Информационное обеспечение управления на таможн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с вышеназванной целью задачами являются:
1. Определение понятия «информация» на предприятии,
2. Изучение права собственности на информацию,
3. Анализ информационных систем обеспечения управления на предприятии,
4. Рассмотрение классификации информационных систем,
5. Изучение конкретного примера информационных систем,
6. Определение понятия «информационных технологий»,

Содержание работы

Введение 2
1. Значение и сущность информации 3
1.2. Информация и право собственности 5
2. Анализ информационного обеспечения управления предприятием 9
2.1. Общая характеристика информационных систем обеспечения управления на предприятии 9
2.3. Современные информационные системы (на примере США) 14
3. Совершенствование информационного обеспечения управления организацией. 19
3.1. Тенденции развития информационных технология. 19
3.1.1. Усложнение информационных продуктов 20
3.1.2. Обеспечение совместимости 20
3.1.3. Ликвидация промежуточных звеньев 21
3.1.4. Глобализация 21
3.1.5. Конвергенция 21
3.2. Перспективы применения информационных технологий для управления организацией 22
3.3. Улучшение сетевой организации предприятия. 24
4. Информационное обеспечение управления на таможне. 28
4.1.Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессами 28
4.2. Роль и место информационных технологий в новой Концепции развития и таможенной службы на период до 2010 года 32
Заключение 35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 76.10 Кб (Скачать файл)

Ценность сообщений - информации и знаний - состоит в  том, что с их помощью вскрываются  новые, практически бесконечные  возможности, таящиеся в процессах, протекающих в природе и обществе. Накопленный информационный ресурс общества - ключ к его эффективной  экономической активности.

3.1.2. Обеспечение совместимости

Ведущей технологической  проблемой для поставщиков и  потребителей информации является обеспечение  совместимости -возможности свободного обмена различной информацией. Усилия по стандартизации программных, аппаратных и информационных компонентов обеспечивают унификацию внешних форм, но не их содержание. Благодаря этому можно изменять конфигурации программно-технических средств и обеспечивать передачу и хранение разнообразной информации. На Уровне Международной организации по стандартизации разработана система стандартов «Связь открытых систем». Она позволяет координировать разработку протоколов взаимодействия и стандартных интерфейсов аппаратных средств.

Решение этой проблемы требует полного соответствия и  взаимной сопряженности компонентов  телефонии, обработки данных, средств ввода-вывода информации, передачи данных, хранения и преобразования, аудио- и видеоинформации. Совместимость и взаимодействие начинаются и заканчиваются человеческими видами информации - речь, данные, изображения в статике и динамике, черно-белые и цветные - и тремя человеческими чувствами их восприятия - слух, осязание и зрение.

3.1.3. Ликвидация промежуточных  звеньев

Разработка новых  методов, которые обеспечивают преобразование в формы, удобные и доступные  для немедленного использования  потребителем, обусловливает тенденцию  ликвидации промежуточных звеньев. Например, ранее из телефонных систем были исключены телефонисты («соединители»), затем за счет пользователя кредитных  телефонных карт - те, кто собирает деньги.

На предприятиях изменяются технология и число работающих: исчезают чертежи на бумаге и все, связанное с бумажной технологией. После окончания разработки проекта  электронная документация передается по проводам (или по иным линиям связи) на производство и в идеале может  прямо поступить на производственные кибернетические роботы. В этом случае производство начинается без длительной его подготовки.

3.1.4. Глобализация

По мере развития средств информатики рабочим  местом (офисом) делового человека становится и борт самолета, и палуба теплохода, и салон автомашины. Предприниматель  носит с собой мобильный телефон, пейджер, карманный программируемый  цифровой помощник, персональный компьютер. С помощью встроенных в эти  и другие устройства средств связи предприниматель может легко включиться в планетарную информационную систему в любом месте Земли.

Круглосуточное  подключение предпринимателя к  информа¬ции о состоянии интересных ему рынков коренным образом меняет условия проведения деловых операций. Информация легко передается через границы регионов и государств.

3.1.5. Конвергенция

Фактически элементы конвергенции в информационных системах рационализируют номенклатуру средств  информатики и добавляют им потребительскую  стоимость. Взаимоусиление информационных функций в одном устройстве снижает стоимость изделий, стимулирует их спрос, ведет к расширению использования информационных технологий.

Конвергенция  интегральных рыночных услуг, развитие средств их теледоставки, повышает возможность создания сложных интегрированных информационных продуктов, доступ потребителей к которым осуществляется посредством взаимодействующих информационных систем, а также способствует ликвидации промежуточных звеньев при работе предпринимателей на международном рынке.

Итак, данные тенденции  оказывают наиболее сильное влияние  на развитие современных информационных технологий.

3.2. Перспективы применения  информационных технологий  для управления  организацией

Внедрение системы  автоматизации управления, как и  любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и  зачастую болезненным процессом. Тем  не менее, некоторые проблемы, возникающие  при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и  имеют эффективные методологии  решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним  значительно облегчают процесс  внедрения и повышают эффективность  дальнейшего использования системы. Далее приведены основные проблемы и задачи, возникающие в большинстве  случаев при внедрении систем управления и рекомендации по их решению.

Несомненно, первоочередными  в настоящее время являются работы в области объединения информационно-вычислительных систем на основе уже существующих электрических сетей, что благодаря  своим масштабам открывает широкие  возможности для организации  сетевого обмена информацией.

Вместе с тем, очевидно, что в ближайшей перспективе  можно также ожидать и дальнейшего  развития принципов использования  волоконно-оптических средств связи, например на основе внедрения солитонных технологий (Солитон - это особый импульс света, проходящий по оптоволоконному световоду).

Изучение литературных источников и официальной статистической информации показало, что применение информационных технологий положительно (хотя и в разной степени) воздействует на экономическое положение фирм. В таблице 6 (приложение. Таблица 6. Соотношение производительности труда в канадских компаниях, использующих и не использующих информационные технологии (обрабатывающая промышленность, 1988 и 1997 гг.)) проведено сравнение производительности труда в канадских компаниях, использовавших и не использовавших в своей деятельности такие технологии.

Анализ приведенных  в таблице данных позволяет сделать  следующие выводы. Во-первых, предприятия, освоившие несколько информационных технологий, имеют более высокую  производительность труда. Во-вторых, разрыв между двумя этими группами хозяйствующих образований за 1988-1997 гг. возрос. В-третьих, те или иные виды ИТ оказывают разное влияние на производительность - наибольший вклад дают коммуникационные технологии.

Косвенным подтверждением отмеченных тенденций является тот  факт, что структуры, применяющие  информационные технологии, обычно платят более высокую зарплату сотрудникам. Вместе с тем одно лишь использование  таких технологий вовсе не гарантирует  успеха. Многие компании этой группы и  прежде были также более благополучными, чем в среднем все фирмы. Кроме  того надо учитывать, что вклад ИТ зависит от специфики секторов экономики.

Различия в  их влиянии на результаты деятельности отрасли обусловливаются набором  использованных технологий и преимущественным применением той или иной из них. В таблице 7 (Приложение. Таблица 7. Использование различных информационных технологий по отраслям в Великобритании в 2000 г., % к общему числу фирм)  представлены соответствующие данные по Великобритании за 2000 г.

Из таблицы  видно, что финансовый сектор больше всех отраслей применяет информационные технологии (включая DSL для внутренней и внешней связи). В этом секторе  наиболее активно задействованы  комбинации рассматриваемых технологий. Это показывает, что обмен данными  для него является важнейшей задачей. Названная отрасль экономики  более других выигрывает от внедрения  ИТ.

Есть основания  предполагать, что информационные технологии могут помочь в повышении конкурентоспособности. Например, для США было установлено, что в продвинутых секторах, обрабатывающей промышленности применение ИТ положительно коррелируется с расширением предприятий и отрицательно с их выходом с рынка. В канадских исследованиях отмечается, что компании,  внедрившие такие технологии, быстрее усиливают позиции на рынке. Они обычно имеют более высокую производительность труда (данное положение, однако не касается сборочных предприятий). Причем относительная производительность труда растет быстрее в фирмах, использующих коммуникационные и контролирующие технологии, а также способных комбинировать и интегрировать ИТ на различных этапах производственного процесса. Другими факторами, влияющими на рост доли рынка, были наличие отделов научно-технического прогресса и инновационная активность.

3.3. Улучшение сетевой  организации предприятия.

Среди информационных технологий для усиления позиций  фирм немаловажную роль играет компьютерная сеть: она позволяет переносить часть  деятельности в оффшоры, теснее работать с заказчиками и поставщиками и лучше интегрировать взаимодействия по всей производственной цепочке.

Одна из главных  задач владельца небольшой фирмы - опережать конкурентов. Чтобы сохранить  конкурентоспособность на сегодняшнем  рынке, нужно добиваться повышения  выручки с наименьшими затратами - и именно здесь на помощь приходит современная сетевая технология.

Базы данных в компьютерной  сети существуют в децентрализованном или распределенном виде в памяти нескольких или многих компьютеров. Если необходимо собрать  определенную часть информации в  одном месте, то в локальной сети специально для этих целей выделяется один компьютер, предназначенный для  централизованного информационного  обслужива¬ния и называемый сервером. Тогда другие компьютеры, под¬ключаемые к сети, получают наименование клиенты, а построенная вычислительная сеть - клиент-сервер. На большом предприятии таких информационных систем клиент-сервер может быть несколько. Все подобные локальные сети подразделений могут быть объединены между собой, и в результате возникает локальная сеть предприятия. В ней может быть выделен сервер предприятия.

По мере развития локальной сети предприятия к  ней подключаются компьютеры всех специалистов и менеджеров предприятия. Возникает  новая прогрессивная система  коммуникации и информации, в которой  по-новому решаются информационные проблемы. Прежде всего, меняется психологический  аспект общения: вместо принципа «дай» («расскажи», «пришли письменное сообщение») реализуется принцип «возьми  информацию».  Это означает, что  руководство и остальные сотрудники по определенному регламенту помещают информацию в сервер и она в  соответствии с правилами конфиденциальности доступна всем адресатам.

На основе анализа  множества производственных характеристик  было установлено, что на предприятиях, имеющих электронные сети, средняя  производительность труда выше, причем ее рост под действием этого фактора  оценивается приблизительно в 5% (для  США) Аналогичная работа была проведена для Японии. Это исследование базировалось на справочнике «Статистика по коммерческой деятельности», который дает информацию о профессиональной структуре фирм и некоторых характеристиках их функционирования, в том числе о степени аутсорсинга, а также об использовании ими компьютерных сетей. Из анализа следует, что применение таких прямых операционных сетей, как производственные и логистические системы контроля, влияет на производительность труда существеннее, чем улучшение менеджмента или планирования.

Так, например, наличие  сети позволяет работникам организации  тратить меньше времени на рутинные операции, экономя его для производительности труда. Рассылая служебные записки  по электронной почте, менеджеры  избавляются от необходимости печатать, копировать и разносить их. Электронная  почта обеспечивает практически  мгновенную доставку корреспонденции  и реакцию на нее. 

Наличие сети позволит сотрудникам фирмы совместно  использовать достаточно дорогостоящее  периферийное оборудование, такое как  лазерные принтеры, устройства резервного копирования, коммуникационное оборудование. Это снижает их стоимость, приходящуюся на одного пользователя, и обеспечивает доступ к нему большому числу работников. 

Таким образом, если в организации эксплуатируется  несколько компьютеров, то они соединяются  между собой и могут использоваться для передачи информации между подразделениями  предприятия. В этом случае возникает  локальная информационная сеть компьютеров  и иных устройств, объединенных в  единое целое, что значительно сокращает  издержки предприятия и облегчает  управление.

Следующий шаг - подключение локальной сети предприятия  к одной или нескольким региональным информационным системам: по законодательству, по политическим и деловым новостям, состоянию фондового рынка и  для доступа к другой профессиональной информации. В свою очередь, региональные системы также имеют тенденцию  к объединению между собой, поэтому  может оказаться необходимым  только одно подключение к «провайдеру» информационных услуг, обеспечивающему  предоставление средств связи и согласование информационных протоколов, а через него - к глобальным систематизированным (отраслевым) информационным системам. Глобальные отраслевые системы также имеют тенденцию к соединению между собой. В результате все частные региональные, отраслевые глобальные системы объединяются между собой, что приводит к построению глобальной общепланетной информационной системы Интернет

Так, Япония сегодня  является Интернет - экономикой номер  один. В Сеть заходят 9 из 10 японцев. В первую десятку крупнейших Интернет - экономик также вошли: Канада (72% канадцев постоянно пользуются Сетью), США (71%), Южная Корея (62%), Германия (60%), Франция (61%), Великобритания (55%), Китай (50%), Мексика (40%) и Бразилия (21%).   Для России (опрашивались только жители городов) этот показатель равен 12%.  Так же в настоящее время около 10% активных пользователей сети являются клиентами  Интернет - магазинов.  Также в Таблице 8 (Приложение. Таблица 8. Использование Интернета и наличие web-сайтов предприятий в ряде стран мира, % от числа фирм приведены данные об использовании Интернета и наличии web-сайтов предприятий ряда стран мира по данным исследований, проведенных Центром исследования статистики науки.

Информация о работе Информационное обеспечение управления на таможн