Интернет - глобальная коммуникационная есть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы сложно переоценить - в современном информационном обществе интернет – неотъемлемая часть жизни, которая пронизывает все сферы информационного общества. Интернет ― глобальный коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу мультимедийных сообщений, следовательно, он выполняет коммуникационно-пространственную функцию. Также, интернет — общедоступное хранилище информации, всемирная библиотека, архив, информационное агентство. Другими словами, интернет - это не только средство связи, но также и инструмент, помогающий улучшить процесс коммуникации - формировать и налаживать обратную связь с гражданами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………….......................3
1. Интернет как часть информационного общества……….………6
Общая характеристика интернета.……….................................................6
Особенности электронного правительства…………….……….........12
2. Интернет-технологии и эффективность работы специалистов в сфере коммуникаций………..........................................................……….21
2.1 Электронная почта и работа с представителями СМИ как неотъемлемая часть работы специалистов в сфере коммуникаций ………..…..……..………......21
2.2 Корпоративный вэб-сайт и проведение корпоративных мероприятий в глобальной сети…………………………………………………………………….…25
3. Анализ инструментов электронного участия и механизмов обратных связей электронного правительства России……………….…31
3.1 Сравнительный анализ работы электронного правительства зарубежных и отечественных сайтов. …………………………………………………………….31
3.2 Оценка Индекса Полноты и качества обратной связи на государственных сайтах…........................................................................................... 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..........45

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ.docx

— 265.04 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………….......................3

1.  Интернет  как часть информационного общества……….………6

    1. Общая характеристика интернета.……….................................................6
    2. Особенности электронного правительства…………….……….........12

2.  Интернет-технологии и эффективность работы специалистов в сфере коммуникаций………..........................................................……….21

2.1 Электронная почта и работа с представителями СМИ как неотъемлемая часть работы специалистов в сфере коммуникаций ………..…..……..………......21

2.2    Корпоративный вэб-сайт и проведение корпоративных мероприятий в глобальной сети…………………………………………………………………….…25

 3.  Анализ инструментов электронного участия и механизмов обратных связей электронного правительства России……………….…31

3.1 Сравнительный  анализ работы электронного правительства  зарубежных и отечественных сайтов. …………………………………………………………….31

3.2 Оценка Индекса Полноты и качества обратной связи на государственных сайтах…........................................................................................... 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..........45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На рубеже веков в мире произошли значительные изменения по техническому оснащению  двухстороннего общения. Кабельное  телевидение, спутники, мобильные телефоны, пейджеры, факсы, сканеры штрих –  кодов, системы голосовой почты, видеодиски – всё это произвело настоящую революцию в процессе передачи и получения информации. Но самый большой вклад в развитие коммуникаций внесло появление Всемирной сети – Интернета.

Значение  Всемирной сети для коммуникационного  менеджмента просто феноменально.

Сегодня во многих странах общение внутри организаций в основном происходит теперь с помощью электронной  почты. Журналисты рассматривают Интернет как второй по значимости источник информации – после общения с живым человеком. Приходит новое поколение россиян, для которых Интернет становится ведущим средством общения.

В мире каждая компания – от крупнейшей корпорации до маленькой некоммерческой организации  – имеет свой сайт в Интернете. Часто именно сайт в Интернете  служит лицом организации в глазах общественности. У PR – отделов теперь появляются интерактивные специалисты и группы. PR-агентства открывают онлайновые департаменты. Агентства, специализирующиеся на новых инструментах общения и онлайновых коммуникациях, процветают.

Следствием  небывалого бума Интернет – коммуникаций является то, что ни одна сфера PR не является такой «жаркой», как разработка сайтов, операции по Интернету и использование его для общения с целевыми аудиториями. Хотя чудеса Интернета ещё не исчерпали себя, внимание к компьютерам и тому, что они могут дать PR – профессионалам, является основной темой обсуждения в сфере PR. Знание и умение общаться с Интернетом – это не одна из возможных сторон деятельности PR – профессионалов, а необходимость, которой нужно рационально управлять. Это управление включает весь спектр менеджерской деятельности: постановке целей, исследовании проблемы, планировании, организации, контроле хода процесса, мотивации.

Сегодня компании выпускают пресс-релизы в  основном для того, чтобы попасть  в онлайновые базы данных. Причина этому проста: для потребителей и инвесторов, имеющих доступ в Интернет это служит показателем развития компании.  Интернет привносит изменение и в практику лоббирования. Кандидаты представляют тщательно разработанные Интернет – сайты, где обсуждаются программные вопросы, излагаются биографические данные, сообщаются о текущих мероприятиях компании и т.п. информация, направленная на то, чтобы заручиться поддержкой общественности и привлечь добровольцев.

Актуальность  темы сложно переоценить - в современном  информационном обществе интернет –  неотъемлемая часть жизни, которая  пронизывает все сферы информационного  общества. Интернет ― глобальный коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу мультимедийных сообщений, следовательно, он выполняет коммуникационно-пространственную функцию. Также, интернет — общедоступное хранилище информации, всемирная библиотека, архив, информационное агентство. Другими словами, интернет - это не только средство связи, но также и инструмент, помогающий улучшить процесс коммуникации - формировать и налаживать обратную связь с гражданами.

Целью работы является рассмотреть сферу интернет с точки зрения глобальной коммуникационной сети и проанализировать использование интернет - технологий в работе специалистов в сфере коммуникаций в современном обществе, а также найти способ повышения эффективности работы в сфере интернет- коммуникаций.

Предметом исследования является сфера информационного  пространства, объект исследования –  интернет.

Задачами  работы являются:

- дать общую характеристику интернета;

-  систематизировать и проанализировать основные интернет- технологии в работе специалистов в сфере коммуникаций;

- выявить особенности электронного правительства;

-  провести сравнительный анализ работы электронного правительства зарубежных и отечественных сайтов;

- дать оценку и анализ качества  обратной связи на государственных  сайтах РФ;

При подготовке работы автор использовал материалы  следующих авторов: Блэк С., Зверинцев А.Б., Почепцов Г.Г.. Исследования и наблюдения вышеуказанных авторов внесли неоценимый вклад при написании работы.

Методы, используемые при исследовании:

- Теоретический: абстрагирование, анализ;

- Аналитический  – анализ, обобщение материала;

- Индукция и дедукция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Интернет как часть информационного общества

 

    1.  Общая характеристика интернета

 

Существует  множество определений сети Интернет. «Интернет - это цепь компьютерных сетей, которые можно рассматривать  как самое простое и дешевое  средство обмена электронной информацией  между бизнесом и всем остальным  миром»[5, с.95]. «Интернет - глобальная, сильно децентрализованная сеть, не имеющая единого управляющего органа. Составляющие Интернет физические сети образуют иерархию, верхний уровень которой занимают высокоскоростные магистральные сети»[6, с.340]. «Интернет - это глобальная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. Если на Интернет смотреть с точки зрения пользователя, то Интернет представляет собой глобальное средство обмена информацией, как некая «информационная супермагистраль»[9,с.270]. «Всемирная сеть похожа на паутинку из лесных тропинок, где каждый может забрести в самые дебри и делать там то, что ему заблагорассудится»[7, с. 106-108]. Границы сети Интернет довольно расплывчаты, поскольку любой компьютер, подключенный к Интернет, уже можно считать его частью.

В конце 60-x ― начале 70-х годов Агентство  перспективных разработок Министерства обороны США создало компьютерную сеть, охватывающую все научные центры страны (в основном — университеты), для обеспечения информационного обмена между ними и сохранения ценной информации в случае поражения некоторых из этих центров во время ядерной войны. Была разработана технология связи между сетью и компьютером посредством протоколов, которая используется до сих пор. Постепенно компьютерная сеть охватила все вузы США, к ней подключились частные информационные и почтовые системы, различные образовательные, гуманитарные и коммерческие службы.

В начале 90-х годов в Европейском центре ядерных исследований в Женеве Тим Бернерс-Ли разработал технологию «Всемирной паутины» (World Wide Web = WWW). В эту «паутину» вошли организации различных стран, и Интернет стала международной, в принципе — глобальной компьютерной сетью. Но она была не общедоступным, а элитарным коммуникационным средством.

Во второй половине 90-х годов происходит взрывоподобное развитие сети Интернет и связанных  с нею коммуникационных технологий. В конце XX века в Интернете насчитывалось более 300 млн. постоянно подключенных к ней серверов. Сервер - компьютер несколько большей мощности по сравнению с обычным персональным компьютером, который служит физическим носителем информации, доступной пользователя Сети. Интернет, по общему мнению, превращается в виртуальное государство со своей собственной «киберкультурой», территорией и населением, не зависящим от национальных или политических границ. [10, с. 156-157]

Россия, несмотря на кризисное состояние  науки и экономики, с 1995 г. подключилась к Всемирной паутине. В 1999 г. были сотни коммерческих провайдеров — владельцев серверов и региональных научно-образовательных сетей, обеспечивающих доступ к Интернет практически во всех крупных городах России. Особенно большую и активную деятельность по внедрению Интернет в России развернул Институт «Открытое общество» (фонд Сороса).

Дефиниция Интернет вытекает из сущностных функций, присущих сети, а именно:

• Интернет ―  глобальный коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу мультимедийных сообщений (коммуникационно-пространственная функция);

• Интернет — общедоступное хранилище информации, всемирная библиотека, архив, информационное агентство (коммуникационно-временная функция);

• Интернет — вспомогательное средство социализации и самореализации личности и социальной группы путем общения с заинтересованными  партнерами, всепланетный клуб деловых  и досуговых партнеров.

Исходя  из сказанного, получаем дефиницию: Интернет — глобальная социально-коммуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных технологий. В этой дефиниции учтены следующие отличительные признаки Интернет:

• социально-коммуникационная сущность сети, обусловленная коммуникационно-пространственной и коммуникационно-временной функциями, т. е. способностью обеспечивать движение смыслов в социальном пространстве и времени;

• предназначенность  для удовлетворения коммуникационных потребностей не общества в целом, а отдельных личностей и социальных групп, обусловленных их стремлением к социализации и самореализации;

• вхождение  в систему электронной коммуникации, благодаря использованию компьютерной базы и телекоммуникационных технологий;

•   глобальные масштабы Сети. [11, с. 56]

Не касаясь  технологических подробностей, перечислим основные технические решения и термины, принятые в Интернет.

WWW —  Всемирная паутина представляет  собой пространственно распределенную  информационно-поисковую систему,  состоящую из следующих элементов:

- информационных  ресурсов в виде: Web-страниц, представляющих  собой адресованные (имеющие однозначный  адрес) машиночитаемые документы,  содержащие текст, графическую  информацию, в том числе — многоцветные  изображения, и ссылки на другие  документы, как-то связанные с  данным; система ссылок образует  гипертекст, облегчающий информационный  поиск; сайтов — совокупности страниц, принадлежащих частному лицу или организации и размещенных на каком-либо сервере; сайты (от англ. site — участок) имеют свои адреса; на одном сервере может размещаться несколько сайтов; каталогов и файлов — средств организации информационных ресурсов;

- информационно-поисковых  языков словарного и классификационного  типа, служащие для поиска информации по ключевым словам и индексам иерархических классификаций (русскоязычные поисковые системы Рамблep, Апорт, Индекс, Ау; англоязычные — Altavista, Info-seek и др.);

логических  операций, используемых при поиске с помощью операторов И, ИЛИ, НЕ, а  также расширении поисковой зоны путем отбрасывания окончаний и  суффиксов слов;

технических средств реализации в виде серверов с размещенными на них сайтами  и страницами и средствами проводной и радиосвязи, образующими узлы и глобальную структуру сети;

- программного  обеспечения, включающего протоколы, регламентирующие обмен информацией между компьютерами (интерфейс), систему адресов компьютеров, сайтов, документов, страниц, гипертекстовые языки для описания содержания документов, специальные программы для движения в Сети (браузеры, или навигаторы) и др. [13, с. 401]

Несмотря  на постоянное повышение «дружелюбия» и комфортности диалога с Интернет, тематический поиск релевантных  страниц в информационных ресурсах Паутины нисколько не проще традиционного библиографического разыскания и требует огромного трудолюбия, настойчивости, логичности мышления, интуиции, цепкой памяти, которыми всегда отличались профессиональные библиографы. Однако Интернет — не только информационно-поисковая система; он решает задачу, которая совершенно не свойственна ИПС: он формирует виртуальные клубы духовно близких пользователей Сети. Этой цели служат телеконференции, списки рассылки, наконец, чаты (chat — англ. болтовня).

Информация о работе Интернет - глобальная коммуникационная есть