Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:53, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение всех аспектов инновационной деятельности на предприятии.
Задачи, необходимые для достижения цели:
1.Провести анализ внешней среды, анализ стратегии конкурентов.
2.Провести анализ внутренней среды предприятия, путём составления SWOT-анализа
3.Определить базовую стратегию предприятия на основе анализа конкурентных преимуществ; Выбрать стратегию развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………….…………3
Глава 1 Понятие инновации и инновационного процесса………………………….5
1.1 Понятие инновации………………………………………………………..……...5
1.2 Понятие инновационного процесса …………………………………..………....9
1.3Виды и особенности инновационных стратегий ……………………………....10
Глава 2 Анализ деятельности кафе «Рафаэль»……………………..……………...21
2.1 Краткая характеристика и организационная структура предприятия……….21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды …………………………………………24
2.3 Анализ конкурентов …………………………………………………………....32
3. Формирование стратегии………………………………………………………...35
3.1 Определение базовой стратегии кафе «Рафаэль» на основе анализа конкурентных преимуществ……………………………………………………......35
3.2 Предлагаемые мероприятия………………………………………………..…....36
Заключение …………………………………………………………………….…….38
Список использованных источников ………………………………………………39
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
_________________ МЕНЕДЖМЕНТ___ _________________
На тему:
__ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ _
Выполнил
Ф.И.О.
______________________форма
ПРОВЕРИЛ
Нижний Тагил 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Понятие инновации и
1.1 Понятие инновации…………………………………
1.2 Понятие инновационного процесса …………………………………..………....9
1.3Виды и особенности
Глава 2 Анализ деятельности кафе «Рафаэль»……………………..……………...21
2.1 Краткая характеристика и организационная структура предприятия……….21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды …………………………………………24
2.3 Анализ конкурентов …………………………………………………………....32
3. Формирование стратегии……………………
3.1 Определение базовой
стратегии кафе «Рафаэль» на
основе анализа конкурентных
преимуществ…………………………………………………
3.2 Предлагаемые мероприятия……………………………………………….
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников ………………………………………………39
ВВЕДЕНИЕ
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований научно технического прогресса.
Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям.
Необходимость инновационной деятельности, способность к нововведениям выступает как императивное требование нашего времени, является общим. Как отмечает ведущий французский специалист по социологии организаций М. Крозье, «в современной конкурентной борьбе в первую очередь борьба идет не за обладание ресурсами, материальными ценностями, а за способность к нововведениям».
Разработка, внедрение
в производство новой продукции
имеют для фирм важное значение как
средство повышения
Тема инновационная стратегия предприятия общественного питания, весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. В Екатеринбурге большое количество достойных кафе, ресторанного типа, где можно пообедать, провести деловую встречу, свидание или же просто расслабиться после рабочих будней за чашечкой ароматного кофе. Не так уж и сложно, имея достаточную сумму денежных средств, открыть своё заведение общепита, главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей - это удержание заведения "на плаву", как раз для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия.
Целью данной работы является рассмотрение всех аспектов инновационной деятельности на предприятии.
Задачи, необходимые для достижения цели:
1.Провести анализ внешней
среды, анализ стратегии
2.Провести анализ внутренней
среды предприятия, путём
3.Определить базовую
стратегию предприятия на
ГЛАВА №1 ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие инновации
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и тому подобное. Для уточнения понятия "инновации" познакомимся с различными взглядами на ее сущность.[3]
В литературе насчитываются
сотни определений. Например, по
признаку содержания или
Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и тому подобное). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений.
Классификация новшеств (новаций)
Классификацией предусмотрено группирование типологических понятий как в целом по новациям, так и по подгруппам их базовых признаков. При этом каждое типологическое понятие по новациям углубляется типологическими понятиями из соответствующих подгрупп. Например, научно-технические новации уточняются степенью новизны (абсолютная, относительная, условная, частная) или инновационным потенциалом (радикальный, комбинированный, модифицированный). Тот же самый принцип используется при оценке технологических, экономических, организационных, управленческих новаций.
Возможность многофакторной оценки новаций по классификатору позволит принимать обоснованные управленческие решения о целесообразности инвестиций в продолжение инновационной деятельности. Если окажется, что уровень какой-либо новации недостаточно прогрессивен, то инвестиции могут быть подразделены на локальные этапы инновационного процесса или же вообще могут быть признаны нецелесообразными.
Классификация инновационных процессов
Типологические понятия
по базовым признакам
Проектно-программный метод применяется на этапе инновационного процесса по технологическому освоению масштабного производства новой продукции. Он связан с крупными инвестициями, наличием коммерческого риска на внутриорганизационном уровне. Помимо технологических новшеств, здесь находят применение многие организационно-экономические новации. Обоснованию целесообразности инвестиций в инновационные процессы окажет существенную помощь классификация базовых и других признаков ожидаемых нововведений.
Классификация нововведений (инноваций).
Базовые признаки классификации нововведений дополняются типологическими понятиями об их фундаментальной сущности, отличительном свойстве (простой продукт, сложный инновационный продукт, модификация продукта, технологический процесс, услуга). Каждое из нововведений может в процессе инновационной деятельности разрабатываться на государственном, отраслевом, фирменном и других уровнях иерархии общественного производства и отношений. Следовательно, многообразие нововведений (как и инновационных процессов) сопровождается различными видами и формами их разработки и распространения. Сфера разработки и распространения нововведений раскрывается такими типологическими понятиями, как промышленная, научно-педагогическая, финансовая и правовая.
Международные стандарты
в статистике науки, техники и
инноваций - рекомендации международных
организаций в области
Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.
Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.
1.2 Понятие инновационного процесса
Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью их практического применения, научно-технические же инновации являются материализацией новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия. Научно технические инновации характеризуют конечный результат научно-производственного цикла, который выступает в качестве особого товара - научно-технической продукции, и является материализацией новых научных идей и знаний, открытий, изобретений и разработок в производстве с целью коммерческой реализации для удовлетворения конкретных потребностей.