Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 06:33, курсовая работа
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ………………………………………………………………………..3
2. Глава 1. Содержание инновационного менеджмента………….…………….5
1.1. Сущность инновационного менеджмента...…………………………..........5
1.2. Принципы и нормы инновационной деятельности......................................7
1.3. Виды и функции инновационного менеджмента...……………………....11
3. Глава 2. Инновационный процесс и рынок инновационной продукции….16
2.1. Инновационный процесс………………………… …………….………….16
2.2. Классификация инноваций…………………………………………………23
2.3. Рынок инновационной продукции…………………………………………20
4. Глава 3. Роль инновационного менеджмента в стратегическом управлении……………….....................................................................................23
3.1. Эффективность инновационного менеджмента………… ……………....23
3.2. Формы управления инновационным менеджментом… …………..……..25
3.3. Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении…..29
5. Заключение………………………………………………………….………....31
6. Список литературы …………………………………………………………...
Современные
социально-экономические
Отличительной
чертой института инновационного менеджмента
является относительно большая независимость
выбора альтернативного решения, хотя
при этом выбор способов поведения
тесно связан с присутствием в
мотивационной структуре
Становление инновационного менеджмента тесно связано с "раскрепощением" личности и повышением уровня межличностного общения, при этом творческий процесс создания новшества становится предметом свободного нравственного и эмоционального выбора личности.
Функциональный инновационный менеджмент направлен на эффективное управление процессом разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств. Задачей инновационного менеджера является обеспечение оптимального функционирования операционной системы производства, синхронизации функциональных подсистем, совершенствование системы управления персоналом и осуществление контроля.
Инновационный
тип экономического развития предприятия
означает, прежде всего, снижение детерминированности
и усложнение системы управления в целом.
Высокая изменчивость макроэкономической,
технологической, правовой внешней среды
ставит проблему выживания предприятий
в прямую зависимость от их способности
стратегической ориентации в неожиданных
ситуациях. Логика развития новаторской
фирмы приводит к переносу центра тяжести
с оперативного тактического управления
на стратегический уровень. В таких обстоятельствах
положение фирмы определяют не только
внутренние возможности, но и реакция
на изменения внешней среды. Соответственно
изменяются содержание, функции и методы
инновационного менеджмента.
1.3.
Виды и функции инновационного
менеджмента
Важнейшей
функцией управления является разработка
стратегии приоритетов развития
и роста фирмы. В условиях непрерывного
поиска возможностей обновления важную
роль играет анализ факторов внешней
и внутренней среды.
Таблица 1
Виды и функции инновационного менеджмента
|
Так, стратегический менеджмент сосредотачивает свои усилия на анализе макроэкономической, политической и рыночной конъюнктуры. Для упрочения положения фирмы особое внимание уделяется анализу и созданию конкурентных преимуществ фирмы.
В арсенале методов анализа все большее место занимают теория вероятностей, теория очередей, эконометрические модели, концепция движущих сил и главных достоинств. Главные достоинства тесно связаны с функциями оперативного инновационного менеджмента, опирающегося на внутренние возможности: повышение эффективности факторов производства, разработку новых технологий, товаров и услуг, внедрение мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности товаров.
Оперативный
тактический инновационный
Стратегический и оперативный инновационный менеджмент находятся во взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе управления. Так, если стратегический менеджмент концентрируется на важнейших проблемных и структурных областях, то оперативный менеджмент охватывает все направления деятельности предприятия, его функциональные подсистемы, структурные элементы и конкретно всех участников инновационной деятельности.
Оперативное
управление инновационной деятельностью
анализирует возможности, ищет и
согласует наиболее эффективные
пути и средства реализации принятой
стратегии развития предприятия. Оно
сосредоточено на формировании производственных,
научных, маркетинговых, а также
различных обеспечивающих подсистем
предприятия, осуществляет управление
подразделениями материально-
Целью деятельности в области оперативного управления инновациями является реализация потенциала организации для достижения высоких объемов реализации, прибыли, доходов и упрочения ее позиций на рынке.
Управление
инновационной деятельностью
постановки стратегических и тактических целей,
разработки системы стратегий,
анализа внешней среды с учетом неопределенности и риска,
анализа инфраструктуры,
анализа возможностей фирмы,
диагноза реально сложившейся ситуации,
прогноза будущего состояния фирмы,
поиска источников капитала,
поиска патентов, лицензий, ноу-хау,
формирования инновационного и инвестиционного портфелей,
стратегического и оперативного планирования,
оперативного управления и контроля за научными разработками, их внедрением и последующим производством,
совершенствования организационных структур,
управления
технико-технологическим
управления персоналом,
управления и контроля за финансами,
анализа
и оценки проектов нововведений, выбора
инновационного проекта, оценки эффективности
инноваций, процедуры принятия управленческих
решений, изучения рыночной конъюнктуры,
конкуренции и повеления
разработки
стратегии и тактики
Главными типами реакций предприятий на изменение среды считаются:
производственная, основанная на поддержании прежнего уровня;
конкурентная, нацеленная на расширение и укрепление позиций на рынке;
предпринимательская, направленная на максимальное приспособление к изменениям с целью увеличения дохода;
инновационная, ориентированная на системное обновление.
Типы
реакций предприятий
Взаимосвязь реакций организации со стратегией и тактикой менеджмента показывает важность учета фактора реактивности.
При
таком подходе стратегический менеджмент
разрабатывает систему
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И РЫНОК ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1.
Инновационный процесс
Общеизвестно,
что переход от одного качества к
другому требует затрат ресурсов
(энергии, времени, финансов и тому подобное).
Процесс перевода новшества в
нововведение также требует затрат
различных ресурсов, основными из
которых являются инвестиции и время.
В условиях рынка как система
экономических отношений купли
– продажи товаров, в рамках которой
формируются спрос, предложение
и цена, основными компонентами инновационной
деятельности выступают новшества,
инвестиции и нововведения. Новшества
формируют рынок новшеств, инвестиции
рынок капитала, нововведения рынок
чистой конкуренции нововведений. Эти
три основных компонента и образуют
сферу инновационной
Под
инновациями в широком смысле
понимается прибыльное использование
новшеств в виде новых технологий,
видов продукции и услуг, организационно-технических
и социально-экономических
Информация о работе Инновационный менеджмент и стратегическое управление