Инновации в управлении персоналом на примере компании ООО «Колесный Двор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО «Колесный Двор».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Сущность системы управления персоналом 4
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 6
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
2.1. Характеристика и структура предприятия 22
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Колесный Двор»
2.3 Выводы по аналитической главе 25
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 26
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 29
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу менеджеров по продажам 31
3.4 Оценка экономической эффективности внедрения инноваций 34
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
4.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 36
4.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения менеджеров по продажам 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47

Файлы: 1 файл

курсовая инновационный менеджмент.docx

— 225.88 Кб (Скачать файл)

        Инновационный процесс совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния (например, предложенной маркетинговой, кадровой или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии). Инновационный процесс может осуществляться на разных уровнях: федеральном, региональном, на уровне фирмы или подразделения.

Особенности инновационного процесса представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Различия инновационного и стабильного процесса

 
Характеристика  процесса

 
Инновационный процесс

 
Рутинный  процесс

 
Конечная цель

 
Удовлетворение новой общественной потребности

 
Удовлетворение 

сложившейся общественной потребности

 
Пути достижения цели

 
Многочисленны и неопределенны

 
Немногочисленны и 

известен оптимальный

 
Риск при достижении цели

 
Высокий

 
Низкий

 
Тип процесса

 
Дискретный

 
Непрерывный

 
Управляемость как целым

 
Низкая

 
Высокая

 
Возможность планирования

 
Долгосрочные планы, возможна их корректировка.

 
Краткосрочные планы, имеющие характер директивных производственных заданий

 
Развитие системы, в рамках которой  осуществляется процесс развития

 
Переход на новый уровень

 
Сохранение данного

 уровня

 
Взаимодействие процесса со сложившейся  системой интересов участников

 
Вступает в противоречие

 
Основывается на них

   

 
Высокая

Степень совпадения интересов  участников процесса

Низкая

 

 
Распределение сфер ответственности

 
Перераспределяет

 
Стабилизирует

 
Формы организации

 
Гибкие, со слабой структуризацией  системы

 
Жесткие, основанные на

нормах и регламентах


 

- Оплату и стимулирование  труда (формы оплаты труда,  пути повышения производительности  труда и т.д.);

- Оценку деятельности  и аттестацию кадров;

- Систему развития кадров (обучение, планирование трудовой  карьеры и т.д.);

- Формирование кадрового  резерва;

- Организационную культуру  фирмы, а также межличностные  отношения между работниками,  администрацией и общественными  организациями.

       Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития.

Выделим особенности инновационного процесса:

- адресный характер (ориентация  на конкретные тактические и  стратегические цели организации);

- рискованность (фактор  неопределенности результата)

- конфликтность (между  старым и новым);

-многоаспектность (изменения одной подсистемы организации вызывают изменения в других подсистемах и в организации в целом).

        Структурируя инновационный процесс, можно построить такую схему: определение потребности в нововведении - исследование - разработка - внедрение - использование.

        Потребность в нововведении может быть осознана как под давлением внешних факторов (возросшая конкуренция, изменения в экономике, появление новых законодательных актов и т.п.), так и внутренних (снижение производительности, наличие конфликтных ситуаций и т.д.). После осознания потребности в нововведении необходимо провести диагностику (собрать соответствующую информацию) с целью определения истинных причин возникновения проблем. Для устранения выявленных проблем формируется инновационная команда, которая осуществляет поиск новых и уникальных решений этих проблем, т.е. непосредственно занимается разработкой инновации.

         Разработка инновации завершается ее внедрением. В процессе внедрения, с помощью механизмов контроля, определяется, в какой степени планируемые изменения помогают поправить неудовлетворенное положение вещей, как их воспринимают и как можно улучшить их осуществление. Таким образом, в процессе внедрения инновация может подвергнуться некоторым изменениям с целью достижения более высокой эффективности. Также в процессе внедрения нововведения необходимо, используя механизмы стимулирования, достигнуть поддержки и принятия нововведения персоналом.

       Внедрение является наиболее сложной стадией инновационного процесса. Существуют параметры, по которым можно проанализировать сложность внедрения инновации: разница между новым и старым; масштабы и взаимосвязанность изменений; необходимость программы целенаправленной деятельности; неопределенность, непредвиденные проблемы и возможности. В целом же проблема внедрения содержит несколько аспектов, а именно [42]:

- задержка во времени  необходимых организационных перестроек;

- низкая эффективность,  а иногда и просто нежизненность  нововведений в управлении;

- значительный разрыв  между разработкой теоретиками  менеджмента новых систем и  методов управления и их использованием  на практике.

Основными причинами проявления проблем внедрения управленческих инноваций являются:

1. Противоречивость целей,  мотивов деятельности, интересов  участников инновационного процесса; сопротивление персонала новому; возникновение бюрократических  барьеров на пути внедрения  управленческих нововведений.

2. Дезинтеграция инновационного  процесса, его разорванность, распределение  отдельных стадий (разработка, распространение  и внедрение) между различными  участниками.

3. Неудовлетворительная  работа разработчиков нововведения  и специалистов, организующих процесс его внедрения.

       Решение о внедрении нововведения в значительной степени зависит от свойств самой организации. Те из них, кто чаще и быстрее осваивают новые методы и формы управления, - более восприимчивы к нововведениям, обладают большим инновационным потенциалом.

        Помимо инновационного потенциала, в качестве факторов, влияющих на успех нововведения, выделяют наличие источника творческих идей (без творчества не может быть нововведения); эффективную систему отбора и оценки проектов; эффективное управление проектами и контроль; соответствие целям организации; индивидуальную и коллективную ответственность; ориентацию на рынок, а также качество персонала. Существуют общие факторы, влияющие на инновационную деятельность (таблица 2).

 

 

 

Таблица 2 - Факторы, препятствующие и способствующие инновационной деятельности

 
Группа факторов

 
Факторы, препятствующие деятельности

 
Факторы, способствующие деятельности

 
Технико-экономические

 
Недостаток средств для финансирования рискованных проектов; слабость материально - и научно- технической базы; отсутствие резервных мощностей; доминирование интересов существующего производства

 
Наличие резерва финансовых и материально-технических  средств; наличие необходимой хозяйственной, материальной и научно-технической  инфраструктуры; поощрение за инновационную  деятельность

 
Юридические

 
Ограничения со стороны законодательства

 
Законодательные меры (льготы), поощряющие инновационную деятельность

 
Организационно-управленческие

 
Устоявшиеся организационные структуры; излишняя централизация и консервативность управления; иерархические принципы построения организаций; преобладание вертикальных потоков информации; индикативность планирования; ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых действий; жесткость в планировании; ориентация на сложившиеся рынки; ориентация на краткосрочную окупаемость; сложность согласования интересов участников инновационных процессов

 
Гибкость организационных структур; демократичный стиль управления; преобладание горизонтальных потоков  информации; допущение корректировок; децентрализация, автономия, формирование межорганизационных, взаимоцелевых, проблемных групп

 
Социально- психологические

 
Сопротивление изменениям, которые  могут вызывать такие последствия, как изменение статуса, необходимость  поиска новой работы перестройка 

 
 

устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов поведения, сложившихся традиций; боязнь неопределенности; опасение наказаний за неудачу; сопротивление  всему новому, что поступает извне ("синдром чужого изобретения")

 
 

Моральное поощрение, общественное признание; обеспечение возможностей самореализации

 

 

Отдельно выделяют и мотивационные  факторы, влияющие на нововведения (таблица 3).

Таблица 3 - Мотивационные факторы, влияющие на нововведения

 
Факторы, способствующие нововведению

 
Факторы, препятствующие нововведению

 

 
1. Личные интересы работников

 
1. Личные интересы работников

 

 
Увеличение заработной платы в  результате нововведения; Расширение прав; Сокращение обязанностей; Улучшение  положения и позиций (в организации  и вне её); Улучшение шансов на будущее (в организации и вне  её); Улучшение возможностей для  самоутверждения; Полное использование  знаний и возможностей; Хорошая информированность (в организации и вне её); Повышение  престижа (в организации и вне  её); Расширение неофициальных возможностей улучшения благосостояния работника и членов его семьи (образование, досуг, медицина и др.)

 
Уменьшение заработной платы в  результате нововведения; Сокращение прав; Расширение обязанностей; Ухудшение  положения и позиций (в организации  и вне её); Ухудшение шансов на будущее (в организации и вне  её); Ухудшение возможностей для  самоутверждения; Неполное использование  знаний и возможностей; Плохая информированность (в организации и вне её); Сокращение неофициальных возможностей улучшения  благосостояния работника и членов его семьи (образование, досуг, медицина и др.)

 
   

 
2. Отношения с другими работниками

 
2. Отношения с другими работниками

 
 

 
Улучшение отношений с руководством в результате нововведения; Улучшение  отношений с подчиненными; Улучшение  отношений с сотрудниками; Соответствие нововведения сложившимся коллективным нормам, традициям, целям, ценностям

 
Ухудшение отношений с руководством в результате нововведения; Ухудшение  отношений с подчиненными; Ухудшение  отношений с сотрудниками; Несоответствие нововведения сложившимся коллективным традициям, целям, нормам ценностям

 

 
3. Характер и содержание труда

 
3. Характер и содержание труда

 

 
Более интересная работа в результате нововведения; Более удобный режим  работы в результате нововведения

 
Менее интересная работа в результате нововведения; Менее удобный режим  работы в результате нововведения

 
   
     

    

      Решающим фактором эффективного внедрения инновации является персонал организации и его отношение к ней. Поэтому задача руководителей при внедрении инновации - сформировать психологическую готовность персонала, которая проявляется в осознании производственной и экономической необходимости осуществления нововведения, личной и коллективной значимости нововведения, а также способов личного включения в осуществление нововведения.

          Выделяют шесть форм отношения работников к нововведениям:

-принятие нововведения  и активное участие в его  реализации;

-пассивное принятие нововведения;

-пассивное неприятие  нововведения; активное неприятие  нововведения, выступления против;

-активное неприятие, связанное  с оказанием противодействия  нововведению;

-крайние формы непринятия  нововведения (игнорирование и саботаж  внедрения нововведения).

      Эти позиции формируются на основе психологических барьеров, которые необходимо учитывать при внедрении инновации. Необходимо учитывать, что сопротивление персонала нововведениям обусловлено тремя основными причинами: неопределенность, ощущение потерь и убеждение, что перемены ничего хорошего не принесут. Поэтому в инновационном процессе необходима максимальная поддержка персонала со стороны руководства и обеспечение его как можно более полной информацией о предстоящих изменениях. Также, необходимо учитывать факторы, влияющие на инновационную деятельность персонала:

 

1. К поддерживающим факторам относятся:

- предоставление необходимой  свободы при разработке нововведения, обеспечение новаторов необходимыми  ресурсами и оборудованием, поддержка  со стороны высшего менеджмента  предприятия;

- проведение систематических  дискуссий и свободного, поощряемого  обмена идей;

- поддержание эффективных  коммуникаций с коллегами, другими  подразделениями, внешними научными  организациями, вузами;

- углубленное взаимопонимание  в среде персонала предприятия.

2. Усиливающими факторами  считаются:

- развитие и поддержка  менеджментом стремление работников  к постоянному повышению квалификации;

- возможность высказывать  собственное мнение о проводимых  изменениях;

- преодоление барьеров  и «размывание границ» между  функциональными обязанностями;

Информация о работе Инновации в управлении персоналом на примере компании ООО «Колесный Двор»