Инновационная политика и стратегия в новых условиях хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 03:34, курсовая работа

Описание работы

Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие для предпринимательских кругов России.
В прошлом в СССР и других социалистических странах введение нового идей и связанными с ними технологий, а также научно-исследовательских работ (НИОКР) осуществлялось в основном методами государственного вмешательства (планирования) и, естественно, централизованного бюджетного финансирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………..…..…....…3
Теоретическая часть……………………………………………………….……….…...…….6
1. Государственная инновационная политика…………………………….……….…..……6
1.1. Место и роль инновационной политики в экономике…………….………......….……6
1.2. Меры воздействия государства в области инновации…………………….….…..……8
1.3. Влияние инноваций на социальную стабильность………………………..….….…….9
2. Стратегия государственных инноваций……………………………………….….…….10
2.1. Концепция стратегии инноваций………………………………………...….….……...10
2.2. Стратегия инновационного менеджмента…………………………………...……..….11
2.3. Инновационные стратегии и практика инновационной
деятельности в России…………………………………………………………….…..…….12
3. Влияние инноваций в государственной инновационной политике………….…..……15
3.1. Влияние инноваций на конкурентов……………………………………….……….…15
3.2. Оценка эффективности инноваций……………………………………….…….……...16
Заключение……………………………………………………………………….…………..20
Расчетная часть……………………………………………………………….……..……….22
Приложения………………………………………………………………………..…..……..23
Список использованной литературы……………………………………….………….……24

Файлы: 1 файл

Иновационный менеджмент.docx

— 98.50 Кб (Скачать файл)

    Технический эффект, получаемый в результате освоения  ОКР в производстве и эксплуатации  в народном хозяйстве, может быть  оценен фактическим экономическим  эффектом. Результаты Ос на 70% определяются фактическим экономическим эффектом и на 30% — ожидаемым. Техническое совершенствование информации выражается в приросте значений параметров, показателей изделий. Следует заметить, что подобный эффект новой техники закладывается в предшествующей научно-технической информации. На основе указанных видов эффектов попытаемся проанализировать проблемы их оценки, а также методологические подходы возможности оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Государственная инновационная политика – это  вмешательство государства в  научно-исследовательскую деятельность как промышленно-развитых производственно-финансовых групп и объединений, средних  и малых предприятий, так и  отдельных учёных и исследователей во всех областях науки и техники (включая и гуманитарные сферы) в  виде распределения заказов и  коммерческих грандов на основе приоритетов  экономической эффективности народного  хозяйства, направленных на повышение  благосостояние своего общества.

    В настоящий  момент времени практически  все промышленно-развитые государства  мира перешли на государственное  участие инновационной политики. Это относится в разных формах и к России.

    Государственная  политика инноваций считает экономический  эффект уже на перспективу, а не на сиюминутный момент времени, что  свойственно малым и средним  предприятиям. Меры воздействия государства  в области инноваций можно  подразделить на прямые и косвенные.

    Прямые  методы государственного регулирования  инновационных процессов осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной  и программно-целевой.

    Административно-ведомственная  форма проявляется в виде прямого  дотационного финансирования, осуществляемого  в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного  содействия инновациям.

    Государственная  поддержка создания таких организационных  формирований осуществляется в развитых промышленных странах преимущественно  в виде специальных программ различных  правительственных ведомств.

    Рыночные  ориентиры позволяют предприятиям учитывать приоритет инновационным  процессам, которые обеспечивают высокий "частный эффект" - чаще всего  максимум прибыли на вложенный акционерами  капитал. При этом могут оказаться  невостребованными инновационные  идеи, заключающие в себе огромный "общественный эффект".

    Стратегии инноваций  бывают краткосрочные, среднесрочные  и долгосрочные. Реализация всех перечисленных выше стратегий реальна только в случае экономического просчёта финансовых возможностей, как самого предприятия, так и разработчиков нового вида продукции, гарантом чего должно служить инвестиционная поручительство финансово-промышленной группы.

      Перспективный  план освоения  инновации должен содержать в  себе обоснования спроса, внутреннего  и внешнего (межрегионального) рынка,  покупательскую способность потребителя.

    Таким образом, главной особенностью процесса  внедрения инноваций является  его  реактивность, то есть совпадение оптимизационных  процессов инноваций с запрограммированной  реализацией новой потребительской  стоимости на заданный интервал времени. Все рассчитанные показатели эффективности – отдача на рубль инвестиций, рентабельность, фондоотдача и так далее – должны превышать рассчитанный нормативный уровень. Только в этом случае выбранная стратегия инновации имеет право на существование.

    Государственная  инновационная политика - определение  органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ целей инновационной  стратегии и механизмов поддержки  приоритетных инновационных программ и проектов.

    Усиление  конкуренции является важным фактором роста инновационной активности, однако при этом возможен неблагоприятный  структурный эффект, связанный с  более значительными проблемами для небольшого бизнеса.

    При оценке  эффективности инновационного проекта  соизмерение разновременных показателей  осуществляется путем  приведения их к ценности в начальном  периоде, так как одинаковые по величине затраты, осуществляемые в разное время, экономически неравнозначны.

    Дисконтирование  основано на том, что любая  сумма, которая будет получена  в будущем, в настоящее время  обладает меньшей  ценностью. С помощью дисконтирования  в финансовых вычислениях учитывается  фактор времени. Идея дисконтирования  состоит в том, что для фирмы  предпочтительнее получить деньги сегодня, а не завтра.

    Социальным  называется результат, способствующий удовлетворению потребностей человека и общества, не получающих, как правило, стоимостной оценки (улучшение здоровья, удовлетворение эстетических запросов и т. д.). Коммерческая эффективность характеризуется соотношением финансовых затрат и результатов, позволяющих получить требуемую норму доходности.

    Государственная  инновационная политика имеет  существенное влияние на увеличение  как эффективности расширенного  производства, так и собственно  национального дохода страны.  

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

По исходным данным рассчитаем точку безубыточности производства изделия, расчеты сведены в таблицу №1 и №2 соответственно исходным данным №1 и №2.

 

Исходные данные:

 

Данные №1:

 

Постоянные затраты - 9,1 млн. рублей

Переменные затраты на единицу продукции -  7800 тыс. рублей

Цена за изделие – 11000 тыс. рублей

 

Данные №2:

 

Постоянные затраты – 10,4 млн. рублей

Переменные затраты на единицу продукции - 9600 тыс. рублей

Цена за изделие – 12000 тыс. рублей

 

 

 

Таблица №1.

 

Объем

1000

2000

3000

4000

5000

6000

7000

8000

9000

Постоянные затраты

9100000

10000000

10000000

10000000

10000000

10000000

10000000

10000000

10000000

Переменные затраты

7800000

15600000

23400000

31200000

39000000

46800000

54600000

62400000

70200000

Общие затраты

16900000

25600000

33400000

41200000

49000000

56800000

64600000

72400000

80200000

Выручка

11000000

22000000

33000000

44000000

55000000

66000000

77000000

88000000

99000000

                   

Цена

11000

               

Прямые затраты на единицу продукции

7800

               
                   

Точка безубыточности

2843,75

               


 

Таблица №2.

Объем

1000

2000

3000

4000

5000

6000

7000

8000

9000

Постоянные затраты

10400000

10000000

10000000

10000000

10000000

10000000

10000000

10000000

10000000

Переменные затраты

9600000

19200000

28800000

38400000

48000000

57600000

67200000

76800000

86400000

Общие затраты

20000000

29200000

38800000

48400000

58000000

67600000

77200000

86800000

96400000

Выручка

12000000

24000000

36000000

48000000

60000000

72000000

84000000

96000000

108000000

                   

Цена

12000

               

Прямые затраты на единицу продукции

9600

               
                   

Точка безубыточности

4333,333

               

 

 

 

На основании расчетов, сделанных в таблице, построим график, в котором будет рассчитана точка безубыточности и будет выявлена зона, в которой производство не будет приносить прибыли и зона, в которой производство будет прибыльным.

 

 

График №1.

 

Как видим из графика №1, точка безубыточности будет примерно находиться на отметке 2843,75 единиц продукции. Следовательно, зона ниже этой точки — будет зона убытка, а выше — зона прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

График №2.

Как видим из графика, точка безубыточности будет примерно находиться на отметке 4333,333 единиц продукции. Следовательно, зона ниже этой точки — будет зона убытка, а выше — зона прибыли.

 

ВЫВОД:

Наиболее эффективный вариант производства по таблице и графику №1, так как требуется производство меньшего количества продукции, чтобы выйти на точку безубыточности.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Основы инноватики. Под редакцией кандидата технических наук, профессора Б. А. Портникова. - Оренбург: ОГУ, 2007. -144с.

2. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика. - 2005

3. Санто Б. Инновация как  средство экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. 2006

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О  НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ. Принят Государственной  Думой 12 июля 1996 года. Одобрен Советом  Федерации 7 августа 1996 года (в ред. Федеральных  законов от 19.07.1998 N 111-ФЗ, от 17.12.1998 N 189-ФЗ, от 03.01.2000 N 41-ФЗ)

5. Инновационная политика. Под. Ред. Федосовой Р.Н., Девяткина  М.А. Издательство: Экономика. 2007

6. Власкин Г.А., Ленчук Е.Б. Промышленная политика в условиях перехода к инновационной экономике: опыт стран Центральной и Восточной Европы, и СНГ. М., Наука, 2006.

7. Инновационные приоритеты  государства. Институт мировой экономики  и международных отношений РАН — М.: Наука, 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновационная политика и стратегия в новых условиях хозяйствования