Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 12:25, курсовая работа
Смена эпох ведет к глобальной замене символов — замене имиджей, которые трансформируются вместе с изменением системы ценностной ориентации массового сознания. Стремительное развитие института частной собственности послужило толчком к формированию новой социальной категории людей добившихся успеха во многом благодаря своим личным и профессиональным качествам: бизнесменов, предпринимателей, олигархов, влияющих на экономические и политические процессы в государстве. Формирование бизнес-элиты шло параллельно с процессом первоначального накопления капитала. Такие, крайне жесткие условия экономической и социальной действительности дали уникальный шанс для полного раскрытия потенциала личности руководителя. Успешная социальная реализация отдельных руководителей, привлекла общественное внимание к психологическим моделям самопрезентации, к психологии имиджа. Руководители со своей стороны также переоценили значимость личного имиджа, актуализировались понятия «безупречная репутация», «доброе имя», «позитивное общественное мнение»- после экономических и социальных потрясений «имя» в России стало основным инвестиционным фактором. Сформировался социальный заказ на изучение структуры, особенностей формирования и коррекции имиджа руководителя. Потребность в объективных знаниях о природе имиджа и дефицит психологических исследований в этой области послужили толчком для распространения псевдонаучной литературы, которая немало дискредитировала это направление.
Введение………………………………………………………………………………………3-4
Глава I. Имидж и PR-менеджер.
§1.Понятия и основы имиджа…………………………………………………………...5-10
§2. Public Relations .……………………………………………………………………..10-15
§3.Понятия деятельности PR- специалистов…………………………………………15-20
Глава II. Как правильно выбрать и создать имидж.
§1. Как правильно и качественно сформировать свой имидж и имидж своей организации…………………………………………………………………………….........20-24
§2. Каким должен быть имидж специалиста по пиару, чтобы быть востребованным в своей профессии ……………………………………………………………………………24-27
§3. Корпоративный имидж……………………………………………………………..27-29
Заключение ……………………………………………………………………………………..30
Приложение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ-ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ-УПИ
им. Б. ЕЛЬЦИНА
Кафедра социологии и социальных технологий
управления.
«ИМИДЖ PR-СПЕЦИАЛИСТА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ»
Введение…………………………………………………………
Глава I. Имидж и PR-менеджер.
§1.Понятия и основы имиджа…………………………………………………………..
§2. Public Relations .……………………………………………………………………..
§3.Понятия деятельности
PR- специалистов…………………………………………
Глава II. Как правильно выбрать и создать имидж.
§1. Как правильно и качественно
сформировать свой имидж и имидж своей
организации…………………………………………………
§2. Каким должен быть
имидж специалиста по пиару, чтобы быть
востребованным в своей профессии ……………………………………………………………………………
§3. Корпоративный имидж……………………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………………………
Приложение
Список использованной литературы
Смена эпох ведет к глобальной замене символов — замене имиджей, которые трансформируются вместе с изменением системы ценностной ориентации массового сознания. Стремительное развитие института частной собственности послужило толчком к формированию новой социальной категории людей добившихся успеха во многом благодаря своим личным и профессиональным качествам: бизнесменов, предпринимателей, олигархов, влияющих на экономические и политические процессы в государстве. Формирование бизнес-элиты шло параллельно с процессом первоначального накопления капитала. Такие, крайне жесткие условия экономической и социальной действительности дали уникальный шанс для полного раскрытия потенциала личности руководителя. Успешная социальная реализация отдельных руководителей, привлекла общественное внимание к психологическим моделям самопрезентации, к психологии имиджа. Руководители со своей стороны также переоценили значимость личного имиджа, актуализировались понятия «безупречная репутация», «доброе имя», «позитивное общественное мнение»- после экономических и социальных потрясений «имя» в России стало основным инвестиционным фактором. Сформировался социальный заказ на изучение структуры, особенностей формирования и коррекции имиджа руководителя. Потребность в объективных знаниях о природе имиджа и дефицит психологических исследований в этой области послужили толчком для распространения псевдонаучной литературы, которая немало дискредитировала это направление.
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединились в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя.
В этих условиях он становился руководителем, управляющем а другой- его подчиненным, исполнителем. От управляющих требуется высокий профессионализм , компетентность , умение соизмерять свою деятельность. Главной задачей становиться кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Такие люди стали называться менеджерами.
На мой взгляд именно такие люди нужны в современном российском обществе, следовательно профессия менеджера очень актуальна. Я рассмотрю в соей работе сферу пиар деятельности.
Public Relations, как самостоятельная наука, зародилась в США в 1945 году. Развивалась она до 1965 года, затем стала непросто наукой, а деятельностью, профессией, работай.
Эта деятельность все больше и больше заинтересовывала и втягивала в себя людей, она дошла и до России , и стала из самых распространенных, особенно для молодых, ярких , образованных и креативных людей. А самое главное сейчас что? Имидж………………. Работа над имиджем и с имиджем входит в основы основ ПР: “У каждого объекта, воспринимаемого человеком, есть “окраска”, имя, имидж. Объектов без имиджа не существует. Ибо его отсутствие - тоже имидж, Но скорее всего, вызывающий настороженную реакцию у окружающих” (Викентьев И.Л. )/Мы привыкли говорить об имидже лидера, но имидж в рамках ПР также включают в себя понятие корпоративного имиджа, т.е. имиджа целой организации.
Имидж пиар-специалиста в современном российском обществе немаловажный фактор в развитии дальнейшей карьеры, как говорят: « Встречают по одежке, а провожают по уму».
«Имидж пиар-специалиста в современном российском обществе». Я предпочла именно эту тему, так , как считаю, что в наше время она очень актуальна. Актуальность же этой темы заключается в том , что имидж это одно из составляющих, каждого специалиста и очень важно правильно выбрать и создать имидж не только себе, но и своей компании, организации. Так же люди, предприятия, фирмы, продукция нуждаются в пиаре, но не просто в пиаре, а в специалистах по pr.
Моя задача, заключается в том, чтобы выяснить , что такое имидж, как он взаимодействует с менеджерами и с организациями, какие функции и задачи он выполняет. Но главная задача моей курсовой рассмотреть, как деятельность ПР-менеджеров связана с имиджем, и что же собственно такое – имидж, его особенности и цели. Для чего имидж нужен пиар-менеджерам.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать литературные данные
- провести анализ полученных данных
- провести анализ СМИ о пиар- деятельности.
-рассмотреть и изучить имидж, выяснить взаимосвязь имиджа и менеджера.
-охарактеризовать виды имиджа
организации;
- проанализировать методы исследования
имиджа организации.
- сделать выводы по всем главам и решить проблему.
Основой работы являются труды отечественных и зарубежных специалистов по данной тематике, а также материалы из печатных периодических изданий.
Проблема имиджа в западных странах (главным образом в США) становится актуальной с 1950-х годов. В 60-х годах XX столетия в Америке и Европе отмечен рост числа исторических, социологических, философских и психологических исследований имиджа. В отечественной науке до конца 80-х годов, близкие по направленности исследования проводились в рамках психологии пропаганды, массовых коммуникаций, социального познания. Большой размах получило изучение индивидуального и общественного сознания. В целом, отечественная научная мысль имеет значительную базу для плодотворного исследования не новой для нас, но ставшей актуальной проблематики имиджа. В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешность деятельности любой организации. Это понятие активно используется в средствах массовой информации, в системе маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Имидж относят к таким социальным реальностям, как человек, группа людей или организация (например, имидж артиста, членов правительства, страны) и результатам их деятельности (взглядам, теориям и т.д.). Понятие имиджа имеет ряд близких по значению слов: мнение, рейтинг, репутация, образ, отношение, известность, слава, популярность, престиж, авторитет и т.п. Понятие «имидж» не только известно в деловом мире бизнеса, но и активно используется для успешного достижения деловых целей и стремительного продвижения по службе. С этим понятием первыми активно в практическом аспекте начали работать зарубежные экономисты, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Известно, что в 60-е годы американский экономист Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж» и обосновал его необходимость в деловом преуспевании. Впоследствии имидж был взят на вооружение зарождающейся политологией, специалисты которой сделали имиджирование важной составляющей своей работы. В настоящее время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательской и особенно политической деятельностью. В связи с постоянно возрастающим спросом на профессиональное имиджирование стало возможным появление новой профессии — имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных деловых и политических структур. В переводе с английского слово «имидж» обозначает: образ или изображение. Тогда как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре — именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. Можно говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Тогда в чем же его доступность для восприятия людьми и что позволяет ему задерживаться в их сознании? Имидж как конкретная психологическая продукция является ценностным стереотипом, социальной установкой и, конечно, мечтой, к которой стремятся. Не всегда семантическое толкование какого-либо понятия однозначно приемлемо. Например, для многих учителей, учеников и их родителей школа давно уже перестала быть «домом радости» (в переводе с греческого «школа» — «дом радости»), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В «Толковом словаре» В. Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В. Далю «образ» обозначает: «вещь подлинную или снимок с нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически гораздо беднее понятия «облик», что дает возможность признать последнее в качестве ключевого понятия имидже-логии. Мы не случайно приводим сочетание названных двух слов. Исходя из культурных традиций и национального менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии с духовным внутренним миром личности. Вот почему Ф. И. Шаляпин в своей книге «Маска и душа» утверждает: «...под внешностью я разумею не только грим лица, цвет волос и так далее, но манеру персонажа быть: ходить, слушать, говорить, смеяться, плакать. Если хорошо вообразить нутро человека, можно правильно угадать и его внешний облик». Поэтому отметим, что в политической рекламе имидж часто выступает как образ, наделенный характеристиками, совершенно далекими от реальной сущности личности. Не случайно есть его понимание как идола времени или «легенды», а также представителя какой-то социальной страты, например, супермен или плейбой. Все это совершенно неприемлемо в бизнесе. В данном виде профессиональной деятельности другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия, нежели чем на политической арене или театральных подмостках. Но это не освобождает людей бизнес-среды и особенно высших административных уровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости серьезной работы над ним. Имиджелогия — наука о том, как придать своему облику эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться людям». Конечно, счастлив тот, кому от природы даны подобные качества, но, увы, далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие проявляют интерес к имиджелогии, стремясь создать привлекательный индивидуальный облик. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, а тем более в менеджменте, не обрести уверенности и навыков эффективной коммуникации с людьми. Имидж, как увеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Благодаря ему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе. Бизнес — деятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще больше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогия — сугубо прагматическая дисциплина. Блез Паскаль как-то писал о соотношении «способа убеждать» и «способа понравиться», отмечая при этом, что из двух равных способов воздействия на людей наиболее эффективный — последний. Если использовать данное рассуждение всемирно известного математика, можно наиболее ярко обосновать, чем отличается управленческая имиджелогия от других родственных ей направлений. Принимая во внимание приоритетную роль в деятельности каждого менеджера социально-организаторской функции, умения увлекать людей своими целями, задачами, владение «способом понравиться» имеет более существенное значение в управлении и предваряет продуктивность использования в нем «способа убеждать». В управленческой имиджелогии проблема создания притягательного облика обеспечение личностного воздействия на тех, с кем вы соприкасаетесь, является центральной проблемой. Важным разделом имиджелогии является концепция о функциях имиджа. Их четкое понимание дает возможность правильно определить свое отношение к имиджелогии, серьезно заниматься работой над своим обликом как самостоятельно, так и с привлечением специалистов-имиджмейкеров. И так, Хороший имидж это уже половина успеха. Не важно будь то компания подруг или деловая встреча. Имидж бежит впереди человека. Поэтому не удивляйтесь, если незнакомый человек выказывает вам благосклонность или неприязнь. Он наверняка, наслышан о вас, особенно если это касается деловой сферы. Одна из больших проблем имиджа в том, что он формируется даже если им никто не занимается. Поэтому лучше озаботиться о своем имидже заранее, чем начать создавать его, когда у людей уже сложилось о вас определенное мнение. Зачастую, народная мудрость о том, что первое впечатление самое устойчивое, работает не на вас. На самом деле человека с имиджем можно назвать лицемером. Редко, когда реальность и имидж совпадают. Имидж это мнение, складывающееся в обществе о человеке или организации. По моим наблюдениям, некоторые исследователи обращают особое внимание на «иллюзорность имиджа», отмечая разрыв между имиджем и реальностью . Однако, противопоставление некой «объективной» реальности и «иллюзорного» имиджа ничего не дает для выявления его сущности. Более адекватным предмету рассмотрения представляется подход, который предложен С. Московичи в концепции социальных представлений: "... то, что человеческие сообщества думают о своем собственном бытии, те значения, которые они приписывают своим институтам, те образы, которыми они наделяют себя самих, являются необходимой частью их реального существования, а не просто его реальным отражением ". Как и любой психический образ, имидж есть, с одной стороны, более или менее адекватное, но всегда неполное и субъективное отражение; с другой стороны - имидж часть социально-психологической реальности. Социальная реальность конструируется людьми, «истинна» эта реальность в сознании человека (группы) или «искажена» - зависит от степени совпадения этой индивидуальной (групповой) реальности с общепринятыми представлениями. Имидж в этом смысле не может быть «истинным» или «ложным», он образуется в результате смещения ракурса восприятия на те или иные стороны объекта. Имидж, в таком случае, всегда «искажен» относительно образов, создаваемых иными людьми и группами. Поэтому можно говорить лишь о большей или меньшей согласованности имиджа, имеющегося в сознании одной аудитории, с образами данного объекта, сложившимися у другой аудитории. Иными словами, имидж всегда реален – само его наличие есть факт реальности. Имидж всегда «иллюзорен», так как он есть субъективная реальность, созданная субъектом.
И так, существует ряд видов имиджей. Например, среди основных видов имиджа можно назвать такие, как желаемый, реальный, традиционный, благоприятный, позитивный, идеализированный и новый (обновленный) имидж. Чаще всего, как в разговоре имиджмейкеров, так и в специальной литературе, упоминается имидж желаемый или благоприятный. Однако, под данными названиями следует понимать не отдельные виды имиджа, а его характеристики, качества. Перечисленные характеристики имиджа не исключают одна другую и не противоречат друг другу. Кроме того, имидж может переходить из одного качества в другое. Так, желаемый имидж при определенных усилиях заинтересованной в нем компании может стать реальным, а традиционный имидж — перейти в новое качество или получить обновленное «лицо». При этом у компании может существовать одновременно несколько имиджей, которые актуализируются в зависимости от целей, преследуемых ею в данный момент, и от запросов социальной группы, с которой компания работает в конкретный период времени. Целенаправленно созданный имидж представляет собой совокупность составляющих, которые могут выстраиваться в рейтинговом ряду в зависимости от специфики деятельности компании. К числу основных составляющих имиджа можно отнести общую известность и репутацию, скорость реагирования на изменения запросов потребителей, инновационный потенциал и его реализацию, престиж производимых продуктов, рекламную политику, уровень развития и характер зарубежных связей, финансовую обеспеченность (устойчивость), конкурентный статус. Каждый из элементов характеризуется определенными критериями и показателями. Все составляющие имиджа условно можно разделить на две группы: основные, связанные с главной деятельностью компании, и сопутствующие. Последние, не являясь второстепенными или менее значимыми, основываются на личностном, субъективном восприятии имиджа организации. В таком случае представление в обществе об отдельных составляющих имиджа характеризуется противоречивостью, механизмы его формирования отличаются сложностью, а ожидаемые результаты имеют высокий процент погрешности и могут быть лишь примерно спрогнозированы, но не гарантированы. К числу таких составляющих можно отнести характер и стиль отношений с клиентами компании, уровень корпоративной культуры, образ персонала компании (мнение о квалификации и профессиональных качествах работников, их личностных качествах, стиле поведения и внешнем облике, а также о возрастном и половом составе коллектива), представление о стиле компании (ее роли и месте на рынке, наличии собственной бизнес-политики, характере и содержании ее связей с внешними объектами, общей атмосфере в компании (уровень корпоративной культуры, психологический климат в местах прямых контактов и продаж, офисах и помещениях для приема посетителей; дизайн зданий и помещений; визуальные атрибуты самобытности), а также внешней атрибутике (в которую входят элементы, относящиеся к числу имиджевой символики, такие как название, миссия, герб, гимн, флаг, традиции, унифицированная форма одежды, а также использующиеся для рекламных целей — логотип, слоган, девиз и в целом корпоративный стиль). Все перечисленные элементы вносят в образ компании дополнительные (желаемые) смыслы. Внешняя атрибутика оказывает влияние на социальные группы опосредованно, и поэтому роль психологических процессов в данном случае возрастает. Так же существует внутренний и внешний имидж. Внутренний имидж представляет собой психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, нежели внешний, поскольку сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени самоидентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что в свою очередь положительно отражается на внешнем облике компании, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию, надежного работодателя и т. д.
Кроме того, сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов о ее внутренней атмосфере и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно узнать о компании очень многое и создать или изменить мнение о ней. Именно поэтому внутренний имидж является одним из важнейших факторов, воздействующих на внешний образ компании. В свою очередь внешний имидж организации, подтвержденный положительными отзывами прессы, клиентов и т. д., способствует росту уверенности в коллективе и повышению качества внутреннего имиджа компании в целом. Успешность деятельности современной компании во многом зависит от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Таким образом, заботясь о внешнем имидже компании, ее внутренний имидж необходимо рассматривать как важную составляющую первого. Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем — бесполезная трата денег. Функционально работа по созданию и поддержанию внутреннего имиджа разделяется между кадровыми работниками и PR-службой компании. Менеджеры отдела кадров обладают ценнейшей информацией о каждом сотруднике и с самого начала ориентируют новичков на принятые в компании правила. Специалисты по внутреннему PR призваны налаживать связи между отдельными субъектами внутренней среды организации и поддерживать процесс двусторонних коммуникаций. Внешний же имидж, всего лишь оболочка организации или компании.
Словарь социологии (Dictionary of Sociology), изданный в США в 1944 году, определяет PR как «теории и методы, применяемые для урегулирования отношений субъекта со своей общественностью». И далее, раскрывая свою мысль, авторы словаря пишут: «Эти теории и методы предполагают использование социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а также специальных навыков журналиста, артиста, организатора, специалиста по рекламе и т.п. для решения специфических проблем в этой области деятельности». Новый вебстеровский словарь 1994 года издания в статье «public relations» предлагает следующее понимание этого феномена: «паблик рилейшнз -- это отношения, поддерживаемые организацией с общественностью посредством паблисити, которые имеют своей целью воздействие на общественное мнение». В словаре новых иностранных слов, изданном МГУ, представлена своя версия определения PR. «Паблик рилейшнз – общественные связи – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества».В третью группу отнесены определения связей с общественностью, принадлежащие наиболее авторитетным теоретикам и практикам этой сферы, а также представителям ведущих научных и образовательных школ.Открывает этот ряд определение, предложенное, 65 ведущими учеными в области связей с общественностью и теории коммуникации, которые по заказу американского Фонда PR- исследований и образования (Foundation for Public Relations Research and Education) предприняли в 1975 году попытку обобщения практически всех известных к тому времени трактовок PR. Всего в поле зрения аналитиков попало 472 определения, на основе анализа которых была сформулирована дефиниция, долгие годы являющаяся одной из канонических. Она звучит так: «Паблик рилейшнз - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности, помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах, общение в качестве основных средств деятельности». Еще одно классическое определение, сделанное в 1948 году и уточненное в 1987 году, принадлежит Британскому институту связей с общественностью (IPR): «Деятельностью в области паблик рилейшнз являются планируемые и осуществляемые усилия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений между организацией и ее общественностью». В своей работе я рассмотрела, только десять относительно современных определений из их огромного множества, которые в совокупности с вышеизложенными дают яркое представление о разноголосице в понимании паблик рилейшнз, сохраняющейся и до настоящего времени.
Информация о работе Имидж PR-специалиста в современном российском обществе