Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации стратегий концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем:
1. Определение характеристики стратегии концентрированного роста,
разработка структуры бизнес-плана и методические основы его составления,
разработка бизнес-плана.
В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:
1) В нашу экономику входит новое
поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта
руководства предприятием и
2) Изменяющаяся хозяйственная
3)Рассчитывая, получит
Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.
Следует опять подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.
Целью данной курсовой работы
является разработка бизнес-плана реализации
стратегий концентрированного роста на
примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем:
Объектом исследования данной
работы является предприятие ООО «ЛУКОЙЛ-
Предприятие осуществляет деятельность
на территории Ямало-Ненецкого и Ханты-
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ
1.1. Условия и факторы
Стратегия – это долгосрочное, качественное определение направления развития организации, включающая разработанную на перспективу систему мер, обеспечивающих достижение конкретных, намеченных организацией целей.
В условиях существования предприятия
в рыночной среде, которое нестабильно
выбор стратегии фирмы
Таких факторов много. Простая модель первичных факторов, которые должны учитываться и по существу определять стратегию, приведена на рис. 1. Взаимодействие факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.
Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.
1. Внешние факторы, относящиеся
к макроуровню: состояние
2. Внешние факторы, относящиеся
к микруровню: бывают такие ситуации, что фирма настолько зависит
от поставщиков или
3. Внутренние факторы: цели
Интересы и отношение высшего
Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат. Поэтому фирмы, имеющие большие финансовые ресурсы либо же легкий доступ к ним, при выборе стратегии поведения находятся в гораздо лучшем положении и имеют для выбора гораздо большее число вариантов стратегии, нежели фирмы с сильно ограниченными финансовыми возможностями.
Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии развития. Углубление и расширение квалификационного потенциала работников является одним из важнейших условий, обеспечивающих возможность перехода к новым производствам либо же к качественному технологическому обновлению существующего производства. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.
Обязательства фирмы по предыдущим стратегиям создают некую инерционность в развитии. Невозможно полностью отказаться от всех предыдущих обязательств в связи с переходом к новым стратегиям. Поэтому при выборе новых стратегий необходимо учитывать тот факт, что еще некоторое время будут действовать обязательства прежних лет, которые соответственно будут сдерживать либо же корректировать возможности реализации новых стратегий. В связи с этим, чтобы избежать сильного негативного влияния старых обязательств, необходимо их по возможности полно учитывать при выборе новых стратегий и закладывать их выполнение в процесс осуществления новых стратегий.
Временной фактор должен обязательно приниматься во внимание во всех случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и продолжительность этапов осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Фирма не в любой момент и не в любые календарные сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для этого. Очень часто успеха в осуществлении стратегии и, следовательно, успеха в конкурентной борьбе добивается та фирма, которая лучше научилась учитывать время и соответственно лучше умеет управлять процессами во времени.
Таблица 1.1
SWOT- анализ ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ | |
Внешняя среда |
|
1. Законодательное регулирование: 2. Активность конкурентов
3. Изменение валютных курсов
(риск падения выручки предприятия в |
ПРЕИМУЩЕСТВА |
НЕДОСТАТКИ | |
Внутренняя среда |
|
|
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», постоянно работают над повышением эффективности своей деятельности, стремясь достичь международных стандартов. Грамотный менеджмент, прогрессивные конкурентоспособные технологии, новейшая техника, а также внедрение новых корпоративных стандартов культуры производства позволяют стабильно наращивать темпы добычи углеводородного сырья.
1.2. Содержание стратегии
Стратегия – это долгосрочное,
качественное определение направления
Существует система так называемых эталонных или базовых стратегий роста (развития), которая включает основные виды стратегий, выверенные практикой и освещенные в специальной литературе. Эти стратегии касаются всей организации и отражают различные подходы к росту фирмы, связанные с изменением одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, технология.
Таблица 1.2.
Эталонные стратегии роста фирмы
Тип стратегии |
Сущность стратегии |
Главные функции |
1. Концентрированный рост (за счет одного фактора (продукция, рынок, технология)) |
1.1.Усиление позиции на рынке (тот же рынок с тем же продуктом) |
Маркетинг Производство |
1.2.Развитие рынка (новый рынок того же продукта) |
Маркетинг Производство | |
1.3.Развитие продукта (новый продукт на том же рынке) |
НИОКР Производство Маркетинг | |
2.Интегрированный рост (за счет присоединения смежных отраслей) |
2.1.Обратная вертикальная интеграция (поглощение поставщиков) |
Производство Инвестиции |
2.2.Вертикальная интеграция вперед (поглощение отраслей сбыта) |
Маркетинг Инвестиции | |
3. Диверсификация (объединение производства разных отраслей) |
3.1.Концентрическая |
НИОКР Производство Маркетинг |
3.2.Горизонтальная |
НИОКР Производство Маркетинг | |
3.3.Конгломератная |
Финансы | |
4. Целенаправленные сокращения |
4.1.Ликвидация (уход с рынка, прекращение производства) |
Финансы Производство |
4.2. «Сбор урожая» (максимально
долгое присутствие на рынке
того же продукта без |
Производство | |
4.3.Сокращение объемов (продажа
части предприятий для |
Производство Финансы | |
4.4.Сокращение расходов |
Финансы Администрация |
Информация о работе Характеристика стратегии концентрированного роста