Имидж PR-специалиста в современном российском обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Смена эпох ведет к глобальной замене символов — замене имиджей, которые трансформируются вместе с изменением системы ценностной ориентации массового сознания. Стремительное развитие института частной собственности послужило толчком к формированию новой социальной категории людей добившихся успеха во многом благодаря своим личным и профессиональным качествам: бизнесменов, предпринимателей, олигархов, влияющих на экономические и политические процессы в государстве. Формирование бизнес-элиты шло параллельно с процессом первоначального накопления капитала. Такие, крайне жесткие условия экономической и социальной действительности дали уникальный шанс для полного раскрытия потенциала личности руководителя. Успешная социальная реализация отдельных руководителей, привлекла общественное внимание к психологическим моделям самопрезентации, к психологии имиджа. Руководители со своей стороны также переоценили значимость личного имиджа, актуализировались понятия «безупречная репутация», «доброе имя», «позитивное общественное мнение»- после экономических и социальных потрясений «имя» в России стало основным инвестиционным фактором. Сформировался социальный заказ на изучение структуры, особенностей формирования и коррекции имиджа руководителя. Потребность в объективных знаниях о природе имиджа и дефицит психологических исследований в этой области послужили толчком для распространения псевдонаучной литературы, которая немало дискредитировала это направление.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3-4
Глава I. Имидж и PR-менеджер.
§1.Понятия и основы имиджа…………………………………………………………...5-10
§2. Public Relations .……………………………………………………………………..10-15
§3.Понятия деятельности PR- специалистов…………………………………………15-20
Глава II. Как правильно выбрать и создать имидж.
§1. Как правильно и качественно сформировать свой имидж и имидж своей организации…………………………………………………………………………….........20-24
§2. Каким должен быть имидж специалиста по пиару, чтобы быть востребованным в своей профессии ……………………………………………………………………………24-27
§3. Корпоративный имидж……………………………………………………………..27-29
Заключение ……………………………………………………………………………………..30
Приложение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсова УОО.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

 

                         

 

                           Глава II. Как  правильно выбрать и создать имидж.

      §1. Как правильно  и качественно сформировать свой  имидж и имидж организации.

Как одеты сотрудники, работающие на так называемом переднем плане, так и процветает компания. Это действительно так, ведь успех фирмы зависит от производимого впечатления, а имидж - это и есть искусство производить впечатление. Лицом предприятия является руководитель. Именно руководитель это главный "инструмент" продвижения корпоративных идей и интересов. То как он одет, как соответствует ситуации, как преподносит себя на деловых переговорах, говорит о том, что дела у бизнесмена идут хорошо, что ему можно доверять, а также он ценит себя и уважает коллег и партнеров. Известно, что любая компания проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:

  • 1 этап формирования компании с прицелом на определенный сегмент рынка;
  • 2 этап утверждения компании на захваченных позициях и более или менее стабильного существования;
  • 3 этап инновационной деятельности компании с целью расширения рынка при стабильно прочном положении на занимаемых позициях (кульминация существования компании — «золотой век»);
  • 4 этап трансформации компании, приводящий либо к отмиранию компании (быстрому — например, банкротству, медленному — стагнации), либо к очередному инновационному витку и возрождению подобно Фениксу.

Очевидно, что каждому этапу должна соответствовать своя имиджевая политика, как внешняя, так и (возможно, в первую очередь) внутренняя, призванная обеспечить максимальную прибыль на данном этапе развития и подготовить «плацдарм» для благополучного прохождения следующего этапа. Из обозначенных функций имиджевой политики видно, что для нее характерна некоторая величина запаздывания — то есть если мы начали суетиться по поводу имиджа данного этапа, уже находясь на данном этапе, то мы опоздали. Успешность прохождения каждого последующего этапа определяется адекватностью имиджевой политики предыдущего этапа. Знаменитый социолог Эрвин Гоффманн сказал, что имидж - это искусство 'управлять впечатлением. Трудно с этим не согласиться, однако, по-моему, это искусство все более становится наукой. Имидж профессионала, или Как быть востребованным в своей профессии. Сколько на свете людей, столько и имиджей, но нас интересует, насколько имидж соответствует характеру той работы, которую выполняет конкретный работник. имидже каждого человека есть элементы, доставшиеся ему от рождения или, если сказать точнее, переданные ему по наследству от предков: рост, телосложение, черты лица. Сегодня считается доказанным, что по наследству передаются и основные психологические черты и манеры поведения. 
Генетический код проявляется в самых различных ситуациях. И человек разумом не может осознать причины своих несчастий и неудач, ведь 5/6 мозга занимает не сознание, а именно подсознание. Приведу пример. Ко мне обратился человек, который очень успешно начал карьеру, стал заместителем директора крупной компании, но через три месяца остался без работы - компания развалилась. Его пригласили возглавить крупное подразделение на другой фирме - через полгода он попал под сокращение. На следующем месте работы ему с трудом удалось продержаться два месяца - он вынужден был уйти, не сумев найти общий язык с подчиненными. Константа здесь - потеря работы, а переменная - причина, по которой это происходило. И сколько бы попыток он ни предпринимал, результат был бы тем же, если бы он не принял решение блокировать воздействие генетического кода. Дело в том, что в подсознании этого человека прочно вписана модель потерь, доставшаяся ему от предков. Выработка программы избавления от нежелательных поведенческих моделей позволяет изменить свою личную историю. Теперь этот человек уверен, что ему удастся избавиться от нежелательной модели и создать новую семейную историю - историю успеха. Вот уже около года у него прекрасная работа и всем своим видом он 'излучает успех'. 
 
Как формируется имидж профессионала? Что влияет на него? 
Мне очень нравится сравнение, которое приводит директор Таллиннской школы менеджеров В.К. Тарасов на своих семинарах по менеджменту: 'Раньше компании играли драму, и требования к сотрудникам были соответствующие. Сейчас компании соревнуются в постановке балетного спектакля. Всем нелегко, одни сотрудники с большим успехом учатся танцевать, другие - с меньшим. Но все прекрасно понимают, что деньги платят именно за балет, поэтому отбор должен произойти с неизбежностью. Готовы ли вы учиться танцевать, то есть учитывать меняющиеся требования к профессионалу? Специалист отличается от профессионала тем, что ориентирован на предмет своей работы. Профессионал же ориентирован на работу с реальными проблемами в реальных ситуациях, для него важно решить проблему, и для этого он готов заимствовать продуктивное из других областей, - из узкого специалиста он становится профессионалом. Специалист приходит и говорит: 'Да, что-то с вашим компьютером случилось, но набор инструментов, который у меня есть, не позволяет мне ничего сделать'. Специалист приходит и не говорит про набор инструментов, он просто решает проблему. Специалист считает частью своей компетентности коммуникативную составляющую, проще говоря - умение грамотно общаться. Специалист - это человек, с которым приятно и удобно работать и руководителю, и коллегам. Профессионально важным качеством стало здоровье. Комплекс регулярных упражнений, составленных с учетом вашего нынешнего самочувствия, веса и выносливости, сделает вас сильнее и привлекательнее. Поддерживать хорошую спортивную форму не только полезно для здоровья, но и приятно для самолюбия. К тому же в некоторых фирмах, хотя вслух об этом и не говорят, стараются не брать на работу кандидатов с лишним весом или не выдвигать тучных работников на более высокие должности. Для того чтобы продвигаться по службе, важно быть уверенным в себе человеком и иметь для этого основания. Возможно, на наше представление о себе в большей степени влияют наши слабые стороны, чем сильные. В чем тут дело? Вероятно, мы приняли как данность многие из своих сильных сторон и возможностей и перестали обращать внимание на них в повседневных размышлениях о себе. Люди, которые преуспевают в жизни, обычно опираются на свои сильные стороны и спокойно принимают слабые. Часто люди, которые терпят неудачу, копаются в своих слабых сторонах, критикуют себя, говоря: 'Что со мной происходит? Почему у меня ничего не получается?' В итоге они все больше теряют уверенность в себе. По тому, какие слова мы употребляем, люди судят о нас. Из слов плетется сеть взаимоотношений между людьми. Чувства и мысли других людей, так же как и наши, выражаются в словах. Наши ум и тело также реагируют на слова. 'Слова - это самый сильный наркотик, которым пользуется человечество' - так сказал Киплинг. Слова - либо наши господа, либо наши слуги. Либо они управляют нами, либо мы управляем ими. Когда мы пользуемся негативными словами, они становятся нашими господами. Это одна из причин того, что мы совершаем неудачные поступки. Из позитивных слов создается наша уверенность в себе, успех, каждодневная жизнь и даже здоровье! 
Понаблюдайте за собой и своим окружением. Какие слова являются ключевыми в вашей жизни? Как вы отвечаете на вопрос: 'Как дела?' Если ответ: 'Ничего', думаю, что действительно ничего важного и существенного просто не может произойти в вашей жизни, ведь Вселенная всегда оправдывает наши ожидания. Попробуйте вместо «ничего» отвечать «все в порядке». Уверена, очень скоро вы заметите изменения в своей жизни к лучшему. Нет слов важных и неважных, каждое ваше слово формирует ту реальность, в которой вы живете. Насколько важен имидж для человека, делающего служебную карьеру? Настолько, чтобы стать объектом постоянного внимания. Вы должны знать, что в вашем образе привлекает, а что отталкивает окружающих; за счет чего складывается впечатление о вашей компетентности, надежности, решительности. На некоторые вопросы вы можете найти ответы сами, для решения других вам придется обратиться к профессионалу. Есть несколько причин, показывающих, что личный имидж является важной составляющей для роста карьеры: имидж влияет на тех, кто принимает решения в вопросах профессионального роста; мы верим тому, что видим; мы все занятые люди и часто принимаем решения на основе первого впечатления; мы все действуем, осознаем это или нет, как послы своей профессии или организации; хорошо выглядеть и уверенно себя чувствовать - это хорошо для вас. 
Как показывает статистика из всего огромного количества материала по созданию имиджа люди берут то, что использовать легче всего: улыбаться всем и везде, демонстрировать искренность и внимание, следить за обувью и прической, и - о, чудо! - вы успешны и привлекательны, все просто счастливы иметь с вами дело. Однако люди на удивление быстро раскусывают все ваши хитрости. Можно изображать искренность сколько угодно, но фальшь рано или поздно будет обнаружена «невидимыми чувствительными волосками», как говорил Шерлок Холмс. Я ни в коей мере не против того, чтобы следить за своим внешним видом и манерами. Но имидж - это всегда единство внутреннего и внешнего. Какой бы имидж вы ни старались явить миру, он, прежде всего, должен быть отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней. 
 
Имидж, не подкрепляющийся постоянно реальными крупными делами, тает, подчас, как снег на весеннем солнышке. Для профессионала очень важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются: Высокая самооценка, уверенность в себе. Вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека. Социальная и личная ответственность («я - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни»). Желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения. Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж - и вас ждет успех!

 

 

      §2. Каким должен быть имидж специалиста по пиару, чтобы быть востребованным в                         своей профессии.

И так, благодаря положительному имиджу создается облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально опредмечивает ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность. Немаловажным фактором является самопрезентация. Самопрезентация — это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам. Самопрезентация пользуется большим спросом в театре, шоу-бизнесе и в политике. В данных сферах хорошо известно, что недостаточно иметь талант, надо уметь понравиться публике. В государственной сфере самопрезентация во многом определяет успех политических деятелей. В умении создавать подобный успех, конечно, профессионально заинтересован каждый менеджер. Его достижения или неудачи в овладении самопрезентацией окажут непосредственное влияние на личный авторитет в своей сфере бизнеса, на деловое общение с клиентами. Прежде чем заниматься самопрезентацией, необходимо проникнуться пониманием взаимосвязи ценностных и технологических функций имиджа. Ведь даже спонтанная их реализация является личностной самопрезентацией, результативность которой будет возрастать по мере сознательного овладения этими функциями и перевода знаний о них в практическое умение. Последнего самым решающим образом можно достичь, если практически овладеть технологическими функциями имиджа. Особо следует подчеркнуть желательность наличия следующих психологических качеств: коммуникабельность, терпимость, интуитивность, рефлексивность, эмпатичность. Их актуализацию мы выделяем преднамеренно. Даже при наличии перечисленных характеристик внешнего образа и внутренних данных, но при отсутствии или недостатке названных психологических качеств, усилия по реализации технологий самопрезентации не дадут полноценного результата. Акцентируя ваше внимание на технологическом значении специфических качеств личности, благодаря которым процесс построения имиджа делается более инструментальным, следует особо остановиться на важности ее умственных преуспевании. В конструировании имиджа не менее важную роль играет и нравственная зрелость. Гуманность, справедливость, бескорыстность, совестливость — эти понятия всегда остаются вечными. Таким образом, можно сказать, что ни в коей мере не отрицая большого значения в создании «эффекта личного обаяния» внешней яркости личности, следует признать, решающее значение все равно остается за внутренними достоинствами. На мой взгляд, наиболее подходящим имиджем для организации, компании, специалистов будет являться деловой имидж и корпоративный. Имидж бизнесмена тесно взаимосвязан с корпоративным имиджем, т.е. с тем, чем занимается предприятие, кто его клиенты. Очень важно внешнее соответствие делового имиджа руководителя виду деятельности фирмы и ситуации. От имиджа руководителя и имиджа сотрудников зависит общественная репутация предприятия, его надежность и успешность. Многие мужчины-руководители недооценивают значимость делового имиджа, как еще одну ступеньку для достижения успеха. Они надеются только на свои связи и деловые качества. Но ведь как еще можно продемонстрировать успешность своего бизнеса, что еще может послужить гарантом профессионального авторитета бизнесмена? Как говорят, если Вы хотите получать определенную сумму дохода, Вы должны быть одеты на эту сумму. Проще говоря, люди встречают по одежке. И это действительно так, ученые уже давно доказали, что в первые несколько секунд люди формируют мнение о Вас по вашей внешности, харизме, которую вы излучаете. Не соответствие Вашего делового имиджа роду деятельности Вашей фирмы может оттолкнуть будущих партнеров. Представьте себе компанию, заявляющую о качестве и престижности своей продукции, а сотрудники ходят в поношенной одежде, и руководитель предстает человеком неуверенным, закомплексованным и с дурным вкусом. Такая компания, скорее всего не солидная и ее заявления звучат не убедительно.Самое главное, человек, обладая соответствующим внешним видом, еще и чувствует себя соответствующе, т.е. в «своей тарелке». Вот для того, чтобы Вы себя чувствовали комфортно и получали удовольствие от своего имиджа, необходимо обращаться к специалистам. 

В составляющие делового имиджа и мужского стиля входят:

  • Ухоженность. Никогда не забывайте следить за своим внешним видом. Прежде всего, надо заботиться о волосах (всегда быть аккуратно подстриженным с укладкой волос), лице (вымытым и выбритым), так как оно всегда в центре внимания во время деловых встреч. Руки тоже всегда на виду (маникюр). 
  • Поддержание физической формы. Бодрость, энергичность, подтянутость это не только полезно для здоровья, но и свидетельствуют об успешности.
  • Гардероб. Внешний вид бизнесмена, его одежда, гарнитур должны создавать впечатление уверенности и стильности. Костюм не должен быть не в меру ярким или вызывающе роскошным, точно также и рубашка, галстук, туфли. Внешний облик - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера или клиента костюм служит визитной карточкой, свидетельствующей о степени стабильности и надежности бизнесмена.

Но чуть консервативная одежда говорит об имидже преуспевающего бизнесмена, однако только в том случае, если его поведение и следование этикету безупречны, а речь соответствует нормам. Одежда должна быть самого лучшего качества, которое можно себе позволить, а гардероб умело согласован.

  • Манеры общения, жесты, походка, осанка. Для того чтобы научиться владеть своим телом, надо, прежде всего, обратить внимание на свои позы и жесты, так как это наш беззвучный язык. Харизматичные люди с большим успехом добиваются расположения к себе.
  • Грамотная речь. Речь – главный элемент личного имиджа, поскольку воспринимается в совокупности с манерой одеваться, а в телефонном разговоре является единственным каналом, через который можно должным образом себя преподнести.
  • Светские манеры, этикет. Этикет делового человека включает ряд правил, составляющих основу кодекса поведения, принятого для бизнесменов. Это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению успешных деловых контактов.

Следовательно, все очень просто, создать имидж для себя любимого, что бы быть успешным специалистом не так уж и трудно. Главное сделать правильный выбор в создании того или иного образа, придерживаться каким либо правилам и нормам, тем более сейчас в современном российском обществе множество всяческих пособий по созданию имиджа. Создай имидж себе для карьерного роста и будет просто создать имидж своей компании.

 

 

                                            §3. Корпоративный имидж.

Как формируется корпоративный имидж? Кто придумывает внешний вид визуальных носителей? Важно ли работать над созданием имиджа компании? Уверена, что многие ответят положительно на последний вопрос. И это правильно. В каждой компании есть какая-то главная идея, которая берется за основу при формировании корпоративного имиджа. Чаще всего главная идея формулируется на основе того, что клиенты ожидают от компании. Например, от банка ожидается, что он будет надежен. Именно поэтому в имидже банковских работников исключены авангардные, креативные костюмы, так как они не поддерживают идею стабильности и надежности. Скорее всего, традиционные деловые костюмы, серые оттенки, классический и качественный интерьер – вот те визуальные носители, которые будут сообщать клиентам банка о его надежности. От врача ожидают, что он будет аккуратен, чистоплотен, доброжелателен и т.п. Поэтому врачи используют именно белые халаты, которые подчеркивают чистоту и опрятность. Таким образом, мы наблюдаем, что имиджевые каноны формируются на основе запросов аудитории. Давайте рассмотрим формулу по созданию корпоративного имиджа. Первое, что необходимо сделать, это выяснить, кто именно является целевой аудиторией компании. В эту группу будут входить клиенты, партнеры, СМИ и т.д. Необходимо составить условный портрет аудитории. Второе действие – найти способ общения с целевой аудиторией, чтобы провести исследования. Используемые способы общения: личные опросы, телефонные беседы, опросы по почте или в Интернет и т.п.  
Во втором действии необходимо связаться с аудиторией компании, выясняя что именно для них является важным в деятельности данной фирмы или организации. В третьем действии нужно сформулировать главную идею корпоративного имиджа на основе опросов публики. И последний шаг – составить программу, которая будет содержать действия по формированию корпоративного имиджа компании на основе реальности публики. В этот момент может быть полезной консультация имиджмейкера, который поможет грамотно проявить главную идею корпоративного имиджа в оттенках, фактурах, линиях, пропорциях. А также имиджмейкер может рекомендовать системы визуальных коммуникаций, которые позволят создавать у публики именно то впечатление, которое она ожидает от конкретной компании. Безусловно, деловой имидж основан на конкретных канонах, нарушение которых обычно приводит к тому, что аудитория потенциальных клиентов и партнеров не испытывает полного доверия к той или иной компании.  
Грамотно созданный корпоративный имидж позволяет увеличить доход компании, только потому, что повышает доверие клиентов. Почему? Очень просто. Деньги - это доверие. Если Вам доверяют, Вы можете увеличивать свой доход. Имидж помогает в этом, так как имидж - это основа доверия. Клиент, который не доверят, денег не платит. А доверие клиента формируется не только благодаря профессиональным качествам персонала или персоны, но и благодаря их внешнему виду. Если сейчас компания или частный предприниматель зарабатывает N-ную сумму денег, то, улучшив свой имидж, они начинают зарабатывать больше. Каждый человек стремится выглядеть лучше, быть увереннее в себе, сформировать свой имидж, достигать еще больших успехов в жизни. Каждая компания стремится увеличить свой доход. И так, каждая компания стремится индивидуализироваться. Показать себя как нечто новое на рынке и привлечь внимание клиентов, инвесторов и новых потребителей. Корпоративная индивидуальность компании свойственна как региональным, так и столичным компаниям. Каждый отличается друг от друга, но истинная индивидуальность складывается только при правильной стратегии и продуманной политике. Тогда индивидуальность начинает компании приносить прибыль, ассоциируя предоставляемые продукты и услуги, с индивидуальной корпоративной культурой. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей - основная цель управления корпоративной идентичностью. Корпоративный имидж создается специалистами, посредством маркетинговых коммуникаций: Public Relations, сейлз-промоушен, реклама, личные продажи и др. Создание имиджа всегда связано с какой-либо социальной стратой нашего общества и рассчитано на определенный ценовой сегмент. Корпоративный имидж - это строительство сложного, многоуровнего здания, каждый камень в котором является краеугольным. Как и любое здание, корпоративный имидж имеет свою структуру, а значит, он обладает рядом характеристик, по которым можно эту структуру понять и работать в ней. Целевая группа, длительность существования, четкость, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию корпоративной индивидуальности являются характеристиками имиджа. На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что создание и управление корпоративным имиджем - это сложная работа, которая требует систематизированных и фундаментальных знаний, в области маркетинга, рекламы, PR и менеджмента дипломированных специалистов. От их работы зависит уровень, на котором будет работать компания, ее устойчивость и долговечность.  
Корпоративный имидж должен быть у каждой организации в независимости от ее положения на рынке и значимости в каком-либо его сегменте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Заключение.       

  В современной эре крупным организациям необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Организация, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос – «кто я и что из себя представляю?». Менеджеры и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. PR отдел приобретает всё более весомую позицию внутри компании, поскольку та цепочка которая ведет от получения прибыли от реализации своей продукции до позиционирования и имиджа компании, имеет множество звеньев, в которых под силу разобраться только PR отделу. Я считаю, что избранная мной тема является актуальной, как в практическом, так и в теоретическом отношении, поскольку в ходе моих исследований и анализов выявлено, что PR-специалисты на самом деле востребованы в современном обществе России. 
Из моей работы я могу сделать следующие выводы:  
- имидж может формироваться отдельно внутри компании, отдельно снаружи компании и во всех сферах отдельно. И если не заниматься своим имиджем, то он может сформироваться сам по себе и не в лучшую сторону; 
- малейшее действие конкурентов так же может повлиять и на нашу репутацию и имидж, более того конкуренты сами могут проводить рекламные кампании, который могут негативно повлиять на наш имидж; 
- доступные нам методы исследования имиджа, мы можем узнать только извне. То есть в сознании тех, для кого этот имидж формируется; 
- методы исследования имиджа организация могут дать недостоверную или неполную информацию. Чем больше мы вкладываемся в исследования имиджа, чем обширнее и качественнее его проводим, тем достовернее и полезнее будет получаемая информация. 
  При исследовании имиджа первоначально необходимо исследовать свой уже существующий имидж, правильно сегментировать рынок. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к нашей компании или продукции, то разрабатывать новый имидж, который позволит отобрать у конкурентов долю рынка и приобрести своих почитателей. Если же исследования показали, что имидж компании держится ровно, но с небольшими отклонениями, то можно сделать небольшую корректировку имиджа проведением PR-акций, публикаций в СМИ, дискуссий в Интернете, или же изменить какой либо из параметров фирменного стиля. 
Если развитие будет идти в том же направлении, в каком оно идет сейчас, то в исследования своего имиджа организации будут вкладывать всё больше ресурсов, способствуя развитию знаний и исследований имиджа как цельной науки. Человечеству же это даст, больший выбор продукции, для подчеркивания своей индивидуальности и своего вкуса. Люди смогут находить друг друга не только по интересам, но и по предпочитаемым брендам, любимым компаниям и корпорациям. Невозможно однозначно сказать хорошо это или нет, но тенденция современного общества идет к этому. Главное чтобы за приобретенным имиджем, сохранялась индивидуальность и качество, что лежит в основе истинного развития.   

Информация о работе Имидж PR-специалиста в современном российском обществе