Имидж фирмы и его значение в маркетинге персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж организации. Особое значение для формирования и укрепления корпоративного имиджа приобретает сфера услуг, где потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию. Успех гостиницы зависит от грамотно сформированного имиджа.
В современное время у многих отсутствует четкое представление о том, что такое имидж фирмы. Ведь в первую очередь, имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Слабо изучены проблемы формирования и единства внешнего и внутреннего имиджа компании.

Содержание работы

Введение……………………………….………………………….......………..
1. Теоретические аспекты формирования имиджа ……................................
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…………………
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа………………..
1.3 Основные элементы корпоративного имиджа……………………..
2. Анализ деятельности предприятия ООО «КомфортСтрой 24»……………………………………………….......................................…….
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….
2.2 Определение потребности в персонале……………………………….
2.3 Условия работы для сотрудников вООО «КомфортСтрой 24»….
2.4 Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутренних рынках…………………………………………………………..
2.5 Анализ основных конкурентов……………………………………….
2.6 Анализ активных партнеров………………………………………….
2.7 Анализ внутренних ресурсов и способностей персонала…………
Заключение…………………………………………………………..........……
Библиографический список………………………………………...................

Файлы: 1 файл

1676 Маркетинг Имидж фирмы и его значение в маркетинге персонала (1).docx

— 65.45 Кб (Скачать файл)

2. Визуальные средства - дизайнерские  приемы формирования имиджа, включающие  создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов  объявлений.

3. Оригинал-макеты могут быть  различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во  всех позициях, делает целую серию  макетов узнаваемыми. Важную роль  играет также цвет.

4. Вербальные (словесные) средства - специально  подобранная стилистика, ориентированная  на нужды потребителя.

5. Рекламные средства - использованные  в каждом конкретном случае  рекламные средства, способствующие  формированию благоприятного отношения.

6. PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению  и укреплению взаимопонимания  между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-компаний необходимо, чтобы специфика  фирмы соответствовала специфике  проводимого мероприятия. Немаловажно  отношение целевых групп к  проводимым PR-акциям, масштаб аудитории  спонсируемой акции [7]

Рассмотрев основные этапы и средства формирования имиджа организации, следует так же обратить внимание на особенности формирования имиджа предприятия.

 

1.3 Основные элементы корпоративного  имиджа

 

Принято считать, что основными составляющими имиджа фирмы как тотальной коммуникации являются:корпоративная философия;история-легенда компании;внешний облик корпорации;корпоративная культура;развитие отношений с обществом.

Дело в том, что имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть “корпоративными гражданами мира”. Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации - как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности - свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации. Отечественный рынок, пусть даже за счет импортных товаров, превращается из “рынка продавца” (где продавец диктует условия) в “рынок покупателя”. Появляются признаки продвижения российского производства услуг и товаров, пусть даже под давлением иностранных конкурентов. Все это обусловливает для российского товаропроизводителя растущую необходимость в расширении спектра целевых групп в работе с общественностью, углубления этой работы на основе современных достижений теории и практики PR».7

Имидж, несомненно, - инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.

Таким образом, понятие корпоративной философии, о котором мы говорил в начале данного раздела, можно расширить - оно включает в себя управление корпоративной маркой как направление теории и практики, появившееся, кстати, в США более полувека назад. Сегодня его часто называют “управлением корпоративной идентичностью”. К настоящему времени в этой сфере уже сложился понятийный аппарат. Трактовка терминов не всегда однозначна, тем не менее, важен сам факт их использования. Знание терминов позволяет ориентироваться в решении методических и практических задач управления имиджем организаций. Приведем основные понятия.

Видение - представление об окружающей действительности - настоящей или будущей. Формирование видения - одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того, чтобы вести корабль через рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.

Корпоративная миссия - общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия. Формулировка миссии отражается, в частности, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях руководителей организаций.8 Миссия позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность организации “с высоты птичьего полета”, что необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль, как внутреннюю, так и внешнюю, информирования акционеров, поставщиков, потребителей и др.

Корпоративная индивидуальность - ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность - это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.

Корпоративная идентичность - это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это - продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании, поступки ее персонала.

Корпоративный имидж - это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей - основная цель управления корпоративной идентичностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности предприятия ООО «КомфортСтрой  24»

 

2.1 Общая характеристика предприятия

 

ООО «КомфортСтрой 24» создано в апреле 2007 года, является хозяйственным обществом, созданным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 14 января 1998 года № 14-ФЗ (Законом) в целях извлечения прибыли и осуществления коммерческой деятельности.

Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его фирменное наименование на русском, и указание на место его нахождения.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Место нахождения ООО «КомфортСтрой 24»: Россия, г. Красноярск ул. Железнодорожников д.17 оф 509

Общество имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

  • осуществлять в пределах своей компетенции деловые контакты с отечественными предприятиями, кооперативами, организациями, учреждениями, гражданами, а также с иностранными фирмами и их представителями как в РФ, так и за рубежом;
  • заключать от своего имени договоры и контракты как с юридическими, так и с физическими лицами в соответствии со своей уставной деятельностью;
  • приобретать, отчуждать, брать и сдавать в аренду здания, сооружения, предприятия, производство, а также всякого рода движимое и недвижимое имущество, включая материальные ресурсы, в том числе и основные средства, в установленном порядке у предприятий, организаций, кооперативов, а также граждан;
  • вступать в ассоциации, акционерные общества и другие организационные структуры с российскими и зарубежными фирмами и организациями;
  • создавать на территории РФ и за границей филиалы, открывать представительства, учреждать зависимые и дочерние общества, утверждать их учредительные документы и вносить изменения, а также ликвидировать вновь созданные структуры в установленном действующим законодательством порядке;
  • пользоваться в установленном порядке кредитами банков, а также осуществлять на договорной основе участие с вложением собственных средств в проекты сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями и фирмами;
  • самостоятельно определять формы и системы оплаты труда всех работников, а также предоставлять различные социальные льготы, носящие характер личных выплат, если они не противоречат законодательству РФ;
  • выполнять работы и оказывать услуги по ценам и тарифам устанавливаемым самостоятельно обществом или на договорной основе.

Общество может осуществлять следующие виды деятельности:

  • Проектирование.
  • Монтаж свайного, ленточного, плитного, блочного фундамента.
  • Устройство котлованов, террасирование, строительство цокольных этажей, подпорных стен.
  • Блочное, кирпичное, монолитное, деревянное, каркасное строительство.
  • Монтаж систем автономного отопления, водоснабжения, канализации.
  • Внутренние и наружные отделочные работы.
  • Благоустройство территорий.
  • Выполнение отдельных этапов работ
  • Выполнение работ под ключ. Генподряд

 

2.2 Определение потребности  в персонале

 

В процессе анализа трудовых ресурсов изучается обеспеченность рабочих мест производственных подразделений персоналом в требуемом для производства профессиональном и квалификационном составе (обеспеченность производства трудовыми ресурсами).

Состав работников организации не однороден. Рассмотрим состав трудовых ресурсов ООО «КомфортСтрой 24» и определим какой удельный вес занимают работники отдельных профессий и специальностей от общей численности.

Состав персонала ООО «КомфортСтрой 24» рассматривается по группам и по категориям в динамике за 2012 г. и 2013 г., для чего определяется удельный вес отдельных категорий в общем числе работающих (табл. 2.1).

 

 

 

 

Таблица 2.1. Анализ структуры персонала предприятия

 

2012 год

2009\\13 год

Абсолют.отклонение

Темп  прироста %

 

чел.

%

Чел.

%

   

Среднесписочная численность ППП, всего, в т.ч:

65

100

67

100

2

3

-рабочие

52

78

51

76,1

-1

-2

-руководители

7

10,7

7

10,4

0

-

-специалисты

6

9,3

9

13,5

3

50


 

Результаты анализа показывают, что состав работающих по категориям персонала в ООО «КомфортСтрой 24» незначительно изменился.

Среднесписочная численность ППП в 2013 году по сравнению с 2012 увеличилась и составила 103 %, что в абсолютном выражении составило 2 человек. Это произошло за счет увеличения среднесписочной численности специалистов. Из таблицы видно, что удельный вес рабочих в общей численности работников предприятия уменьшился на 2 %. Доля руководителей осталось неизменной, а специалистов увеличилась на 50%, что в абсолютном выражении составило 3 человека. Но в целом численность работников организации изменилась незначительно.

Состав работающих, в частности, в связи с их приемом и увольнением, постоянно меняется, что характеризуется коэффициентом оборота рабочей силы. Движение по приему и выбытию работников предприятия характеризуется следующими коэффициентами: оборота по приему, оборота по выбытию, текучести.

Данные о движении рабочей силы ООО «КомфортСтрой 24» приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2. Анализ движения рабочей силы

Показатели

2012 год

2013 год

Абс. прирост

Отн. прирост%

1

Состояло работников на начало периода, чел.

19

89

70

468

2

Принято всего, чел.

78

28

-50

-65

3

Выбыло всего, чел, в т.ч.:

8

22

14

275

4

-по собственному желанию;

8

21

13

262

5

-переведено на другие  предприятия

0

1

0

100

6

-уволено за нарушение  трудовой дисциплины;

0

0

0

0

7

-по сокращению штата

0

0

0

0

8

Состояло работников на конец периода, чел.

89

95

6

106,7

9

Среднесписочная численность, чел.

65

67

2

103

10

Количество работников, проработавших год, чел.

19

66

47

347

11

Коэффициент оборота по приёму, % (стр.2:стр.9)

1,2

0,41

-0,79

-66

12

Коэффициент оборота по выбытию, % (стр.3:стр.9)

0,12

0,32

0,2

266

13

Коэффициент общего оборота, % [(стр.2+стр.3):стр.9]

1,32

0,74

-0,58

-44

14

Коэффициент текучести кадров, % [(стр.4+стр.6):стр.9]

0,12

0,32

0,2

266

15

Коэффициент постоянства кадров, % (стр.10:стр.9)

0,29

0,98

0,69

337

Информация о работе Имидж фирмы и его значение в маркетинге персонала