Имидж фирмы и его значение в маркетинге персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 08:54, курсовая работа

Описание работы

Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж организации. Особое значение для формирования и укрепления корпоративного имиджа приобретает сфера услуг, где потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию. Успех гостиницы зависит от грамотно сформированного имиджа.
В современное время у многих отсутствует четкое представление о том, что такое имидж фирмы. Ведь в первую очередь, имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Слабо изучены проблемы формирования и единства внешнего и внутреннего имиджа компании.

Содержание работы

Введение……………………………….………………………….......………..
1. Теоретические аспекты формирования имиджа ……................................
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура…………………
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа………………..
1.3 Основные элементы корпоративного имиджа……………………..
2. Анализ деятельности предприятия ООО «КомфортСтрой 24»……………………………………………….......................................…….
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….
2.2 Определение потребности в персонале……………………………….
2.3 Условия работы для сотрудников вООО «КомфортСтрой 24»….
2.4 Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутренних рынках…………………………………………………………..
2.5 Анализ основных конкурентов……………………………………….
2.6 Анализ активных партнеров………………………………………….
2.7 Анализ внутренних ресурсов и способностей персонала…………
Заключение…………………………………………………………..........……
Библиографический список………………………………………...................

Файлы: 1 файл

1676 Маркетинг Имидж фирмы и его значение в маркетинге персонала (1).docx

— 65.45 Кб (Скачать файл)

 

Из анализа движения рабочей силы видно, что в ООО «КомфортСтрой 24» коэффициент общего оборота уменьшился на 44 %. Коэффициент оборота по приему в 2008 году почти в три раза превышает показатель 2013 года, это говорит о том, что основной прием рабочих произошел в 2012 году. Коэффициент оборота по выбытию напротив выше в 2013 году по сравнению с 2012 в 2,66 раза, это говорит об оттоке рабочей силы, коэффициент текучести также увеличился в 2,66 раза. Данную ситуацию можно объяснить сложной экономической обстановкой в стране и мире, а в частности задержкой заработной платы и отсутствием нормального объема работ. Количество уволенных за нарушение трудовой дисциплины (прогулы, опоздания и др.) снизилось. Процент принятых работников снизился на 65 %, увеличилось количество работников, проработавших в организации год, коэффициент постоянства кадров составил 0,98. Коэффициент текучести в 2013 увеличился в 2,6 раза.

Текучесть кадров - важнейший показатель динамики рабочей силы организации. Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала организации. Для руководства организации важен не только сам показатель текучести кадров, но и причины, по которым люди покидают организацию.

Основные работники, занятые на строительстве объектов являются монтажники. И в виду заключения нового контракта на строительство жилого дома, организации потребуется дополнительно принять 25 монтажников.

 

Штатная структура определяет количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников. Штатное расписание предприятия определяет состав структурных подразделений, перечень должностей работников, месячные должностные оклады и персональные надбавки, а также общую численность и фонд заработной платы по аппарату управления предприятия.

 

2.3

 

Разнообразие строительных процессов требует для их выполнения привлечения рабочих разных профессий, имеющих необходимые знания и практический опыт.

Профессия рабочих - это их постоянная деятельность, определяемая видом и характером выполняемых ими работ (монтажники, бетонщики, маляры).

Специальность - более узкая специализация по данному виду работ (монтажник-высотник, монтажник железобетонных или металлических конструкций). Для выполнения разнообразных строительных работ и процессов нужны рабочие с разным уровнем подготовки, т. е. разной квалификации.

Квалификация - наличие знаний и навыков для выполнения работы определенной сложности. Показателем квалификации является разряд, устанавливаемый в соответствии с квалификационными характеристиками каждой профессии и разряда.

Большинство строительных процессов при современном уровне техники выполняются группами рабочих.

Чем привлекает должность монтажника в ООО «КомфортСтрой 24»

1.Работнику устанавливается следующий режим рабочего времени: 40-часовая рабочая неделя с ненормированным рабочим днём.

2. удобный график работы.

3. возможность обучения и повышения квалификации,

4. страховка за счет организации,

5. бесплатное питание,

6. премия по итогам работы поквартально.

7. возможность кредитования.

8. помощь в приобретении  квартиры.

Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутренних рынках

Подбор кандидатов в компании ООО «КомфортСтрой 24» проходит по следующей схеме.

1. Запросы на набор  персонала поступают от руководителей  отделов закупок и продаж и  согласовываются с главным менеджером  компании.

2. Поиск персонала осуществляется  в основном за счет внешних  источников. К наиболее практикуемым  в компании ООО «КомфортСтрой 24» источникам подбора относятся:

1)   самостоятельный  поиск через средства массовой  информации в разделах, где публикуется  информация о вакансиях для  персонала в основном низового  и среднего уровня;

2)   поиск кандидатов  через сотрудников, работающих в  организации (их друзей или родственников, нуждающихся в работе);

3)   студенты ВУЗов  или колледжей, самостоятельно ищущие  работу по специальности –  в большинстве вузов существуют  специальные структуры, занимающиеся  организацией производственной  и преддипломной практикой;

4)   ярмарка вакансий, где концентрируются активная  часть соискателей, заинтересованных  в работе именно в данный  момент.

При поиске кандидатов используется как метод внутреннего найма (ротация кадров), так и внешний найм (привлечение кандидатов со стороны с помощью СМИ, кадровых агентств, внутренней базы данных).

При приеме на работу для получения сведений используется собеседование, которое проводит работник кадровой службы. 

В компании ООО «КомфортСтрой 24» практически не используются специализированные ресурсы сети Интернет, как www.hh.ru, www.job.ru, www.rabota.ru. Не используются социальные сети, где осуществляется поиск специалистов среднего уровня и молодых специалистов (в том числе, и выпускников). Внутренние источники, т.е. из числа работающих в компании ООО «КомфортСтрой 24» сотрудников, также фактически не используются.

Отбор персонала. В компании ООО «КомфортСтрой 24» используются стандартная схема отбора и реализуются следующие этапы отбора кандидатов:

1)  анализ резюме и  анкетных данных начальником  соответствующего отдела;

2)  проверка документов  и анкетных данных инспектором  по кадрам;

3)  собеседование с  кандидатом, которое проводит руководитель  отдела;

4)  медицинское освидетельствование;

5)  принятие решения  главным менеджером о приеме  на работу.

При отборе сотрудников в компанию ООО «КомфортСтрой 24» реализуется принцип отбора не лучшего из всех существующих кандидатов, а гарантии не принятия худшего.

Согласно сегментирования критериям рассматриваются

Возраст. Предпочтение отдают молодым людям.

Образование. Отдается предпочтение среднему специальному, хотя образование может быть любым.

Опыт работы. Прекрасно, если есть опыт работы, особенно если человек работал на аналогичном производстве, знает его и представляет возможности работы.

Личные качества.. Обязательными являются: умение быстро устанавливать контакт с людьми, добросовестность, ответственность и порядочность.

 

 

2.4 Анализ основных конкурентов

 

По оценке покупателей наиболее популярными строительными организациями города Красноярска являются ООО «КомфортСтрой 24», СтройКрасноярск и Стройка (Табл. 2.3).

Таблица 2.3 - Популярность конкурентов ООО «КомфортСтрой 24» с точки зрения потребителей

Место

ОРГАНИЗАЦИЯ

%% тех, кто знает хоть  один

1-2

ООО «КомфортСтрой 24»

25

СтройКрасноярск

24

3-5

Стройка

16

Строитель

16

6-7

Домовой

11

Строй

10

8-13

Стройка в Красноярске

7

Стройсервис

7

Стройуслуги

6

Стройматериалы

5

СтройсервисКрасноярск

3

Красстрой

2

Строительство

2


 

Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам (Табл. 2.4).

Таблица 2.4 - Сегментация рынков по основным конкурентам ООО «КомфортСтрой 24»

Название

Распоожение

Ассортимент

Уровень обслуживания

Ценовая политика

Наличие динсконтных программ

Наличие скидок и бонусов

Доставка строительных материалов

Кредит и рассрочка

Итоговое значение конкурентоспособности

ООО «КомфортСтрой 24»

4

4

5

4

3

2

4

4

3,75

СтройКрасноярск

4

4

4

3

3

2

3

3

3,25

Стройка

3

4

5

4

4

3

5

5

4,13

Строитель

4

4

4

4

4

4

3

4

3,9


 

Результаты представленные в таблице были получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются и находиться средний бал.

Наиболее сильный конкурент – это Стройка, так как его офис он располагается в непосредственной близости центра города предлагает схожий спектр СМР: доставка строительных материалов, кредит и рассрочка, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.

Профессия монтажника нужна в каждой из этих организаций, но предпочтение можно отдать ООО «КомфортСтрой 24», т.к. фирма предлагает более лучшие условия для работы:

1. удобный график,

2. высокая заработная  плата,

3. выплата премий по  итогам работы за год,

4. возможность приобретение  квартир, по доступным ценам,

5. широкий спектр социальных  льгот.

 

2.5 Системные партнеры разделяются на внутренние и внешние.

К внутренним партнерам относятся:

- Собственник предприятия;

– Руководители всех уровней;

- сотрудники;

- профсоюз.

Внешними партнерами являются:

– средства массовой информации;

– служба занятости;

– учебные заведения,

– государство (прекращение законодательных предписаний; обеспечение доходов от налогов);

–  предприятия поставщики и заказчики.

 

«Сейд» является крупнейшими поставщиками строительных материалов на Кольском полуострове. Является дистрибьютерами производителей:, ООО «Текс», «Тиккурила», «Бош», «Изовер», «Кнауф», «Густавсберг», «НоваФлорида», «Союз», «Керамин» и т.д. В магазинах «Сейд» представлены марки самых известных фирм-производителей стройматериалов и товаров для дома: (линолеум TARKETT, JUTEKS, СИНТЕРОС, ABERHOF, IVC; ламинат TARKETT; щетинистые покрытия ELECSTER; ковролин BERRY TUFT, OROTEX, BEAULIEU REAL, DLW-УРАЛ, SINTELON; бытовая химия HENKEL; лакокрасочная продукция ТЕКС; керамическая плитка ШАХТИНСКАЯ ПЛИТКА; сухие строительные смеси ПЕТРОМИКС, KNAUF, VETONIT; обои MARBURG, RASCH, AC; сантехника GALA, SANART, RODDEX, PORTA, ORAS, SWELL, GROHE, JIKA, Самарский, Кировск; инструменты KRAFTOL, FERM и др.). Компания предлагает ассортимент из более чем 65 000 товаров, в т. ч. линолеум, ламинат, обои, ковры и ковровые покрытия, кафельная плитка, сухие смеси, сантехника, двери, мебель для ванной комнаты, мебельная фурнитура, инструменты, скобяные изделия, метизы, лаки, краски и т.д.На сегодняшний день «Сейд» - это один из крупнейших магазинов строительных материалов в Красноярске, работающий в широком сегменте рынка строительных материалов, который предлогает всеобъемлющий ассортимент и наличие товаров на складе, ценовой ассортимент, ассортимент товаров (ассортимент фактуры, цвета, размеров, формы), стран-производителей, сопутствующих товаров-аксессуаров и имеет постоянно обновляемый номенклатурный ряд продукции в соответствии с требованиями рынка.

«Сейд» является самым крупным поставщиком компании ООО «КомфортСтрой 24». Следует выделить и других поставщиков:

ООО Русстрой. Род деятельности - продажа оптом и в розницу: строительные и отделочные материалы: подвесные потолки; светильники; пластиковые панели, облицовочная плитка; ламинат, щитовой паркет; сантехника, трубы; сухие смеси цемент; гипсокартон; ДСП, ДВП, фанера, кровля, фасады, инструмент, краски, лаки, грунтовки, клеи, герметики, монтажная пена и т.д. Товар реализуется со склада и под заказ из Санкт-Петербурга. Осуществляет бесплатную доставку в пределах города.

Информация о работе Имидж фирмы и его значение в маркетинге персонала