Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 06:33, курсовая работа
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ………………………………………………………………………..3
2. Глава 1. Содержание инновационного менеджмента………….…………….5
1.1. Сущность инновационного менеджмента...…………………………..........5
1.2. Принципы и нормы инновационной деятельности......................................7
1.3. Виды и функции инновационного менеджмента...……………………....11
3. Глава 2. Инновационный процесс и рынок инновационной продукции….16
2.1. Инновационный процесс………………………… …………….………….16
2.2. Классификация инноваций…………………………………………………23
2.3. Рынок инновационной продукции…………………………………………20
4. Глава 3. Роль инновационного менеджмента в стратегическом управлении……………….....................................................................................23
3.1. Эффективность инновационного менеджмента………… ……………....23
3.2. Формы управления инновационным менеджментом… …………..……..25
3.3. Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении…..29
5. Заключение………………………………………………………….………....31
6. Список литературы …………………………………………………………...
На третьем уровне вырабатывается стратегия деятельности функциональных подразделений,
в том числе научно-технических. Это касается определения направлений работы научно-технических подразделений и зависит от инновационного потенциала предприятия. Основными стратегическими решениями могут быть следующие:
самостоятельная разработка инновационных проектов;
приобретение патентов, лицензий;
заключение
договоров с научно-
Таким
образом, на всех уровнях стратегического
управления одной из основных выступает
инновационная составляющая. Это
означает, что инновационный менеджмент
на современном уровне развития экономики
превращается в ведущий элемент
стратегического управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенностью
В
80-е годы в инновационной политике
крупных фирм отчетливо проявилась
тенденция к переориентации направленности
научно-технической и
Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовались большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следует на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.
Сложность
развития инновационной сферы России
заключается в
В
заключение следует сказать, что
поддержка инновационного предпринимательства
является одним из приоритетных направлений
государственной научно-
Одной
из причин снижения эффективности инноваций
в России является слабость правовой
базы в области инновационного предпринимательства
и недостаточный уровень
В
целом осуществление
Список
литературы
Информация о работе Инновационный менеджмент и стратегическое управление