Характеристика стратегии концентрированного роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации стратегий концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем:
1. Определение характеристики стратегии концентрированного роста,
разработка структуры бизнес-плана и методические основы его составления,
разработка бизнес-плана.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Стратегический менеджмент.docx

— 83.28 Кб (Скачать файл)

3.2 Разработка производственного  плана

Процесс производства нефтепродуктов осуществляется на действующем нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ), принадлежащем управлению «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА».

Его положение выбрано очень удачно исходя из близости к рынку сбыта, к объектам нефтедобычи и другим поставщикам.

Обеспеченность рабочей силой составляет 100%, автотранспортом - 97%.

Для выполнения плана выпуска продукции дополнительных производственных мощностей не требуется. Для организации производства требуются следующие производственные мощности:

Таблица 8. Состояние производственных мощностей

 

Показатели

Физическое состояние

Существующие возможности

Недостатки или дополнительные потребности и меры по их удовлетворению

 

Земля

Удовлетворительное

Достаточно занимаемой территории

Требуется план природоохранных мероприятий

 

Здания и сооружения:

1.Корпуса НПЗ

2. Буровые вышки

4. 3. Компрессорные станции

5. 4. Нефтепроводы

6.

Незначительный износ

Состояние зданий и сооружений позволяет выполнять план производства без введения дополнительных мощностей

нет

 

Оборудование:

1. Бурильные установки

2. Оборудование НПЗ

1. Износ бурильных установок  составляет 60%

2. Износ 17%

1. При резком повышении объемов  бурения и добычи нефти возможны  простои из-за отказа оборудования

2. Износ оборудования НПЗ минимален, что позволяет аммортизационные отчисления использовать для финансирования неотложных нужд

1. Требуется поэтапный ввод новых  бурильных установок и замена  старых

2. Нет

 

Автотранспорт

Удовлетворительное

Незначительный дефицит автопарка

Требуется восполнить недостаток автотранспотрта путем закупки 6 единиц автотехники

 

Спецтехника

Удовлетворительное

Позволяет вести непрерывный цикл производства

Нет

 
         

Обеспеченность собственным сырьем составляет 100%, поэтому дополнительных закупок не требуется.

Таблица 9. План производства

 

Виды продукции

Планируемый рост издержек производства, %

Планируемая

себестоимость

продукции в 2003 году

Планируемый объем производства, тонн

Издержки производства всего, млн.руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

 

бензин А - 76

125

4890,1

13500

66,015

79,410

 

топливо ТС-1 (керосин)

125

2646,8

23250

61,520

9,230

 

дизельное топливо

130

2769,6

72450

200,658

260,776

 

битум дорожный

110

2200,2

22325

49,115

73,673

 

битум строительный

110

2200,2

1200

2,64

3,960

 

ИТОГО

-

-

132725

379,948

427,049

 
             

Схема организации производства предельно проста. Сырая нефть из уже разведанных и разработанных месторождений поступает по нефтепроводам непосредственно на НПЗ, где путем перегонки и крекинга из нее получают предусмотренные товарной стратегией предприятия товары: бензин, керосин, дизельное топливо, битум. Для доставки продукции конечным потребителям и в собственную розничную сеть АЗС применяется парк автомобильных топливозаправщиков. Таким образом, все добываемое сырье перерабатывается и сбывается на месте, что минимизирует издержки производства и обращения, кроме того, исключая продажу сырой нефти и предлагая потребителям завершенный продукт, предприятие значительно увеличивает производство получаемую прибыль как в относительном, так и абсолютном выражении.

Помимо производственной функции, предприятию предложено выполнить план природоохранных мероприятий. Он включает в себя:

- проведение ревизии запорной  арматуры на компрессорных станциях, газосборных сетях;

- контроль загазованности воздушной  среды на газопотребляющих объектах;

- обеспечение утилизации газового  конденсата на промыслах;

- обеспечена утилизация газового  конденсата из существующих конденсатосборников на газосборных сетях;

- обеспечение сбора и своевременная  сдача металлолома;

- обеспечение сбора, размещения  и сдачи промасленной ветоши  для дальнейшей утилизации;

- обеспечение сбора и размещения  отработанных люминесцентных ламп  на складе предприятия для  дальнейшей утилизации;

- работа по предотвращению прорывов  газопроводов на месторождениях.

3.3 Формирование финансового  плана

Формирование финансового плана начинается с составления оперативного плана. Он разрабатывается службой маркетинга предприятия.

Таблица 10. Оперативный план

 

Показатели

2001 год

2002 год

2003 год

 
 

план

факт

план

факт

план

 

Рыночный потенциал фирмы, тонн:

1. Бензин А-76

2. Керосин

3. Дизтопливо

4. Битум дорожный

5. Битум строительный

20010

25000

75000

25000

2500

14038

16336

57869

15761

1709

20010

25000

75000

25000

2500

11134

21490

66721

20494

963

20010

25000

75000

25000

2500

 

Оптовая цена за тонну, руб.:

1. Бензин А-76

2. Керосин

3. Дизтопливо

4. Битум дорожный

5. Битум строительный

3500

3000

2900

2100

2100

3330

3050

3000

2081

2081

4230

3252

3350

2765

2765

4135

3175

3300

3000

3000

5495

3970

3485

3300

3300

 

Объем продаж, тонн:

1. Бензин А-76

2. Керосин

3. Дизтопливо

4. Битум дорожный

5. Битум строительный

15000

16000

60000

16000

1800

13390

16200

58200

16000

1700

17038

19800

62719

18961

1580

10500

21500

66900

18500

900

14782

23040

71940

22786

1363

 

Доля фирмы в отраслевом рынке по данному товару, %:

1. Бензин А-76

2. Керосин

3. Дизтопливо

4. Битум дорожный

5. Битум строительный

72

74

70

91

100

68

76

68

90

100

77

83

68

87

100

52

89

72

93

100

60

93

75

95

100

 

Объем производства, тонн:

1. Бензин А-76

2. Керосин

3. Дизтопливо

4. Битум дорожный

5. Битум строительный

15000

16000

60000

16000

1800

14038

16336

57869

15761

1709

16390

20010

63050

19200

1480

11134

21490

66721

20494

963

13500

23250

72450

22325

1200

 

Запасы данного товара на складах фирмы на конец отчетного периода:

1. Бензин А-76

2. Керосин

3. Дизтопливо

4. Битум дорожный

5. Битум строительный

1000

1000

1000

1000

200

1648

800

669

761

300

1000

1000

1000

1000

200

2282

790

490

1461

363

1000

1000

1000

1000

200

 
             

Финансовый план составляется на основе плана (отчета) о доходах и расходах хозяйствующего субъекта.

Таблица 11. Отчет о доходах и расходах

 

Показатели

2002 год, млн. руб.

2003 год, млн. руб.

план

 
 

План

Факт

   

Выручка от реализации

403,365

390,651

427,049

 

Себестоимость продукции

381,801

364,194

379,948

 

Прибыль от реализации

21,564

26,194

47,101

 

Налоги и отчисления

14,844

17,865

31,753

 

Чистая прибыль

6,72

8,329

15,348

 
         

Составление финансового плана начинается с расчета плановой суммы амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд, прибыли, необходимого прироста оборотных средств и т.д.

Стоимость основных фондов предприятия составляет на начало 2003 года 120 345 тыс. руб.

В планируемом году предприятие не намерено приобретать основные фонды.

Все ОФ относятся к I категории (здания, сооружения и их структурные компоненты).

Годовые нормы амортизации составляют для данной категории 5%:

120 345 * 0,05 = 6017 тыс. руб.

Плановая сумма отчислений в ремонтный фонд рассчи-тывается по установленному в данном хозяйствующем субъекте нормативу отчислений 2,0% среднегодовой стоимости основных фондов:

120 345 * 0,02 = 2407 тыс. руб.

Планирование прибыли начинается с расчета плановой суммы себестоимости на год. Плановые суммы себестоимости представлены в таблице 9.

Согласно плану на 2003 год, выручка от реализации продукции должна составить 427 049 тыс. руб.

Таким образом, балансовая прибыль составляет 47,101 млн. руб.

При составлении финансового плана важным моментом яв-ляется расчет потребности в оборотных средствах. Потребность в оборотных средствах рассматриваемого хозяйствующего субъ-екта определяется для средств, вложенных в производственные запасы (сырье и материалы), денежные средства в кассе, переводы в пути с момента инкассации вы-ручки до момента поступления ее на расчетный счет, в прочие активы (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы). Потреб-ность в оборотных средствах по сырью и материалам опреде-ляется путем умножения однодневного их расхода на норму в днях, которая, как и все другие нормы, устанавливается хозяй-ствующим субъектом самостоятельно.

Финансовый план предприятия - это ведомость, где учтены доходы и поступления средств, расходы и отчисления средств. Его можно представить как баланс доходов и расходов в виде таблицы, одна часть которой (доходы) должна по сумме равняться другой (расходы). Хозяйствующий субъект самостоятельно опре-деляет направления и объем использования прибыли, остаю-щейся в его распоряжении, т.е. чистой прибыли. Чистая прибыль равна балансовой прибыли за минусом налогов, уплачиваемых из прибыли.

Эти налоги следующие:

1) налог на содержание жилищного  фонда и объектов со-циально-культурной сферы. Ставка данного налога устанав-ливается местными органами власти. В нашем примере эта ставка установлена в раз-мере 1,5% к объему выручки от реализации продукции, работ, услуг.

2) сбор на нужды образовательных  учреждений. Ставка налога устанавливается  местными органами власти и  составляет 1,0% от фонда оплаты  труда.

3) налог на доходы. Ставка налога  на арендный доход - 15%.

4) целевой сбор на содержание  правоохранительных ор-ганов. Ставка налога составляет 1,0% фонда оплаты труда, рас-считанного исходя из установленного законом минимального месячного размера оплаты труда (МРОТ) и среднесписочной численности работников.

5) налог на имущество. Налогом  на имущество облага-ются основные средства, нематериальные активы, запасы и за-траты, находящиеся на балансе плательщика. Ставка налога равна 2,0% годовых.

6) налог на пользователей автомобильных  дорог. Ставка налога устанавливается  местными органами власти. В нашем  случае она составляла 2,5% суммы  реализации про-дукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.

7) налогооблагаемая прибыль 23 613 тыс. руб.

8) налог на прибыль. Ставка налога  на прибыль является дифференцированной  и состоит из двух видов  ставок: отчисле-ния в федеральный бюджет - 13% налогооблагаемой прибыли и отчисления в бюджет субъекта Российской Федерации, размер которых устанавливается местными органами власти.

В бюджет города зачисляются поступ-ления от налога на прибыль предприятий и организаций по став-ке 22%.

Таким образом, для рассматриваемого хозяйствующего субъ-екта общая ставка налога на прибыль составляет 35% налого-облагаемой прибыли (13+22).

Сумма налога на прибыль в нашем примере равна 8 265 тыс. руб.

9) чистая прибыль, т.е. прибыль, остающаяся  в распоря-жении хозяйствующего субъекта 15 348 тыс. руб.

Планируется следующее использование чистой прибыли, тыс. руб.:

Информация о работе Характеристика стратегии концентрированного роста