Инновации в управлении персоналом на примере компании ООО «Колесный Двор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО «Колесный Двор».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Сущность системы управления персоналом 4
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 6
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
2.1. Характеристика и структура предприятия 22
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Колесный Двор»
2.3 Выводы по аналитической главе 25
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 26
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 29
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу менеджеров по продажам 31
3.4 Оценка экономической эффективности внедрения инноваций 34
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
4.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 36
4.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения менеджеров по продажам 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47

Файлы: 1 файл

курсовая инновационный менеджмент.docx

— 225.88 Кб (Скачать файл)

ПЗ Цена + качество

       Подкрепление проектов по внедрению инновацию в управление персоналом двумя самыми распространенными и одновременно простыми показателями – оценкой возврата инвестиций (ROI) и срока окупаемости инвестиций (Break-even analysis), делает с одной стороны аргументацию HR менеджеров более весомой, а с другой стороны – более ответственной, так как после реализации проекта всегда можно вернуться к оценке его реальной эффективности.

        В целом, оценка эффективности инноваций занятие хлопотное, но развивающее, так как помогает HR-специалистам говорить на языке менеджеров и мыслить в логике бизнеса, в результате растет эффективность управления персоналом и признание его результатов в компании. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 
 
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ  В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО  «КОЛЕСНЫЙ ДВОР» 

4.1 Информационное обеспечение менеджера  по мотивации

      Выделим основные направления, по которым менеджеру по мотивации необходимо обеспечить регулярный сбор, обработку и анализ внешней информации.

      Под внешней информацией понимаются все источники информации, находящиеся вне пределов ООО «Колесный Двор». К рекомендуемым для изучения источникам следует отнести:

-деловая пресса;

-Интернет-источники: посвященные поиску персонала и работы (www.job.ru, www.superjob.ru); электронные СМИ; сайты исследовательских копаний (www.rbc.ru); сайты кадровых агентств; сайты органов государственной статистики (www.gks.ru) и др.;

-посещение конференций  и семинаров сотрудниками отдела  кадров;

-специализированная пресса («Кадры предприятия», «Служба кадров  и персонал» и др.);

-СМИ, в которых размещаются  объявления о поиске работы  и подборе персонала («Работа», «Франт» и др.);

-другие источники.

      Выделим основные направления сбора и изучения внешней информации:

Исследование рынка труда  по ключевым специальностям должно проводится с целью получения данных о  рыночных условиях. Объектами рыночного  исследования станут тенденции и  процессы развития рынка рабочей  силы, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, социальных, экологических, законодательных  и других факторов. Также рекомендуется  исследовать структуру и географию  рынка, его емкость, динамику занятости  населения, барьеры рынка рабочей  силы, состояние конкуренции, сложившуюся  конъюнктуру, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка должны стать прогнозы его  развития, оценка конъюнктурных тенденций.

      Исследование конкурентов, в качестве которых выступают предприятия-конкуренты, заинтересованные в привлечении и переманивании высококвалифицированного персонала, позволяет определить и исследовать весь комплекс факторов, которыми руководствуются конкуренты при выборе рабочей силы. Кроме того, необходимо изучать существующие у конкурентов условия труда, систему мотивации, методы и средства привлечения персонала и др. Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов. Результатом таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке труда относительно конкурентов. Особое внимание следует уделить способам удержания сотрудников конкурентами.

       В связи с тем, что рынок труда это особый рынок, где не только удовлетворяется потребность в рабочей силе, но и сам работник подыскивает себе удовлетворяющее его рабочее место, то предметом исследования должна стать мотивация потребительского поведения на рынке самой рабочей силы. Т.к. персонал является необходимым ресурсом для функционирования любого предприятия, ООО «Колесный Двор» требуется регулярное изучение структуры существующих рабочих мест, их качественных характеристик и тенденции в занятости этих мест. Большое внимание следует уделить запросам, предъявляемым соискателями к будущему месту работы и оплату труда. Необходимо регулярно отслеживать резюме специалистов, появляющиеся в Интернете и СМИ, чтобы формировать кадровый резерв на случай ухода кого-то из действующих менеджеров или рабочих. Аналогично нужно отслеживать ситуацию по руководителям с производства, а также других руководителей.

       Изучение структуры рынка проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых можно подобрать необходимую рабочую силу или найти место работы. Следует сформировать базу компаний, специализирующихся на поиске различных специалистов, чтобы в случае возникновения потребности незамедлительно к ним обратиться. Также сюда следует, отнеси организации, оказывающие услуги по обучению персонала (открытые семинары и тренинги, корпоративное обучение).

       Исследование заработной платы направлено на определение стоимости рабочей силы, затрат единовременных и текущих и тенденций в формировании цены на конкретные виды рабочей силы. Для того чтобы ООО «Колесный Двор» было конкурентоспособным на рынке труда, следует отслеживать динамику заработных плат, впоследствии при необходимости корректируя систему материальной мотивации до уровня рынка или немного выше.

        Изучение форм и методов трудоустройства преследует цель - определить наиболее эффективные пути и способы трудоустройства, выбираемые населением. Главными объектами анализа становятся каналы трудоустройства, посредники, формы и методы трудоустройства. Как известно, зачастую сотрудники приходят на работу по рекомендации знакомых, коллег с предыдущего места работы и др.

       Исследование системы поиска персонала предполагает изучение используемых на рынке способов поиска персонала, формирование базы, включающей на себя информацию о существующих на рынке на текущий момент СМИ, Интернет-порталах и других способах размещения информации по конкретным вакансиям.

4.2 Процесс обслуживания  покупателей, обязательный для  исполнения продавцами-консультантами

       В качестве технологической части рассмотрим процесс обслуживания покупателей в салонах сети «Колесный Двор», оказывающий влияние на качество обслуживания.

       Данный стандарт обязателен к выполнению КАЖДЫМ менеджером по продажам и мастерам ремонта автомобилей при обслуживании КАЖДОГО клиента.

        Цель работы менеджера - обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара.

1. Приступая к работе, продавец-консультант должен иметь опрятный внешний вид (чистую спецодежду, аккуратную прическу, руки и вычищенную обувь), носить форменную одежду и бейджик с указанием Ф.И.О., которые должны соответствовать стандарту.

2. Менеджеры обязаны готовить товары к продаже (проверка наименования, количества, цены, осмотр внешнего вида, протирка, зачистка), размещать и делать выкладку товаров по группам и видам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы, оформлять витрины и контролировать их состояние, выполнять все работы по расположению товаров в торговом зале.

3. Находясь в торговом зале или за столом-стойкой, персоналу запрещено вести частные разговоры, не связанные с продажей товаров, перекрикиваться между собой, принимать пищу и напитки, жевать жевательную резинку, держать руки в карманах и читать.

4. Менеджеры обязаны консультировать покупателя о наличии товара, ассортименте, цене и поступлении, о свойствах отдельных видов товаров, предоставлять полную и объективную информацию при продаже, максимально показывая покупателю пользу от приобретения товара.

5. Если покупатель обращается с вопросами о товарах, продаваемых в других салонах сети, или с другими вопросами, касающимися работы магазина, менеджер должен дать справку. Справки, даваемые покупателю, должны быть правильными и исчерпывающими.

6. При отсутствии товара, необходимого покупателю, менеджер должен предложить равноценный заменяющий товар или оформить заказ на необходимый товар. Кроме того, менеджеру следует предлагать покупателям товары сопутствующего назначения.

7. Менеджерам необходимо быть одинаково внимательным ко всем покупателям независимо от стоимости приобретаемой продукции, длительности выбора, внешности и возраста покупателя, не проявляя резкости, раздражения, нетерпеливости в обращении.

8. Если покупатель сомневается или нуждается в консультации, менеджер должен выяснить потребность с помощью грамотно поставленных вопросов. Необходимо предлагать товар под потребность покупателя, не навязывая своё мнение. Кроме того, следует предупреждать покупателя о неправильном выборе товара.

9. Если покупатель готов к общению, менеджеру следует посмотреть на покупателя и произнести: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!» или «Здравствуйте!». Предлагая покупателю помощь, менеджеру следует доброжелательно произнести, глядя в лицо покупателю: «Чем я могу Вам помочь?», «Что я могу Вам показать?», «Какой товар я могу Вам предложить?» или «Какой товар Вас интересует?».

10. Если покупатель готов к совершению покупки, менеджеру необходимо предложить услуги шиносервиса по замене старых автошин на новые с выгодным предложением скидки на работу. В заключение менеджер должен сказать: «Спасибо за покупку! Ждем Вас еще» или «Спасибо за то, что выбрали наш магазин! Будем рады снова видеть Вас».

11. В предпраздничные и праздничные дни менеджеру, прощаясь с покупателем, следует произносить, доброжелательно глядя в лицо покупателю: «С наступающим Вас праздником!», «Поздравляем Вас с праздником!». Вместо слова «праздник» может указываться конкретное название или дата (Новый год, Рождество, 23 февраля, 8 марта и др.).

12. Менеджер обязан в случае необходимости показать товар покупателю. Нельзя показывать товар, молча без объяснений.

13. Менеджер должен участвовать в планировании закупок и выявлять спрос на новые товары. Для этих целей менеджер обязан иметь специальную книжку для записей всех случаев неудовлетворенного спроса на товары. Содержание этих записей следует сообщать менеджеру по закупкам.

14. В любой ситуации менеджер должен постоянно визуально контролировать обслуживаемую территорию, чтобы в случае необходимости незамедлительно прийти на помощь покупателю. При спаде покупательской активности продавцу следует заняться выкладкой товара на витрину или торговое оборудование, следить за санитарным состоянием отдела.

15. Менеджер должен постоянно повышать свою квалификацию, вносить предложения по повышению качества обслуживания покупателей.

16. Менеджер должен знать свойства, применение, характеристики продаваемого товара и заниматься самообучением, изучая спецификации и потребительские свойства всех вновь поступивших товаров в течение 3-х дней. 
17. По указанию администрации магазина менеджер должен принимать участие в стимулировании продаж определенных видов товара для скорейшей их реализации по причине выведения этих товаров из ассортимента, а также для увеличения объема продаж этих видов товаров при участии магазина в рекламных акциях и акциях по стимулированию продаж. При стимулировании продаж товара менеджеру следует обращать внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах и с помощью дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам. 
18. Кассир не имеет права оставить свое рабочее место, не закончив обслуживание очередного покупателя, а также не дождавшись замены. По окончании рабочего времени ему следует в вежливой форме предупредить покупателей о закрытии кассы. Уходя из-за кассы на непродолжительное время (например, для выяснения вопросов, связанных с маркировкой или ценой товара), следует предупредить об этом покупателей и извиниться за отсутствие. 
19. Перед тем как назвать сумму покупки, кассир должен поинтересоваться, есть ли у покупателя дисконтная карта. 
20. В случае возникновения конфликтной ситуации сотрудник обязан не пререкаться с покупателем, а пригласить директора магазина для разрешения спора, сохраняя при этом спокойствие и выдержку. 
21. Продажа товаров в магазине осуществляется в соответствии с установленным порядком. 
22. Сотрудникам запрещено выходить на крыльцо и в тамбур магазина для курения и ведения личных бесед. 
23. Специалисты по обслуживанию автомобилей, так же должны придерживаться вышеперечисленных стандартов обслуживания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Изменение экономических условий, в которых функционируют российские компании, повлекло за собой необходимость изменения стиля их деятельности. Это касается и всех внутренних процессов в компаниях. Если мы применяем инновационный подход в производстве, в сбыте, то почему бы не сделать этого и в отношении управления персоналом.

Информация о работе Инновации в управлении персоналом на примере компании ООО «Колесный Двор»