Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:55, реферат
Основной задачей контроллинга является централизация и переориентация в будущее всей системы учета, концентрирующейся на регистрации фактической информации прошлых периодов. Таким образом, контроллинг играет основную роль в процессе разработки системы учета, базирующейся на плановых показателях, и, позволяющей реализовывать основные цели предприятия при любых решениях и действиях органов управления.
1. Аналитическая часть
Контроллинг занимает особое место в рамках
теории экономики предприятия, объединяя
в единое целое исследования в таких областях
как управление, организация, планово-учетная
и контрольная деятельность, а также информационное
обеспечения. При этом контроллинг позволяет
наилучшим образом интегрировать эти,
взаимодействующие между собой, виды исследований
и способствует, тем самым, выработке и
осуществлению целостной политики предприятия
и концепции управления.
Основной задачей контроллинга является
централизация и переориентация в будущее
всей системы учета, концентрирующейся
на регистрации фактической информации
прошлых периодов. Таким образом, контроллинг
играет основную роль в процессе разработки
системы учета, базирующейся на плановых
показателях, и, позволяющей реализовывать
основные цели предприятия при любых решениях
и действиях органов управления.
Одной из важных задач контроллинга
в рамках рассматриваемой концепции является
концептуальная разработка, внедрение
и последующее обслуживание информационной
системы управления. При этом особую роль
играет организация эффективного документооборота
и интеграция системы электронной обработки
данных в общую информационную систему.
Обобщая и расширяя возможности координации
и информационного снабжения управленческого
процесса, данная концепция пытается разграничить
сферу деятельности контроллинга, не позволяя,
однако, выделить какого-либо специфического
инструментария контроллинга в рамках
управления предприятием. Кроме того,
необходимо отметить, что полная централизация
информационной деятельности в рамках
контроллинга представляется не всегда
практически реализуемой и целесообразной.
Указанные аспекты, а также то, что в рамках
данной концепции не уделяется никакого
внимания специальному использованию
планово-контрольных инструментов контроллинга,
позволяет сделать вывод о невозможности
использования её в качестве целостной
научной концепции контроллинга. - концепция,
ориентированная на систему управления.
Данная концепция
Длительность успешного
Роль контроллинга в управленческом процессе
огромная. Основополагающий элемент системы
контроллинга на предприятии — управленческий
учет. Зачастую само понятие контроллинга
ассоциируется с понятием управленческого
учета, но это не совсем верно: основная
задача управленческого учета — предоставление
релевантной информации для принятия
управленческих решений; функции контроллинга
шире, они включают в себя не только управленческий
учет, но и планирование, контроль, координацию,
а также выработку рекомендаций для принятия
управленческих решений.
В данной работы нас больше интересует
место оперативного контроллинга в системе
управления производственными процессами.
Оперативный контроллинг координирует
процессы оперативного планирования,
контроля, учета и отчетности на предприятии
при поддержке современной информационной
системы.
Основной задачей оперативного контроллинга
является обеспечение методической, информационной
и инструментальной поддержки менеджеров
предприятия для достижения запланированного
уровня прибыли, рентабельности и ликвидности
в краткосрочном периоде.
Цель оперативного контроллинга - создание
системы управления для достижения текущих
целей предприятия, а также принятия своевременных
решений по оптимизации соотношения "затраты
- прибыль". Он несет ответственность
за поддержание и обоснование оперативных
решений.
Инструментом реализации концепции оперативного
контроллинга, который дает управленческую
информацию для планирования, контроля,
оценки и непрерывного совершенствования
организации, является система управленческого
учета (СУУ). СУУ - это синтез организационной
структуры и выполняемых ею функций по
обеспечению процесса выявления, измерения,
накапливания, анализа, подготовки, интерпретации
и передачи информации, необходимой руководству
компании для принятия управленческих
решений, а собственникам - для контроля
бизнеса.
Рассмотрим ситуацию, когда компания
сформулировала для себя вывод, что существующие
проблемы в операционной деятельности
как-то связаны с отсутствием должного
информационного обеспечения системы
оперативного управления производством
, и обращается за помощью к внешним консультантам.
Компания "Евразия" работает на
рынке производства дверей с 2002 года. За
это время зарекомендовала себя как динамично
развивающаяся компания по производству
и реализации межкомнатных дверей .
Компания производит различные виды дверей:
Производство высококачественных деревянных дверей как межкомнатных так и офисных - основной вид деятельности ООО «Евразия» на данный момент.
В истории развития компании можно выделить следующие значительные вехи:
Таблица 1.2.1
История ООО «Евразия»
Год |
Описание этапа |
2002 год |
Основание компании. Основное направление деятельности в этот период - оптовая продажа межкомнатных дверей. |
2007 год |
Запуск собственного производства межкомнатных дверей. |
2008 год |
Обьем производства составляет 1 тысячу дверей в месяц. |
2009 год |
Продолжаются инвестиции
в оборудование, расширяется линейка
производимой продукции. |
2010 год |
Построена производственная
база общей площадью 5 тыс кв.м. Обьем
производства достигает 3 тысяч дверей
в месяц. |
2011 год |
Приобретена производственная база, способная производить 15 тысяч дверей в месяц общей площадью 10 тысяч кв.м. |
2012 год |
Весной запущено производство стекла Триплекс, обновлен парк станков. Мы оправдываем своё звание лидера, подтверждением этого являются высокие темпы роста и широкая сеть партнеров в России и ближнем зарубежье. |
Сегодня компания "Евразия"
обеспечивает высокий уровень производства
всех компонентов дверей, производственные
мощности позволяют выпускать около 200
тысяч дверных полотен в год, общий размер
производственных площадей составляет
20 тысяч кв.м.
Все двери проходят строжайший контроль
качества на всех этапах производства.
В производстве дверных полотен используются
только экологически чистые материалы,
подтвержденные сертификатами качества.
Перспективным направлением деятельности
компании является производство деревянных
противопожарных дверей.
Каркас двери и дверная коробка изготавливаются
из хвойного бруса высокого качества,
срощенного по длине и оптимизированного,
то есть из него вырезаны сучки, смоляные
карманы и другие пороки, присущие натуральному
дереву. Это повышает прочность и долговечность,
а также уменьшает микродеформации при
резком изменении влаги в помещениях (зимой
в отопительный период малая, в остальное
время существенно больше).
Дополнительный комфорт по звукоизоляции
и бесшумности при закрывании двери обеспечивает
высококачественный силиконовый уплотнитель
(бесцветный или черный согласно цвета
покрытия), которым комплектуется коробчатый
брус.
Полотно в глухих дверях и моделях с частичным
остеклением изготавливаются из хвойных
пород древесины (сосна) и облицовываются
с обеих сторон шестимиллиметровой плитой
МДФ. Далее все покрывается ПВХ-покрытием
методом мембранно-вакуумного прессования.
Все остекленные двери комплектуются
специально разработанными для каждой
модели стеклом толщиной 4 мм, вставляемым
через верхний паз дверного полотна. Для
того, чтобы стекло в процессе эксплуатации
не дребезжало, его устанавливают на прозрачный
силиконовый герметик. Модели серии Стиль,
Сириус, Престиж комплектуются стеклом
триплекс толщиной 8 мм.
В ходе проекта развертывания новой информационной системы предполагается осуществить только в следующих подразделениях:
Центральный офис в г. Москва:
Производственная площадка в п. Свапуще:
Оперативное управление производством
характеризуется принятием
В этих условиях разработанные плановые здания или решения руководителей производственных подразделений должны обеспечить строгий и четкий во времени порядок выполнения запланированных работ. Этому соответствует разработка оперативно-календарных планов (графиков запуска-выпуска деталей) и сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков (бригад) и рабочих мест.
На межцеховом уровне оперативное управление осуществляется для решения принципиальных вопросов снятия, замены запущенных в производство изделий, включения в программу выпуска новых изделий, обеспечения внешних поставок комплектующих изделий, использования внутренних материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Для оперативного управления производством в цехах характерна строгая регламентация выполнения работ во времени по каждой позиции производственной программы и номенклатурно-календарного плана в зависимости от фактически складывающейся производственной ситуации. Работы по оперативному управлению производством выполняются в реальном масштабе времени, не допускающем перерывов в процессе изготовления деталей и сборки изделий. Временной горизонт оперативности управления для цеха в целом может быть в пределах месяца, для участков (бригад) и рабочих мест — в интервале недели — смены. Для межцехового уровня этот интервал расширяется от месяца до года.
Оперативное управление производством осуществляется на основе непрерывного (повседневного) слежения за ходом производства, оказывая целенаправленное воздействие на коллективы цехов, участков (бригад), рабочих для обеспечения безусловного выполнения утвержденных производственных программ.
Это достигается:
- строгим распределением работ на короткие периоды времени (декада, неделя, сутки, смена) в цехах, на производственных участках (бригадах) — в подетальном и узловом разрезах, а для рабочих мест в подетально-пооперационном виде;
- четкой организацией сбора и обработки информации о ходе производства;
- комплексным использованием
средств вычислительной
- повседневным анализом
и владением управленческим
- своевременным принятием решений и организацией работы по предупреждению нарушений в ходе производства или для быстрого его восстановления в случае отклонений от запланированной траектории управления.
Известно, что при переходе от обработки одной партии деталей к другой затрачивается определенное время на переналадку оборудования. Это время колеблется в пределах от нескольких минут до нескольких часов. Общие затраты времени на переналадку в одном цехе только в течение месяца могут достигать десятков и даже сотен часов. Подобные затраты непроизводительны, так как в это время станки (а иногда и рабочие) простаивают, прекращается выпуск продукции. Поэтому затраты времени на переналадку должны быть минимальными. Это достигается строгим закреплением деталей (отобранных по одинаковым установочным размерам и диаметрам обработки) за одними и теми же станками, с тем чтобы добиться разовых затрат времени на наладку. Иногда для сокращения времени простоя станка целесообразно устанавливать определенный порядок подачи деталей на обработку, заменяя наладку подналадкой.
Важным критерием
Таким образом, чтобы избежать простоев рабочих, там, где это необходимо, рекомендуется предусматривать для них работу на различных станках.
Если в цехе выполняются все или основные виды обработки деталей, то, очевидно, детали можно разделить на ведущие и комплектующие. Ведущие детали отличаются от всех других деталей наиболее длительным технологическим циклом обработки и служат основой для сборки отдельных крупных сборочных соединений и изделий. Поэтому всегда необходимо стремиться к тому, чтобы обработка ведущих деталей и их подача на сборку выполнялись своевременно, без задержки. Это означает, что обработке таких деталей следует открыть «зеленую улицу».
В условиях стабильной номенклатуры планирование производства деталей организуется по принципу подачи их в кладовую цеха, а в некоторых случаях непосредственно в центральный склад готовых деталей завода.