Инновационная стратегия на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение всех аспектов инновационной деятельности на предприятии.
Задачи, необходимые для достижения цели:
1.Провести анализ внешней среды, анализ стратегии конкурентов.
2.Провести анализ внутренней среды предприятия, путём составления SWOT-анализа
3.Определить базовую стратегию предприятия на основе анализа конкурентных преимуществ; Выбрать стратегию развития предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…………3
Глава 1 Понятие инновации и инновационного процесса………………………….5
1.1 Понятие инновации………………………………………………………..……...5
1.2 Понятие инновационного процесса …………………………………..………....9
1.3Виды и особенности инновационных стратегий ……………………………....10
Глава 2 Анализ деятельности кафе «Рафаэль»……………………..……………...21
2.1 Краткая характеристика и организационная структура предприятия……….21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды …………………………………………24
2.3 Анализ конкурентов …………………………………………………………....32
3. Формирование стратегии………………………………………………………...35
3.1 Определение базовой стратегии кафе «Рафаэль» на основе анализа конкурентных преимуществ……………………………………………………......35
3.2 Предлагаемые мероприятия………………………………………………..…....36
Заключение …………………………………………………………………….…….38
Список использованных источников ………………………………………………39

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

 

Характеристики были оценены по 5-ти балльной шкале.

По данным показателям "Рафаэль" главным конкурентом  является "Джага". Ситуацию осложняет  тот факт, что кафе "Джага" за своё не долгое пребывание в отрасли  уже успела зарекомендовать себя как весьма престижное заведение, благодаря хорошей рекламной политики. Степень квалификации персонала у организаций на одинаковом уровне.

Вывод: основным конкурентом  является кафе "Джага".

Анализ стратегии конкурентов

Месторасположение «Рафаэля»  довольно выгодно, т.к. по близости нет заведений подобного типа и концепции. В таком случае будем рассматривать в качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения: "Джага", "Виктория", "Комфорт".

В связи с закрытостью  данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.

"Джага"

1. Стратегические намерения:  лидировать на рынке. 

2. Масштаб конкуренции:  местный.

3. Цели в борьбе  за долю рынка: ряд маркетинговых  мероприятий, с целью привлечения  большего количества посетителей. 

4. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

5. Стратегия действий: комбинация наступательных и  оборонительных мер. 

6. Сильные стороны:  отличная репутация, хорошо проработанный  имидж, известность, удачное месторасположение,  есть место для парковки.

7. Слабые стороны: высокий  средний счёт.

Используя поверхностные  данные, определим базовые стратегии  конкурентов:

"Джага" использует  стратегию дифференциации. Высокий  средний чек, направлен на потребителя  с доходом выше среднего. Организации мероприятий в кафе уделяется большое внимание: для завлечения "дорогих" посетителей у кафе «Джага» есть свои музыканты, солисты и танцоры, так же есть караоке. Все это создаёт заведению престиж и отличный имидж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА №3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ

 

3.1 Определение  базовой стратегии кафе «Рафаэль»  на основе анализа конкурентных  преимуществ

Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса:

-ценовое лидерство; 

-дифференциация;

-фокусирование.

-фокусирование. 

Определение базовой  стратегии кафе Рафаэль" на основе анализа конкурентных преимуществ (таблица 5)

Таблица 5. Определение базовой стратегии на основе конкурентных преимуществ.

Конкурентное  преимущество

-Сокращение издержек за счет накопленного опыта.  

-Сокращение издержек  за счет профессионализма персонала. 

-Снижение затрат на  бизнес за счет совершенствования  организации труда. 

-Создание стабильного  коллектива.

-Технологические и  инновационные способности выше среднего  

-Создание благоприятного  имиджа и репутации у клиентов.  

-Привлечение новых  посетителей и удержание старых.

-Снижение расходов  на доставку и хранение продукции,  способ увеличения прибыли. 

- Способность расширять  круг клиентов.

-Стабильное положение компании в отрасли.  

Сильные стороны

-Высококвалифицированный  персонал компании.

- Предоставление возможности  обучения и развития персоналу.

-Особое отношение  к подбору персонала.

-Привлекательная заработная  плата

-Заведение оборудовано  с учётом технических инноваций в сфере общественного питания и бухгалтерского учета.

-Обслуживание клиентов  на высоком уровне.

-Качественно и вкусно  приготовленные блюда, кофе.

- Наличие возможностей  создания собственной продукции

-Введение дополнительных  услуг для клиентов

-Рентабельность компании

-Наличие дисконтных  карт для постоянных гостей


В кафе действует достаточно высокая ценовая политика, нацеленная на потребителя со средним доходом  и доходом выше среднего. Благодаря  повышению цен организация приобрела более высокий статус, что соответствует концепции заведения и оправдывает его название. Появились постоянные гости. Вывод: на основе анализа конкурентных преимуществ, в качестве базовой стратегии кафе «Рафаэль» определена стратегия фокусирования: в выбранном сегменте предприятие использует стратегию дифференциации.

 

3.2 Предлагаемые мероприятия.

Из недостатков отмечены: достаточно высокая цена и не до конца проработанный имидж; Наблюдается  текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях; Высокая арендная плата, обусловленная местоположением; Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии; Значительная нагрузка на одного специалиста; Нестабильные объемы реализации.

Таким образом, предлагается:

Конкурентная стратегия:

Необходимо разрабатывать  стратегии, направленные на поддержание  существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами. Отслеживать действия конкурентов и принимать соответствующие меры для поддержания завоёванной позиции на рынке.

Маркетинговая стратегия:

- исследование рынка  общественного питания;

- проведение рекламных  кампаний;

- подготовка спец. предложений;

- выгодные условия для постоянных заказчиков;

Кадровая стратегия:

-увеличение численности  персонала и его профессионализма;

Финансовая стратегия:

- поиск новых поставщиков;

- контроль над затратами;

- снижение себестоимости  продукции и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Данная работа была направлена на изучение аспектов управления, связанных  с инновациями. В результате проведенной  работы были выявленные основные положения инновационных стратегий деятельности и управления предприятием.

Анализ внешней среды показал, насколько рассматриваемая отрасль привлекательна. Анализ внутренней среды показал сильные и слабые стороны кафе «Рафаэль». В результате проведённого анализа, была выбрана базовая стратегия предприятия, а именно стратегия фокусирования на дифференциации.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность  различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое  обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого "лучшего" способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

Кафе «Рафаэль" подходит стратегия ограниченного роста, т.к. данная стратегия подходит для  сложившихся отраслей со стабильной технологией, что и подтверждает проведённый ранее анализ внешней среды.

При cтpaтeгии oгpaничeннoгo pocтa цели paзвития ycтaнaвливaютcя "от дocтигнyтoгo" и кoppeктиpyютcя при измeнeнии cитyaции. Руководство кафе «Рафаэль" в  основном удовлетворено пoлoжeниeм  фирмы. Следовательно, что в пepcпeктивe организация бyдeт пpидepживaтьcя той же cтpaтeгии, так как это caмый пpocтoй и нaимeнee pиcкoвaнный пyть дeйcтвий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Инновационный менеджмент: Завлина П.Н., Казанцева А.К. Учебное пособие. – СПб.: Наука.

2 Инновационный менеджмент. Ильенкова С.Д. М.

3 Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой, - М.: Юнити.

4 Курс экономической теории, А.В. Сидорович, учебное пособие - Москва: издательство «ДИС».

5 Основы менеджмента, А.А.Радугин, учебное пособие - Москва: издательство «Центр».

6 Управление инновациями, В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, - Москва: издательство «ИНФРА-М».

7 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001.

8 Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Владивосток: Издательство ДВГУ, 1997

9. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. Альпина Бизнес Букс, 2007. - 398 с.

10 Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.:- Прогресс, Уотермен Р.

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновационная стратегия на предприятии