Информационные условия разработки и исполнения управленческих решений. Типы классификации информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Современный бизнес невозможен без использования информационных технологий, которые являются удобными инструментальными средствами управления бизнес-процессами. Сегодня преимущество получают руководители, имеющие возможность моделировать предполагаемые варианты развития рыночной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения и контролировать их исполнение. (1, с.45) Для грамотной ориентации на рынке программного обеспечения необходимо определить, что подразумевается под такими популярными в наше время понятиями как «информация», «информационная система», «информационные системы поддержки принятия решений».
Информация является простейшей фундаментальной категорией, которую невозможно определить, используя другие категории. Поэтому общепризнанного определения этого понятия не существует.

Файлы: 1 файл

методы козловский.docx

— 68.10 Кб (Скачать файл)

Другая группа аналитических  программных продуктов, появившихся  на российском рынке значительно  позднее финансово-аналитических  программ, и развивающаяся на протяжении последних пяти лет, предназначается  для решения задач стратегического  маркетинга. Принимая во внимание, что  для стратегических решений значимость анализа внутренних и внешних  факторов составляет примерно 1: 9, следует  отметить, что такие инструменты  в наибольшей степени востребованы в процессе стратегического управления.     

Наиболее известные  на российском рынке инструменты  для стратегических решений и  анализа внешних факторов выпускают  компании «Касатка», «КУРС» и «ПРО-ИНВЕСТ-ИТ». В них реализованы полярно  противоположные подходы к поддержке  задач анализа и планирования маркетинга, в определенной степени  дополняющие друг друга. Продукт  «Касатка» содержит обширное методическое обеспечение для разработки маркетинговой  стратегии и тактики, более всего  напоминающее электронный учебник. Программа «Marketing Analytiс» (КУРС), «Marketing Expert» «Marketing GEO» (Про-Инвест-ИТ), представляют набор инструментов для проведения «классического» маркетингового анализа.

Типичные пользователи аналитических программ – это  руководители и специалисты планово-экономических, финансово-аналитических, маркетинговых  подразделений предприятия. Топ-менеджмент крупных компаний обычно имеет дело только с аналитическими результатами, полученными с помощью этих программ. Однако нередко с такими программами  работают руководители средних предприятий, желающие собственными руками провести анализ возможных сценариев развития, оценить перспективы тех или  иных решений.

Перечислим основные задачи, которые решаются представленными  на рынке аналитическими системами:

  • анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности компании по данным отчетности;
  • оценка прибыльности различных сегментов рынка и каналов сбыта;
  • анализ сильных и слабых сторон компании;
  • анализ конкурентных позиций компании на рынке;
  • анализ портфеля выпускаемой продукции;
  • разработка и анализ инвестиционных проектов, оценка эффективности инвестиций;
  • разработка и анализ планов проведения различных изменений (финансовое оздоровление, выпуск новых продуктов, реструктуризация и др.);
  • анализ выгод и рисков, связанных с различными сценариями развития компании;
  • оценка стоимости компании;
  • выбор схемы финансирования развития компании; формирование оптимальной структуры собственного и заемного капитала и др.

Безусловно, эти  задачи не охватывают всех звеньев  процесса стратегического управления компанией. Их решения формировались  «стихийно», по мере созревания соответствующих  потребностей на рынке. Теперь же можно  уверенно утверждать, что наступает  новый этап развития рынка аналитических  систем, характерной особенностью которого будет создание комплексных, а затем  и интегрированных решений задач  стратегического управления для  крупных и средних компаний. 

Состояние зарубежного  рынка аналитических бизнес-систем (см. прил.1) весьма напоминает ситуацию на российском рынке. Главное сходство в том, что его доля по отношению ко всему рынку программных продуктов для бизнеса так же невелика. Известные ныне на рынке зарубежные аналитические системы создавались в конце 80-х – начале 90-х годов. То есть, примерно в то же время, что и аналогичные российские продукты. Структура рынка также сходна с тем, что мы видим у нас.     

 Существует  широкий спектр зарубежных продуктов,  решающих аналитические задачи, пока мало знакомые российским  менеджерам. К их числу относятся  ABC-анализ (Activity Based Costing), EVA-метод (Economic Value Added), анализ «цепочки ценностей» (Value Cain Analysis),  система показателей BSC (Balanced Score Cards) и другие.

Значительный интерес  представляет группа продуктов для  имитационного моделирования бизнес-процессов. Они представляют собой попытку  популяризировать методы системного анализа, которые до последнего времени использовали только разработчики информационных систем и консультанты по управлению.

Весьма значимыми  событиями следует признать появление  аналитических программ, интегрированных  с ERP-системами (Enterprise Resource Planning). Лидер в этой области фирма ABC Technologies успешно распространяет продукты, позволяющие проводить АВС-анализ данных, полученных из ERP-системы.

Для большинства  зарубежных продуктов характерна узкая  специализация, фрагментарность предлагаемых решений. В то время как российские разработчики часто стремятся расширить  возможности своего продукта, дополнить  его новой функциональностью, их зарубежные коллеги дробят продукт  на части, каждая из которых решает вполне определенную задачу. 

Другой отличительной  особенностью зарубежного рынка  аналитических систем является наличие  большого количества аналитических  программ для среднего и малого бизнеса. Это недорогие, стоимостью около 50долл.США, продукты, представляющие собой шаблоны бизнес-планов или маркетинговых планов снабженные методическими рекомендациями и примерами.

Более дорогие продукты для «непрофессионалов», стоимостью 500-700долл. США называются «консультант в коробке»; они содержат базы знаний, помогающие пользователю выбрать «проверенные»  на практике стратегические решения. Они  действуют по аналогии с работой  консультанта: клиент последовательно  отвечает на ряд вопросов, позволяющих поставить диагноз его предприятию, и получает рекомендации по выбору стратегии и построению плана действий.

В целом зарубежный рынок аналитических программных  продуктов следует определить как  развивающийся. Уровень решений, предлагаемых российскими разработчиками таких продуктов, не только ни в чем не уступает зарубежным, но во многих отношениях превосходит их. Для российских софтверных компаний такая ситуация открывает возможность выйти на лидирующие позиции на этом сегменте зарубежного рынка. Так компания Про-Инвест-ИТ уже экспортирует локализованные версии своих аналитических программ в десятки стран мира. 

 

Задача.

Имеется пять Потребителей, приоритеты которых  определяются числами 8, 6, 12, 15, 11. Ресурс Центра составляет 50. Определите равновесные стратегии (заявки) Потребителей, если ресурс распределяется в соответствии с механизмом обратных приоритетов.

Решение.

Имеем: A1 = 8, A2 = 6, A3 = 12, A4 = 15, A5 = 11, R = 60.

Вычислим константу γ : γ ≈ 3,77 .

 Определять γ необязательно,  поскольку в формулы для si*можно

подставить сразу γ : s1* = 3,77* 8 ≈10,7; s2* = 3,77* 6 ≈ 9,2;

      s3* = 3,77* 12 ≈ 13,1; s4* = 3,77* 15 ≈ 14,6; s5* = 3,77* 11 ≈ 12,5.

     Ответ: s1* = 10,7; s2* = 9,2; s3* = 13,1; s4* = 14,6; s5* = 12,5.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные условия разработки и исполнения управленческих решений. Типы классификации информации