Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 18:40, курсовая работа
Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО «Колесный Двор».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Сущность системы управления персоналом 4
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 6
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
2.1. Характеристика и структура предприятия 22
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Колесный Двор»
2.3 Выводы по аналитической главе 25
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 26
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 29
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу менеджеров по продажам 31
3.4 Оценка экономической эффективности внедрения инноваций 34
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
4.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 36
4.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения менеджеров по продажам 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
Инновационный процесс совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния (например, предложенной маркетинговой, кадровой или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии). Инновационный процесс может осуществляться на разных уровнях: федеральном, региональном, на уровне фирмы или подразделения.
Особенности инновационного процесса представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Различия инновационного и стабильного процесса
|
|
|
|
|
сложившейся общественной потребности |
|
|
известен оптимальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уровня |
|
|
|
| ||
Степень совпадения интересов участников процесса |
Низкая |
|
|
|
|
|
|
нормах и регламентах |
- Оплату и стимулирование
труда (формы оплаты труда,
пути повышения
- Оценку деятельности и аттестацию кадров;
- Систему развития кадров (обучение, планирование трудовой карьеры и т.д.);
- Формирование кадрового резерва;
- Организационную культуру
фирмы, а также межличностные
отношения между работниками,
администрацией и
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации, она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой организации и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем организации, система управления персоналом определяет успех ее развития.
Выделим особенности инновационного процесса:
- адресный характер (ориентация
на конкретные тактические и
стратегические цели
- рискованность (фактор неопределенности результата)
- конфликтность (между старым и новым);
-многоаспектность (изменения одной подсистемы организации вызывают изменения в других подсистемах и в организации в целом).
Структурируя инновационный процесс, можно построить такую схему: определение потребности в нововведении - исследование - разработка - внедрение - использование.
Потребность в нововведении может быть осознана как под давлением внешних факторов (возросшая конкуренция, изменения в экономике, появление новых законодательных актов и т.п.), так и внутренних (снижение производительности, наличие конфликтных ситуаций и т.д.). После осознания потребности в нововведении необходимо провести диагностику (собрать соответствующую информацию) с целью определения истинных причин возникновения проблем. Для устранения выявленных проблем формируется инновационная команда, которая осуществляет поиск новых и уникальных решений этих проблем, т.е. непосредственно занимается разработкой инновации.
Разработка инновации завершается ее внедрением. В процессе внедрения, с помощью механизмов контроля, определяется, в какой степени планируемые изменения помогают поправить неудовлетворенное положение вещей, как их воспринимают и как можно улучшить их осуществление. Таким образом, в процессе внедрения инновация может подвергнуться некоторым изменениям с целью достижения более высокой эффективности. Также в процессе внедрения нововведения необходимо, используя механизмы стимулирования, достигнуть поддержки и принятия нововведения персоналом.
Внедрение является наиболее сложной стадией инновационного процесса. Существуют параметры, по которым можно проанализировать сложность внедрения инновации: разница между новым и старым; масштабы и взаимосвязанность изменений; необходимость программы целенаправленной деятельности; неопределенность, непредвиденные проблемы и возможности. В целом же проблема внедрения содержит несколько аспектов, а именно [42]:
- задержка во времени
необходимых организационных
- низкая эффективность,
а иногда и просто
- значительный разрыв
между разработкой теоретиками
менеджмента новых систем и
методов управления и их
Основными причинами проявления
проблем внедрения
1. Противоречивость целей,
мотивов деятельности, интересов
участников инновационного
2. Дезинтеграция инновационного
процесса, его разорванность,
3. Неудовлетворительная
работа разработчиков
Решение о внедрении нововведения в значительной степени зависит от свойств самой организации. Те из них, кто чаще и быстрее осваивают новые методы и формы управления, - более восприимчивы к нововведениям, обладают большим инновационным потенциалом.
Помимо инновационного потенциала, в качестве факторов, влияющих на успех нововведения, выделяют наличие источника творческих идей (без творчества не может быть нововведения); эффективную систему отбора и оценки проектов; эффективное управление проектами и контроль; соответствие целям организации; индивидуальную и коллективную ответственность; ориентацию на рынок, а также качество персонала. Существуют общие факторы, влияющие на инновационную деятельность (таблица 2).
Таблица 2 - Факторы, препятствующие и способствующие инновационной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устоявшихся способов деятельности,
нарушение стереотипов |
||
Моральное поощрение, общественное признание; обеспечение возможностей самореализации | ||
Отдельно выделяют и мотивационные факторы, влияющие на нововведения (таблица 3).
Таблица 3 - Мотивационные факторы, влияющие на нововведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решающим фактором эффективного внедрения инновации является персонал организации и его отношение к ней. Поэтому задача руководителей при внедрении инновации - сформировать психологическую готовность персонала, которая проявляется в осознании производственной и экономической необходимости осуществления нововведения, личной и коллективной значимости нововведения, а также способов личного включения в осуществление нововведения.
Выделяют шесть форм отношения работников к нововведениям:
-принятие нововведения и активное участие в его реализации;
-пассивное принятие
-пассивное неприятие нововведения; активное неприятие нововведения, выступления против;
-активное неприятие,
-крайние формы непринятия нововведения (игнорирование и саботаж внедрения нововведения).
Эти позиции формируются на основе психологических барьеров, которые необходимо учитывать при внедрении инновации. Необходимо учитывать, что сопротивление персонала нововведениям обусловлено тремя основными причинами: неопределенность, ощущение потерь и убеждение, что перемены ничего хорошего не принесут. Поэтому в инновационном процессе необходима максимальная поддержка персонала со стороны руководства и обеспечение его как можно более полной информацией о предстоящих изменениях. Также, необходимо учитывать факторы, влияющие на инновационную деятельность персонала:
1. К поддерживающим факторам относятся:
- предоставление необходимой
свободы при разработке
- проведение систематических дискуссий и свободного, поощряемого обмена идей;
- поддержание эффективных
коммуникаций с коллегами,
- углубленное взаимопонимание в среде персонала предприятия.
2. Усиливающими факторами считаются:
- развитие и поддержка
менеджментом стремление
- возможность высказывать
собственное мнение о
- преодоление барьеров и «размывание границ» между функциональными обязанностями;
Информация о работе Инновации в управлении персоналом на примере компании ООО «Колесный Двор»