21
4. План организации работы магазина «Шарм». Расчет себестоимости и ее Обоснование……………………………………………………………………...26
5. План маркетинга……………………………………………………………....31
6. Финансовый план……………………………………………………………..33
7. Расчет экономической эффективности проекта……………………………37
8. Оценка рисков……………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………..46
Список использованной литературы…………………………………………48
3.2 Анализ поставщиков товара
На внутреннем рынке пользуются спросом средства от отечественных и импортных производителей. Сопоставление основных признаков, формирующих спрос на рынке парфюмерно-косметических товаров создают прочный фундамент конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках.
В данном регионе развита
сеть по реализации бытовой химии
и парфюмерно-косметических
На основании выше перечисленного в таблице 4 представлены поставщики, с которыми сотрудничает индивидуальный предприниматель Варнавский О.В.
Таблица 4. Поставщики товаров для магазина «Шарм»
Критерии |
ООО «Варшава» г.Екатеринбург |
ИП Чащин Л.Ф. Оптовая база «Миф» |
000 «Виктория» |
ИП Попова С.Г. | |||||||
Виды промышленных товаров |
Синтетически-моющиеся средства,
парфюмерно-косметические |
Порошки «МИФ» |
Краска для волос, дезодоранты |
Элитная парфюмерия | |||||||
Репутация и имидж |
Высокие (10) |
Высокие (10) |
Высокие (10) |
Высокие (10) | |||||||
Надежность |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
Высокая | |||||||
Качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам |
Среднее (5) |
Среднее (5) |
Высокое (10) |
Высокое (10) | |||||||
Возможный объем поставки |
Любой (10) |
От 10 тонн (5) |
(10) |
Любой (10) | |||||||
Соблюдение графиков поставки |
Точно (10) |
Средне (5) |
Точно (10) |
Точно (10) | |||||||
Уровень цен |
Средние |
Низкие |
Высокие |
Средние | |||||||
Условия поставки и формы расчетов |
По требованию, Предоплата, бартер (7) |
Любые (10) |
Любые(10) |
По требованию, предоплата (7) | |||||||
Взаимоотношение с заказчиками |
Долговременные (10) |
Долговременные (8) |
Долговременные (8) |
Долговременные (8) | |||||||
Дополнительные услуги |
Осуществляем взаиморасчеты по бартерным операциям, ценным бумагам, зачетам по электроэнергии, налоговым освобождениям, железным дорогам и др. (10) |
Оплата по факту и длительные отсрочки по платежам (5) |
Комплектация сложных заказов и поставка и заказчику по графику. Доставка авто и железнодорожным транспортом с предоставлением таможенных услуг(10) |
Возможен расчет ценными бумагами, векселями, товарообмен и проведение взаимозачетов. (5) | |||||||
Итого |
62 |
48 |
70 |
60 |
На основании приведенных данных в таблице 4, можно сделать следующие выводы:
1. ООО «Варшава» г.Екатеринбург имеет хорошую репутацию, большой выбор продукции, приемлемые цена, хорошее качество, высокий уровень обслуживания.
2. Преимущество индивидуального предпринимателя Чащина Л.Ф.: у оптовой базы «Миф» - низкие цены и удобные условия поставки и оплаты.
3. 000 «Виктория», фирма с прекрасной репутацией, высокой надежностью, широким выбором товаров, но и цены у них, соответственно, высокие.
4.Индивидуальный
Предприятие располагается в городе Нефтекамске, что позволяет хуже контролировать поставки, так как находиться далеко от поставщиков, услуги транспортных организаций достаточно дорогие, поэтому на торговом предприятии доставку товаром осуществляют самовывозом.
3.3 Анализ цен на товары
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении следуют следующему плану:
1. Постановка задачи ценообразования;
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены.
С одной стороны, конечно, предприниматель заинтересован получать максимальную прибыль, с другой стороны не хочет привлекать на свой сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого, при определении цены на предприятии используется метод "средней издержки плюс прибыль", но также идет ориентация на цены конкурентов. Спрос на парфюмерию и косметику не эластичен, так как товар не имеет замены, его купят столько, сколько нужно, не больше, не меньше (купят не обязательно у нас, могут и у конкурентов).
3.4 Анализ потребителей товаров
В процессе анкетирования максимально были исключены субъективные мнения потребителей. Данные указывают на устойчивое знание мест продаж, осознание торговой марки, знание ассортимента.
Таблица 5. Основные демографические характеристики посетителей магазинов, совокупно по городу
Мужчины |
36 |
Женщины |
64 |
Таблица 6. Возрастные соотношения
до 23 лет |
22.2 |
24-30 лет |
22.2 |
31-45 лет |
48.6 |
46 лет и старше |
7.8 |
Принятые интервалы объединяют
однородные по характеристикам
Таблица 7. Отношение потребителей к ценам
Низкие |
3.6 |
Доступные |
81 |
Завышенные |
15.4 |
Ценовой фактор в решении и совершении покупки является достаточно важным, но не ключевым. Если компания придерживается средних городских цен, то наибольшее внимание следует уделять ассортиментной политике. Из результатов исследования: ассортимент считают «не достаточным» 31% потребителей, a цены - «завышенными» только 16%
Таблица 8. Приоритетное предпочтение торговых марок, магазинов (салонов) - ядром потенциальных потребителей в целом по городу.
Имеют предпочтение к определенным торговым точкам |
19 |
Приобретают товары в разных местах от случая к случаю |
81 |
Только 19 % потребителей определили для себя торговые точки, в которых они готовы приобретать товары без дополнительных поисков и сбора информации. Оставшиеся 81% - потребители "переходящее" (сходно с процентом потребителем объезжающих торговые точки перед покупкой). Данные собраны с целью выявления способов информирования потенциальных потребителей относительно ассортимента и цен. При ответах допускалась ссылка на несколько способов.
Таблица 9. Как потребитель узнает об ассортименте и ценах
Журнал «Покупка» |
7,2 |
Товары и цены Ирбита |
5,4 |
Телевидение |
3,6 |
Обзванивают справочные издания, службы информации |
9,6 |
Объезжают известные магазины |
86,4 |
Как показали результаты исследований, важную роль в рекламных и маркетинговых мероприятиях играет первоначальное информирование потребителей. Задачами такого информирования должны быть: создание устойчивого знания мест продажи, ассортимента и в меньшей степени цен.
Затем, большое внимание
следует уделять стратегии
Из приведенной таблицы можно сделать следующие выводы:
Большинство покупателей
перед совершением покупки
Потенциальный потребитель проводит до нескольких дней объезжая известные ему магазины. Применительно к отрасли, можно предложить интенсивно использовать наружную рекламу как имиджевую и навигационную в местах маршрутов движения потребителем, рекламу продукции в местах продажи (буклеты, каталоги, плакаты). Основываясь на том, что потребители принимают решение о совершении покупки при личном посещении - профессиональные консультации менеджеров и продавцов, относительно качества, потребительских свойств предлагаемых товаров.
Приведенная ниже таблица носит общий описательный характер и не применяется отдельно взятой точке. На вопрос. «Ваше отношение к качеству рекламы?» - были даны следующие ответы.
Таблица 10. Отношение потребителей к качеству рекламы
Не видел |
30 |
Недостаточно информации |
19 |
Устраивает |
51 |
Примечательно, что не было ни одного негативного ответа вида - «раздражает». Что же касается сегмента «Недостаточно информации». Этот ответ имеет прямое отношение к неосведомленное и относительно ассортимента (напрасные ожидания), а так же и к достаточному ассортименту. Например, покупатель совершает покупку товара, который не в полной мере отвечает его потребностям в точке «А», затем слишком поздно узнает о наличии необходимого товара в точке «Б».
3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия
Для определения доли рынка использовались данные Государственного комитета РФ по статистике. Был направлен запрос об использовании средств бытовой химии и косметической продукции в России за период с 2002г. по 2011г. и какое отдают предпочтение в использование торговых марок.
Сегментом рынка для парфюмерии и косметики с географической точки зрения будет рынок г. Ирбита.
Объектами маркетинговых исследований являются основные категории и факторы рынка:
- положение на рынке
(обеспеченность населения,
- состояние спроса на
конкретный товарный
- определение возможного
положения предприятия на
- анализ системы сбыта, формирования спроса и других обеспечивающих систем управления предприятием;
- прогнозные оценки развития
рынка и рекомендации по
Комплексное исследование рынка предполагает более детальное изучение таких его элементов как товар и потребитель. Потребитель является носителем потребностей в товарах и роль маркетинга состоит в том, чтобы определить эти потребности, характер их изменения и использовать эту информацию в коммерческих целях. "Секрет" маркетинга состоит именно в том, что удовлетворение потребностей это процесс, одинаково выгодный и производителю и потребителю.
Конечным итогом деятельности предприятий является реализация материалов, позволяющие предприятиям успешно развиваться.
Конкурентами по продажам парфюмерии и косметики на рынке г. Ирбита являются «Татьяна», «Меридиан», «Нивея», «Эффект», «Пульс» , «Kiki» . «Акварель».
Для оценки своих сравнительных преимуществ произведем ранжирование конкурентов. Удобно эту информацию представить в виде таблицы 11. Для выявления потенциально опасных конкурентов и произведем оценку в таблице 13.
Таблица 11. Ранжирование конкурентов торгового предприятия
Торговые предприятия |
Степень охвата города |
Ассортимент |
Угроза для магазина «Шарм» |
Меридиан |
крупный |
Аналогичный |
высокая |
Татьяна |
крупный |
Аналогичный |
высокая |
Kiki |
средний |
Аналогичный |
Выше среднего |
Акварель |
средний |
Специализируется по СМС |
малая |
Нивея |
средний |
Специализируется по СМС |
малая |
Эффект |
средний |
Специализируется по СМС |
малая |
«Пульс» |
мелкий |
Аналогичный |
Ниже среднего |
Торговая точка на рынке «Городской» |
мелкий |
Аналогичный |
Ниже среднего |
Торговая точка на рынке «Центральный» |
мелкий |
Аналогичный |
Ниже среднего |
Отдел в магазине «Ника» |
мелкий |
Аналогичный |
Ниже среднего |
Отдел в магазине «Универмаг» |
мелкий |
Аналогичный |
Ниже среднего |
Отдел в магазине «Спортивный» |
мелкий |
Аналогичный |
Ниже среднего |