Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 05:55, контрольная работа
В результате этого отечественные предприятия теряют свои позиции на рынке, в предпринимательстве, науке и технике перед хорошо организованными зарубежными компаниями. Дело в том, что мировой рынок уже давно стал другим. Он оказался монополизирован и строго поделен (сегментирован) крупнейшими транснациональными корпорациями (ТНК), которые в своей определяющей части представляют интересы стран так называемого золотого миллиарда: США, Японии, Германии, Англии, Франции и др.
Введение 3
Интегрированная корпоративная структура
Интегрированная корпоративная структура отраслевого типа «Русский алюминий» 5
Стратегия развития компании 9
Преимущества, достигаемые при создании интегрированной корпоративной структуры 14
Кодекс корпоративной этики 18
Социальная ответственность бизнеса компании «РУСАЛ»
Заработная плата 23
Жилищные условия работающих 25
Здравоохранение 26
Образование, повышение квалификации персонала 27
Заключение 36
Литература 37
2.3 Здравоохранение
Компания «РУСАЛ» заключила договор на добровольное медицинское страхование 15 российских предприятий, входящих в состав холдинга, со страховой компанией «МАКС». Страховой договор, заключенный на пять лет, предполагает стандартный пакет медицинских услуг для всех работников, а это в общей сложности более 61 тыс. чел. В дальнейшем в задачи «РУСАЛа» входит медицинское страхование работников и тех его предприятий, которые расположены за пределами Российской Федерации. К выбору страховщика в «РУСАЛе» отнеслись с особой ответственностью. Был проведен тендер среди восьми крупнейших страховщиков России. Победителем тендера стала компания «МАКС».
Понятие «стандартный пакет
медицинских услуг» включает в себя:
поликлиническое обслуживание, стоматологию, стационарную помощь,
все профилактические медицинские мероприятия,
которые работодатели обязаны проводить
на предприятиях, где существуют вредные
условия труда, а также реабилитационно-
Процесс работы по страховому
договору проходит следующим образом:
часть услуг будет
При заключении договоров с медицинскими учреждениями компания «МАКС» ставит одним из условий внеочередное обслуживание застрахованных клиентов. Компания также требует, что-бы с ее клиентами работали лучшие врачи. Каждый застрахованный в компании «МАКС» знает телефон своего регионального представителя (он указан в памятке), с которым можно связаться в любое время суток по любой проблеме. Вместе с тем есть перечень заболеваний, по которым «МАКС» не предоставляет страховые услуги. Это все онкологические заболевания, сахарный диабет, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передающиеся половым путем; по этому перечню существуют государственные программы. И только государственные специализированные медицинские центры, клиники или диспансеры имеют право лечить эти заболевания. Но по условиям добровольного медицинского страхования- «МАКС» их диагностирует и оказывает первую медицинскую помощь, а также рекомендует, куда в таких случаях нужно обращаться.
2.4 Образование, повышение квалификации персонала
Задача повышения квалификации персонала является одной из наиболее важных как для компании «РУСАЛ», так и для службы управления персоналом любого ее завода. Имеется достаточно большое число курсов различных направлений и форм обучения. О наиболее популярных среди персонала и наиболее эффективных рассказано ниже.
Современной и перспективной формой обучения, которая успешно внедрена на всех предприятиях ООО «РУСАЛ – управляющая компания», является дистанционное обучение. Интерес персонала к системе СДО постоянно растет. Дистанционное обучение – это обучение с помощью специально разработанных компьютерных программ по определенной тематике.
Решение о создании системы дистанционного обучения в «Русском алюминии» было принято осенью 2000 г. Ежемесячно более 1000 сотрудников 16 предприятий «РУСАЛа» проходят обучение в СДО – это самый высокий показатель в России. В настоящее время действуют уже более 20 курсов. Курсы по менеджменту, специально разработанные для компании «РУСАЛ», – лучшие продукты в среде электронного обучения на русском языке. Сегодня «РУСАЛ» ведет работу с компанией Skillsoft – крупнейшим мировым поставщиком курсов для СДО. Успешные переговоры позволяют «РУСАЛу» получить доступ к лучшей в мире библиотеке курсов, насчитывающей более 5 тыс. наименований. Задача СДО состоит не только в том, чтобы предоставить сотрудникам доступ к лучшим мировым знаниям. Она позволяет фиксировать стандарты работы в компании.
На НГЗ система дистанционного обучения запущена с 2001 г. Сегодня это уже отлаженная форма обучения, которая активно действует и продолжает развиваться. По окончании обучения и успешной сдачи итоговых экзаменов работникам завода выдаются сертификаты ООО «РУСАЛ – управляющая компания».
Система дистанционного обучения – это одно из наиболее быстро развивающихся направлений системы образования и повышения квалификации. Индивидуально обучающийся получает всю необходимую информацию (текстовая часть курса, видеоматериалы, практические занятия, текущие тесты) из компьютера и там же сдает итоговые тесты и экзамен, т. е. обучение построено по принципу полного самоконтроля. Это очень удобно, работник сам определяет для себя темп обучения, число повторений, время сдачи текущих тестов и т.д. Доступ в систему возможен либо с компьютера на рабочем месте обучающегося (для большинства курсов наличие средств мультимедиа в компьютере обязательно), либо из специально оборудованного компьютерного класса учебного центра завода.
Работники все больше интересуются этой современной формой обучения. Так, на НГЗ на 2003 г. заявки на обучение подали 762 работника; на БрАЗе с 2001 г. системой СДО воспользовались450 чел.; на САЗе в настоящее время обучаются около 100 чел. и т.д. В СДО может заниматься человек любого возраста и с любым уровнем образования. Как показывает практика, наиболее эффективным обучение имеет место в том случае, если человек одновременно проходит только один курс.
По результатам анкетирования, проведенного среди выпускников курсов СДО, следует, что новая форма обучения позволяет работникам заводов повысить квалификацию, узнать новое в своей профессии и использовать полученные знания в работе. Для тех, кто желает сделать карьеру, курсы СДО – это первая ступенька в профессиональном росте.
Среди достоинств СДО часто отмечают график обучения, разнообразие интересных и нужных для успешной работы тем, логичность и четкость построения лекционного материала, возможность изучить интересующие вопросы более глубоко и т.д.
Чтобы достичь уровня современного руководителя, необходимо развивать навыки эффективного управления людьми – компетенцию, включающую в себя корпоративность, профессионализм, эффективную коммуникацию, принятие решений, мотивацию на достижение, лидерство, управление использованием, управление изменениями, стратегический подход. Практически все курсы в СДО способствуют развитию перечисленных качеств.
Среди имеющихся есть курсы, рассчитанные на 5 – 6 учебных программ-тренингов, направленные на совершенствование мастерства управления людьми.
1. «Создание команды». Команда – это группа людей, которые занимаются общими задачами с одинаковыми целями. Данный курс научит создавать команды и организовывать сотрудников, использовать навыки личного общения в управлении командой, мотивировать работающих к творческой работе и разрешению конфликтов.
2. «Лидерство». Способность
к лидерству может быть
3. «Навыки общения с руководством». Общение с руководством – это сознательный подход к работе с вашим руководством по взаимно согласованным целям в ваших интересах, интересах вашего руководителя и всей организации в целом. Это не простое политическое маневрирование, скорее это процесс влияния на вашего руководителя с целью принятия решений, которые принесут пользу обоим. Общение с руководством облегчает процесс управления, при этом используется весь доступный опыт и ресурсы для решения проблем, а не только разговоры о них, игнорирование проблем или их сокрытие. Курс поможет осознанно подходить к работе по взаимному согласованию целей, установлению климата доверия и открытого общения, созданию отношений, облегчающих процесс управления.
4. «Навыки делегирования». Управление деятельностью подчиненных – сложный процесс, требующий индивидуального подхода к сотрудникам, а делегирование – одно из важнейших умений, владеть которым должен каждый менеджер. Курс помогает сформировать это умение на основе знаний о том, как делегировать и пользоваться различными методами при выборе сотрудника, как по-разному подходить к вопросам делегирования, оказывать содействие и отслеживать выполнение поручений.
5. «Оценка результатов деятельности». Цель курса – научиться проводить встречи по оценке результатов деятельности, что является частью системы определения эффективности действия сотрудника в отношении выполнения согласованных с руководством целей.
6. «Проведение собраний».
Курс содержит информацию о
том, как запланировать и
7. «Проведение презентаций». Курс нацелен на ознакомление с основными правилами проведения презентации и выработку умений по следующим направлениям: определение целей презентации, ее планирование и организация, поддержание интереса аудитории, использование вспомогательных материалов и наглядных пособий.
8. «Планирование времени». Этот курс поможет научиться анализировать и снижать непродуктивные затраты времени, правильно организовать распорядок дня.
Во всех курсах предусмотрена
возможность параллельно с
Для директоров по направлениям и руководителей подразделений САЗ был проведен курс по теме «Личная эффективность менеджера». При этом 11 руководителей предприятия овладели навыками эффективного управления временем, планирования, делегирования ответственности, принятия решений, постановки целей и их реализации. Предварительно была проведена оценка руководителей методом «Ассессмент-центра», который позволил определить индивидуальные программы развития.
На основе этих данных был подготовлен курс из шести тренингов по разным темам. Обучение проводят тренеры московской компании «БЕСТ-тренинг».
Эффективность тренингов высока. Если человек проанализировал, пропустил через себя все, что узнал, то он в своей повседневной работе применит сведения, полученные в ходе обучения. Кроме того, участникам выдается материал, содержащий тезисы по теме. Сиюминутной отдачи никто не ждет. Результат от тренингов может быть только через определенное время, когда каждый человек, прошедший обучение, проверит полученные знания на практике.
Многие десятилетия
в людях не воспитывали качества,
необходимые для руководителя, лидера.
Образовательные учреждения давали только
профессиональное образование, не формируя
управленческих навыков. Нередко высококлассным
специалистам, профессионалам-
В центральной компании и на КрАЗе продолжается внедрение системы SAP R/3 – это система управления ресурсами предприятия, по праву считающаяся одной из лучших в своем классе. Она позволяет интегрировать хозяйственные процессы в единую систему планирования, управления и контроля за деятельностью предприятия.
Система SAP R/3 включает в себя программные приложения в области учета и отчетности, контролинга, организации производства, управления материальными потоками, контроля качества, технического обслуживания и ремонта оборудования, транспортировки, управления персоналом и управления проектами. Ориентация SAP R/3 на процесс оптимизирует деятельность предприятия. Интегрированность различных модулей системы между собой обеспечивает возможность быстрого и удобного доступа сотрудников к необходимым данным. Эту систему используют сотни компаний в более чем 90 странах мира.
В 2003 г. в основном завершена фаза постройки системы и тестирование силами проектной команды. Следующим этапом является привлечение к участию в проекте большого числа сотрудников компании. Это участие включает в себя: ознакомление с решениями, реализованными в системе SAP R/3 и просмотр конкретных примеров, а также презентаций, дающих общий обзор проектных решений; обучение работе в системе и тестировании системы.
Обучение сотрудников компании работе в системе SAP R/3 включает в себя три составляющих: семинары, дистанционное обучение на основе системы STT и интеграционное тестирование.
Семинары проводятся членами проектной команды и направлены на то, чтобы познакомить будущих пользователей с тем, что такое SAP R/3, каким образом построена навигация, организованы основные трансакции, увязаны между собой действия различных пользователей. В этих целях подготовлены презентации, примеры и упражнения, которые будут выполняться в присутствии тренера.
При дистанционном обучении пользователи системы получат доступ к компьютерным урокам, которые детально имитируют работу с SAP R/3. Урок в дистанционной системе состоит из двух частей: обучение и тестирование. В режиме обучение пользователь получает максимум информации о тех действиях, которые необходимо выполнить при работе с трансакцией. Он может запросить систему о подсказке, и она покажет, куда следует ввести данные или какую кнопку нажать. В режиме обучения пользователь может проверить, насколько хорошо он усвоил урок, а в конце получит информацию о том, пройден ли тест и какие ошибки были сделаны. Эти уроки будут доступны с рабочих мест пользователей в любое время.
Опыт использования подобных средств на других предметах по внедрению системы SAP R/3 показал, что 3 – 4 ч тренировок с подобными уроками в течение 2 месяцев позволят пользователям уверенно выполнять действия в новой системе и практически полностью снимут психологический барьер, возникающий при начале ее использования.