Характеристика предприятия "Шарм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Шарм» (ИП Варнавский), занимающееся продажей парфюмерии и косметики

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика торгового предприятия ИП Варнавский О.В…………....4
2. Анализ деятельности предприятия, основные проблемы…………………...7
3. Анализ рыночной ситуации и проведение маркетинговых исследований рынка……………………………………………………………………………...9
3.1 Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Ирбите…………..9
3.2 Анализ поставщиков товара……………………………………………....12
3.3 Анализ цен на товары……………………………………………………..16
3.4 Анализ потребителей товаров……………………………………………..17
3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………21
4. План организации работы магазина «Шарм». Расчет себестоимости и ее Обоснование……………………………………………………………………...26
5. План маркетинга……………………………………………………………....31
6. Финансовый план……………………………………………………………..33
7. Расчет экономической эффективности проекта……………………………37
8. Оценка рисков……………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………..46
Список использованной литературы…………………………………………48

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_menedzhmentu.docx

— 85.89 Кб (Скачать файл)

 

На основании сделанных  исследований, можно сделать вывод  о том, что составляет потенциальную  угрозу такие конкуренты как: «Меридиан», «Татьяна» и «Kiki» торгуя аналогичными товарами.

Таблица 12. Конкурентоспособность  товара

Название конкурирующего предприятия   

Доля рынка, которым оно  владеет 

Объем продаж т. руб. 

«Меридиан» (А) 

60%

17427

«Татьяна» (Б) 

4,7%

9450

«Kiki» (С) 

10,3% 

13431


 

Для оценки своих сравнительных  преимуществ можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам. Удобно эту информацию представить в виде таблицы 13.

 

Таблица 13. Факторы конкурентоспособности  реализуемых товаров

Показатели

Шарм

Главные конкуренты

А  

Б

В

 

Б

прим

Б

Пр

Балл

Прим

Балл

Прим

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Товар 

               

Качество 

5

 

2

 

3

 

4

 

Цена  

4

 

5

 

3

 

3

 

Гамма 

5

 

3

 

3  

 

4

 

2. Услуги упаковка

 

4

 

3

 

4

 

Ассортимент материалов

5

 

4

 

 

3

 

Доставка 

5

 

-

 

-

 

-

 

Вывод: Предприятие «Шарм» конкурентоспособно.

 

Продолжение таблицы 13.2.

Дифференциация цен реализации по:  

22,5 - 

20,5  

18,55

13

Закупочная (в зависимости от качества)  

5  

2,3 

3,5

-  

рыночная  

4,3  

5.0  

2,7

4,0 

- договорная 

0,9  

1,1  

0,85  

0  

себестоимость-ед. продукции

5.0  

4,5  

5,0    

3.5  

- наценки (скидки к цене)

3,7

2,7

4,0  

5,0

- срок платежа  

3,4

2,7

4.2 

0


 

Вывод: исходя из рейтинговой  таблицы видно, что «Меридиан» продумали тактику сбыта сильнее по сравнению с торговой сетью «Шарм» и с другими предприятиями.

 

 

4. ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАГАЗИНА «ШАРМ». РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ

Для начала деятельности необходимо помещение в г. Ирбите, торговое оборудование и квалифицированный персонал. Под магазин ИП Варнавский О.В. выделяет трехкомнатную квартиру, находящейся по адресу: г. Ирбит, ул. Советская 101; являющаяся ее частной собственностью, которую необходимо будет переоборудовать под торговую площадь, чтобы получить лицензию на осуществление в ней торговой деятельности. Планируемый магазин аналогичен действующему магазину по ул. Жукова д.12б. Поэтому смета расходов будет составлена на основании произведенных фактических расходов для открытия того магазина.

Единовременные  платежи

1. Услуги специалиста  с Управления архитектуры и  градостроительной мэрии г. Ирбита – 1579,85 руб.

2. Монтаж, пуско-наладка систем  охранно-пожарной сигнализации – 1599,83 руб.

3. Услуги санэпидемстанции на проведение профилактических дезинфекционных работ 2880 руб.

4. Торговое оборудование  изготовлено хозяйственным способом  и оценивается в сумме 50 000 руб.

5. Необходимо закупить  первую партию товара на 500 тыс. руб.

6. Расходы на рекламу  в форме видео произведения – 2600 руб.

Итого: 558659,68 руб.

 

Постоянные расходы

Далее необходимо заключить  договора на обслуживания торгового помещения:

1. Договор на поставку, отпуск и потребление тепловой  энергии с теплоносителем –  горячая вода – 3693,64 руб. в год.

2. Договор на вывоз,  прием и размещение отходов  – 575,97 руб. в месяц, за год – 6911,64 руб.

Согласно ФЗ об охране атмосферного воздуха от 02.04.1999 г. на каждом предприятии  должен быть разработан проект по размещению и утилизации отходов (на текущий  год). Составлен классификатор по отходам, где указывается класс  отходов и рекомендуемые места  для их складирования. Класс опасности  определяется экспертным путем. Ко всем проектам должно быть составлено заключение от Санэпидемстанции.

Расчет платежей производится в соответствии с п.п. 3-7 "Порядка определения и взимания платы за загрязнение окружающей природной среды", утвержденного постановлением КМ РБ от 6.02.1996 г. № 45, п.2 "Изменений и дополнений, вносимых в Порядок определения и взимания платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденного постановлением КМ РБ от 6.02.1996 г. № 45", утвержденных постановлением KM РБ от 02.04.1997 г. № 61.

Размер платежей за размещение отходов определяется как сумма платы за загрязнение:

- в пределах установленных  лимитов выбросов (временно согласованных  нормативов), размещения отходов,  массы сброса контрольного 1998 г.;

 

- за сверхлимитные выбросы,  объемы размещения отходов и  превышение массы сброса загрязняющих веществ в контрольном 1998 г.

В связи с отсутствием  действующих нормативов предельно  допустимых объемов размещения отходов, плата за размещение отходов определяется за объемы размещения в пределах установленных лимитов.

При наличии сверхлимитного размещения отходов, в случае если в  распоряжении природопользователей не остаётся прибыли для внесения платы за размещение отходов специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды в соответствии с законодательством РФ имеют право:

- рассматривать вопрос  о приостановке или прекращении  деятельности предприятия, организации;

- предъявлять иски о  возмещении вреда, причиненного  загрязнением окружающей природной среды.

3. Договор на техническое  обслуживание внутренней системы  отопления – 519,12 руб. за год.

4. Договор электроснабжения 350 кВт *1,2 руб. =420 руб. в месяц,  за год - 5040руб.

5. Амортизационные отчисления  производятся равными долями (по  методу ускоренной амортизации)  в 4,17 % от первоначальной стоимости  в течение срока службы. Торговое  оборудование прослужит два года (хотя этого и не произойдет  в силу хорошего качества оборудования). Принцип ускоренной амортизации  хорош тем, что на начальном  этапе работы налоговая база  значительно ниже и поэтому  при списании оборудования за  два года можно будет сократить  издержки на последующих этапах  работы.Амортизационные отчисления (4,17 %) составят в месяц 2085 руб., в год – 25020 руб.

6. За техническое обслуживание  ККМ – 216 руб. в месяц, в год - 2592 руб.

7. Закуп МБП (канцтовары) –284 руб. в месяц, в год - 3408 руб.

8. Фонд заработной платы  составляет 1500 руб. в месяц, включает  ежемесячную заработную плату  (без налоговых взысканий) и  премию, которая не облагается налогами.

В соответствии с законодательством  из заработной платы работников производятся удержания и выплаты (подоходный налог и удержания в Пенсионный фонд). Налогообложение с физических лиц осуществляется исходя из облагаемого  совокупного годового дохода по единой шкале ставок (если годовой доход  до 50 тыс. руб. – 14%). Учитывая, что совокупный годовой доход работников магазина не превышает указанной нормы все расчеты ведутся по базовой ставке налога – 14%. Работникам также выплачиваются премии, которые не облагаются налогами.

Таблица 14. Расчет фонд заработной платы на один месяц 

Специалист

Количество (чел.)

Начисленная зарплата, руб.

Продавец

2

1500

Итого

2

3000


 

Таблица 15. Расчет фонд заработной платы на один год

Специалист

Количество (чел.)

Начисленная зарплата, руб.

Выплаченная заработная плата, руб

Продавец

2

18000

19044

Итого

2

36000

33888


Итого сумма постоянных расходов: 86184,4 руб.

Переменные издержки

Расходы на бензин – 3000 руб. в месяц, за год – 36 000 руб.

Расходы на рекламу – 2000 руб. в месяц, за год – 24 000 руб.

Непредвиденные расходы  – 5000 руб., за год – 60 000 руб.

Всего переменные издержки составляют 120 000 руб.

Общая сумма составляет 764 844,08 руб.

Управление ОАО Сбербанк РФ, с которым у ИП Варнавского О.В. заключен договор на обслуживание, выделяет кредит на сумму 500 тыс. рублей, требующуюся для закупа первой партии товара сроком на 3 года под 20% годовых. Погашение кредита должно производиться равными ежегодными выплатами в конце каждого года, включающими погашение основного долга и процентные платежи. Начисление процентов производится 1 раз в году. Составим план погашения займа, который наглядно будет представлен в таблице 16.

Таблица 16. План погашения  задолженности

Годы

Остатки долга

Процентный платеж

Годовой расход по погашению  основного долга

Годовая срочная уплата

1

500000

100000

137363

237363

2

362637

72527

164835

237363

3

197802

39560

197802

237363

Итого

 

 

212088

500000

712088


 

 

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Прежде чем рассчитывать прогнозную выручку необходимо определить цены. Придерживаясь общей методике расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану [4, с. 99]:

1) постановка задачи ценообразования;

2) определение спроса;

3) прогноз издержек;

4) анализ цен и товаров конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) установление окончательной цены.

С одной стороны необходимо получать максимальную прибыль, с другой стороны желательно привлекать на наш  сегмент рынка конкурентов и не терять клиентуру.

В качестве метода определения  базовой цены мы выбрали метод  торговой наценки, суть которого заключается  в увеличении закупочной цены товара на размер торговой наценки (розничная  наценка – 50%). Удерживая цены на определенном уровне, мы постепенно приучим  покупателя к тому, что в наших  магазинах он всегда может найти  дешевую и качественную продукцию различных производителей.

Информация о работе Характеристика предприятия "Шарм"