Характеристика стратегии концентрированного роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации стратегий концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем:
1. Определение характеристики стратегии концентрированного роста,
разработка структуры бизнес-плана и методические основы его составления,
разработка бизнес-плана.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Стратегический менеджмент.docx

— 83.28 Кб (Скачать файл)

 

 

  

 

     Первую  группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

 

     Конкретными типами стратегий концентрированного роста являются следующие:

 

     1. стратегия усиления позиции на  рынке, при которой фирма делает  все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления, так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;

 

        2. стратегия развития  рынка, заключающаяся в поиске  новых рынков для уже производимого  продукта;

 

        3.стратегия развития  продукта, предполагающая решение  задачи роста за счет производства  нового продукта, который будет  реализовываться на уже освоенном  фирмой рынке.

 

       Стратегия развития рынка не будет являться для ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»  важной, в связи с тем, что поиск  новых рынков для уже производимого  продукта не является необходимым, так  как уже существующий рынок удовлетворяет ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».

 

       Стратегия развития нового продукта также не является приемлемой, так как данное предприятие является узкоспециализированным и производство нового продукта в  нашем случае будет слишком дорогостоящим.

 

       Стратегия усиления позиции на рынке для ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» заключается в следующем: наращивание объемов добычи требует увеличения капитальных вложений. В соответствии с этим основной поток инвестиций ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» направляет на обустройство и новых перспективных месторождения, эксплуатационное и разведочное бурение, замену устаревшего и изношенного оборудования, а также реконструкцию трубопроводов и инфраструктуры. Основной прирост добычи углеводородов в ближайшие 5-7 лет ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» поанирует обеспечить за счет Находкинского, Пякяхинского, Хальмерпаютинского и Южно-Мессояхского месторождений, принадлежащих ТПП «Ямалнефтегаз», который является структурным подразделением ООО «ЛУКЙОЛ-Западная Сибирь».

 

       Таким образом, выбирая из всех стратегий концентрированного роста, для ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» наиболее подходящей, с точки зрения её реализации, стоимости и реальности исполнения, является стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

 

       2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И МЕТОДИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ 

 

       2.1. Бизнес-план и адаптация его  структуры для реализации стратегии  концентрированного роста 

 

     Главной целью бизнес-плана является определение, обоснование и повышение конкурентоспособности фирмы в условиях рынка. При этом анализируются и учитываются перспективы деятельности предприятия (стратегические направления), его позиции в конкурентной борьбе, пути воплощения целей проекта, возможности по формированию коллективов.

 

     Если  проект предполагает быстрый рост объема производства, то главные цели будут  следующими:

 

     ? увеличение чистого дохода;

 

     ? повышение качества книжной  продукции;

 

     ? снижение общей себестоимости  выпуска;

 

     ? снижение удельных затрат (затрат на каждую единицу продукции).

 

     Для каждого последующего бизнес-плана  выбирается своя цель, формируется  своя стратегия, отбираются свои приемы достижения тактических целей, т.е. разрабатываются конкретные мероприятия  и назначаются сроки их выполнения и ответственные лица. При этом очень важно ранжировать цели по срочности и важности и для каждой цели формулировать задачи.

 

     В связи с реализацией выбранной  стратегии усиления позиции на рынке, подлежат корректировке некоторые  разделы бизнес-плана, поэтому его  структура будет иметь ряд особенностей.

 

     Так как раздел «Возможности фирмы» (резюме) окончательно формируется в конце  составления бизнес-плана, его содержание должно отражать реальные перспективы  и новые возможности, открывающиеся  в свете выполнения новой стратегии. Это могут быть как количественные, так и качественные изменения в деятельности хозяйствующего субъекта.

 

     Учитывая  изменения, произошедшие в последнее  время в мировой экономике  в целом и в нефтяном секторе  в частности, с учетом выбранной  стратегии концентрированного роста, определим Стратегическую концепцию развития Компании, направленную на совершенствование работы и повышение конкурентоспособности Компании. В области разведки и добычи углеводородов приоритетной задачей ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» является значительный рост добычи нефти и газа при одновременном снижении издержек.

 

     Эта двуединая задача решается через  реализацию следующих направлений:

    • разработка высокопродуктивных запасов в новых перспективных регионах;

    • поддержание объемов добычи углеводородов;

    • участие в проектах по разработке высокопродуктивных запасов нефти и газа за пределами России;

    • проведение геолого-разведочных работ;

    • расширение применения современных технологий, позволяющих снижать издержки производства.

 

     В области нефтепереработки и маркетинга целью Компании является увеличение объема продаж и расширение рынков сбыта на основе:

    • увеличения числа центров переработки нефти в России и за рубежом в увязке с расширением розничной сети реализации нефтепродуктов и освоением новых рынков сбыта, включая зарубежные;

    • модернизации нефтеперерабатывающих мощностей с целью расширения ассортимента и повышения качества производимых нефтепродуктов;

 

     Другие  стратегические цели ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» включают:

  • дальнейшую диверсификацию бизнеса Компании (нефтехимия, транспортировка, газодобыча и связанные с этим услуги)

  • сочетание роста действующих предприятий с новыми поглощениями и альянсами, позволяющими увеличить потенциал Компании и снизить издержки.

 

     ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» планирует  наращивать объемы работ по зарубежным проектам в качестве одного из основных условий обеспечения своего устойчивого развития.

 

     Социальная  деятельность

 

     1. Вопросы социальной защищенности  работников Компании, членов их  семей и неработающих пенсионеров  являются приоритетными при разработке и осуществлении социальных программ

 

     2. Финансирование социальных программ  предусмотрено в бюджетах Компании  и всех дочерних обществ

 

     3. Заработная плата выплачивается  без задержек 

 

     4. Регулярно выплачивались надбавки, предусмотренные законодательством

 

     5. В бюджетах Компании и дочерних  обществ предусмотрены средства  на возмещение части стоимости  путевок в санаторно-курортные  и оздоровительные учреждения, финансирование  их централизованного приобретения

 

     Повышение технологического уровня производства

    1. ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» активно реализует стратегию повышения технологического уровня производства;

    1. Новые технологии и инновации являются одними из основных конкурентных преимуществ ООО «ЛЗС».

 

     Планируется дальнейшее интенсивное повышение технологического уровня как основы роста нефтеотдачи и снижения издержек по добыче. 

 

     2.2. Содержание и методика разработки  бизнес-плана 

 

       Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

 

       Основными объектами бизнес-планирования в  свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные  инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.

 

     Бизнес-план состоит из следующих разделов:

 

     1. Возможности фирмы (резюме).

 

     2. Виды товаров (услуг).

 

     3. Рынки сбыта товаров (услуг).

 

     4. Конкуренция на рынках сбыта.

 

     5. План маркетинга.

 

     6. План производства.

 

     7. Организационный план.

 

     8. Правовое обеспечение деятельности  фирмы.

 

     9. Оценка риска и страхования.

 

     10. Финансовый план.

11. Стратегия финансирования.

В рамках данной работы мы не имеем возможности полностью осветить все разделы бизнес-плана, поэтому сейчас мы остановимся на методике его составления, а подробное изложение основных пунктов (план маркетинга, план производства, финансовый план) на примере Управления по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа «КОГАЛЫМНЕФТЕГАЗПЕРЕРАБОТКА» будет рассмотрено в заключительной главе.

Раздел “Возможности фирмы” не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту -- предельная простота и минимум специальных терминов.

Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”

Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

В разделе “Виды товаров (услуг)” описываются все товары и услуги, которые производит фирма.

Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы.

В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

ь Какие товары (услуги) предлагаются фирмой?

ь Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).

ь Название товара.

ь Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?

ь Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

ь Дорогие ли эти товары (услуги)?

ь Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства?

ь На каких рынках и каким образом они продаются?

ь Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

ь Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и представления?

ь Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты на их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого товара (услуги)?

ь Каковы основные технико-экономические показатели товаров (услуг)?

ь Имеет ли данный товар фирменную марку?

ь Как организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если это технические изделия?

и другие.

Раздел “Рынки сбыта товаров (услуг)” направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

Вначале предпринимателю необходимо найти ответ на следующие вопросы:

ь На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой?

Информация о работе Характеристика стратегии концентрированного роста