Инновационный менеджмент и стратегическое управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 06:33, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ………………………………………………………………………..3
2. Глава 1. Содержание инновационного менеджмента………….…………….5
1.1. Сущность инновационного менеджмента...…………………………..........5
1.2. Принципы и нормы инновационной деятельности......................................7
1.3. Виды и функции инновационного менеджмента...……………………....11
3. Глава 2. Инновационный процесс и рынок инновационной продукции….16
2.1. Инновационный процесс………………………… …………….………….16
2.2. Классификация инноваций…………………………………………………23
2.3. Рынок инновационной продукции…………………………………………20
4. Глава 3. Роль инновационного менеджмента в стратегическом управлении……………….....................................................................................23
3.1. Эффективность инновационного менеджмента………… ……………....23
3.2. Формы управления инновационным менеджментом… …………..……..25
3.3. Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении…..29
5. Заключение………………………………………………………….………....31
6. Список литературы …………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 60.15 Кб (Скачать файл)

     На  третьем уровне вырабатывается стратегия  деятельности функциональных подразделений,

     в том числе научно-технических. Это  касается определения направлений  работы научно-тех­нических подразделений  и зависит от инновационного потенциала предприятия. Основными стратегическими  решениями могут быть следующие:

     самостоятельная разработка инновационных проектов;

     приобретение  патентов, лицензий;

     заключение  договоров с научно-техническими организациями по разработке инновационных  проектов.

     Таким образом, на всех уровнях стратегического  управления одной из основных выступает  инновационная составляющая. Это  означает, что инновационный менеджмент на современном уровне развития экономики  превращается в ведущий элемент  стратегического управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

           Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла “наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено  научно-техническим прогрессом и  потребностями рыночной ориентации фирмы.

     В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась, прежде всего, в стремлении к повышению  в ассортименте выпускаемой продукции  удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к  расширению сопутствующих технических  услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

     Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном  этапе не требовались большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следует на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.

     Сложность развития инновационной сферы России заключается в неприспособленности  старой системы управления инновациями  к новым условиям хозяйствования.

     В заключение следует сказать, что  поддержка инновационного предпринимательства  является одним из приоритетных направлений  государственной научно-технической  и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

     Одной из причин снижения эффективности инноваций  в России является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства  и недостаточный уровень государственной  поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки  и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инновационного предпринимательства. Особый интерес представляет опыт таких  стран, как США, Япония, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических проблем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инновационной политики.

     В целом осуществление инновационной  деятельности представляет огромную значимость для развития экономики каждой страны, именно от того какая форма инновационной  деятельности является преобладающей, зависит прогнозирование экономического развития национальных экономик всех стран мира.

 

     Список  литературы 

  1. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент : учебник  для студентов вузов по специальности  и направлению “менеджмент”. –  М.:- Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1998
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2002.
  3. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА – М. 2005. – 343 с.
  4. Инновационный менеджмент/Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.:ЮНИТИ,2003
  5. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2003
  6. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. – Мн. 2005. – 617 с.
  7. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 2002. - с. 316-318.
  8. Ильин А.И. Управление предприятием. М. 2003. – 368 с.
  9. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2003. – 294 с.
  10. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. — Консультант директора. — 2006. № 23. – с. 15-18.
  11. Уткин Э.А. Управление фирмой. М. 2004. - 376 с.
  12. Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении// ttp://www.libsib.ru
  13. Прогнозирование и планирование НТП и инновационной деятельности// http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=490149
  14. Менеджмент организации// http://www.aup.ru/books/m98/
  15. Стратегический менеджмент// http://ru.wikipedia.org/wiki

Информация о работе Инновационный менеджмент и стратегическое управление