Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:58, курсовая работа
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Шарм» (ИП Варнавский), занимающееся продажей парфюмерии и косметики
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика торгового предприятия ИП Варнавский О.В…………....4
2. Анализ деятельности предприятия, основные проблемы…………………...7
3. Анализ рыночной ситуации и проведение маркетинговых исследований рынка……………………………………………………………………………...9
3.1 Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Ирбите…………..9
3.2 Анализ поставщиков товара……………………………………………....12
3.3 Анализ цен на товары……………………………………………………..16
3.4 Анализ потребителей товаров……………………………………………..17
3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………21
4. План организации работы магазина «Шарм». Расчет себестоимости и ее Обоснование……………………………………………………………………...26
5. План маркетинга……………………………………………………………....31
6. Финансовый план……………………………………………………………..33
7. Расчет экономической эффективности проекта……………………………37
8. Оценка рисков……………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………..46
Список использованной литературы…………………………………………48
Убытки могут составить 1 452404,5 руб.
Чтобы решить эту проблему мы установили цены на товары бытовой химии наиболее приемлемыми, чтобы избежать этих последствий.
Определим проектные риски
экспертным методом. В оценке участвовали
три эксперта, которые при оценке
вероятности каждого риска
0 - риск рассматривается как несуществующий;
25 – риск, скорее всего, не реализуется
50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75 - риск, скорее всего, появиться;
100 - риск, скорее всего, реализуется
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами.
Таблица 21 Оценка риска инвестиционного проекта
Простые риски |
Эксперты |
Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 |
вероятность А |
Балл С=Wi * Vi | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||||||
Финансово-экономические риски | ||||||||||||||
Неустойчивость спроса |
0,1 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
25 |
0,25 | ||||||||
Увеличение числа конкурентов |
0,02 |
0,05 |
0,02 |
0,03 |
75 |
2,25 | ||||||||
Снижение цен конкурентами |
0,2 |
0,09 |
0,1 |
0,13 |
50 |
6,5 | ||||||||
Рост цен на сырье, материалы |
0,1 |
0,15 |
0,05 |
0,11 |
50 |
5,5 | ||||||||
Несвоевременная поставка сырья |
0,1 |
0,01 |
0,1 |
0,1 |
25 |
2.5 | ||||||||
Рост налогов |
0,14 |
0,2 |
0,06 |
0,11 |
25 |
0,75 | ||||||||
Технические риски | ||||||||||||||
Риск нестабильности качества сырья и материалов |
0,05 |
0,05 |
0,2 |
0,1 |
25 |
2.5 | ||||||||
Риск, связанный с новизной оборудования |
0,07 |
0,04 |
0,04 |
0,05 |
25 |
1,25 | ||||||||
Социальные риски | ||||||||||||||
Изменение отношения местных властей |
0,1 |
0,05 |
0,03 |
0,06 |
25 |
1.5 | ||||||||
Рост непроизводственных расходов |
0,04 |
0,12 |
0,08 |
0,08 |
25 |
2,0 | ||||||||
Трудность набора квалифицированной рабочей силы |
0,07 |
0,06 |
0,08 |
0,07 |
0 |
0 | ||||||||
Недостаточный уровень зарплаты |
0,02 |
0,08 |
0,05 |
0,05 |
25 |
1,25 | ||||||||
Общий итог |
1 |
30,5 |
Таким образом, процент риска, оцененный экспертами составил 30,5%, следовательно, предприятие находится в зоне допустимого риска (25С50)
В рыночных условиях необходимо особо тщательно анализировать все возможные риски проекта, а также мероприятия по защите от них. В таблице 22 предложены мероприятия по снижению или преодолению рисков, присущих данному проекту.
Таблица 22 Мероприятия по снижению и преодолению рисков
Вид риска |
Мероприятие |
Несвоевременная поставка сырья |
Определение в договорах жестких сроков поставок, санкций и штрафов за невыполнение обязательств |
|
|
Неудовлетворительное качество сырья |
Поиск поставщика с качеством не ниже прежнего, но ценой ниже, чем у прежнего |
Рост цен на сырье |
Замена сырья на другое исходное по качеству. Снижение транспортных расходов |
Трудность набора квалифицированных кадров |
Обучение собственного персонала |
Недостаточный уровень оплаты труда |
Материальное стимулирование рабочего персонала за счет премий в процентном отношении к величине их месячного оклада в зависимости от личного вклада и участия в работе предприятия в зависимости об обслуженных клиентов |
Для снижения общего влияния рисков на эффективность деятельности магазина предусматривается коммерческое страхование. Все оборудование, помещение застраховано в Чешской страховой компании. Годовой размер годовых отчислений составляет 1% от стоимости помещения и оборудования. Также под залог имущества магазина застраховало свои финансовые риски, годовой размер отчислений по которым составляет 1,55%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям
в экономике России расширяет
возможности деятельности хозяйствующей
организации, как основного ее звена.
В новых условиях существенно
поменялись правовые, финансово-экономические
и социальные отношения как внутри
предприятия, так и во внешней
среде. Сложилось многообразие форм
собственности, существенно изменились
отношения предприятий с
Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Основная задача торгового предприятия - закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.
В работе был проведен анализ действующего торгового предприятия, реализующего парфюмерию и косметику. В магазине продажи осуществляются традиционным методом, через прилавок. Представленный в магазине ассортимент отличается достаточной шириной и глубиной.
Организация процесса закупок в магазине включает в себя следующие этапы:
1. Сбор и обработка
информации о конъюнктуре
2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения.
3. Размещение заказов и их реализация.
4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.
5. Поддержание отношений с поставщиками.
Для оптимизации работы магазина было предложено следующее:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М: Экономика, 2000.
3. Бизнес-планирование/ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример/В.П.Буров, О.К. Морошкин и др. - М.: ЦИПККАП, 2000.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Гардарики, 2001.
6. Давиденко Н., Кудашев
А. Финансовый менеджмент: эволюция
взглядов и уточнение предмета/
7. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. - М., 2002.
8. Карпов В.Г., Тарасюк
В.М. Решение проблем
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: Питер, 2000.
10. Кудашев А.Р. Общий менеджмент. Словарь-справочник. Уфа: РИО БАГСУ,2001.
11. Попов В.М. и др. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. - М.: Финансы и статистика, 2007.