Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:52, курсовая работа
Актуальность темы сложно переоценить - в современном информационном обществе интернет – неотъемлемая часть жизни, которая пронизывает все сферы информационного общества. Интернет ― глобальный коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу мультимедийных сообщений, следовательно, он выполняет коммуникационно-пространственную функцию. Также, интернет — общедоступное хранилище информации, всемирная библиотека, архив, информационное агентство. Другими словами, интернет - это не только средство связи, но также и инструмент, помогающий улучшить процесс коммуникации - формировать и налаживать обратную связь с гражданами.
ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………….......................3
1. Интернет как часть информационного общества……….………6
Общая характеристика интернета.……….................................................6
Особенности электронного правительства…………….……….........12
2. Интернет-технологии и эффективность работы специалистов в сфере коммуникаций………..........................................................……….21
2.1 Электронная почта и работа с представителями СМИ как неотъемлемая часть работы специалистов в сфере коммуникаций ………..…..……..………......21
2.2 Корпоративный вэб-сайт и проведение корпоративных мероприятий в глобальной сети…………………………………………………………………….…25
3. Анализ инструментов электронного участия и механизмов обратных связей электронного правительства России……………….…31
3.1 Сравнительный анализ работы электронного правительства зарубежных и отечественных сайтов. …………………………………………………………….31
3.2 Оценка Индекса Полноты и качества обратной связи на государственных сайтах…........................................................................................... 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..........45
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………….…………………………………
1. Интернет как часть информационного общества……….………6
2. Интернет-технологии и эффективность
работы специалистов в сфере коммуникаций………...............
2.1 Электронная почта и работа с представителями СМИ как неотъемлемая часть работы специалистов в сфере коммуникаций ………..…..……..………......21
2.2
Корпоративный вэб-сайт и проведение корпоративных
мероприятий в глобальной сети……………………………………………………………………
3.1 Сравнительный
анализ работы электронного
3.2 Оценка Индекса
Полноты и качества обратной связи на
государственных сайтах….......................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..........45
ВВЕДЕНИЕ
На рубеже веков в мире произошли значительные изменения по техническому оснащению двухстороннего общения. Кабельное телевидение, спутники, мобильные телефоны, пейджеры, факсы, сканеры штрих – кодов, системы голосовой почты, видеодиски – всё это произвело настоящую революцию в процессе передачи и получения информации. Но самый большой вклад в развитие коммуникаций внесло появление Всемирной сети – Интернета.
Значение Всемирной сети для коммуникационного менеджмента просто феноменально.
Сегодня во многих странах общение внутри организаций в основном происходит теперь с помощью электронной почты. Журналисты рассматривают Интернет как второй по значимости источник информации – после общения с живым человеком. Приходит новое поколение россиян, для которых Интернет становится ведущим средством общения.
В мире каждая компания – от крупнейшей корпорации до маленькой некоммерческой организации – имеет свой сайт в Интернете. Часто именно сайт в Интернете служит лицом организации в глазах общественности. У PR – отделов теперь появляются интерактивные специалисты и группы. PR-агентства открывают онлайновые департаменты. Агентства, специализирующиеся на новых инструментах общения и онлайновых коммуникациях, процветают.
Следствием небывалого бума Интернет – коммуникаций является то, что ни одна сфера PR не является такой «жаркой», как разработка сайтов, операции по Интернету и использование его для общения с целевыми аудиториями. Хотя чудеса Интернета ещё не исчерпали себя, внимание к компьютерам и тому, что они могут дать PR – профессионалам, является основной темой обсуждения в сфере PR. Знание и умение общаться с Интернетом – это не одна из возможных сторон деятельности PR – профессионалов, а необходимость, которой нужно рационально управлять. Это управление включает весь спектр менеджерской деятельности: постановке целей, исследовании проблемы, планировании, организации, контроле хода процесса, мотивации.
Сегодня компании выпускают пресс-релизы в основном для того, чтобы попасть в онлайновые базы данных. Причина этому проста: для потребителей и инвесторов, имеющих доступ в Интернет это служит показателем развития компании. Интернет привносит изменение и в практику лоббирования. Кандидаты представляют тщательно разработанные Интернет – сайты, где обсуждаются программные вопросы, излагаются биографические данные, сообщаются о текущих мероприятиях компании и т.п. информация, направленная на то, чтобы заручиться поддержкой общественности и привлечь добровольцев.
Актуальность
темы сложно переоценить - в современном
информационном обществе интернет –
неотъемлемая часть жизни, которая
пронизывает все сферы
Целью работы является рассмотреть сферу интернет с точки зрения глобальной коммуникационной сети и проанализировать использование интернет - технологий в работе специалистов в сфере коммуникаций в современном обществе, а также найти способ повышения эффективности работы в сфере интернет- коммуникаций.
Предметом исследования является сфера информационного пространства, объект исследования – интернет.
Задачами работы являются:
- дать общую характеристику интернета;
- систематизировать и проанализировать основные интернет- технологии в работе специалистов в сфере коммуникаций;
- выявить особенности электронного правительства;
- провести сравнительный анализ работы электронного правительства зарубежных и отечественных сайтов;
- дать оценку и анализ качества
обратной связи на
При подготовке работы автор использовал материалы следующих авторов: Блэк С., Зверинцев А.Б., Почепцов Г.Г.. Исследования и наблюдения вышеуказанных авторов внесли неоценимый вклад при написании работы.
Методы, используемые при исследовании:
- Теоретический: абстрагирование, анализ;
- Аналитический – анализ, обобщение материала;
- Индукция и дедукция.
Существует множество определений сети Интернет. «Интернет - это цепь компьютерных сетей, которые можно рассматривать как самое простое и дешевое средство обмена электронной информацией между бизнесом и всем остальным миром»[5, с.95]. «Интернет - глобальная, сильно децентрализованная сеть, не имеющая единого управляющего органа. Составляющие Интернет физические сети образуют иерархию, верхний уровень которой занимают высокоскоростные магистральные сети»[6, с.340]. «Интернет - это глобальная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. Если на Интернет смотреть с точки зрения пользователя, то Интернет представляет собой глобальное средство обмена информацией, как некая «информационная супермагистраль»[9,с.270]. «Всемирная сеть похожа на паутинку из лесных тропинок, где каждый может забрести в самые дебри и делать там то, что ему заблагорассудится»[7, с. 106-108]. Границы сети Интернет довольно расплывчаты, поскольку любой компьютер, подключенный к Интернет, уже можно считать его частью.
В конце 60-x ― начале 70-х годов Агентство перспективных разработок Министерства обороны США создало компьютерную сеть, охватывающую все научные центры страны (в основном — университеты), для обеспечения информационного обмена между ними и сохранения ценной информации в случае поражения некоторых из этих центров во время ядерной войны. Была разработана технология связи между сетью и компьютером посредством протоколов, которая используется до сих пор. Постепенно компьютерная сеть охватила все вузы США, к ней подключились частные информационные и почтовые системы, различные образовательные, гуманитарные и коммерческие службы.
В начале
90-х годов в Европейском
Во второй половине 90-х годов происходит взрывоподобное развитие сети Интернет и связанных с нею коммуникационных технологий. В конце XX века в Интернете насчитывалось более 300 млн. постоянно подключенных к ней серверов. Сервер - компьютер несколько большей мощности по сравнению с обычным персональным компьютером, который служит физическим носителем информации, доступной пользователя Сети. Интернет, по общему мнению, превращается в виртуальное государство со своей собственной «киберкультурой», территорией и населением, не зависящим от национальных или политических границ. [10, с. 156-157]
Россия, несмотря на кризисное состояние науки и экономики, с 1995 г. подключилась к Всемирной паутине. В 1999 г. были сотни коммерческих провайдеров — владельцев серверов и региональных научно-образовательных сетей, обеспечивающих доступ к Интернет практически во всех крупных городах России. Особенно большую и активную деятельность по внедрению Интернет в России развернул Институт «Открытое общество» (фонд Сороса).
Дефиниция Интернет вытекает из сущностных функций, присущих сети, а именно:
• Интернет
― глобальный коммуникационный канал,
обеспечивающий во всемирном масштабе
передачу мультимедийных сообщений (коммуникационно-
• Интернет
— общедоступное хранилище
• Интернет
— вспомогательное средство социализации
и самореализации личности и социальной
группы путем общения с
Исходя из сказанного, получаем дефиницию: Интернет — глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий. В этой дефиниции учтены следующие отличительные признаки Интернет:
• социально-коммуникационная
сущность сети, обусловленная коммуникационно-
• предназначенность для удовлетворения коммуникационных потребностей не общества в целом, а отдельных личностей и социальных групп, обусловленных их стремлением к социализации и самореализации;
• вхождение
в систему электронной
• глобальные масштабы Сети. [11, с. 56]
Не касаясь технологических подробностей, перечислим основные технические решения и термины, принятые в Интернет.
WWW —
Всемирная паутина
- информационных
ресурсов в виде: Web-страниц, представляющих
собой адресованные (имеющие однозначный
адрес) машиночитаемые
- информационно-поисковых
языков словарного и
логических операций, используемых при поиске с помощью операторов И, ИЛИ, НЕ, а также расширении поисковой зоны путем отбрасывания окончаний и суффиксов слов;
технических средств реализации в виде серверов с размещенными на них сайтами и страницами и средствами проводной и радиосвязи, образующими узлы и глобальную структуру сети;
- программного
обеспечения, включающего
Несмотря на постоянное повышение «дружелюбия» и комфортности диалога с Интернет, тематический поиск релевантных страниц в информационных ресурсах Паутины нисколько не проще традиционного библиографического разыскания и требует огромного трудолюбия, настойчивости, логичности мышления, интуиции, цепкой памяти, которыми всегда отличались профессиональные библиографы. Однако Интернет — не только информационно-поисковая система; он решает задачу, которая совершенно не свойственна ИПС: он формирует виртуальные клубы духовно близких пользователей Сети. Этой цели служат телеконференции, списки рассылки, наконец, чаты (chat — англ. болтовня).
Информация о работе Интернет - глобальная коммуникационная есть