Информационное обеспечение управления на таможн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с вышеназванной целью задачами являются:
1. Определение понятия «информация» на предприятии,
2. Изучение права собственности на информацию,
3. Анализ информационных систем обеспечения управления на предприятии,
4. Рассмотрение классификации информационных систем,
5. Изучение конкретного примера информационных систем,
6. Определение понятия «информационных технологий»,

Содержание работы

Введение 2
1. Значение и сущность информации 3
1.2. Информация и право собственности 5
2. Анализ информационного обеспечения управления предприятием 9
2.1. Общая характеристика информационных систем обеспечения управления на предприятии 9
2.3. Современные информационные системы (на примере США) 14
3. Совершенствование информационного обеспечения управления организацией. 19
3.1. Тенденции развития информационных технология. 19
3.1.1. Усложнение информационных продуктов 20
3.1.2. Обеспечение совместимости 20
3.1.3. Ликвидация промежуточных звеньев 21
3.1.4. Глобализация 21
3.1.5. Конвергенция 21
3.2. Перспективы применения информационных технологий для управления организацией 22
3.3. Улучшение сетевой организации предприятия. 24
4. Информационное обеспечение управления на таможне. 28
4.1.Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессами 28
4.2. Роль и место информационных технологий в новой Концепции развития и таможенной службы на период до 2010 года 32
Заключение 35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 76.10 Кб (Скачать файл)

Происходящее  стремительное развитие новых информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать вывод  о их превращении «в решающий фактор конкурентоспособности и воспроизводства»  компаний США.

Далее будет  приведена типовая классификация, широко применяемая западными специалистами:

- системы управления производственными ресурсами компании (УПР) класса MRP (Manufacturing Recourse Planning) для автоматизации планирования производственных ресурсов фирмы (сырья и материалов, оборудования, трудозатрат);

- системы комплексного управления предприятием (КУП) класса ERP (Enterprise Recourse Planning) для автоматизации, стандартизации и оптимизации внутренних бизнес-процессов компании, осуществления планирования финансовых и материально-технических ресурсов предприятия, подготовки и анализа финансово-бухгалтерской отчётности;

-  системы класса CRM (Customer Relations Management) для автоматизации учёта и управления взаимоотношениями с заказчиками (УВЗ);

- системы класса SCM (Supply Chain Management) для автоматизации управления цепочками поставок, то есть для управления производственными и логистическими цепочками и взаимоотношениями с поставщиками товаров и услуг.

Но существует определенная сложность при принятии решения о применении информационных систем управления. Так проект реализации информационной системы предполагал внедрение системы класса САППР в одной из крупнейших в мире авиакомпаний - United Airlines, Сложность проекта в компании United Airlines изначально состоя в постановке задачи - необходимо было сократить время простоев самолётов осуществления планового ремонта и обслуживания при одновременном сокращении издержек на поддержание самой системы обслуживания и затрат на поддержание соответствующей информационной инфраструктур (Приложение. Результаты использования единой интерактивной БД «Энциклопедия самолетов» компанией United Airlines).

Использование новых информационно-коммуникационных технологий предоставляет ТНК США  значительные возможности повышения  конкурентоспособности :

1. Автоматизация производственных процессов как инструмент сокращения издержек и один из определяющих факторов структуризации производственных процессов ТНК США.

2. Оптимизация бизнес-процессов и организационная интеграция фирм. Так, применение информационно-коммуникационных технологий является основой внедрения процессного подхода американскими компаниями.

3. Пространственное позиционирование и отслеживание. Информационные системы предоставляют высокоэффективные средства пространственного позиционирования, что важно прежде всего для транспортных компаний.

4. Повышение качества, объёма и доступности аналитических материалов. Применение современных информационно-коммуникационных технологий американскими транснациональными компаниями позволяет ТНК своевременно получать релевантные материалы, необходимые для оценки конкурентной ситуации и принятия управленческих решений.

5. Преодоление географических барьеров общения. Автомобильные гиганты Ford General Motors широко используют современные информационно-коммуникационные технологии для совместного осуществления разработок новых продуктов силами расположенных в разных странах мира исследовательских подразделений.

На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что информационно-коммуникационные технологии, являясь значимым фактором повышения эффективности управления американских компаний, заслуживают  детального исследования возможностей их применения в комбинации с другими инструментами реформирования. Новые информационно-коммуникационные технологии являются основой и необходимым инструментом осуществления преобразований ТНК США с применением стратегий реинжиниринга и реструктуризации. Следует учитывать, что внедрение инноваций в деятельность компаний не может ограничиваться только применением передовых информационно-коммуникационных технологий. Напротив, повышение эффективности управления компаний США является следствием выполнения продуманного комплекса мер по достижению целей долгосрочного развития американских ТНК.

2.4. Информационные  технологии управления предприятием.

Современная информационная технология отличается тем, что в  ней широко используются электронные  способы наполнения, хранения и распространения  информации посредством информационно-коммуникационных общественных сетей. В новой информационной технологии громадные объемы информации становятся мгновенно доступны всегда и везде в пределах планеты.

В настоящий  момент использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.

Итак, информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических  средств, объединенных в технологическую  цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение  информации для снижения трудоемкости процессов использования информационного  ресурса, повышения их надежности и  оперативности. 

Основная цель автоматизированной информационной технологии - получать посредством переработки  первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

Для того чтобы  реально управлять предприятием в современных условиях, необходимо :

- вести мониторинг производственного и обеспечивающих производство процессов;

- иметь быстрый доступ к архивам документов, проектной и технической документации, технологическим картам производственных процессов;

- получать информацию о загрузке рабочих мест, перемещении материалов по участкам производства, расходе рабочего времени;

- проводить непрерывную инвентаризацию, регистрировать изменение запасов материалов, готовой продукции, незавершенного производства и, наконец, детально классифицировать затраты.

Информационная  технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы являются для информационной технологии основной средой, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам (Приложение. Таблица 4. Классификация информационных систем по различным признакам):

- степень централизации технологического процесса;

- степень охвата задач управления;

- класс реализуемых технологических операций;

- тип пользовательского интерфейса.

Выбор стратегии  организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами :

- областью функционирования предприятия или организации;

- типом предприятия или организации;

- производственно-хозяйственной или иной деятельностью;

- принятой моделью управления организацией или предприятием;

- новыми задачами в управлении;

- существующей информационной инфраструктурой и т. д.

На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны  с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным  видам бизнес-процессов, созданием  информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации  телекоммуникационной среды для  связи пользователей между собой  и с другими предприятиями  и организациями. Персонал малых  предприятий работает в среде  локальных вычислительных сетей  различной топологии с организацией автоматизированного банка данных для концентрации информационных ресурсов предприятия.

В средних организациях (предприятиях) большое значение для  управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. Для таких организаций   (предприятий, фирм) характерны  расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах,  предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т. д. Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т. д.

В крупных организациях (предприятиях) информационная технология  строится на базе современного программно-аппаратного  комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение  высокоскоростных  корпоративных  вычислительных сетей. Корпоративная  информационная технология крупного предприятия  имеет, как правило, трехуровневую  иерархическую структуру, организованную в соответствии со структурой территориально разобщенных подразделений предприятия: центральный сервер системы устанавливается в центральном офисе, локальные серверы - в подразделениях и филиалах, станции клиентов, организованные в локальные вычислительные сети структурного подразделения, филиала или отделения - у персонала компании.

Множество исследований посвящено вопросам соотношений  между величиной хозяйствующей  структуры, с одной стороны, и  объемами внедрения ИТ и эффективностью их применения, с другой. Большинство экспертов считает, что применение высоких технологий, в частности информационных, увеличивается с ростом величины компании. В таблице 5 (Приложение. Таблица 5: Использование ИТ в зависимости от величины фирмы в Великобритании в 2000 г., % к общему числу фирм) приводятся данные по Великобритании, подтверждающие этот вывод для различных сетевых технологий и их комбинаций.

Главная информационная тенденция - усложнение и интеграция всех видов информационных продуктов. Переход к цифровым методам передачи, обработки и хранения информации обеспечивает, например, слияние информации и средств развлечений.

Итак, информационный аспект функционирования и развития экономики приобретает все большее  значение. Благодаря возможности  отображения на информационную плоскость  всего многообразия реальности он позволяет  управлять ею при помощи научно обоснованной технологии, которая обеспечивает эффективное  взаимодействие всей совокупности ресурсов. В автоматизированной информационной технологии предприятия все экономические  факторы и ресурсы выступают  в единой информационной форме - в  виде данных. Это позволяет рассматривать, например, процесс принятия решения  как информационную технологию получения, осмысления и преобразования данных.

 

3. Совершенствование  информационного  обеспечения управления  организацией.

3.1. Тенденции развития  информационных технология.

При развитии информационной технологии проявляются пять современных  взаимосвязанных и усиливающих  друг друга, до-минирующих информационных тенденций :

- усложнение информационных продуктов (услуг);

- обеспечение совместимости;

- ликвидация промежуточных звеньев;

- глобализация;

- конвергенция.

3.1.1. Усложнение информационных  продуктов

В информационной технологии можно выделить как бы две части:

- способность генерировать по запросу информационный продукт;

- средства доставки этого информационного продукта в удобное время и в удобной для пользователя форме.

Сам информационный продукт выступает в виде специфической  услуги, когда некоторое информационное содержание предоставляется в пользование  потребителю. Информационный продукт - это в общем виде «послание» и носитель информации (экран компьютера, бумага, магнитная лента, магнитный диск, оптический диск и т. д.).

Информация о работе Информационное обеспечение управления на таможн