Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:33, курсовая работа
В соответствии с вышеназванной целью задачами являются:
1. Определение понятия «информация» на предприятии,
2. Изучение права собственности на информацию,
3. Анализ информационных систем обеспечения управления на предприятии,
4. Рассмотрение классификации информационных систем,
5. Изучение конкретного примера информационных систем,
6. Определение понятия «информационных технологий»,
Введение 2
1. Значение и сущность информации 3
1.2. Информация и право собственности 5
2. Анализ информационного обеспечения управления предприятием 9
2.1. Общая характеристика информационных систем обеспечения управления на предприятии 9
2.3. Современные информационные системы (на примере США) 14
3. Совершенствование информационного обеспечения управления организацией. 19
3.1. Тенденции развития информационных технология. 19
3.1.1. Усложнение информационных продуктов 20
3.1.2. Обеспечение совместимости 20
3.1.3. Ликвидация промежуточных звеньев 21
3.1.4. Глобализация 21
3.1.5. Конвергенция 21
3.2. Перспективы применения информационных технологий для управления организацией 22
3.3. Улучшение сетевой организации предприятия. 24
4. Информационное обеспечение управления на таможне. 28
4.1.Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессами 28
4.2. Роль и место информационных технологий в новой Концепции развития и таможенной службы на период до 2010 года 32
Заключение 35
Список использованных источников
В целом можно отметить три важнейших достоинства современной прикладной информатики для бизнеса:
• осуществление распределенных персональных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения (в технологической линии, на измерительном участке, складе, в бухгалтерии, финансовом отделе и т. д.);
• создание развитых средств коммуникации, когда все рабочие места электронным образом соединены между собой и в любое время позволяют осуществить пересылку сообщений между собой и доступ к централизованной информации в виде базы данных предприятия;
• переход к гибким глобальным коммуникациям, когда любое предприятие включается в мировой информационный поток и способно принимать и передавать информацию в мировой Сети сетей.
Отмеченные достоинства
информатики для бизнеса
А. Предприятие через свои массивы информации, переданные в Интернет, становится известно «всем, всем, всем...», ибо может быть включено в глобальную общедоступную систему и - открыто для мирового бизнеса. Оно держит свои «информационные ворота» открытыми и призывает к сотрудничеству через показ «информационного образа» своей фирмы, продукции или услуг любым пользователям сети. Оно ведет рекламную кампанию и осуществляет мероприятия по «PR-деятельности» во всей деловой среде Интернет.
Б. Потенциальные
клиенты или партнеры по принципу
«возьми информацию» могут
Таким образом, естественно и просто в Интернет возникает информационный рынок, рынок, освобожденный от любых посредников, действующий 365/366 дней в году и 24 часа в сутки. Бизнес становится глобальным. Его главные ресурсы - информация и время. Время в другой части планеты имеет другие параметры. Российские предприниматели обычно ложатся спать, когда в Америке начинается трудовой день. Глобальная связь через Интернет позволяет для некоторых видов бизнеса вести деловые операции круглосуточно (например, для операций на фондовом рынке).
В. Предприятие,
получая оперативный доступ к
мировым информационным ресурсам, имеет
возможность на основе изучения других
рыночных продуктов (товаров и услуг)
позиционировать свой товар так,
чтобы отличить его, выделить и представить
потребителю в требуемом
Итак, ускорение научно-технического прогресса предъявляет все более высокие требования к информационному обеспечению органов управления. Эффективность этого вида деятельности, ставящего своей целью подготовку и обоснование управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом. Начав со справочно-информационной работы, подразделения информирования руководящих работников перешли к серьезному анализу и обобщению информации, выработали методологию и технологию обработки информационных материалов. Сейчас эти подразделения выполняют функции квалифицированных консультантов, помогают руководителям сформировать новые варианты, обосновать или опровергнуть имеющиеся аргументы, осуществлять поиск различных решений.
Повышение эффективности
использования информационных систем
достигается путем сквозного
построения и совместимости информационных
систем, что позволяет устранить
дублирование и обеспечить многократное
использование информации, установить
определенные интеграционные связи, повысить
степень использования
Информационное
обеспечение предполагает распространение
информации, то есть представление
пользователям информации, необходимой
для решения управленческих, научно-производственных
и других вопросов, возникающих в
процессе деятельности; создание наиболее
благоприятных условий для
Таможенная информационная система по своему составу напоминает предприятие по переработке данных и производству выходной информации. Как и в любом производственном процессе, в таможенной информационной системе присутствует технология преобразования исходных данных в результатную информацию.
Таможенная информация
характеризуется большим
Одной из первых
форм обмена экономической информацией
была так называемая немая торговля,
которая встречалась в качестве
наиболее ранней формы торговли у
всех народов. Суть этой торговли заключалась
в нежелании входить
Некоторые из древних знаков-символов не потеряли актуальность до наших дней. Например, на эмблеме таможенных служащих Российской Федерации изображены две змеи, обвивающие жезл Гермеса-Меркурия. Такой символ носили вначале фараоны, а затем жрецы Древнего Египта. Изображения змей означают знак мудрости и власти, а образующие кольца - цикличность развития жизни на Земле. На каждом этапе этих циклов времени мудрость и власть должны гармонично, мирно дополнять друг друга при разрешении любых торговых споров.
В интересах
отличия образов «своих»
Стремление к
упорядочению обмена, унификации денежных
знаков, созданию логической символики
и математического
Со временем
на смену законодательным
Так уже в начале 80-х гг. XX века в наиболее развитых странах мира таможенные службы были вынуждены ускоренными темпами осуществлять переход от индивидуальных вычислительных средств и локальных сетей к созданию корпоративных информационных систем управления. Например, одной из реализованных в 1984 г. автоматизированных систем в США является автоматизированная коммерческая система таможни ACS (Automated Commercial System}. ACS - очень большая и сложная система с более чем 380 млн. записей в информационной базе, которая обслуживает приблизительно 1200 торговых пользователей, 4 другие страны {кроме США), 40 других агентств, 10 000 как в интерактивном, так и в пакетном режиме. Подкомпоненты ACS интегрируются на уровне единых баз данных. Файлы системы ежемесячно возрастают на более чем 500 тыс. записей, и 3 млн. уже существующих записей требуют ежедневной модификации.
В конце 80-х гг. во Франции была разработана и использована в таможенной службе информационная система SOFIX. Эта система реализует следующие функциональные принципы таможни: ведение манифестов (общего документа на товар, перемещаемый одним транспортным средством); декларирование товаров на импорт и экспорт; заведение информации, необходимой для составления декларации; управление таможенными складами; автоматический подсчет сборов и пошлин; ведение товарной номенклатуры; ведение тарифного регулирования для каждой позиции товарной номенклатуры; ведение и актуализация таблиц нормативно-справочной информации.
В настоящее время таможни США и Канады получают и обрабатывают электронным способом соответственно 95 и 85% деклараций, а в Австралии и на Филиппинах 98% операций таможенного оформления и контроля осуществляется в безбумажной форме.
Основной задачей
информационных таможенных технологий
является управление информацией внутри
таможенной системы в интересах
повышения эффективности
Особую роль информационных технологий в таможенном деле подчеркивает тот факт, что Таможенном кодексе (ТК) Российской Федерации есть отдельная глава, посвященная информационным технологиям. Ни в одном другом кодексе подобной главы нет. Новый ТК создал правовую базу, позволяющую использовать новые формы таможенного оформления и контроля для перехода от стадии эксперимента к практическому применению электронного декларирования и практики управления рисками. Статья 124 ТК оговаривает возможность декларирования электронным способом . Принципиально значимой для развития информационных технологий в ТК является Глава 40, которая оговаривает порядок использования информационных систем и информационных технологий в таможенном деле.
Так, таможенная деятельность неразделимо связана с возникновением, развитием и регулированием торговли. Эффективность регулирования и управления торговыми отношениями всегда определялась качеством технологий обмена, обработки, учета и накопления экономической информации.
В Концепции
развития таможенных органов Российской
Федерации до 2010 г.23 определен ряд
приоритетных задач, которые должны
быть решены с целью определения
наиболее эффективных методов реализации
задач в области таможенного
дела в соответствии с международными
стандартами и
- повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;
Информация о работе Информационное обеспечение управления на таможн