Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 18:40, курсовая работа
Основой любой организации и её главным богатством являются люди. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО «Колесный Двор».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Сущность системы управления персоналом 4
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 6
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
2.1. Характеристика и структура предприятия 22
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Колесный Двор»
2.3 Выводы по аналитической главе 25
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 26
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 29
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу менеджеров по продажам 31
3.4 Оценка экономической эффективности внедрения инноваций 34
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «КОЛЕСНЫЙ ДВОР»
4.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 36
4.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения менеджеров по продажам 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
ПЗ Цена + качество
Подкрепление проектов по внедрению инновацию в управление персоналом двумя самыми распространенными и одновременно простыми показателями – оценкой возврата инвестиций (ROI) и срока окупаемости инвестиций (Break-even analysis), делает с одной стороны аргументацию HR менеджеров более весомой, а с другой стороны – более ответственной, так как после реализации проекта всегда можно вернуться к оценке его реальной эффективности.
В целом, оценка эффективности инноваций занятие хлопотное, но развивающее, так как помогает HR-специалистам говорить на языке менеджеров и мыслить в логике бизнеса, в результате растет эффективность управления персоналом и признание его результатов в компании.
4
4.
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И
4.1
Информационное обеспечение
Выделим основные направления, по которым менеджеру по мотивации необходимо обеспечить регулярный сбор, обработку и анализ внешней информации.
Под внешней информацией понимаются все источники информации, находящиеся вне пределов ООО «Колесный Двор». К рекомендуемым для изучения источникам следует отнести:
-деловая пресса;
-Интернет-источники: посвященные поиску персонала и работы (www.job.ru, www.superjob.ru); электронные СМИ; сайты исследовательских копаний (www.rbc.ru); сайты кадровых агентств; сайты органов государственной статистики (www.gks.ru) и др.;
-посещение конференций
и семинаров сотрудниками
-специализированная пресса («Кадры предприятия», «Служба кадров и персонал» и др.);
-СМИ, в которых размещаются объявления о поиске работы и подборе персонала («Работа», «Франт» и др.);
-другие источники.
Выделим основные направления сбора и изучения внешней информации:
Исследование рынка труда
по ключевым специальностям должно проводится
с целью получения данных о
рыночных условиях. Объектами рыночного
исследования станут тенденции и
процессы развития рынка рабочей
силы, включая анализ изменения экономических,
научно-технических, демографических,
социальных, экологических, законодательных
и других факторов. Также рекомендуется
исследовать структуру и
Исследование конкурентов, в качестве которых выступают предприятия-конкуренты, заинтересованные в привлечении и переманивании высококвалифицированного персонала, позволяет определить и исследовать весь комплекс факторов, которыми руководствуются конкуренты при выборе рабочей силы. Кроме того, необходимо изучать существующие у конкурентов условия труда, систему мотивации, методы и средства привлечения персонала и др. Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов. Результатом таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке труда относительно конкурентов. Особое внимание следует уделить способам удержания сотрудников конкурентами.
10. Если покупатель готов к совершению покупки, менеджеру необходимо предложить услуги шиносервиса по замене старых автошин на новые с выгодным предложением скидки на работу. В заключение менеджер должен сказать: «Спасибо за покупку! Ждем Вас еще» или «Спасибо за то, что выбрали наш магазин! Будем рады снова видеть Вас».
11. В предпраздничные и праздничные дни менеджеру, прощаясь с покупателем, следует произносить, доброжелательно глядя в лицо покупателю: «С наступающим Вас праздником!», «Поздравляем Вас с праздником!». Вместо слова «праздник» может указываться конкретное название или дата (Новый год, Рождество, 23 февраля, 8 марта и др.).
12. Менеджер обязан в случае необходимости показать товар покупателю. Нельзя показывать товар, молча без объяснений.
13. Менеджер должен участвовать в планировании закупок и выявлять спрос на новые товары. Для этих целей менеджер обязан иметь специальную книжку для записей всех случаев неудовлетворенного спроса на товары. Содержание этих записей следует сообщать менеджеру по закупкам.
14. В любой ситуации менеджер должен постоянно визуально контролировать обслуживаемую территорию, чтобы в случае необходимости незамедлительно прийти на помощь покупателю. При спаде покупательской активности продавцу следует заняться выкладкой товара на витрину или торговое оборудование, следить за санитарным состоянием отдела.
15. Менеджер должен постоянно повышать свою квалификацию, вносить предложения по повышению качества обслуживания покупателей.
16. Менеджер должен знать свойства,
применение, характеристики продаваемого
товара и заниматься самообучением, изучая
спецификации и потребительские свойства
всех вновь поступивших товаров в течение
3-х дней.
17. По указанию администрации магазина
менеджер должен принимать участие в стимулировании
продаж определенных видов товара для
скорейшей их реализации по причине выведения
этих товаров из ассортимента, а также
для увеличения объема продаж этих видов
товаров при участии магазина в рекламных
акциях и акциях по стимулированию продаж.
При стимулировании продаж товара менеджеру
следует обращать внимание покупателей
на заданный товар путем размещения его
на самых просматриваемых местах и с помощью
дополнительных консультаций покупателей
по особенностям и преимуществам.
18. Кассир не имеет права оставить свое
рабочее место, не закончив обслуживание
очередного покупателя, а также не дождавшись
замены. По окончании рабочего времени
ему следует в вежливой форме предупредить
покупателей о закрытии кассы. Уходя из-за
кассы на непродолжительное время (например,
для выяснения вопросов, связанных с маркировкой
или ценой товара), следует предупредить
об этом покупателей и извиниться за отсутствие.
19. Перед тем как назвать сумму покупки,
кассир должен поинтересоваться, есть
ли у покупателя дисконтная карта.
20. В случае возникновения конфликтной
ситуации сотрудник обязан не пререкаться
с покупателем, а пригласить директора
магазина для разрешения спора, сохраняя
при этом спокойствие и выдержку.
21. Продажа товаров в магазине осуществляется
в соответствии с установленным порядком.
22. Сотрудникам запрещено выходить на крыльцо
и в тамбур магазина для курения и ведения
личных бесед.
23. Специалисты по обслуживанию автомобилей,
так же должны придерживаться вышеперечисленных
стандартов обслуживания!
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изменение экономических условий, в которых функционируют российские компании, повлекло за собой необходимость изменения стиля их деятельности. Это касается и всех внутренних процессов в компаниях. Если мы применяем инновационный подход в производстве, в сбыте, то почему бы не сделать этого и в отношении управления персоналом.
Информация о работе Инновации в управлении персоналом на примере компании ООО «Колесный Двор»