Характеристика стратегии концентрированного роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации стратегий концентрированного роста на примере предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем:
1. Определение характеристики стратегии концентрированного роста,
разработка структуры бизнес-плана и методические основы его составления,
разработка бизнес-плана.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Стратегический менеджмент.docx

— 83.28 Кб (Скачать файл)

на развитие производства - 15 348 тыс. руб.

Все вышеперечисленные показатели сводим в финансовый план (таблица 12).

Таблица 12. Финансовый план хозяйствующего субъекта на 2003 год

 

Доходы и поступления средств

Расходы и отчисления средств

 

показатели

тыс. руб.

показатели

тыс. руб.

 

Балансовая прибыль

47101

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы

6405

 

Амортизационные отчисления

6017

Сбор на нужды

образовательных учреждений -

205

 

Отчисления в ремонтный фонд

2407

Налог на доходы

-

 

Прирост оборотных средств

16378

Целевой сбор на содержание правоохранительных органов

2

 
   

Налог на имущество

6200

 
   

Налог на пользователей автомобильных дорог

10676

 
   

Налог на прибыль

8265

 
   

Ремонтный фонд

2407

 
   

от прибыли - на развитие производства

15 348

 
   

за счет амортизационных отчислений - на развитие производства

6017

 
   

за счет прироста оборотных средств

16378

 

Итого

71903

Итого

71903

 
         

3.4 Обоснование финансового  плана

Для обоснования экономической целесообразности принятого финансового плана проанализируем основные показатели деятельности предприятия в динамике с учетом планируемых значений на 2003 год:

 

Таблица 13. Динамика технико-экономических показателей предприятия

 

Показатели

2001

2002

2003

Отклонение 2003 к 2002 году

 
       

%

Абс.

 

Объем производства

105 989

120 802

132 725

9,9

11923

 

Выручка от реализации

365,057

390,651

427,049

9,3

36,398

 

Себестоимость продукции

340,389

364,194

379,948

4,3

15,754

 

Прибыль от реализации

24,668

26,194

47,101

80

20,907

 

Налоги и отчисления

16,748

17,865

31,753

78

13,888

 

Чистая прибыль

7,92

8,329

15,348

84

7,019

 
             

Как видно из таблицы, в текущем году планируется значительное улучшение финансово-экономических показателей. Так, рост производства намечен в размере 11 923 тонн нефтепродуктов, что превышает показатели предыдущего года на 9,9%. Темп прироста выручки от реализации составит 9,3%, что составит в денежном выражении 15,754 млн. руб. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит 15,348 млн. руб., что превышает аналогичный показатель прошлого года на 84%, или 7,019 млн. руб.

Такие высокие показатели могут быть достигнуты путем сокращения издержек производства за счет снижения выпуска продукции, не пользующейся спросом и имеющей высокую удельную себестоимость. Так, рост издержек производства продукции намечен в размере 4,3%, что по сравнению с темпом роста выпуска продукции (109,9%) свидетельствует об их реальном снижении.

Все это говорит о принятии грамотной и экономически целесообразной товарной стратегии.

Заключение

Стратегия концентрированного роста (товарная стратегия) является одним из важнейших элементов стратегического управления предприятия. Принятие продуктивной стратегии должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба и бухгалтерия. Составление бизнес-плана - достаточно трудоемкий процесс, но чем подробнее он составлен, тем лучше вырисовываются перспективы развития предприятия в свете выбранной товарной стратегии.

В рассмотренном примере разработки бизнес-плана с учетом товарной стратегии Управления по производству нефтепродуктов, сбору и использованию попутного нефтяного газа «КНГП» учтены аспекты выпуска продукции в соответствии со сложившейся конъюнктурой спроса, а также акцентирования производства на наиболее рентабельных видах продукции. В результате в финансовый план на 2003 год заложены более высокие технико-экономические показатели, рост чистой прибыли составит 84%. Это свидетельствует о принятии предприятием правильной товарной стратегии.

Экономическую целесообразность разработки бизнес-плана можно проверить после окончания отчетного периода путем сравнения итоговых фактических показателей с плановыми.

Список использованной литературы

1. Алексеева М.А. Планирование деятельности  фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы и статистика, 2003. 125 с.

Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2002. 112 с.

Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 1997. 480 с.

Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. 160 с.

Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия. М., Финансы и статистика, 1995. 254с.

Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996. 234 с.

Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995. 87 с.

Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 1994. 379 с.

Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. Пер. с нем. М., «Дело ЛТД». 1994. 400 с.

Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 1997. 343 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. 736 с.

Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 1997. 270 с.

Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002. 96 с.

Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для вузов. Под ред. М.П. Улицкого. М.,Транспорт, 1994. 328 с.

Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 672 с.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., ИНФРА-М, 2002. 383с.

 

 


Информация о работе Характеристика стратегии концентрированного роста