Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:58, курсовая работа
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Поэтому и актуальна тема данной работы. Целью работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия. Объектом исследования работы является действующее предприятие магазин «Шарм» (ИП Варнавский), занимающееся продажей парфюмерии и косметики
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика торгового предприятия ИП Варнавский О.В…………....4
2. Анализ деятельности предприятия, основные проблемы…………………...7
3. Анализ рыночной ситуации и проведение маркетинговых исследований рынка……………………………………………………………………………...9
3.1 Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Ирбите…………..9
3.2 Анализ поставщиков товара……………………………………………....12
3.3 Анализ цен на товары……………………………………………………..16
3.4 Анализ потребителей товаров……………………………………………..17
3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия……………………………21
4. План организации работы магазина «Шарм». Расчет себестоимости и ее Обоснование……………………………………………………………………...26
5. План маркетинга……………………………………………………………....31
6. Финансовый план……………………………………………………………..33
7. Расчет экономической эффективности проекта……………………………37
8. Оценка рисков……………………………………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………..46
Список использованной литературы…………………………………………48
Исходя из этого можно просчитать прогнозную выручку, рассчитанную в таблице 17. Объем продаж рассчитан для первого года работы предприятия на данных сегментах с разбивкой по кварталам и последующие года работы в таблице 18, при этом учитывая особенности сегмента.
Таблица 18. Расчет общего объема продаж, тыс. руб.
Наименование сегмента
|
Года |
|||||||
1-й в т.ч. по кварталам года |
Общие продажи | |||||||
I |
II |
III |
IV |
2-й |
3-й | |||
Магазин «Шарм» на ул. Жукова |
290276 |
321771
|
320772 |
427400 |
1360159 |
1360159 |
4080477 | |
|
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
В целом партнера интересует кредитоспособность, т.е. финансовое состояние предприятия, оценка затрат на ее организацию и функционирование, ведомость прибылей и убытков, балансовая ведомость и кассовый план. В России, так и за рубежом все эти документы имеют определенный стандарт. Финансовый план будет представлен представленной в таблице 18.
Таблица 18. Прогноз прибылей и убытков
Показатели |
Наименование интервала планирования |
Итого | |||||
1кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
2 год |
3 год |
||
Выручка от реализации |
290276 |
321771 |
320772 |
427400 |
1360159 |
1360159 |
4080477 |
НДС |
44279,39 |
49083,7 |
48931,3 |
65196,6 |
207482 |
207482 |
622446 |
Себестоимость произведенных работ |
191211 |
191211 |
191211 |
191211 |
764844 |
764844 |
2294532 |
Валовая прибыль |
54785,610 |
81476,3 |
80629,7 |
170992 |
387833 |
387833 |
1163499 |
Коммерческие расходы |
5805,52 |
6435,42 |
6415,44 |
8548 |
27203,2 |
27203,2 |
81609,5 |
Управленческие расходы |
10278 |
10278 |
10278 |
10278 |
41112 |
41112 |
123336 |
Амортизационные отчисления |
6255 |
6255 |
6255 |
6255 |
25020 |
25020 |
75060 |
Прибыль от реализации |
32447,09017 |
58507,9 |
57681,2 |
145911 |
294498 |
294498 |
883494 |
Прибыль от прочей реализации |
32447,09017 |
58507,9 |
57681,2 |
145911 |
294498 |
294498 |
883494 |
Внереализационные расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внереализационные доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Балансовая прибыль |
32447,09017 |
58507,9 |
57681,2 |
145911 |
294498 |
294498 |
883494 |
Первоочередные платежи |
|||||||
Налог на прибыль |
7787,301641 |
14041,9 |
13843,5 |
35018,7 |
70679,5 |
70679,5 |
212039 |
Выплаты за кредит |
41208,75 |
41208,8 |
41208,8 |
41208,8 |
164835 |
197802 |
500000 |
Проценты за кредит |
59341 |
59341 |
59341 |
59341 |
237363 |
237363 |
712090 |
Чистая прибыль |
-75889,9615 |
-56084 |
-56712 |
10342,9 |
-178380 |
-211347 |
-540635 |
Таблица 19. Прогноз движения денежной наличности
Наименование позиций |
1кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
2 год |
3 год |
Итого |
1. Баланс наличности на начало |
0 |
522937 |
271114 |
318490 |
451320 |
702592 |
|
2. Поступления |
790276 |
21771 |
320772 |
427400 |
1360159 |
1360159 |
4280537 |
2.1. Выручка от реализации |
290276 |
21771 |
320772 |
427400 |
1360159 |
1360159 |
4080477 |
2.2. Займы |
500000 |
|
|
|
|
|
500000 |
3. Расходы |
267339,3016 |
273593,8884 |
273395,4971 |
294570,7336 |
1108886,505 |
1108886,505 |
3326661 |
3.1. Прямые затраты |
191211 |
191211 |
191211 |
191211 |
764844 |
764844 |
2294532 |
3.2. Зарплата на персонал |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
36000 |
36000 |
108000 |
3.3. Налоги |
7787 |
14042 |
13843 |
35019 |
70680 |
70680 |
212039 |
3.4. Выплаты по процентам |
59341 |
59341 |
59341 |
59341 |
237363 |
237363 |
712090 |
Баланс наличности на конец |
522937 |
271114 |
318490 |
451320 |
702592 |
953865 |
953876 |
7. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
После проведения прогнозных расчетов необходимо рассчитать экономический эффект, чтобы выявить целесообразность введения этих предложения в практику. Расчеты представлены в таблице 20.
Таблица 20. Оценка экономической эффективности проекта
Показатели |
1кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
2 год |
3 год |
Итого |
Выручка от реализации |
290276 |
321771 |
320772 |
427400 |
1360159 |
1360159 |
4080477 |
Текущие затраты |
191211 |
191211 |
191211 |
191211 |
764844 |
764844 |
2294532 |
Амортизация |
6255 |
6255 |
6255 |
6255 |
25020 |
25020 |
75060 |
Балансовая прибыль |
92810 |
124305 |
123306 |
229934 |
570295 |
570295 |
1710885 |
Налог на прибыль |
246,75 |
4971 |
4821,15 |
20815 |
30845 |
30845 |
92545 |
Чистая прибыль |
92563 |
119334 |
118485 |
209119 |
539449,6 |
539450 |
1618340 |
Чистый денежный поток |
98818 |
125589 |
124740 |
215373,65 |
564469,6 |
564470 |
1693400 |
NPV (i= 7%) |
527590 |
953847 |
1239398 |
2720835 | |||
PV |
2387077 | ||||||
Простой срок окупаемости |
0,709 | ||||||
Дисконт. срок окупаемости |
1,14 | ||||||
IRR |
24% |
Согласно приведенным расчетам видно, что проект экономически целесообразен. Расчет точки безубыточности позволяет увидеть до какого уровня может упасть выручка, когда прибыль станет нулевой. Для расчетов необходимо знать:
Точку безубыточности определяем по формуле:
R=FC/K,
где R - пороговая выручка;
FC - постоянные издержки;
К - коэффициент покрытия.
Последовательность расчетов для нахождения пороговой выручки (выручки, соответствующей точке безубыточности) будет следующей.
1. Найдем сумму покрытия:
4080477-2294532=1785945 руб.
2. Вычислим коэффициент покрытия:
1785945 /4080477=0,438
3. Пороговая выручка
R=1169038/0,438=2669036,5 руб.
Фактическая выручка выше пороговой. Чтобы оценить насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитывается запас прочности- процентное отклонение фактической выручки от пороговой:
St =(R-R’)/R.100 %
где St - запас прочности;
R - фактическая выручка;
R' - пороговая выручка.
Чем больше запас прочности, тем лучше для предприятия.
St=(4080477-2669036,5)/ 4080477*100 % = 34,6 %.
Значение запаса прочности 34,6 % показывает, что если выручка предприятия сократится менее, чем на 34,6 %, то предприятие окажется в убытке: если больше, чем на 34,6 %,то будет получать прибыль.
График безубыточности представлен в приложении 1.
8. ОЦЕНКА РИСКОВ
Понятие риска, его оценка, прогнозирование и даже управление им - вещь малознакомая для наших предпринимателей, хотя их повседневная деятельность сопряжена с таким уровнем риска, при котором любой западный предприниматель не взялся бы за дело. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием теории вероятностей. Для незначительных проектов достаточен анализ риска с помощью чисто экспертных методов. Главное здесь - не сложность расчетов и не точность вычислений вероятностей сбоев, а умение авторов бизнес-плана заранее выявить все типы рисков, с которыми они могут столкнуться, источники этих рисков и момент их возникновения. Установив риски, необходимо разработать меры по их сокращению и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Верят не тому, кто оптимистически утверждает, что его дело ~ беспроигрышное, а тому, кто способен заранее предвидеть проблемы и объяснить, как он собирается выходить из трудного положения [13, с. 114].
Возможность возникновения
риска, к сожалению, весьма широка: это
могут быть изменения в налоговом
регулировании и колебания
В каждом бизнесе, а в особенности новом, существует определенная степень риска. Он может быть связан с вложением капитала, с недополучением дохода, с имуществом. Очень важно выбрать правильные места компенсации.
Существует много видов риска.
Производственный риск - связан с возможностью невыполнения своих обязательств фирмой по контракту.
Финансовый риск - связан с возможностью повышения своих финансовых обязательств перед инвестором.
Инвестиционный риск - связан с возможностью обесценивания как собственных, так и приобретенных ценных бумаг.
Рыночный риск - связан с возможным колебанием рыночных процентных ставок, как собственной национальной денежной единицы, так и курсов зарубежных валют.
Коммерческий риск - связан с маркетинговым риском, деловым риском и финансовым риском.
Посреднический риск - связан с несвоевременной оплатой сделки и с недобросовестностью партнеров по сделке.
Банковский риск - связан с форс- мажорными обстоятельствами.
Страховой риск - связан с жизнью и здоровьем, а также владением и пользованием имуществом.
ИП Варнавский О.В. может подвергнуться рыночному, коммерческому, страховому, банковскому рискам.
Для компенсации риска предприниматель будет использовать страхование.
Помимо этого могут возникнуть следующие риски:
Риск, связанный с падением спроса на продукцию. Если падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству, стилю и цене) и если производитель не реагирует на замечания работников магазина, то с легкостью можно будет найти другого поставщика, так как уже имеется склад и магазин.
Риск, связанный с порчей или потерей товара. Во-первых, данный вид риска минимален, так как планируемый магазин не будет пользоваться услугами фирм по перевозке. Во-вторых, поставщики, у которых планируется закупать товар располагаются не так далеко друг от друга, что сокращает срок доставки, а значит и риск, связанный с ним.
Произведем расчеты для магазина для одного вида риска - риска снижения цен из-за действий конкурентов. При снижении цены предположительно на 25 % выручка снизится на 26 %, а соответственно прибыль снизится на 31 %.Соответственно возникает риск невыхода на намеченный объем продаж.