Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:33, реферат
Целью данной работы является рассмотрение применимости теорий в практике управления.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие мотивации, ее характеристику и сущность.
2 Проанализировать стадии процесса мотиваций.
3 Рассмотреть современные теории мотивации.
4 Проанализировать применимость данных теорий в практике управления организацией.
Характеристика процесса мотивации
1.1 Сущность и основные категории мотивации
1.2 Стадии процесса мотивации
2. Современные теории мотивации
2.1 Теория Маслоу
2.2 Теория «XYZ»
2.3 Теория Маккеланда
2.4 Теория Герцберга
2.5 Процессуальные теории
2.5.1 Теория ожиданий
2.5.2 Теория справедливости
2.5.3 Теория целеполагания
3. Применение теорий мотивации на практике
Заключение
Список используемой литературы
В случае возникновения ситуации, имеющей неопределённый, противоречивый характер, субъект может испытывать двойственные (амбивалентные) эмоциональные состояния, чувства, нарушающие его привычную деятельность, вызывающие озабоченность, повышенную тревожность.
Эмоциональные состояния
формируют настроение, окрашивающее
продолжительное время
Настроение - более или
менее длительное и устойчивое психическое
состояние человека, выражающее эмоциональное
реагирование не на непосредственные
последствия тех или иных событий,
а на их значение для человека в
контексте его общих жизненных
планов, интересов, ожиданий. Настроения,
составляя фон деятельности человека,
активно влияют на неё и сопутствующие
ей эмоциональные реакции и
Настроение вызывается различными положительными и отрицательными воздействиями - успехом или неудачей в работе, комфортной или дискомфортной обстановкой, уровнем культуры в отношениях между людьми, самочувствием и т.д. Настроение причинно обусловлено, хотя причина его иногда и не осознается. Оно связано с отношением к различным явлениям (одобрением, сожалением, обидой и т.п.).
Настроения имеют определённую интенсивность, выраженность и устойчивость. Таким образом, эмоции, чувства, эмоциональные состояния являются фактором, повышающим либо, когда они игнорируются, напротив, понижающим результативность профессиональной деятельности.
Руководители должны заботиться о том, чтобы их подчинённые имели деловое, приподнятое настроение, создавать условия, исключающие появление у них негативных эмоций, и всячески поддерживать положительные психические состояния, к числу которых следует, прежде всего, отнести состояние деловой, познавательной активности.
Состояния психического напряжения - комплекс интеллектуальных и эмоционально-волевых проявлений в сложных условиях деятельности.
К состояниям эмоциональной
напряжённости, активно влияющим на
поведение лиц, вовлечённых в
сферу правоохранительной деятельности,
следует отнести: состояния тревоги
(тревожность), страха и др. Эти эмоциональные
проявления чаще наблюдаются в указанной
сфере социально-правовых отношений
именно потому, что многие конфликты
между людьми, требующие строгого
и чёткого правового
Более того, конфликтные ситуации, в которые вовлечены участвующие в них лица, нередко усугубляются опасностью для их жизни, здоровья, материального благополучия, неопределённой перспективой развития событий при отсутствии ясного осознания путей устранения возникшей опасности - существует ли она реально или имеет чисто субъективный характер.
Состояние тревоги - особое
эмоциональное состояние
По преобладающему компоненту тревожность может быть причислена к эмоциональным состояниям. Но это состояние играет большую роль в процессе мотивации человеческого поведения, в определённых случаях прямо выступая в качестве движущей силы.
Тревога (состояние тревожности)
нередко рассматривается в
Тревожность вызывается возможными
или вероятными неприятностями, неожиданностью,
изменениями привычной
Состояние тревожности не
всегда препятствует успешной служебной
деятельности сотрудника. Все зависит,
с одной стороны, от конкретного
содержания, глубины и длительности
состояния тревожности, а с другой,
от адекватности или неадекватности
этого состояния, вызвавшим его
раздражителям, от наличия или отсутствия
самоконтроля, от форм реакции и
степени «вязкости» состояния. Так,
тревожность будет
Если же тревожность возникает у сотрудника по ничтожным причинам, неадекватна ситуации, принимает формы, свидетельствующие о потере самоконтроля, а также является длительной, «вязкой», плохо вытесняется из сознания, то такое состояние, безусловно, отрицательно влияет на осуществление служебной деятельности.
Близкими по смыслу и значению с понятиями «тревога», «тревожность» являются термины «волнение», «беспокойство». Они (особенно последний) нередко употребляются либо как составные элементы состояния тревоги, либо в качестве синонимов событий, неблагоприятно развивающихся для субъекта или его близких. Вместе с тем в этих терминах предусматриваются и некоторые смысловые оттенки. Так, если состояние тревоги (тревожность) имеет некоторый пессимистический оттенок, обусловленный ожиданием возможной опасности, то состояние волнения может связываться не только с негативными обстоятельствами, но и с ожиданием чего-то приятного, радостного.
Некоторые отличия имеются
и между состояниями тревоги
и беспокойства. В психологической
литературе первое из них обычно употребляется
в контексте с угрозой
Поэтому роль субъективного
фактора при оценке влияния состояния
тревожности на поведение сотрудника
исключительно велика. Одна и та
же ситуация для одного субъекта может
быть совершенно заурядной, не вызывающей
никаких эмоций, а для другого
(с учётом его индивидуально-
Эмоциональные реакции на опасность в состоянии тревоги могут сопровождаться такими физическими ощущениями, как дрожь, учащённое дыхание, сердцебиение, удушье, в психологической сфере - чувство нетерпения и т.п. Все эти ощущения могут быть настолько интенсивными, что сильная тревога (равно как и страх) может завершиться сердечным приступом либо даже летальным исходом.
Человек, переживающий тревогу,
ощущает свою беспомощность, неопределённость
собственного положения, неуверенность,
беззащитность перед
Заключение
Психологические состояния -- важнейший компонент психики человека. Относительно простые психологические состояния лежат в основе всего многообразия психических как в норме, так и в патологии. Именно они -- простые психологические и сложные психические состояния -- являются предметом непосредственного исследования в психологии и объектом педагогических, медицинских и иных управляющих воздействий.
По своему происхождению
психологические состояния
Необходимо уменьшать
отрицательное влияние
Тема 23 какая то херь, ни че не нашла