Информационное обеспечение управления на таможн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с вышеназванной целью задачами являются:
1. Определение понятия «информация» на предприятии,
2. Изучение права собственности на информацию,
3. Анализ информационных систем обеспечения управления на предприятии,
4. Рассмотрение классификации информационных систем,
5. Изучение конкретного примера информационных систем,
6. Определение понятия «информационных технологий»,

Содержание работы

Введение 2
1. Значение и сущность информации 3
1.2. Информация и право собственности 5
2. Анализ информационного обеспечения управления предприятием 9
2.1. Общая характеристика информационных систем обеспечения управления на предприятии 9
2.3. Современные информационные системы (на примере США) 14
3. Совершенствование информационного обеспечения управления организацией. 19
3.1. Тенденции развития информационных технология. 19
3.1.1. Усложнение информационных продуктов 20
3.1.2. Обеспечение совместимости 20
3.1.3. Ликвидация промежуточных звеньев 21
3.1.4. Глобализация 21
3.1.5. Конвергенция 21
3.2. Перспективы применения информационных технологий для управления организацией 22
3.3. Улучшение сетевой организации предприятия. 24
4. Информационное обеспечение управления на таможне. 28
4.1.Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессами 28
4.2. Роль и место информационных технологий в новой Концепции развития и таможенной службы на период до 2010 года 32
Заключение 35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 76.10 Кб (Скачать файл)

- совершенствование таможенного администрирования,  в том  числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

- укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

Для реализации указанных задач, в особенности  при совершенствовании таможенного  администрирования, Концепция развития таможенных органов предусматривает  максимально широкое использование  информационных технологий, в частности :

- внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации;

- создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации;

- создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;

- совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами

- усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).

Применение информационных технологий в деятельности таможенных органов Российской Федерации будет  осуществляться с учетом положений  Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных  органов государственной власти до 2010 года Данные технологии позволят улучшить показатели эффективности  деятельности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной  деятельности  в таможенной сфере.

Совершенствование таможенного оформления и таможенного  контроля находится в неразрывной  связи с уровнем развития и  внедрения в деятельность таможенных органов информационных технологий. Это положение нашло свое отражение в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 г. (Приложение. Схема 3. Нормативная база развития информационных технологий таможенного оформления и контроля), в которой внедрение информационных технологий и автоматизированных систем управления определено стратегическим направлением деятельности ФТС России.

Критериями (показателями) эффективности информационно-технической  политики, отражающими степень улучшения  выполнения таможенными органами своих  основных функций в сопоставлении  с затратами на проведение организационных  и технических мероприятий, являются :

- параметры оперативной деятельности таможенного  органа  с учетом применения информационных технологий таможенного оформления и таможенного  контроля  (пропускная способность таможенного органа,  время выполнения процедур таможенного оформления и таможенного контроля и др.);

- количество выявленных таможенных правонарушений с применением информационно-технических средств по отношению к общему количеству выявленных правонарушений;

- объемы перечислений таможенных платежей в федеральный бюджет (собираемость таможенных платежей);

- степень интеграции информационных ресурсов таможенных органов с информационными системами других министерств и ведомств Российской Федерации, а также с информационными системами таможенных служб государств участников ЕврАзЭС) и государств-участников СНГ;

- защищенность таможенной информации от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам;

- качественная характеристика потоков информации, их объемы, временные параметры обработки и передачи (представления) информации таможенными органами, оперативность мониторинга таможенной деятельности;

- обеспеченность таможенных органов современными  информационно техническими средствами и охранными системами.

Основными критериями функционирования автоматизированной информационной системы таможенных органов являются полнота, актуальность, достоверность информации, необходимость  минимизации времени выполнения задач и стоимости информационных технологий, обеспечивающих их решение. При оценке эффективности учитывается  многофункциональный характер таможенной деятельности, структура таможенных органов, многообразие форм и способов таможенного оформления и таможенного  контроля, применяемые при этом различные  технические средства и программное  обеспечение.

В настоящее  время требуется унификация и  разработка ведомственного стандарта  по составу и эксплуатации программного обеспечения во всех подразделениях ФТС России, в рамках которого можно  было бы оценивать существующие информационные системы по критерию «производительность/отказоустойчивость/безопасность».

  
 
 

 

                                    

                                                        Заключение

В соответствии с задачами, поставленными в начале работы можно сделать выводы:

1. Информация - (сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления) важнейший стратегический ресурс. Информационное поле управленческой деятельности включает в себя совокупность самых разнообразных и разнородных информационных ресурсов, информационных потоков, алгоритмов и технологий их передачи, контроля и обработки.  Сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение и использование информации в различных сферах деятельности приобретают решающее значение для успеха в конкурентной борьбе. В современный информационный век для предпринимателей ключевое значение имеет не просто разработка принципиально нового изделия, а создание такого продукта или услуги, которые положили бы начало формированию нового направления в производстве, нового рынка. Только в этом случае предприятие (организация) может рассчитывать на приемлемый уровень издержек производства и снижение степени риска при выходе сначала на национальный, а затем на мировой рынок.

2. В настоящее время в России происходит совершенствование нормативно - правовой базы по обеспечению права собственности на информацию. Что в свою очередь обеспечивает сохранности  информационных ресурсов, и предприниматели – новаторы могут быть, в достаточной мере, быть уверенными в том, что их новые технологии не попадут к конкурентам.

3. Информационная система управления - совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.  Таким образом информационные системы помогают справиться с большим потоком информации, которая постоянно поступает из внешней и внутренней среды, так, чтобы администрация могла принимать эффективные решения и успешно вести дела компании.

4. Основными классификационными признаками  информационных систем являются:

- уровень в системе государственного управления;

- область функционирования экономического объекта;

- виды процессов управления;

- степень автоматизации информационных процессов.

5. Информационно-коммуникационные технологии, являясь значимым фактором повышения эффективности управления американских компаний, заслуживают детального исследования возможностей их применения в комбинации с другими инструментами реформирования. Новые информационно-коммуникационные технологии являются основой и необходимым инструментом осуществления преобразований ТНК США с применением стратегий реинжиниринга и реструктуризации. Следует учитывать, что внедрение инноваций в деятельность компаний не может ограничиваться только применением передовых информационно-коммуникационных технологий. Напротив, повышение эффективности управления компаний США является следствием выполнения продуманного комплекса мер по достижению целей долгосрочного развития американских ТНК.

6. Информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.  Основная цель информационной технологии - получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.

7. При развитии информационной технологии проявляются пять современных взаимосвязанных и усиливающих друг друга, до-минирующих информационных тенденций :

- усложнение информационных продуктов (услуг);

- обеспечение совместимости;

- ликвидация промежуточных звеньев;

- глобализация;

- конвергенция.

8. Есть основания предполагать, что информационные технологии могут помочь в повышении конкурентоспособности. Например, для США было установлено, что в продвинутых секторах, обрабатывающей промышленности применение ИТ положительно коррелируется с расширением предприятий и отрицательно с их выходом с рынка. В канадских исследованиях отмечается, что компании,  внедрившие такие технологии, быстрее усиливают позиции на рынке. Они обычно имеют более высокую производительность труда (данное положение, однако не касается сборочных предприятий). Причем относительная производительность труда растет быстрее в фирмах, использующих коммуникационные и контролирующие технологии, а также способных комбинировать и интегрировать ИТ на различных этапах производственного процесса. Другими факторами, влияющими на рост доли рынка, были наличие отделов научно-технического прогресса и инновационная активность.

9. Использование на организации локальной и глобальной  сети значительно облегчает процесс управления организацией, так как различные данные концентрируются в одном месте и облегчен их поиск, также имеется оперативный доступ к мировым информационным ресурсам.

10. Таможенная деятельность неразделимо связана с возникновением, развитием и регулированием торговли. Эффективность регулирования и управления торговыми отношениями всегда определялась качеством технологий обмена, обработки, учета и накопления экономической информации. В настоящее время таможенные органы используют различные информационные технологии, а также происходит все большее их распространение.

Итак, в соответствии с целью данной курсовой работы, можно сделать вывод о том, важнейший фактор повышения эффективности  производства в любой отрасли  является улучшение управления. Совершенствование  форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов  и способов накопления, обработки  и передачи информации с помощью  различных технических средств.

Также важно, что  роль информации в организационном  управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с изменениями  социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области  техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая  революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного  процесса. Информационный процесс необходим  как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылка успешной организации  самого процесса производства

  

                       Список использованных источников

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая) №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года (принят ГФ ФС РФ 20.10.1994,  ред. От 27.07.2006,  с изм. И доп., вступившими в силу с 1.01.2006). / Правовая база «Консультант плюс» www.consultant.ru

2. Таможенный кодекс Российской Федерации М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 256 с. (Серия «Кодексы и законы») Стр. 86

3. ФЗ об информации, информационных технологиях и о защите информации № 149-ФЗ от 27 июля 2006 / правовая база «Консультант-плюс» www.consultant.ru

4. ПАТЕНТНЫЙ ЗАКОН РФ (в ред. Федеральных законов от 07.02.2003 N 22-ФЗ,от 02.02.2006 N 19-ФЗ,с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ,от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ)/Правовая база «Консультант плюс»

Информация о работе Информационное обеспечение управления на таможн