Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации стратегий концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем:
1. Определение характеристики стратегии концентрированного роста,
разработка структуры бизнес-плана и методические основы его составления,
разработка бизнес-плана.
транспорт предприятий нефтедобывающей отрасли (дизтопливо);
- общественный транспорт, муниципальный транспорт и транспорт - - физических и юридических лиц (бензин А-76);
- дорожно-строительные
- местные авиапредприятия (керосин).
Доля «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА» в обеспечении указанных потребителей колеблется от 52% (бензин А-76) до 89% (керосин) и даже 100% (битум).
Объемы производства нефтепродуктов перевыполнены в 2002 году против утвержденных в смете объемов на 682 тонны (против 2001 года превышение составило 14 813 тонны).
Производство бензина всего составило 11 134 тонн при плане 16 390 тонн (-5 256 тонн). Производство бензина А-76 регулировалось потребностью управления и запросами заказчиков.
План по выпуску керосина ТС-1 перевыполнен на 1 490 тонн, по дизельному топливу - на 3 671 тонн, по битуму дорожному - на 1 294 тонны. Не выполнен план по производству битума строительного на 517 тонн в связи с недостаточными возможностями реализации.
Против факта 2001 года объем производства нефтепродуктов увеличился на 14 813 тонну (рост 114,0%).
Снижено на 2 904 тонн производство бензина А-76 в связи с уменьшением спроса. Данные о выпуске продукции в 2001-2002 гг. приведены в таблице 1.
Таблица 1. Объем выпуска продукции
Виды продукции |
2001 |
2002 |
Отклон. факта от плана |
% 2002 г. к 2001 г |
Отклон. 2002 г. от 2001г |
||
план |
факт |
||||||
Объем выработанной продукции (т) |
105 989 |
120 120 |
120 802 |
682 |
114,0 |
14 813 |
|
в том числе: |
|||||||
бензин А - 76 |
14 038 |
16 390 |
11 134 |
- 5 256 |
79,3 |
- 2 904 |
|
- топливо ТС-1 (керосин) |
16 336 |
20 000 |
21 490 |
1 490 |
131,5 |
5 154 |
|
- дизельное топливо |
57 869 |
63 050 |
66 721 |
3 671 |
115,3 |
8 852 |
|
- битум дорожный |
15 761 |
19 200 |
20 494 |
1 294 |
130,0 |
4 733 |
|
- битум строительный |
1 709 |
1 480 |
963 |
- 517 |
56,3 |
- 746 |
|
- прочие |
276 |
0 |
0 |
0 |
- 276 |
||
Проведенные маркетинговые исследования показали, что объем рынка по указанным позициям составляет:
Таблица 2. Объем рынка
Наименование |
Объем рынка, тонн |
Доля рынка в 2001году, % |
Доля рынка в 2002 году, % |
Планируемый объем рынка в 2003 году, тонн |
||
2001год |
2002год |
|||||
бензин А - 76 |
20960 |
21412 |
68 |
52 |
22500 |
|
топливо ТС-1 (керосин) |
21600 |
24146 |
76 |
89 |
25000 |
|
дизельное топливо |
85314 |
92668 |
68 |
72 |
96600 |
|
битум дорожный |
17512 |
22037 |
90 |
93 |
23500 |
|
битум строительный |
1709 |
963 |
100 |
100 |
1200 |
|
Как видно из таблицы, рынок практически всех нефтепродуктов будет расти, поэтому такое резкое снижение выпуска бензина марки А-76 в дальнейшем недопустимо. Этому сектору должно быть уделено особое внимание.
Для удержания предприятием существующей доли рынка намечены следующие объемы производства:
Таблица 3. Планируемая доля рынка и объем производства
Наименование |
Планируемый объем рынка в 2003 году, тонн |
Планируемая доля рынка на 2003 год, % |
Планируемый объем производства, тонн |
|
бензин А - 76 |
22500 |
60 |
13500 |
|
топливо ТС-1 (керосин) |
25000 |
93 |
23250 |
|
дизельное топливо |
96600 |
75 |
72450 |
|
битум дорожный |
23500 |
95 |
22325 |
|
битум строительный |
1200 |
100 |
1200 |
|
ВСЕГО |
- |
- |
132725 |
|
Нефтепродукты - товары массового спроса, и в то же время рынок заполнен этим продуктом с избытком, что накладывает ограничения на возможности фирмы по его производству и сбыту. Крупные производители, как правило, имеют 2 основных пути сбыта - крупными оптовыми партиями или же через собственную розничную сеть автозаправочных станций. В первом случае оптовая (продажная) цена значительно ниже розничной, т.е. размер прибыли (маржа) на единицу продукции ниже, чем при продаже в розницу. Однако строительство и эксплуатация новых автозаправочных станций (АЗС) сопряжена со значительными издержками, что, наряду с большим сроком окупаемости (5-10 лет) не дает возможности в настоящее время значительно расширять розничную сеть. Предприятию рекомендовано сбывать нефтепродукты по существующим каналам сбыта. К их числу относятся:
- сеть собственных
- мелкооптовые покупатели и посредники;
- поставки по контрактам
- прямые договора с крупными потребителями (автохозяйства, авиапредприятие);
- дилеры, дистрибьюторы, посредники.
При отлаженной организации и четкой работе собственной службы сбыта, предприятие вполне справится с намеченными планами производства и распределения продукции.
Существующая на предприятии система ценообразования предполагает установление цены на товар, исходя из уровня себестоимости продукции и анализа цен конкурентов. Цены на бензин определяются следующим образом: оптовая цена составляет сумму себестоимости плюс 50% от разницы между средним уровнем цен за единицу продукции и себестоимостью единицы данного вида продукции. Так как производство нефтепродуктов традиционно измеряется в тоннах, в дальнейшем под словом «цена» и «себестоимость» может пониматься именно цена и себестоимость 1 тонны бензина и других нефтепродуктов. Розничная цена на собственных АЗС составляет сумму себестоимости плюс 90% от разницы между средним уровнем цен и себестоимостью. Ввиду монопольного положения «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА» на местном рынке керосина и битума, оптовая цена на указанные виды продукции определяется исходя из уровня затрат с наценкой 50% к их сумме. В розничную сеть указанные виды товаров не поступают. Данные для определения планируемого роста себестоимости продукции приведены в таблице 4.
Таблица 4. Динамика роста себестоимости продукции
Показатели |
2001 |
2002 |
Отклон. факта от плана |
% 2002 г. к 2001 г |
Отклон. 2002 г. от 2001г |
||
план |
факт |
||||||
Себестоимость выраб-й продукции, руб./т |
1 366,09 |
2 346,05 |
2 187,60 |
-158,45 |
160,1 |
821,51 |
|
в том числе: |
|||||||
бензин А -76 |
2 292,79 |
4 154,49 |
3 912,10 |
-242,39 |
170,6 |
1 619,31 |
|
топливо ТС-1(керосин) |
1 257,34 |
2 168,46 |
2 117,43 |
-51,03 |
168,4 |
860,09 |
|
дизельное топливо |
1 248,95 |
2 186,29 |
2 130,45 |
-55,84 |
170,6 |
881,50 |
|
битум дорожный |
1 387,09 |
1 842,97 |
2 000,16 |
157,19 |
144.2 |
613,07 |
|
битум строительный |
1 387,09 |
1 842,97 |
2 000,16 |
157,19 |
144,2 |
613,07 |
|
Таблица 5. Планируемые издержки производства
Виды продукции |
Себестоимость продукции в 2002 г, руб./т |
Планируемый рост издержек производства, % |
Планируемая себестоимость продукции в 2003 году |
Планируемый объем производства, тонн |
Издержки производства всего, млн.руб. |
|
бензин А - 76 |
3 912,10 |
125 |
4890,1 |
13500 |
66,015 |
|
топливо ТС-1 (керосин) |
2 117,43 |
125 |
2646,8 |
23250 |
61,520 |
|
дизельное топливо |
2 130,45 |
130 |
2769,6 |
72450 |
200,658 |
|
битум дорожный |
2 000,16 |
110 |
2200,2 |
22325 |
49,115 |
|
битум строительный |
2 000,16 |
110 |
2200,2 |
1200 |
2,64 |
|
ИТОГО |
- |
- |
132725 |
379,948 |
||
Таблица 6. План реализации продукции (сбытовая программа)
Виды продукции |
Планируемая себестоимость продукции в 2003 году |
Средний уровень цен (план) |
Оптовая цена, руб/т, план |
Розничная цена, руб./т, план |
Относительные объемы продаж, % |
||
Опт |
Розница |
||||||
бензин А - 76 |
4890,1 |
6100 |
5495 |
5979 |
20 |
80 |
|
топливо ТС-1 (керосин) |
2646,8 |
- |
3970 |
- |
100 |
- |
|
дизельное топливо |
2769,6 |
4200 |
3485 |
4057 |
80 |
20 |
|
битум дорожный |
2200,2 |
- |
3300,3 |
- |
100 |
- |
|
битум строительный |
2200,2 |
- |
3300,3 |
- |
100 |
- |
|
Таблица 7. Планирование выручки от реализации продукции
Виды продукции |
Цена, руб./тонна |
Планируемый объем производства, тонн |
Относительные объемы продаж, % |
Выручка от реализации, млн.руб. |
Выручка от реализации, тыс.руб., всего |
||||
Опт |
Розница |
Опт |
Розница |
Опт |
Розница |
||||
бензин А - 76 |
5495 |
5979 |
13500 |
20 |
80 |
14,837 |
64,573 |
79,410 |
|
топливо ТС-1 (керосин) |
3970 |
- |
23250 |
100 |
- |
9,230 |
- |
9,230 |
|
дизельное топливо |
3485 |
4057 |
72450 |
80 |
20 |
201,99 |
58,786 |
260,776 |
|
битум дорожный |
3300,3 |
- |
22325 |
100 |
- |
73,673 |
- |
73,673 |
|
битум строительный |
3300,3 |
- |
1200 |
100 |
- |
3,960 |
- |
3,960 |
|
ИТОГО |
- |
- |
132725 |
- |
- |
- |
- |
427,049 |
|
Информация о работе Характеристика стратегии концентрированного роста