Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:33, реферат
Целью данной работы является рассмотрение применимости теорий в практике управления.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие мотивации, ее характеристику и сущность.
2 Проанализировать стадии процесса мотиваций.
3 Рассмотреть современные теории мотивации.
4 Проанализировать применимость данных теорий в практике управления организацией.
Характеристика процесса мотивации
1.1 Сущность и основные категории мотивации
1.2 Стадии процесса мотивации
2. Современные теории мотивации
2.1 Теория Маслоу
2.2 Теория «XYZ»
2.3 Теория Маккеланда
2.4 Теория Герцберга
2.5 Процессуальные теории
2.5.1 Теория ожиданий
2.5.2 Теория справедливости
2.5.3 Теория целеполагания
3. Применение теорий мотивации на практике
Заключение
Список используемой литературы
Твои варианты
Тема 20. Потребности и мотивы
а) в пище
б) в реализации потенциала
в) в безопасности
г) в компетентности
д) в любви.
Ответ обоснуйте.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: 2006.
Психология мотиваций и эмоций. \ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер – М.: 2006.
Островский Э.В. Основы
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб.: 1998
Общая психология \ Под ред. А.В. Карпова - М.: 2002.
Тема 21. Чувства и эмоции
а) от восприятия данной
б) от уровня бодрствования
в) от анализа полученных сведений
г) от значения той потребности, связана эмоция
Укажите правильный ответ, обоснуйте его.
1. Прежде всего нужно отметить, что понятия эмоций и чувств близки по своему содержанию, отражают переживания человека в процессе его деятельности по удовлетворению своих потребностей, усиливая или ослабляя степень его активности, мотивации. Иногда отмечается, что чувства более сложны по своей структуре, включают комплекс эмоций и отличаются большей устойчивостью. Эмоции же определяются как психофизическое состояние организма, имеющее ярко выраженную субъективную окраску и охватывающее множество видов переживаний. Следует указать основные задачи или функции эмоций, в частности такие, как сигнальная или коммуникационная, регулятивная, мобилизующая.
2. Здесь нужно указать, что в ходе развития эмоции становились всё более многообразными, дифференцировались. Их виды классифицируются по разным основаниям. Так, по своему содержанию чувства и эмоции могут классифицироваться на интеллектуальные, эстетические и моральные. В зависимости интенсивности выделяются следующие виды эмоций: настроение, аффекты, страсти, состояние безразличия (апатия), подавленное состояние (депрессия), дезорганизация сознания и поведения индивида (фрустрация), сопереживание, проникновение в эмоции другого человека (эмпатия), стресс. Традиционным считается деление эмоций на положительные и отрицательные . Эмоции способны предвосхищать ситуации и события, они способны также к обобщению ситуации.
Годфруа Ж. Что такое психология. – М.: 1994.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию – М.: 1996.
Островский Э.В. Основы психологии – М.: 2012..
Петровский А.В. Введение в психологию – М.: 1995.
Психология мотиваций и эмоций. \Под ред. Ю.Б.
Гиппенрейтер – М.: 2006.
Тема 22. Понятие и классификация психических состояний
а) угроза
б) лесть
в) критика
г) похвала.
Укажите правильный ответ,
1. Прежде всего следует указать, что под психическим состоянием понимается устойчивая на определённом промежутке времени характеристика психической деятельности человека. При этом имеется в виду некая энергетическая характеристика, влияющая на активность человека, а также состояния сознания. Особо выделяется состояние людей в условиях стресса. В каждом состоянии присутствуют психические, физиологические и поведенческие аспекты, имеющие многообразные аспекты, которые следует охарактеризовать. При этом важно подчеркнуть тесную связь всех состояний с актуальными потребностями человека. Причём в зависимости от того или иного состояния человека могут изменяться все его основные психические характеристики. Выход из того или иного состояния связан с удовлетворением той или иной потребности и может быть или положительным или отрицательным. В последнем случае выход из проблемной ситуации может быть связан с включением механизма психической защиты.
2. Существуют
различные системы
Лурия А.Р. Лекции по общей психологии – СПб.: 2006
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии – М.: 2004
Островский Э.В. Основы
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: 1999.
Немов Р.С. Психология – М.: 1994.
Тема 23. Характеристика основных психических
1.Типичные
состояния в активной
2. Состояния пониженной активности: релаксация и сон.
3. Многие
люди оказываются в
а) применение антидепрессантов
б) помощь психотерапевта
в) занятие экстремальным видом спорта
г) пассивное ожидание окончание депрессивного состояния
Укажите правильный ответ и обоснуйте его.
1. Наиболее
типичными состояниями,
2. Раскрытие
этого вопроса следует начать
с характеристики состояния
Маклаков А.Г. Общая психология – СПб.: 2004.
Нуркова В.В. Психология. – М.: 2004.
Островский Э.В. Основы
Общая психология. \ Под ред. А.В. Карпова – М.: 2002.
Годфруа Ж. Что такое психология. – М.: 1994.
Тема 20.
с установками этой теории одним из ключевых общенаучных понятий утвердилось понятие системы, а одним из методов научной методологии стал системный подход к действительности, причем виды систем чрезвычайно многообразны. Они могут быть статическими или динамическими, открытыми или закрытыми. Примером открытой системы. т.е. системы, тесно связанной с окружающей средой, является человек. Это означает, что человек не может существовать без тесной связи с окружающей его внешней средой, природной и социальной.
Этим обстоятельством
и вызывается наличие у человека
разнообразных потребностей, то
Удовлетворение этих потребностей
— фундаментальное условие
В психологической науке потребно
С потребностями тесно
связано и понятие мотива. Мотив
— это связанное с
Потребности как психический
процесс имеют некоторые
Потребности человека многообразны. Они делятся нематериальные или естественные (в пище, одежде, жилище, генле) и культурные, или социальные, связанные с приобретением знаний, изучением наук, приобщением к конфессиональным и художественным ценностям, а также с потребностью в труде, общении, общественном признании и т.н.