Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:53, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение всех аспектов инновационной деятельности на предприятии.
Задачи, необходимые для достижения цели:
1.Провести анализ внешней среды, анализ стратегии конкурентов.
2.Провести анализ внутренней среды предприятия, путём составления SWOT-анализа
3.Определить базовую стратегию предприятия на основе анализа конкурентных преимуществ; Выбрать стратегию развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………….…………3
Глава 1 Понятие инновации и инновационного процесса………………………….5
1.1 Понятие инновации………………………………………………………..……...5
1.2 Понятие инновационного процесса …………………………………..………....9
1.3Виды и особенности инновационных стратегий ……………………………....10
Глава 2 Анализ деятельности кафе «Рафаэль»……………………..……………...21
2.1 Краткая характеристика и организационная структура предприятия……….21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды …………………………………………24
2.3 Анализ конкурентов …………………………………………………………....32
3. Формирование стратегии………………………………………………………...35
3.1 Определение базовой стратегии кафе «Рафаэль» на основе анализа конкурентных преимуществ……………………………………………………......35
3.2 Предлагаемые мероприятия………………………………………………..…....36
Заключение …………………………………………………………………….…….38
Список использованных источников ………………………………………………39
-наполнять инфраструктуры производственных процессов;
-стимулировать предприимчивость граждан страны;
-повышать занятость населения, особенно в непромышленных населенных пунктах.
Мелкие фирмы, удовлетворяя
локальный и узкогрупповой или
даже индивидуальный спрос,
Роль «серых мышей» в
Мелкие фирмы активно
Коммутанты также активно
Существуют различные
-стратегии проведения НИОКР;
-стратегии внедрения и адаптации нововведений.
Стратегии проведения НИОКР связаны с осуществлением предприятием исследований и разработок. Они определяют характер заимствования идей, инвестирования НИОКР, их взаимосвязи с существующими видами продукции и процессами.
К данной группе Л.Г. Кудинов относит:
- лицензионную стратегию (стратегия используется, когда предприятие основывает свою деятельность в области НИОКР на приобретении исследовательских лицензий на результаты исследований и разработок научно-технических или других организаций). При этом приобретаются как незаконченные, так и завершенные разработки с целью их дальнейшего развития и использования в процессе осуществления собственных НИОКР. В результате предприятие получает собственные Результаты в гораздо более короткие сроки и зачастую с меньшими затратами);
- стратегию исследовательского лидерства (нацелена на достижение долговременного пребывания предприятия на передовых позициях в области определенных НИОКР). Данная стратегия предполагает стремление находиться по большинству видов продукции на начальных стадиях роста. Однако она требует постоянных инвестиций в новые НИОКР, что для многих российских предприятий является невозможным в современных условиях дефицита финансовых ресурсов);
- стратегию следования жизненному циклу (означает, что НИОКР жестко привязаны к циклам жизни выпускаемых продуктов и применяемых предприятием процессов. Она позволяет постоянно накапливать результаты НИОКР, которые могут быть использованы для замещения выбывающих продуктов и процессов);
- стратегию параллельной разработки (предполагает приобретение технологической лицензии на готовый продукт либо процесс.) При этом преследуется цель их форсированного опытного освоения и проведения с его учетом собственных разработок. Такая стратегия может быть использована, если поставлена цель форсированного освоения новых продуктов и процессов при наличии разработок, которые можно приобрести за пределами предприятия, а также при условии снижения возможностей конкурентов в освоении данных инноваций. Она позволяет осуществлять инновационное развитие на собственной основе, способствует росту доли предприятия на рынке и соответственно повышает эффективность его деятельности.);
- стратегию опережающей наукоемкости (используется, если для предприятия характерно стремление повысить наукоемкость продукции выше среднего уровня по отрасли. Она может быть применена в условиях острой конкурентной борьбы, когда имеет значение время выхода нового продукта на рынок, или в периоды, когда важно опередить другие предприятия в области снижения цен и издержек производства).
- стратегии внедрения и адаптации нововведений относятся к системе обновления производства, вывода продуктов на рынки, использования технологических преимуществ.
Любые стратегические решения в области инновационного менеджмента требуют детальной проработки с точки зрения финансирования инноваций и управления возникающими рисками.
ГЛАВА №2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «РАФАЭЛЬ»
2.1 Краткая
характеристика и
Кафе «Рафаэль» основано в 2000 году. Основной вид деятельности - общественное питание (восточная и европейская кухня). Место нахождения -
г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков 47.
В кафе два зала: на 140 мест (персон, человек) и на 12 мест. Есть летнее кафе, живая музыка. Кафе занимается проведением свадеб, торжеств, банкетов, праздников.
Часы работы: понедельник - четверг с 12:00 до 01:00,
пятница - суббота с 12:00 до 02:00, воскресенье с 12:00 до 01:00.
Одной из наблюдаемых тенденций современного человека является забота о собственном здоровье, о качестве потребляемой пищи и что немаловажно образу жизни и проведению досуга.
Концепция кафе ориентирована на людей со средним доходом, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги человек может позволить себе пообедать, поужинать и т.д.
Кафе позиционируется
как идеальное место для
Очевидно, что именно ценовая политика (средний счёт 500 рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины в возрасте 26-40 и женщины - 18-35 лет. При этом из общего количества посетителей мужчин - 55 и женщин - 45 процентов. В основном это менеджеры среднего звена с доходами от 15000, которые проживают в районе расположения кафе, работают неподалеку или приезжают по выходным. Исходя из выше сказанного, сформулирую миссию кафе "Рафаэль", которая ранее отсутствовала. Итак, миссия: Обеспечить определённый сегмент населения города Екатеринбурга достойной кухней со всего мира, великолепным кофе и релаксирующим отдыхом под звуки великолепнейшей музыки.
Структура кафе "Рафаэль" основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
В кафе есть два подразделения: бар и кухня. Основными поставщиками бара являются: ООО "Бавария"(пиво), ООО "Хенкель", Уралторгсервис (алкогольная продукция). Основные поставщики кухни: ООО "Интератлантик" (морепродукты), закуп мяса осуществляется у местного поставщика ИП Шолохова А.Г.
Режим работы предприятия.
Рабочий день руководителей и персонала длится с 12: 00 до 01: 00, в пятницу и в субботу с12:00 до 02:00. Обслуживающий персонал работает в две смены три через три дня.
Перечень руководящего состава и обслуживающего персонала.
Общее количество работающих на данном предприятии на 1 мая 2010года составляет 25 человек.
Основные руководители
выполняют следующие
· Директор (1 чел). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
· Заместитель директора (1 чел). Подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.
· Управляющий (1чел) Подчиняется директору, в его отсутствие заместителю директора. Разрабатывает стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия.
· Бухгалтер (1 чел). Непосредственно
подчиняется директору и
· Менеджер (2 чел) Подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции.
· Бармен (2 чел) Находится в подчинении у менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой.
· Официант (6 чел) Находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала.
· Шеф-повар (1 чел) Находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд.
· Су-шеф (2 чел) Подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности.
· Повар (4чел) Подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.
· Кондитер (1 чел) Подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия.
· Посудница (2 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды.
· Уборщица (2 чел) Подчиняется непосредственно менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
Анализ глобального макроокружения отрасли (PEST - анализ)
Отрасль: общественное питание.
1. Политические факторы
весьма непредсказуемы и
2. Экономические факторы.
Уровень инфляции. В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия.
Рост цен. Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль.
Уровень жизни населения. Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в городе растет.
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего в городе на начало 2010 года на 10% выше I полугодия 2009 года), реальный размер её (с учетом изменения цен) вырос на 13%. Резкая динамика заработных плат специалистов в сфере продаж характеризуется ростом рынков в целом: наблюдается активный потребительский спрос на товары и услуги.
3. Технологические факторы
Кафе "Рафаэль" имеет
хорошее техническое оснащение.
Компьютер для расчётов оснащен
лучшими программами для
4. Социальные факторы.
Демографическая ситуация в Свердловской области, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала. Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители). Трудоспособное население составляет 63,8% от общего числа, моложе трудоспособного 15,6%, старше трудоспособного 19,6%.
Социальный фактор оказывает прямое влияние на деятельность организации, статистика показывает снижение потенциальных потребителей, что отрицательно сказывается на деятельности кафе «Рафаэль».
Рассмотрев факторы глобального микроокружения можно сделать вывод, что угроз больше чем возможностей.
Анализ отрасли общественного питания (Анализ доминирующих экономических характеристик)
Анализ доминирующих
экономических характеристик