Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:11, дипломная работа
Цель данной работы – показать развитие информационной системы в органах местного самоуправления Российской Федерации. В частности на примере администрации муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» провести анализ состояния информационной системы.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- определить, что такое информация, её роль в муниципальном управлении;
- показать содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;
- рассмотреть развитие информационной системы муниципального управления.
Так, одним из приоритетных направлений административной реформы с 2007 года является создание Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, открытие которое в Астраханской области состоялось в 2008г.
Для удобства обслуживания посетителей сформирована информационно-технологическая инфраструктура, включающая систему управления потоками посетителей («электронная очередь»), Call– центр (отдельная телефонная информационная система, с помощью которой обратившиеся лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных (муниципальных) услуг и сайт http://mfc.astrobl.ru.
Количество
государственных и
Наиболее востребованными, являются услуги, предоставляемые управлением Федеральной регистрационной службы, ФГУ «Земельная кадастровая палата», «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», управлением Росздравнадзора, управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области, управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области, комитетом имущественных отношений г.Астрахани и ЗАО «Астрахань Гипрозем». Министерством экономического развития ведется работа по созданию филиальной сети АУ АО МФЦ. Пилотным районом является Приволжский район.
Открытие многофункционального центра - это шаг, предпринятый Правительством Астраханской области на пути к снижению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных услуг, сокращению сроков рассмотрения заявлений, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления услуг.
Немного о сайтах поселений Красноярского района, которые функционируют не более 10 лет и является составляющей «электронного правительства». Являясь «сайтом для общества», он призван обеспечить точку доступа ко всем уровням и всем ветвям власти, предоставляя населению и бизнес-структурам:
- доступ к документам и информации;
- доступ к сервисным услугам;
- участие в государственных закупках;
- ответы на злободневные вопросы в рамках компетенции органов местного самоуправления;
- участие в
форумах, опросах,
Сайт, как элемент «электронного правительства», выполняет коммуникативную функцию, организуя диалоговое пространство «правительство - население». Он осуществляет взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами на основе информационно-коммуникационных технологий. Применение новых информационных технологий позволит в кратчайшие сроки получать информацию об ответных реакциях пользователей портала, повысить гражданскую активность населения. Организация диалога с населением является важнейшей составляющей обратной связи в механизме государственного управления. При этом следует решить проблемы, с одной стороны, эффективного использования неограниченных возможностей обратной связи с населением, а с другой - учета специфических особенностей общения в виртуальном пространстве Интернета.
Основными ориентирами в выстраивании отношений с пользователями сайта являются степень комфортности условий, созданных для посетителей сайта, и степень доступности базовых государственных услуг через сеть Интернет. Эти два взаимосвязанных показателя должны постоянно улучшаться, что невозможно без определения стратегии и приоритетов развития сайта.
Важным направлением
для совершенствования
Надо отметить, что информационное поле даже одного муниципального образования, а тем более как Красноярский район Астраханской области, настолько велико, что рассмотреть его всё в рамках данной работы не представляется возможным. Поэтому в качестве примера ограничимся рассмотрением администрации муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет».
Все информационные потоки можно разделить на два вида: внешние и внутренние.
К внешним относится информация, циркулирующая между населением, сторонними организациями и администрацией.
Ко внутренней относится документооборот администрации информационные массивы, статистическая информация и т.д.
Надо отметить, что информация может быть двух видов – необработанная и обработанная. Скажем, информация, поступающая от населения, является первичной, необработанной, а внутренняя или, например, статистическая информация – чаще всего уже имеет определенную структуру и формат, что позволяет ее легче формализовать и быстрее обрабатывать. При этом она должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к информации.
Получаемая информация
накапливается, обрабатывается и становится
информационным ресурсом, включаемым
в общую информационную систему,
а структура-накопитель – владельцем
информационного ресурса. При этом
возникают две большие
Рассмотрим основные информационные потоки и ресурсы.
Информационные потоки.
Перечислим виды, источники и получателей информации, поступающей в администрацию:
От населения – поступают:
- письма;
- жалобы;
- заявления;
- обращения.
От организаций и предприятий – поступает:
-
социальная – информация о
различных слоях населения (
-
экономическая – информация о
ценах, налогах, финансово-
-
юридическая, правовая –
- организационная – письма, обращения и т.д.;
-
справочная – реестры,
Информационные ресурсы.
Информация, поступая к специалистам администрации, накапливаются там, определенным образом обрабатываются и структурируются, образуя информационные ресурсы.
В силу естественных объективных причин ресурсы являются распределенными, формируясь у специалистов администрации.
Далее следует понимать, что при обработке часть информации остается на бумаге, часть переводится в электронный вид, некоторая часть особо ценной информации существует в обоих видах.
Такие логически связанные структуры информации мы будем называть базами данных (БД).
Структуры, хранящие и обрабатывающие базы данных, неизбежно вынуждены обеспечивать актуальность информации, т.е. регулярно ее обновлять и корректировать. Такие структуры мы будем называть источниками информационных ресурсов.
Кратко перечислим основные информационные ресурсы и их источники9.
В районных администрациях – базы данных «Население района», «Пенсии», «Пособия», «Социальная помощь», «Кадры», «Реестр муниципальных служащих», БД ГАС «Выборы», «Защита прав потребителей», «Мониторинг рынка», «Региональная статистика» и т.д.
В департаментах и муниципальных учреждениях:
1. Во всех – «Реестр муниципальных служащих».
2. Департамент
организационно-правовой
3. Департамент
экономики, промышленности и
4. Департамент здравоохранения – «Российский Государственный медико-дозиметрический регистр», «государственный регистр больных сахарным диабетом», «Вакцинопрофилактика детей и взрослых», «Поликлиника», «Статистика».
5. Департамент по социальной защите населения – «Социальный паспорт», «Основные средства», «Медицинское страхование», «Коллективные договора», «Информация о задолженности по выплате пособий».
6. Управление
архитектуры и
7. Комитет
по управлению городским
2.2.
Развитие системы
Быстрый рост количества информации, особенно начиная со второй половины 20 века, стал приводить к заметному замедлению и ухудшению работы с ней. Возникла необходимость более качественной обработки, передачи и более быстрого поиска информации. В это же время происходит бурное развитие научно-технического прогресса и, как одной из его составляющих, информационных наук и технологий.
Это дало возможность принципиально по-новому подойти к проблеме хранения, обработки и передачи информации, особенно ее больших массивов с помощью электронно-вычислительных устройств.
В настоящее время эти технологии очень широко используются, в том числе, и при обработке информации, используемой в муниципальном управлении.
В администрации МО «Верхнебузанский сельсовет» автоматизацию обработки, хранения и передачи данных начали внедрять около 6 лет назад. Первоначально задача сводилась к печати и хранению распорядительных документов. Сегодня это огромные массивы данных по самым различным направлениям.
Основное средство ввода информации – персональный компьютер на базе IBM PC. Сейчас в администрации муниципалитета используется более 10 единиц техники. Так же для более быстрого ввода дополнительно используют устройства оптического ввода информации – сканеры и цифровые фотокамеры.
В качестве устройств вывода используют принтеры (матричные, струйные, лазерные).
Вначале работа с информацией осуществлялась только с помощью стандартных программ: текстовых редакторов, электронных таблиц и систем баз данных. С увеличением и усложнением задач возникла необходимость создания специализированных программных комплексов, так называемых автоматизированных систем обработки информации (АСОИ), систем управления баз данных (СУБД) и автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Первоначально информация и хранилась на персональных машинах, а передавалась с помощью малоёмких носителей типа гибких дисков. С увеличением её объёма возникла как потребность в более быстром доступе, так и в централизованном хранении.
В настоящее время
в зданиях администрации
На нынешнем этапе развития телекоммуникационных систем администрация осуществляют передачу и прием информации через Интернет по коммутируемым каналам.
Параллельно с решением
задач информационного
Конечно, население получало
и получает информацию (ответы на письма,
жалобы, обращения) на бумажных носителях
и сейчас, но потребность в получении информации
постоянно растет. Как первый этап, на
открыт бесплатный доступ для населения
в сеть Интернет (официальный сайт администрации
– verhnebuzanskiselsovet@mail.ru
2.3.
Развитие информационной
Оценивая информатизацию
как процесс, способствующий росту
эффективности в
- создание в городе
единого информационного поля
как части информационного
- информатизацию деятельности органов местного самоуправления города;
- расширение и совершенствование инфраструктуры информатизации;
- содействие местному
самоуправлению в становлении
муниципальных информационных
- предоставление
гражданам муниципальных
- содействие хозяйствующим субъектам в создании корпоративных информационных систем и информатизации производственной и коммерческой деятельности;