Характеристика предприятия "Шарм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:58, курсовая работа

Описание работы

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Шарм» (ИП Варнавский), занимающееся продажей парфюмерии и косметики

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика торгового предприятия ИП Варнавский О.В…………....4
2. Анализ деятельности предприятия, основные проблемы…………………...7
3. Анализ рыночной ситуации и проведение маркетинговых исследований рынка……………………………………………………………………………...9
3.1 Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Ирбите…………..9
3.2 Анализ поставщиков товара……………………………………………....12
3.3 Анализ цен на товары……………………………………………………..16
3.4 Анализ потребителей товаров……………………………………………..17
3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………21
4. План организации работы магазина «Шарм». Расчет себестоимости и ее Обоснование……………………………………………………………………...26
5. План маркетинга……………………………………………………………....31
6. Финансовый план……………………………………………………………..33
7. Расчет экономической эффективности проекта……………………………37
8. Оценка рисков……………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………..46
Список использованной литературы…………………………………………48

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_menedzhmentu.docx

— 85.89 Кб (Скачать файл)

Убытки могут составить 1 452404,5 руб.

Чтобы решить эту проблему мы установили цены на товары бытовой  химии наиболее приемлемыми, чтобы избежать этих последствий.

Определим проектные риски  экспертным методом. В оценке участвовали  три эксперта, которые при оценке вероятности каждого риска руководствовались  следующей системой оценок:

0 - риск рассматривается как несуществующий;

25 – риск, скорее всего, не реализуется

50 - о наступлении события  ничего определенного сказать нельзя;

75 - риск, скорее всего,  появиться; 

100 - риск, скорее всего, реализуется

Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами.

Таблица 21 Оценка риска инвестиционного проекта

 

Простые риски 

Эксперты 

Vi средняя вероятность

( 1+2+3)/3

вероятность А 

Балл С=Wi * Vi    

 

1

2

3

 

Финансово-экономические  риски

Неустойчивость спроса

0,1

0,15

0,05

0,1

25

0,25

Увеличение числа конкурентов

0,02

0,05

0,02

0,03

75

2,25

Снижение цен конкурентами

0,2

0,09

0,1

0,13

50

6,5

Рост цен на сырье, материалы

0,1

0,15

0,05

0,11

50

5,5

Несвоевременная поставка сырья

0,1

0,01

0,1

0,1

25

2.5

Рост налогов

0,14

0,2

0,06

0,11

25

0,75

Технические риски

Риск нестабильности качества сырья и материалов

0,05

0,05

0,2

0,1

25

2.5

Риск, связанный с новизной оборудования

0,07

0,04

0,04

0,05

25

1,25

Социальные риски

Изменение отношения местных  властей

0,1

0,05

0,03

0,06

25

1.5

Рост непроизводственных расходов

0,04

0,12

0,08

0,08

25

2,0

Трудность набора квалифицированной  рабочей силы

0,07

0,06

0,08

0,07

0

0

Недостаточный уровень зарплаты

0,02

0,08

0,05

0,05

25

1,25

Общий итог

     

1

 

30,5


 

Таким образом, процент риска, оцененный экспертами составил 30,5%, следовательно, предприятие находится в зоне допустимого риска (25С50)

В рыночных условиях необходимо особо тщательно анализировать  все возможные риски проекта, а также мероприятия по защите от них. В таблице 22 предложены мероприятия  по снижению или преодолению рисков, присущих данному проекту.

 

Таблица 22 Мероприятия по снижению и преодолению рисков

Вид риска 

Мероприятие 

Несвоевременная поставка сырья

Определение в договорах  жестких сроков поставок, санкций  и штрафов за невыполнение обязательств

  1. неустойчивость спроса
  2. рост числа конкурентов
  3. снижение цен конкурентов
  1. проведение рекламной акции
  2. расширение ассортимента и вида предлагаемых услуг
  3. повышения качества и уровня обслуживания

Неудовлетворительное качество сырья

Поиск поставщика с качеством  не ниже прежнего, но ценой ниже, чем  у прежнего

Рост цен на сырье 

Замена сырья на другое исходное по качеству. Снижение транспортных расходов 

Трудность набора квалифицированных  кадров

Обучение собственного персонала

 Недостаточный уровень  оплаты труда 

Материальное стимулирование рабочего персонала за счет премий в процентном отношении к величине их месячного оклада в зависимости от личного вклада и участия в работе предприятия в зависимости об обслуженных клиентов


 

Для снижения общего влияния  рисков на эффективность деятельности магазина предусматривается коммерческое страхование. Все оборудование, помещение  застраховано в Чешской страховой  компании. Годовой размер годовых  отчислений составляет 1% от стоимости  помещения и оборудования. Также  под залог имущества магазина застраховало свои финансовые риски, годовой  размер отчислений по которым составляет 1,55%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет  возможности деятельности хозяйствующей  организации, как основного ее звена. В новых условиях существенно  поменялись правовые, финансово-экономические  и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней  среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка.

Экономическая свобода, как  условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие  требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.

Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого  расчета. Торговое предприятие имеет  самостоятельный баланс, обладает основными  и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная  с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.

Основная задача торгового  предприятия - закупка и продажа  товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном  уровне издержек обращения и получения  достаточно высокого уровня прибыли.

В работе был проведен анализ действующего торгового предприятия, реализующего парфюмерию и косметику. В магазине продажи осуществляются традиционным методом, через прилавок. Представленный в магазине ассортимент отличается достаточной шириной и глубиной.

 

Организация процесса закупок  в магазине включает в себя следующие этапы:

1. Сбор и обработка  информации о конъюнктуре рынка  ресурсов и действующих условиях  торговли, доставки, хранения и т.д.

2. Выбор формы и источников  материально-технического снабжения.

3. Размещение заказов и их реализация.

4. Организация делопроизводства  по учету ресурсов и расчетам  за приобретенные материальные ценности.

5. Поддержание отношений с поставщиками.

 

Для оптимизации работы магазина было предложено следующее:

 

      • расположение товаров в торговом зале исходя из видов спроса и объемов продаж;
      • применение для отдельных групп товаров дисплейных выкладок;
      • расположение товаров импульсного спроса в кассовой зоне магазина, увеличение ассортимента товаров импульсного спроса;
      • продажа товаров в магазине способом открытой выкладки;
      • создание на предприятии отдела маркетинга;
      • разработка должностных инструкций для продавцов.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. - М.: Финансы  и статистика, 2001.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М: Экономика, 2000.

3. Бизнес-планирование/ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Бизнес-план. Методика составления.  Реальный пример/В.П.Буров, О.К. Морошкин и др. - М.: ЦИПККАП, 2000.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Гардарики, 2001.

6. Давиденко Н., Кудашев  А. Финансовый менеджмент: эволюция  взглядов и уточнение предмета// Проблемы теории и практики  управления, 2000. №1.

7. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. - М., 2002.

8. Карпов В.Г., Тарасюк  В.М. Решение проблем планирования  реальных инвестиционных проектов.- М., Химия, 2002.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: Питер, 2000.

10. Кудашев А.Р. Общий  менеджмент. Словарь-справочник. Уфа: РИО БАГСУ,2001.

11. Попов В.М. и др. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. - М.: Финансы и статистика, 2007.

 


Информация о работе Характеристика предприятия "Шарм"