Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 18:40, курсовая работа
Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО «Колесный Двор».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Сущность системы управления персоналом 4
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 6
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
2.1. Характеристика и структура предприятия 22
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Колесный Двор»
2.3 Выводы по аналитической главе 25
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 26
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 29
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу менеджеров по продажам 31
3.4 Оценка экономической эффективности внедрения инноваций 34
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
4.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 36
4.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения менеджеров по продажам 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом
Сервисная концепция предполагает ориентацию на качество обслуживания покупателей. Инновационность данного направления заключается в том, что лишь единицы российских торговых предприятий на сегодняшний день ориентируются на покупателей при формировании стратегии своей деятельности - лишь немногие понимают, что наиболее ценный актив любой компании - это удовлетворенные покупатели, которые будут снова возвращаться к компании. Одним из ключевых факторов в реализации сервисной концепции является качество облуживания, предоставляемого компанией.
Как было выявлено ранее, вкомпании есть некоторые проблемы в качестве обслуживания. Дадим рекомендации по его повышению, базирующиеся на деятельности торгового персонала.
Рассмотрим результаты оценки удовлетворенности покупателей ООО «Колесный Двор», выявленные при проведении выборочного опроса в сентябре 2012 года. Всего было опрошено 250 покупателей (таблица 5).
Таблица 5 - Удовлетворенность потребителей качеством обслуживания
|
|
Средняя оценка, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На основе представленных выше данных можно предложить ряд мероприятий, которые позволят улучшить качество обслуживания покупателей в ООО «Колесный Двор». Таким образом, можно говорить о том, что у ООО «Колесный Двор» есть некоторые проблемы с удовлетворенностью покупателей, несмотря на довольно высокие полученные значения оценок.
Для комплексного анализа работы салонов с точки зрения покупателей рекомендуется обратиться к услугам компании-специалиста в данной сфере. Иными словами, повышение качества обслуживания в компании
ООО «Колесный Двор» должно начинаться с комплекса мероприятий по оценке текущего состояния качества обслуживания. Одним из методов оценки качества обслуживания является методика Mystery Shopper, которая предполагает оценка существующего уровня обслуживания посетителей и покупателей ООО «Колесный Двор» по следующим критериям:
а) Интерьер салона: чистота, освещение, ценники, наличие пустых мест на витринах, а так же прилегающая к магазину территория, вывеска.
б) Внешний вид продавцов: фирменная одежда, бэйдж, прическа, макияж, маникюр; речь: акцент, слова-паразиты, жаргон.
в) Работа менеджеров по продажам: умение вступать в контакт; выявление запроса; презентация товара; знание ассортимента, знание продвигаемой в данный момент продукции; работа с возражениями; заключение сделки; умение работать одновременно с несколькими покупателями; расширение спроса; умение работать с конфликтными клиентами.
Таблица 6 -План проведения собеседования с тренером
|
|
|
1 БЛОК Уточняющие вопросы по резюме тренера |
1. Как складывалась Ваша карьера тренера? 2. Сколько тренингов в
месяц Вам приходилось 3. Какого рода тренинги Вы проводили? 4. Какие тренинги Вам
приходилось проводить чаще 5. Какие тренинги Вы
любите проводить? |
|
2 БЛОК Общие сведения |
1. Где Вы обучались проведению тренингов? 2. Каким образом (где) Вы повышали свою квалификацию? 3. Какие методы групповой работы Вы используете? 4. Что нового Вы вносите
в тренинговые программы? Приведите
пример из практики. |
|
3 БЛОК |
|
|
4 БЛОК. Поведенческие навыки |
1. Представьте ситуацию,
что на тренинге по |
|
5 БЛОК Инструментальные навыки |
1. Какие способы и инструменты
обучения Вы используете в
своей профессиональной 2. Как Вы оцениваете
эффективность собственной 3. Как Вы оформляете
обратную связь? Приведите |
|
6 БЛОК Познавательные |
|
|
7 БЛОК Личностные |
|
3.4 Оценка экономической эффективности внедрения инноваций
Традиционно используемые методы оценки экономической эффективности внедрения инноваций – это оценка возврата инвестиций (ROI) и срока окупаемости инвестиций (Break-even analysis). Рассмотрим их использование на примере внедрения проекта Планирования карьеры.
Прогнозируемые затраты:
1. Затраты связанные с наймом менеджера по мотивации, планированию карьеры, включая налоги и льготы (за год 35 000*12) – 420 000 руб.
2. Привлечение внешних консультантов для разработки методологии и инструментария проекта в первый год – 30 000 руб.
3.Затраты на доработку информационной системы управления персоналом для поддержки функции мотивации персонала в первый год –50 000руб.
Время потраченное руководителями и сотрудниками на мероприятия по мотивации не относится к прямым расходам, так как принято допущение, что функция мотивации входит в должностные обязанности руководителей всех уровней и является обязательной частью управленческой культуры компании в целом.
Итого затраты первого года (внедрении проекта) – 500 000 руб.
Затраты второго года (поддержание проекта) - 462 000 руб. (затраты на менеджера по планированию карьеры, с учетом роста уровня затрат за год 10%)
Прогнозируемые выгоды:
К прямым выгодам относится ожидаемое снижение текучести специалистов и руководителей на 5 % в год после внедрения проекта по сравнению с текущим уровнем. То есть, при численности специалистов и руководителей на предприятии - 100 человек в следующем году мы потеряем на 5 человека меньше, чем в этом году. Принимаем за норматив средних затрат компании на текучесть персонала – полугодовую зарплату увольняющегося сотрудника. Тогда при среднем уровне месячной оплаты труда специалистов и руководителей на предприятии – 20 000 руб. снижение их текучести даст экономию в 5 x 20 000 x 6 = 600 000 руб.
К косвенным выгодам относятся:
- Повышение трудовой мотивации
специалистов и руководителей
за счет повышения ясности
для них карьерных перспектив
в компании и за счет учета
их профессиональной мотивации
при перемещениях и
- Повышение точности инвестиций в обучение и развитие за счет связи этих мероприятий с планами карьерного развития.
- Повышение управленческой
Оценка возврата инвестиций (ROI) за два года в проект мотивации персонала рассчитывается путем деления выгод на издержки = 600 000 / (500 000 + 462 000) = 0,6
Оценка срока окупаемости инвестиций (Break-even analysis) рассчитывается следующим образом. Break-even = затраты / выгоды * 12 месяцев = 962 000 / 600 000 * 12 = 19,2 (примерно полтора года после окончания внедрения, то есть 24 месяца после начала внедрения проекта).
Информация о работе Инновации в управлении персоналом на примере компании ООО «Колесный Двор»