Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 03:34, курсовая работа
Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие для предпринимательских кругов России.
В прошлом в СССР и других социалистических странах введение нового идей и связанными с ними технологий, а также научно-исследовательских работ (НИОКР) осуществлялось в основном методами государственного вмешательства (планирования) и, естественно, централизованного бюджетного финансирования.
Введение………………………………………………………………….………..…..…....…3
Теоретическая часть……………………………………………………….……….…...…….6
1. Государственная инновационная политика…………………………….……….…..……6
1.1. Место и роль инновационной политики в экономике…………….………......….……6
1.2. Меры воздействия государства в области инновации…………………….….…..……8
1.3. Влияние инноваций на социальную стабильность………………………..….….…….9
2. Стратегия государственных инноваций……………………………………….….…….10
2.1. Концепция стратегии инноваций………………………………………...….….……...10
2.2. Стратегия инновационного менеджмента…………………………………...……..….11
2.3. Инновационные стратегии и практика инновационной
деятельности в России…………………………………………………………….…..…….12
3. Влияние инноваций в государственной инновационной политике………….…..……15
3.1. Влияние инноваций на конкурентов……………………………………….……….…15
3.2. Оценка эффективности инноваций……………………………………….…….……...16
Заключение……………………………………………………………………….…………..20
Расчетная часть……………………………………………………………….……..……….22
Приложения………………………………………………………………………..…..……..23
Список использованной литературы……………………………………….………….……24
Технический эффект,
получаемый в результате
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная инновационная политика – это вмешательство государства в научно-исследовательскую деятельность как промышленно-развитых производственно-финансовых групп и объединений, средних и малых предприятий, так и отдельных учёных и исследователей во всех областях науки и техники (включая и гуманитарные сферы) в виде распределения заказов и коммерческих грандов на основе приоритетов экономической эффективности народного хозяйства, направленных на повышение благосостояние своего общества.
В настоящий момент времени практически все промышленно-развитые государства мира перешли на государственное участие инновационной политики. Это относится в разных формах и к России.
Государственная
политика инноваций считает
Прямые методы государственного регулирования инновационных процессов осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой.
Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого дотационного финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям.
Государственная
поддержка создания таких
Рыночные ориентиры позволяют предприятиям учитывать приоритет инновационным процессам, которые обеспечивают высокий "частный эффект" - чаще всего максимум прибыли на вложенный акционерами капитал. При этом могут оказаться невостребованными инновационные идеи, заключающие в себе огромный "общественный эффект".
Стратегии инноваций бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Реализация всех перечисленных выше стратегий реальна только в случае экономического просчёта финансовых возможностей, как самого предприятия, так и разработчиков нового вида продукции, гарантом чего должно служить инвестиционная поручительство финансово-промышленной группы.
Перспективный план освоения инновации должен содержать в себе обоснования спроса, внутреннего и внешнего (межрегионального) рынка, покупательскую способность потребителя.
Таким образом, главной особенностью процесса внедрения инноваций является его реактивность, то есть совпадение оптимизационных процессов инноваций с запрограммированной реализацией новой потребительской стоимости на заданный интервал времени. Все рассчитанные показатели эффективности – отдача на рубль инвестиций, рентабельность, фондоотдача и так далее – должны превышать рассчитанный нормативный уровень. Только в этом случае выбранная стратегия инновации имеет право на существование.
Государственная инновационная политика - определение органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов.
Усиление конкуренции является важным фактором роста инновационной активности, однако при этом возможен неблагоприятный структурный эффект, связанный с более значительными проблемами для небольшого бизнеса.
При оценке
эффективности инновационного
Дисконтирование основано на том, что любая сумма, которая будет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей ценностью. С помощью дисконтирования в финансовых вычислениях учитывается фактор времени. Идея дисконтирования состоит в том, что для фирмы предпочтительнее получить деньги сегодня, а не завтра.
Социальным называется результат, способствующий удовлетворению потребностей человека и общества, не получающих, как правило, стоимостной оценки (улучшение здоровья, удовлетворение эстетических запросов и т. д.). Коммерческая эффективность характеризуется соотношением финансовых затрат и результатов, позволяющих получить требуемую норму доходности.
Государственная
инновационная политика имеет
существенное влияние на
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
По исходным данным рассчитаем точку безубыточности производства изделия, расчеты сведены в таблицу №1 и №2 соответственно исходным данным №1 и №2.
Исходные данные:
Данные №1:
Постоянные затраты - 9,1 млн. рублей
Переменные затраты на единицу продукции - 7800 тыс. рублей
Цена за изделие – 11000 тыс. рублей
Данные №2:
Постоянные затраты – 10,4 млн. рублей
Переменные затраты на единицу продукции - 9600 тыс. рублей
Цена за изделие – 12000 тыс. рублей
Таблица №1.
Объем |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
7000 |
8000 |
9000 |
Постоянные затраты |
9100000 |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
Переменные затраты |
7800000 |
15600000 |
23400000 |
31200000 |
39000000 |
46800000 |
54600000 |
62400000 |
70200000 |
Общие затраты |
16900000 |
25600000 |
33400000 |
41200000 |
49000000 |
56800000 |
64600000 |
72400000 |
80200000 |
Выручка |
11000000 |
22000000 |
33000000 |
44000000 |
55000000 |
66000000 |
77000000 |
88000000 |
99000000 |
Цена |
11000 |
||||||||
Прямые затраты на единицу продукции |
7800 |
||||||||
Точка безубыточности |
2843,75 |
Таблица №2.
Объем |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
7000 |
8000 |
9000 |
Постоянные затраты |
10400000 |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
Переменные затраты |
9600000 |
19200000 |
28800000 |
38400000 |
48000000 |
57600000 |
67200000 |
76800000 |
86400000 |
Общие затраты |
20000000 |
29200000 |
38800000 |
48400000 |
58000000 |
67600000 |
77200000 |
86800000 |
96400000 |
Выручка |
12000000 |
24000000 |
36000000 |
48000000 |
60000000 |
72000000 |
84000000 |
96000000 |
108000000 |
Цена |
12000 |
||||||||
Прямые затраты на единицу продукции |
9600 |
||||||||
Точка безубыточности |
4333,333 |
На основании расчетов, сделанных в таблице, построим график, в котором будет рассчитана точка безубыточности и будет выявлена зона, в которой производство не будет приносить прибыли и зона, в которой производство будет прибыльным.
График №1.
Как видим из графика №1, точка безубыточности будет примерно находиться на отметке 2843,75 единиц продукции. Следовательно, зона ниже этой точки — будет зона убытка, а выше — зона прибыли.
График №2.
Как видим из графика, точка безубыточности будет примерно находиться на отметке 4333,333 единиц продукции. Следовательно, зона ниже этой точки — будет зона убытка, а выше — зона прибыли.
ВЫВОД:
Наиболее эффективный вариант производства по таблице и графику №1, так как требуется производство меньшего количества продукции, чтобы выйти на точку безубыточности.
Список использованной литературы
1. Основы инноватики. Под редакцией кандидата технических наук, профессора Б. А. Портникова. - Оренбург: ОГУ, 2007. -144с.
2. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика. - 2005
3. Санто Б. Инновация как
средство экономического
4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ. Принят Государственной Думой 12 июля 1996 года. Одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года (в ред. Федеральных законов от 19.07.1998 N 111-ФЗ, от 17.12.1998 N 189-ФЗ, от 03.01.2000 N 41-ФЗ)
5. Инновационная политика. Под. Ред. Федосовой Р.Н., Девяткина М.А. Издательство: Экономика. 2007
6. Власкин Г.А., Ленчук Е.Б. Промышленная политика в условиях перехода к инновационной экономике: опыт стран Центральной и Восточной Европы, и СНГ. М., Наука, 2006.
7. Инновационные приоритеты государства. Институт мировой экономики и международных отношений РАН — М.: Наука, 2005
Информация о работе Инновационная политика и стратегия в новых условиях хозяйствования