Имидж фирмы и его значение в маркетинге персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж организации. Особое значение для формирования и укрепления корпоративного имиджа приобретает сфера услуг, где потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию. Успех гостиницы зависит от грамотно сформированного имиджа.
В современное время у многих отсутствует четкое представление о том, что такое имидж фирмы. Ведь в первую очередь, имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Слабо изучены проблемы формирования и единства внешнего и внутреннего имиджа компании.

Содержание работы

Введение……………………………….………………………….......………..
1. Теоретические аспекты формирования имиджа ……................................
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…………………
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа………………..
1.3 Основные элементы корпоративного имиджа……………………..
2. Анализ деятельности предприятия ООО «КомфортСтрой 24»……………………………………………….......................................…….
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….
2.2 Определение потребности в персонале……………………………….
2.3 Условия работы для сотрудников вООО «КомфортСтрой 24»….
2.4 Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутренних рынках…………………………………………………………..
2.5 Анализ основных конкурентов……………………………………….
2.6 Анализ активных партнеров………………………………………….
2.7 Анализ внутренних ресурсов и способностей персонала…………
Заключение…………………………………………………………..........……
Библиографический список………………………………………...................

Файлы: 1 файл

1676 Маркетинг Имидж фирмы и его значение в маркетинге персонала (1).docx

— 65.45 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение……………………………….………………………….......………..

3

1. Теоретические аспекты формирования имиджа ……................................

5

1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции  и структура…………………

5

1.2 Основные этапы и средства  формирования имиджа………………..

7

1.3 Основные элементы корпоративного  имиджа……………………..

10

2. Анализ деятельности предприятия ООО «КомфортСтрой  24»……………………………………………….......................................…….

 

14

2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….

14

2.2 Определение потребности  в персонале……………………………….

16

2.3 Условия работы для  сотрудников вООО «КомфортСтрой 24»….

19

2.4 Анализ поведения соискателей  рабочих мест на внешнем и  внутренних рынках…………………………………………………………..

 

20

2.5 Анализ основных конкурентов……………………………………….

21

2.6 Анализ активных партнеров………………………………………….

23

2.7 Анализ внутренних ресурсов  и способностей персонала…………

24

Заключение…………………………………………………………..........……

26

Библиографический список………………………………………...................

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж организации. Особое значение для формирования и укрепления корпоративного имиджа приобретает сфера услуг, где потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию. Успех гостиницы зависит от грамотно сформированного имиджа.

В современное время у многих отсутствует четкое представление о том, что такое имидж фирмы. Ведь в первую очередь, имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Слабо изучены проблемы формирования и единства внешнего и внутреннего имиджа компании.

Формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа. Поэтому тема курсовой работы направлена на изучение формирования современных методов имиджа предприятия. Для исследования взято конкретное предприятие - гостиница «Отель Екатеринбург-Центральный».

Актуальность темы данного исследования заключается в том что, имидж организации оказывает большое влияние на ряд факторов, которые влияют на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, то есть практически на все сферы жизнедеятельности компании.

Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.

Независимо от желаний самой организации имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж - это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание продукции предприятия на рынке. Однако неправильное обращение с ним может привести к трагедии.

Целью данной работы является рассмотрение аспектов имиджа фирмы и его значение в маркетинге персонала. Данная цель предусматривает решение следующих задач:

1. Рассмотреть понятие имиджа;

2.Рассмотреть основные этапы и средства формирования имиджа;

3. Провести анализ деятельности ООО «КОМФОРТСТРОЙ  24».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты формирования имиджа

 

1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции  и структура

 

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ).

Имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды.1

Как правило, если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж.

Корпоративный имидж - это образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то, какое впечатление вы хотите произвести). Эффективный корпоративный имидж может строится только на основе целостной микрокультуры, существующей компании.2

Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Выделяют следующие задачи имиджа предприятия:3

- повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля  свидетельствует о внимании фирмы  не только к вопросам производства;

- повышение эффективности рекламы  и различных мероприятий по продвижению товара;

- повышение конкурентоспособности  фирмы, т.к. в условиях равного  товара конкуренция ведется на  уровне имиджей фирм;

- формирование и реформирование  общественного мнения о фирме.

Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции. Именно по степени и характеру выполнения этих функций имидж может быть оценен как эффективный или неэффективный.

1. Производить нужное (заданное, запланированное) впечатление. «Запланированное впечатление», как правило, подчинено цели, выработанной  на основе корпоративной стратегии.

2. Позиционировать себя на рынке. Позиционирование организации на  рынке - это, в числе прочего, вопрос  самоидентификации: организация, осознав  свою миссию на рынке, понимает, кто она есть, что она делает  и зачем, в чем ее специфика  и преимущества для клиента, а  также кто ее основные партнеры.

3. Побуждать к действиям. По законам  психологии, чтобы сформировать  у человека готовность к действиям  в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку  и пр.), т.е. сформировать установку, необходима основа. Это основа  складывается из нескольких компонентов.4

Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов. Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуется длительно время и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был, информационно заполнен самой организацией. В противном случаи, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.

 

1.2 Основные этапы и средства  формирования имиджа

 

Формирование образа, своеобразного «лица» организации - дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентация. С другой стороны, имидж только частично «принадлежит» фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы.

Благоприятный имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным - значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Выделяют следующие этапы формирования имиджа:5

1. Определение цели формирования  имиджа;

2. Определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий  и т.п.;

3. Разработка концепции имиджа (главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее  товаров, а также значимые для  потребителя);

4. Оценка возможностей (ресурсов) фирмы  для формирования заявленного  имиджа;

5. Формирование, внедрение и закрепление  имиджа в сознании потребителя;

6. Оценка состояния имиджа, контроль  за реализацией программы [9]

Формирование имиджа производится в соответствии с мастер-планом, который состоит из 4 основных частей: создание фундамента; внешнего имиджа; внутреннего имиджа; неосязаемого имиджа.

Каждая из частей направлена на достижение трех главных задач:

1. Достижение высокого уровня  компетенции и эффективная работа  с покупателем.

2. Поддержание имиджа успешной  компании, который заставляет покупателя  поверить в вас.

3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.

Мастер план поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа.

Осязаемый имидж - то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать, и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании.

Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис. Неосязаемый имидж - это также отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой, которые влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.

Внутренний имидж - атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме.

Внешний имидж - воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение, формируемое рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.

Создание положительного имиджа - нечто большее, чем просто хорошая рекламная компания, это - сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в компании.

Основные средства формирования имиджа:6

1. Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.

Информация о работе Имидж фирмы и его значение в маркетинге персонала