Информационное обеспечение органов местного самоуправления: состояние и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:11, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – показать развитие информационной системы в органах местного самоуправления Российской Федерации. В частности на примере администрации муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет» провести анализ состояния информационной системы.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- определить, что такое информация, её роль в муниципальном управлении;
- показать содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;
- рассмотреть развитие информационной системы муниципального управления.

Файлы: 1 файл

раб1.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Так, одним из приоритетных направлений административной реформы с 2007 года является создание Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, открытие которое в Астраханской области состоялось в 2008г.

Для удобства обслуживания посетителей  сформирована информационно-технологическая  инфраструктура, включающая систему  управления потоками посетителей («электронная очередь»), Call– центр (отдельная телефонная информационная система, с помощью которой обратившиеся лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных (муниципальных) услуг и сайт http://mfc.astrobl.ru.

Количество  государственных и муниципальных  услуг, предоставленных на базе Многофункционального центра в 2010 году составило –122191.Всего  на базе центра оказывается более 70 услуг.

Наиболее  востребованными, являются услуги, предоставляемые управлением Федеральной регистрационной службы, ФГУ «Земельная кадастровая палата», «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», управлением Росздравнадзора, управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области, управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области, комитетом имущественных отношений г.Астрахани и ЗАО «Астрахань Гипрозем». Министерством экономического развития ведется работа по созданию филиальной сети АУ АО МФЦ. Пилотным районом является Приволжский район.

Открытие  многофункционального центра - это  шаг, предпринятый Правительством Астраханской области на пути к снижению административных барьеров, повышению качества оказываемых  населению государственных услуг, сокращению сроков рассмотрения заявлений, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления услуг.

 

Немного о  сайтах поселений Красноярского  района, которые функционируют не более 10 лет и является составляющей «электронного правительства». Являясь «сайтом для общества», он призван обеспечить точку доступа ко всем уровням и всем ветвям власти, предоставляя населению и бизнес-структурам:

- доступ к  документам и информации;

- доступ к  сервисным услугам;

- участие в  государственных закупках;

- ответы на злободневные вопросы в рамках компетенции органов местного самоуправления;

- участие в  форумах, опросах, голосованиях.

Сайт, как элемент  «электронного правительства», выполняет  коммуникативную функцию, организуя  диалоговое пространство «правительство - население». Он осуществляет взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами на основе информационно-коммуникационных технологий. Применение новых информационных технологий позволит в кратчайшие сроки получать информацию об ответных реакциях пользователей портала, повысить гражданскую активность населения. Организация диалога с населением является важнейшей составляющей обратной связи в механизме государственного управления. При этом следует решить проблемы, с одной стороны, эффективного использования неограниченных возможностей обратной связи с населением, а с другой - учета специфических особенностей общения в виртуальном пространстве Интернета.

Основными ориентирами  в выстраивании отношений с пользователями сайта являются степень комфортности условий, созданных для посетителей сайта, и степень доступности базовых государственных услуг через сеть Интернет. Эти два взаимосвязанных показателя должны постоянно улучшаться, что невозможно без определения стратегии и приоритетов развития сайта.

Важным направлением для совершенствования информационного  обеспечения территориальных органов  власти и управления является внутритерриториальная  интеграция и оптимизация ИР региона  независимо от формы собственности  этих ресурсов и статуса владельцев, так как только в этом случае обеспечиваются комплексность, оперативность, полнота и актуальность информации, необходимой для жизнедеятельности региона и его органов власти и управления в первую очередь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надо отметить, что  информационное поле даже одного муниципального образования, а тем более как Красноярский район Астраханской области,  настолько велико, что рассмотреть его всё в рамках данной работы не представляется возможным. Поэтому в качестве примера ограничимся рассмотрением администрации муниципального образования «Верхнебузанский сельсовет».

Все информационные потоки можно разделить на два вида: внешние  и внутренние.

К внешним относится  информация, циркулирующая между  населением, сторонними организациями  и администрацией.

Ко внутренней относится документооборот администрации информационные массивы, статистическая информация и т.д.

Надо отметить, что  информация может быть двух видов  – необработанная и обработанная. Скажем, информация, поступающая от населения, является первичной, необработанной, а внутренняя или, например, статистическая информация – чаще всего уже имеет определенную структуру и формат, что позволяет ее легче формализовать и быстрее обрабатывать. При этом она должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к информации.

 

Получаемая информация накапливается, обрабатывается и становится информационным ресурсом, включаемым в общую информационную систему, а структура-накопитель – владельцем информационного ресурса. При этом возникают две большие проблемы: возможность поиска необходимой информации и возникновение избыточности информации.

Рассмотрим основные информационные потоки и ресурсы.

Информационные потоки.

Перечислим виды, источники  и получателей информации, поступающей  в администрацию:

От населения –  поступают:

-                письма;

-                жалобы;

-                заявления;

-                обращения.

От организаций и  предприятий – поступает:

-                социальная – информация о  различных слоях населения (военнослужащих, пенсионерах, несовершеннолетних);

-                экономическая – информация о  ценах, налогах, финансово-экономическом  положении предприятий, статистическая;

-                юридическая, правовая – законы, указы, постановления, распоряжения, письма и циркуляры;

-                организационная – письма, обращения и т.д.;

-                справочная – реестры, справочники,  перечни.

Информационные ресурсы.

Информация, поступая к  специалистам администрации, накапливаются  там, определенным образом обрабатываются и структурируются, образуя информационные ресурсы.

В силу естественных объективных  причин ресурсы являются распределенными, формируясь у специалистов администрации.

 

Далее следует понимать, что при обработке часть  информации остается на бумаге, часть переводится  в электронный вид, некоторая часть особо ценной информации существует в обоих видах.

Такие логически связанные  структуры информации мы будем называть базами данных (БД).

Структуры, хранящие и  обрабатывающие базы данных, неизбежно  вынуждены обеспечивать актуальность информации, т.е. регулярно ее обновлять и корректировать. Такие структуры мы будем называть источниками информационных ресурсов.

Кратко перечислим основные информационные ресурсы и их источники9.

В районных администрациях – базы данных «Население района», «Пенсии», «Пособия», «Социальная помощь», «Кадры», «Реестр муниципальных служащих», БД ГАС «Выборы», «Защита прав потребителей», «Мониторинг рынка», «Региональная статистика» и т.д.

В департаментах и  муниципальных учреждениях:

1.     Во всех  – «Реестр муниципальных служащих».

2.     Департамент  организационно-правовой работы  – «муниципальные учреждения  и предприятия Астраханской области».

3.     Департамент  экономики, промышленности и планирования  – «Паспорт инвестиционных проектов  по промышленным предприятиям», БД статистики «Финансы», «Промышленность», «Строительство и инвестиции», «Потребительский рынок», «Цены», «Рынок труда», «Уровень жизни», «Социальная статистика», «Демография», «Заявки по комиссии инвестиционной политики и земельным отношениям».

4.     Департамент здравоохранения – «Российский Государственный медико-дозиметрический регистр», «государственный регистр больных сахарным диабетом», «Вакцинопрофилактика детей и взрослых», «Поликлиника», «Статистика».

 

5.     Департамент  по социальной защите населения – «Социальный паспорт», «Основные средства», «Медицинское страхование», «Коллективные договора», «Информация о задолженности по выплате пособий».

6.     Управление  архитектуры и градостроительства  – «Границы города и административных  районов», «Дома и объекты строительства», «Земельные участки, закрепляемые в аренду, бессрочное пользование, собственность», Памятники архитектуры», «Водоохранные зоны».

7.     Комитет  по управлению городским имуществом  и земельными ресурсами – «Объекты  недвижимости».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.    Развитие системы информационного  обеспечения в органах местного  самоуправления.

 

Быстрый рост количества информации, особенно начиная со второй половины 20 века,  стал приводить  к заметному замедлению и ухудшению  работы с ней. Возникла необходимость более качественной обработки, передачи и более быстрого поиска информации. В это же время происходит бурное развитие научно-технического прогресса и, как одной из его составляющих, информационных наук и технологий.

Это дало возможность принципиально по-новому подойти к проблеме хранения, обработки и передачи информации, особенно ее больших массивов с помощью электронно-вычислительных устройств.

В настоящее время  эти технологии очень широко используются, в том числе, и при обработке информации, используемой в муниципальном управлении.

В администрации МО «Верхнебузанский сельсовет» автоматизацию обработки, хранения и передачи данных начали внедрять около 6 лет назад. Первоначально  задача сводилась к печати и хранению распорядительных документов. Сегодня это огромные массивы данных по самым различным направлениям.

Основное средство ввода  информации – персональный компьютер  на базе IBM PC.  Сейчас в администрации  муниципалитета используется более 10 единиц техники. Так же для более  быстрого ввода дополнительно используют устройства оптического ввода информации – сканеры и цифровые фотокамеры.

В качестве устройств  вывода используют принтеры (матричные, струйные, лазерные).

Вначале работа с информацией  осуществлялась только с помощью  стандартных программ: текстовых редакторов, электронных таблиц и систем баз данных. С увеличением и усложнением задач возникла необходимость создания специализированных программных комплексов, так называемых автоматизированных систем обработки информации (АСОИ), систем управления баз данных (СУБД) и автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Первоначально информация и хранилась на персональных машинах, а передавалась с помощью малоёмких  носителей типа гибких дисков. С  увеличением её объёма возникла как  потребность в более быстром доступе, так и в централизованном хранении.

В настоящее время  в зданиях администрации компьютеры соединены в локальные вычислительные сети (ЛВС). Доступ к информационным ресурсам осуществляется через ЛВС, что заметно уменьшает время  доступа к данным, экономит ресурсы персональных компьютеров, и, что немаловажно, предотвращает дублирование информации.

На нынешнем этапе  развития телекоммуникационных систем администрация  осуществляют передачу и прием информации через Интернет по коммутируемым каналам.

Параллельно с решением задач информационного обеспечения  структурных подразделений администрации  начата работа и с населением.

Конечно, население получало и получает информацию (ответы на письма, жалобы, обращения) на бумажных носителях  и сейчас, но потребность в получении информации постоянно растет. Как первый этап, на открыт бесплатный доступ для населения в сеть Интернет (официальный сайт администрации – verhnebuzanskiselsovet@mail.ru), что позволяет гражданам быстро получать, в частности,  законодательные акты и иные нормативные документы. Люди получили возможность информировать власть о своих проблемах, узнавать необходимую информацию напрямую, минуя долгий канцелярский путь.

 

 

 

 

2.3.      Развитие информационной системы  муниципального управления администрации МО «Верхнебузанский сельсовет»

 

Оценивая информатизацию как процесс, способствующий росту  эффективности в производственной,   социальной,   коммерческой   и   управляющей   сферах жизнедеятельности  общества, органы местного самоуправления, в соответствии с Концепцией, будут проводить политику направленную на:

- создание в городе  единого информационного поля  как части информационного пространства;

-     информатизацию  деятельности органов местного  самоуправления города;

-  расширение и совершенствование инфраструктуры информатизации;

- содействие местному  самоуправлению в становлении  муниципальных информационных систем;

-   предоставление  гражданам муниципальных информационных  услуг, обеспечение конституционного  права на информацию;

-  содействие   хозяйствующим   субъектам   в   создании   корпоративных информационных систем и информатизации производственной и коммерческой деятельности;

Информация о работе Информационное обеспечение органов местного самоуправления: состояние и перспективы развития